NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



В настоящее время одним из стратегических направлений образования в республике является сохранение и укрепление здоровья детей


II раздел.

В настоящее время одним из стратегических направлений образования в республике является сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальным в физическом воспитании детей является приобретение учащимися знаний и умений по защите жизни и здоровья в неблагополучных, угрожающих их безопасности условиях.

На уроках ОБЖ и внеклассных занятиях, я знакомлю учащихся с нравственными и моральными ценностями, психологией, с правилами поведения в повседневной жизни и основными способами защиты в экстремальных ситуациях, приемами оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилами пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. Учащиеся получают необходимые знания по основам воинского дела и воинской службы. У учащихся вырабатывается потребность предвидеть возможные жизненные ситуации и навыки из анализа, психологическая устойчивость к стрессу и готовность к грамотному поведению в повседневных контактах с техникой, природой, людьми.

Основная цель безопасности жизнедеятельности – защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. В наше время проблема безопасности еще более обострилась. Общество несет огромные потери и убытки от несчастных случаев, пожаров, аварий, катастроф.

В суровых климатических условиях Якутии жить и трудиться намного сложнее, чем в других регионах страны. Прежде всего, Север требует от жителей закаленного организма, крепкого здоровья и морально-волевых качеств.

Таким образом, проблема выживания в экстремальных ситуациях Севера сводится к четырем «надо»: «надо знать», «надо желать», «надо уметь», «надо действовать».

Особую роль при закреплении знаний, полученных на уроке, играет внеклассная работа по предмету. Провожу различные мероприятия в рамках недели ОБЖ, открытые уроки, а также традиционную военно - спортивную игру «Зарница».

В практику проведения внеклассной работы я ввел следующие критерии и подходы дифференцированного обучения и отбора учащихся:

- разновозрастной состав групп, здесь при различных играх, занятиях приоритет дается старшеклассникам;

-учет индивидуальных особенностей учащихся, при проведении различных игр, занятий;

-учет личных интересов, совместимость участников команды.

Чувствуя доверие и уважение к себе со стороны взрослых, веря в свою самостоятельность, подростки охотно, с большим желанием участвуют в различных мероприятиях, максимально развивают свои нравственно-волевые качества.

В организации учебного процесса использую личностно-ориентированную, дифференцированную технологию обучения. Провожу нестандартные формы уроков, различные мероприятия: подледная рыбалка, охота (закаливание организма), марш – бросок с ночевкой в лесу (экстремальные ситуации), полоса препятствий, подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях, спортивные игры на снегу (ориентированность, выносливость, скорость), строевая подготовка (дисциплинированность, пунктуальность, подготовка к военной службе в армии), оказание первой медицинской помощи, где проявляются чувства ответственности, самостоятельности, находчивости, коллективизма, активности, взаимовыручки. Провожу беседы: «Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья», «Меры пожарной безопасности», «Вред алкоголя и курения», «Как выжить в экстремальных ситуациях», «Среда обитания человека - важнейший фактор его здоровья», « Экологическая безопасность», «Служу Отчизне».

Целенаправленная работа по пропаганде здорового образа жизни через привлечение детей к занятиям спортом, закаливанию организма, по повышению, сохранению и укреплению собственного здоровья, по ведению борьбы против курения, употребления алкоголя и наркотиков, собственный пример для подражания имеют большое значение для воспитания полноценного, здорового, конкурентоспособного молодого человека, достойного члена общества.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Методические рекомендации учителю-предметнику

Методические рекомендации: 1 стр.