NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«В мире занимательных задач»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И.Светличной»

Занятие по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

Тема: « В мире занимательных задач»

3 класс

Учителя начальных классов

Гордо Светлана Алексеевна

Красное

2012

Цели:

Предметные: организовать деятельность учащихся по решению занимательных заданий по математике.

Метапредметные:

познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;

регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;

коммуникативные – развивать умение вступать в диалог со сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: создать условия для развития интереса к занятиям по математике.

Оборудование: мультимедийный проектор,компьютер, чистые листы, ручки, цветные карандаши, конверты, копированные деньги.

Ход занятия

VI. Заключительная часть

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии?

На этом занятие наше заканчивается. До свидания!


Этап занятия

Содержание

Формы работы

Оргмомент

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.





Введение

-Чем мы сегодня займёмся на занятии, вы узнаете, отгадав ребус.

Фронтальная работа

Основная часть

1. Решение занимательных задач (устно)

1. Кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Какого цвета волосы у колобка?

3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

5. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

6. У мамы есть братья Николай и Виктор, сестра Маргарита, сын Олег и дочь Мария. Сколько всего детей у мамы?

7. Шли 2 старухи в Москву, а навстречу им три старика. Сколько человек шло в Москву? (2 старухи).

8. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

9. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

10. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)

11. На дереве сидело 23 птицы. Охотник прицелился, выстрелил и промахнулся. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

12. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

13. Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

14. Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?

Работа в парах

План выполнения задания:

1.Чтение задачи (текст записан на интерактивной доске)

2.Решение задачи.

3.Каждая пара учащихся называет свой ответ на вопрос задачи.

4. Правильный ответ (называет учитель). Обоснование правильного ответа детьми.

5.За правильно решённую задачу ученик ставит себе плюс.


Физминутка

Соберите слово из данных букв. (Дети собирают слово на парте, затем вывешивают его с помощью магнитов на доску. Получились слова, квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность.

-Как одним словосочетанием можно их назвать?

Работа в группах




2. Задание на развитие зрительной памяти.

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.


Индивидуальная работа с последующей проверкой.




3. Игра «Магазин».

А сейчас мы с вами отправимся в магазин. Что для этого нам нужно иметь? (Деньги) У каждого из вас лежат конверт на краю парты, возьмите его. Это ваш кошелёк. Посчитайте сколько денег в вашем кошельке.

Посмотрите, какой есть товар в магазине. По товару определите, в какой магазин мы с вами попали.

Вам даётся право выбора вопроса, на который вы должны дать ответ:

- Что я куплю в магазине, учитывая деньги, которые у меня есть?

или

- Что я могу купить на все свои деньги?

Индивидуальная работа


Ответы детей.


Заключительная часть

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии?

На этом занятие наше заканчивается. До свидания!

Фронтальный опрос

Рефлексия


- Ребята, спасибо за участие в занятии, мне понравилось, как вы работали. Молодцы! На память о занятии я хочу подарить вам эти шарики. Если вам понравилось занятие, выберите цветной шарик, если нет – белый.




страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.