NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Утверждено» Директор мобу


«Утверждено»

Директор МОБУ

«Цвиллингская СОШ»

от 03.09.2013 г. № 62

 Положение

об организации работы по учету несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации работы по учету несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в школе, разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами окружного и муниципального уровней, уставом общеобразовательной организации.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок ведения учета несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в школе в МОБУ «Цвиллингская СОШ» (далее - Школа), реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории с.п. Дивнополье (далее - учет).

1.3. Настоящее Положение рассмотрено на педагогическом совете (протокол от 30.08.2013 г. № 1 ).

1.4. Информация по учету несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в школе подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информированных технологиях и защите информации».

1.5. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая в отношении несовершеннолетнего и его семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

2. Организация работы

2.1. Образовательное учреждение, педагогические работники:

- выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, самовольному оставлению образовательного учреждения учащимися;

- направляют представления в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по каждому факту выявленных не обучающихся несовершеннолетних, а также систематически пропускающих занятия без уважительной причины;

- проводят мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- разрабатывают меры, направленные на профилактику детской безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними, в части непосещения образовательного учреждения;

- привлекают общественные органы и организации для работы по возвращению учащихся в образовательные учреждения;

- взаимодействуют с субъектами профилактики по вопросам привлечения к образовательному процессу несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе;

- проводят индивидуальную работу с указанными категориями учащихся, направленную на возвращение обучающихся в образовательное учреждение, а также на устранение пропусков уроков учащимися без уважительной причины.

2.2. В организации работу по учету несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в школе проводят:

- классные руководители;

- социальная служба;

- педагогические работники;

- ОП ОМВД России по Соль-Илецкому району;

- Цвиллингский амбулаторный стационар;

-МОСП «Цвиллингский сельсовет»

2.3. Классные руководители ежедневно контролируют посещаемость уроков учащимися. В случае пропусков уроков одного дня, классный руководитель связывается с родителями учащихся для выяснения причин отсутствия ребенка на уроках.

2.4. В случае систематических пропусков занятий (пропуски в учебный период (четверть) до 10 часов (в сумме), повторяющиеся с временным интервалом) классный руководитель проводит индивидуальную профилактическую работу с обучающимся и его семьей. Затем обращается за помощью к работникам социально-психологической службы, МОСП «Цвиллингский сельсовет».

2.5. Информацию об учащемся, не посещающим или систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия, школа предоставляет в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.6. В отчет, направляемый в Департамент образования и молодежной политики, включаются учащиеся, имеющие на момент отчетности пропуски занятий по неуважительной причине до 20 часов (в сумме), повторяющиеся с временным интервалом.

2.7.  В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, Школа:

- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;

- информируют отдел образования Соль-Илецкого района в письменном виде о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей, в течение трех рабочих дней с момента выявления;

- информирует в письменном виде инспектора по делам несовершеннолетних местного отдела полиции;

- информирует в письменном виде отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Соль-Илецкого района для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством. В течение трех рабочих дней с момента выявления;

2.8. Неуважительные причины пропусков занятий несовершеннолетними могут быть такими:

- бродяжничество;

- напряженные отношения  с одноклассниками; педагогами, родителями;

- чувство одиночества и ненужности дома и в школе;

- препятствие или уклонение родителей от своих обязанностей;

- выбытие с родителями с территории проживания без школьных документов и др.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: