Сохранение и укрепление здоровья учащихся
С целью повышения двигательного и оздоровительного (адаптивного или восстановительного) режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время в виде физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Для полноценного развития детям нужно двигаться, бегать, прыгать, т.е. выполнять определенный двигательный режим (суточный и недельный). Выявлять и развивать спортивные наклонности у детей среднего и старшего школьного возраста основная задача внеклассной воспитательной работы школы. Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят: большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению спортзала, спортивного кружка и ОФП.
Цели:
сохранение и укрепление здоровья учащихся;
совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.
Задачи:
создание в средней общеобразовательной школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;
проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.
Функции:
- воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
- обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
- развивающая – содействие физическому развитию младших, средних и старших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.
Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. «Создание в школе здоровьесберегающей среды для успешного укрепления здоровья учащихся». В школе функционируют спортивные секции, общефизическая подготовка, пионербол, волейбол, баскетбол, шашки, шахматы, настольный теннис, по линии Спартакиады «Президентские состязания».
Организована секция ДЮСШ№1 по легкой атлетике, занятия проводятся 3 раза в неделю по 1,5 часа в понедельник, среду и пятницу с 15:00 по 16:30.Программа секции ДЮСШ№1, включает теоретические и практические занятия, также зачеты; в теоретическом блоке рассматриваются следующие вопросы:
Физическая культура и спорт в России.
Физическая культура и спорт – средства всестороннего развития личности.
Выступление российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх.
Гигиена, предупреждение травм.
Врачебный контроль, самоконтроль.
Оказание первой помощи.
Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм.
В практической части за основу взято несколько видов спорта:
- комплексные занятия по гимнастике и играм;
- комплексные занятия по легкой атлетике и играм;
- лыжи/коньки;
- баскетбол/волейбол;
- настольный теннис.
Все упражнения направлены на развитие физических способностей: скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости.
Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий
Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.
Подготовка и проведений спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий:
Создание оргкомитета
Разработка «Положения соревнований»
Составление программы соревнований
Разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря)
Распределение обязанностей среди членов оргкомитета
Подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации
Проведение совещаний с физоргами или капитанами команд и ознакомление их с программой соревнований
Тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий)
Подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов
Заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета
Подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.
Определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение
Подготовка ведущего и судьи информатора
Подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.)
Проверка материальной части
Подбор и запись музыкального сопровождения
Оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.)
Проведение соревнований
Оформление информационного стенда
Подведение итогов и составление отчета о соревновании
Спортивно-оздоровительная деятельность.
В специальной медицинской группе занимаются по школе 20 учащихся:
1)Макаров Иван
2)Воронова Яна
3)Ханмурзина Элеонора
4)Юшин Иван
5)Игдисамова Алина
6)Цветков Влад
7)Юшина Надя 8а
8)Коваленко Александра
9)Рычков Миша
10)Смирнов Миша
11)Шевелев Алеша
12)Шаймухаметова Лиана
13)Яценко Ольга
14)Юмагулов Денис
15)Гаврилова Лариса
16)Корчагина Вика
17)Шевелева Марта
18)Тихонова Дарья
19)Федорова Катя
20)Юшина Надя 11 класс
С ними проводится индивидуальная работа:
Укрепление здоровья.
Ликвидация нарушений, вызванных заболеванием.
Постепенная адаптация организма к воздействиям физических нагрузок.
Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха.
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.
Выделяют следующие группы здоровья: группа I — здоровые, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим развитием. Редко болеют; группа II — здоровые, с морфофункциональными отклонениями, без хронических заболеваний, но имеющие отклонения в физическом развитии; группа III — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность; группа IV — больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной трудоспособностью; группа V — больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Обычно с такой патологией дети не посещают школу, они находятся в специальных лечебных учреждениях.
Kомплексную оценку состояния здоровья дает врач-педиатр школы. Дети и подростки, отнесенные к разным группам, требуют дифференцированного подхода при занятиях физкультурой или лечебной физкультурой.
Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.
Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.
Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна.
Формы проведения физических занятий с детьми
1. Проведение утренней прогулки.
2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр.
3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов.
Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем
Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача-педиатра и учителя физкультуры.
Распределение школьников по медицинским группам производит врач-педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения РФ» Приказ № 826 от 9.XI.2006г.». Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников.
Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: основная, подготовительная, специальная.
K основной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.
K подготовительной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, при недостаточном физическом развитии.
K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок.
Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей.
Физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе.
Общие рекомендации по физическому воспитанию школьников
Основная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме. 2. Сдача каких-либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях.
Подготовительная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. 2. Занятия в секции общей физической подготовки.
Специальная медицинская группа. 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой.
Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской группы в подготовительную возможен при условии положительных результатов лечения и успехов при занятиях физкультурой, закаливании, то есть при наличии положительной динамики.
Организация систематических занятий физкультурой требует проведения ряда практических мероприятий. Во-первых, преподавателю физкультуры нужно иметь полное представление о болезни школьника, знать его функциональные возможности, физическое развитие и подготовленность для того, чтобы укомплектовать группы, подобрать нужные упражнения и правильно дозировать нагрузку. Во-вторых, проводить с такими детьми регулярные занятия и постоянно прививать им любовь к физкультуре и спорту. В-третьих, вести наблюдения за реакцией, сдвигами и изменениями, которые происходят в организме каждого школьника под влиянием физических упражнений. В-четвертых, обучать детей простым приемам самоконтроля и подготовить их к самостоятельным занятиям в домашних условиях.
Заболевания и сроки возобновления занятий физкультурой
Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.
В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической подготовки; острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).
K этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из-за дефектов ОДА, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II—III степени.
K группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями (очаговая инфекция ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др.). Особенно распространен хронический тонзиллит (20—40% учащихся), кариес зубов — почти 90% и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции, естественную сопротивляемость инфекциям. Дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита.
Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.
Хронический тонзиллит сказывается и на работоспособности школьников во время учебных занятий, так как интоксикация ведет к снижению функциональных возможностей таких систем организма как сердечно-сосудистая, симпато-адреналовая, а также крови, почек, печени и др. Дети с хроническими очагами инфекции создают «контингент риска» в отношении развития ревматизма, поражения почек, желудочно-кишечного тракта и многих хронических заболеваний. Примерные показания для определения медицинской группы
при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков
Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями в общеобразовательной школе необходимо введение элементов оздоровительного режима: уменьшение учебной нагрузки, ЛФK по специальной программе. Для данной группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками следует проводить физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, если ребенок находится в группе продленного дня, — организация подвижных игр.
Kак лечебно-оздоровительный фактор является питание школьников, а также освобождение их от факультативных занятий. Учащихся этой категории освобождают от экзаменов, согласно приказу Министерства здравоохранения и образования РФ № 120/813 от 3.08.1981 г.
Комплектование специальных медицинских групп осуществляется врачом-педиатром. Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции и другие критерии. Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— заболевания дыхательной системы;
— заболевания пищеварительной, эндокринной и нарушение обменных процессов;
— заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
— заболевания органов зрения и слуха;
— заболевания мочевыделительной системы;
— заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит и др.).
При определении школьников в специальную медицинскую группу врач-педиатр ставит в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. При таком подходе количество детей в специальной медицинской группе в каждой школе будет незначительным.
Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер. Освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающихся дома.
Временное освобождение от занятий или их ограничение бывают необходимыми после перенесения острых и обострения хронических заболеваний.
Сроки возобновления занятий физическими упражнениями в этих случаях определяются строго индивидуально с учетом состояния здоровья и функционального состояния систем организма школьника. В практике врачебного контроля при определении сроков возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний пользуются ориентировочной схемой.
Требования к освобожденным от уроков физической культуре по состоянию здоровья
«Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний. Данная категория обучающихся оценивается на основании устных ответов, сообщений, докладов и рефератов по теоретическому материалу» [11, стр.10]. Объем 2-3 страницы - сообщение и 9-12 страниц - реферат. Требование к распечатыванию текста или рукописно не имеются. Объем, полнота работы и устной защиты зависит от конкретного класса. Сообщения оформляются без титульного листа, лишь указав в верхнем правом углу фамилию, имя и класс. Учитель, выслушав и просмотрев работу, расписывается, прописывает слово «Зачтено» и указывает дату приема. Реферат составляется по всем требованиям, т.к. является контрольной работой по физической культуре за всю конкретную четверть (титульный лист, содержание, введение, основной текст, вывод, примечание и список литературы (4-7 источников)). Процедура приема работы такая же, что и на сообщения. К каждой четверти (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и спортивные игры) ребятам представляется перечень тем для устных ответов:
на 1 (4) четверть по физической культуре (лёгкая атлетика)
Техника прыжка в длину с места.
Техника прыжкам в длину с разбега.
Техника бега на короткие дистанции.
Методика обучения видам легкой атлетики.
Техника безопасности при занятиях легкой атлетики.
Эстафетный бег.
Челночный бег.
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
Метание гранаты (малого мяча) в цель.
Метание гранаты (малого мяча) на дальность.
Толкание ядра с места.
Техника бега на соревнованиях.
Прыжок в высоту
Толкание ядра со скачка.
Полоса препятствий (преодоление).
Сила как физическое качество.
Какими упражнениями можно развивать силу.
Утренняя гигиеническая гимнастика.
Быстрота как физическое качество.
Гибкость как физическое качество.
Выносливость как физическое качество.
Физкультминутки и физкультпаузы
Общая и специальная выносливость.
Обучение игре в волейбол.
Обучение игре в футбол.
Обучение игре в баскетбол.
Обучение игре в пионербол.
Закаливание.
Гигиена. Основные понятия и задачи.
Гигиена одежды и обуви.
Причины травматизма на уроках легкой атлетики.
Первая помощь при травмах и несчастных случаях на уроке по легкой атлетике.
Методика обучения подвижным играм.
Гигиена спортивных сооружений.
Медицинский контроль за физическим воспитанием в школе.
Травматизм на уроке физической культуры. Виды травм.
Физическая работоспособность.
Влияние занятий физическими упражнениями на повышение работоспособности.
Первая помощь при ушибах и кровотечениях во время занятий физ. упражнениями.
Основные способы контроля за физической нагрузкой на занятиях физкультурой.
Основные способы самоконтроля за физической нагрузкой на занятиях физкультурой.
Техника физических упражнений.
Физические упражнения для развития общей и специальной выносливости.
Активная гибкость тела человека.
Пассивная гибкость тела человека.
на 2 четверть по физической культуре (гимнастика)
1) Задачи и средства физического воспитания;
2) Влияние физических упражнений на физическое развитие и состояние здоровья;
3) Школьные и внешкольные формы физического воспитания;
4) Физкультурные минутки;
5) Физкультурные паузы;
6) Внеурочная физкультурная работа;
7) Естественные факторы природы в системе физического воспитания;
8) Причины травматизма при занятиях гимнастикой;
9) Медицинский контроль во время занятий по гимнастики;
10) Акробатика;
11) Спортивная гимнастика;
12) Художественная гимнастика;
13) Страховка и самостраховка и помощь при выполнении гимнастических упражнений;
14) Гигиеническая гимнастика;
15) Атлетическая гимнастика;
16) Упражнения на гимнастических снарядах;
17) Лазанье по гимнастическому канату;
18) Лазанье по гимнастической лестнице;
19) Опорный прыжок
20) Прыжок через козла;
21) Прыжок через коня;
22) Кувырки вперед и назад;
23) Шпагат или полушпагат;
24) Мост из положения стоя;
25) Прыжки через скакалку.
на 3 четверть по физической культуре (лыжная подготовка)
Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки
Температурные нормы при занятиях на лыжах
Попеременный двухшажный ход;
Одновременный двухшажный ход
Одновременный одношажный ход;
Одновременный бесшажный ход;
Преодоление контуклонов;
Попеременный четырехшажный ход;
Коньковый ход
Торможение плугом
Повороты плугом
Одежда, обувь лыжника
Инвентарь лыжника
Травматизм при занятиях на лыжах
Скользящий шаг
Повороты на месте
Торможения
Спуски
Подъемы
Ходы
Повороты в движении
Прыжки с трамплина
Прикладные упражнения
Торможение «плугом»
Преодоление препятствий на лыжах
Торможение боковым соскальзованием.
Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.
Основная форма спортивно-массовой работы – школьная Спартакиада, проводимая ежегодно для всех учащихся с 5-го по 9-й класс и для старшего звена 10-11 классы, в ней также принимают участие учителя и родители.
Перед началом любого мероприятия составляем Положение о проведении соревнований (праздника), в котором оговариваются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место проведения, программу и ответственных за проведение. Положение подписывается директором школы. Все спортивно-массовые мероприятия начинаются с торжественного открытия, все знакомятся с условиями проведения соревнований, судейство соревнований возлагается на спортивный актив школы и учителя физкультуры. Итоги и награждения проводятся в торжественной форме на еженедельной общешкольной линейке. Большие мероприятия устраиваются на свежем воздухе, это: «Вперед, мальчишки!», «А ну-ка, парни!»
На больших переменах проводятся подвижные игры. Организуют и проводят их старшеклассники, физорги класса.
Игры готовятся заранее, учитывается место проведения, возраст, количество играющих и правила безопасности.
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача - создать здоровьесберегающую среду.
С чем же сталкивается в данное время школьник:
Отсутствие достаточной двигательной активности;
Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;
Нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.
Выход – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.
В своей школе мы выделяем пять направлений физического воспитания:
Урочное. Прикладное. Физкультурно-оздоровительное. Внеклассное. Общешкольное.
Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время (за исключение физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.
Для этого составлен четкий план работы по физкультурно-воспитательной работе школы.
Использованная литература
Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура после школы. Просвещние. 2005г.
Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Внеклассная физическая культура. Просвещение. 2005 г.
Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 5−11 классов. М., Просвещение, 2008г
ИКТ ресурс, диск СD, АУ ОУ Организация спортивной работы в школе. Издательство «Учитель», 2010 г.
Лях В.И., Мейксон Г.Б. Соблюдая основополагающие принципы.- М.: Школа-Пресс, 2007.
Шаулин В.Н. Современный урок физической культуры. - М.: Школа-Пресс, 2007.
Болотов В.А., Шаулин В.Н., Комаров А.В. О состоянии и перспективах системы образования. - М.: Школа-Пресс, 2009.
Лях В.И. Принципы развития двигательных способностей детей школьного возраста. -М.: Школа-Пресс, 2010.
Лях В.И. Развитие двигательных способностей школьников при помощи игр и спортпраздников: Основы тестирования и методики развития. - М.: Школа-Пресс, 2007.
Шаулин В.Н. Развивающиее обучение на материале физической культуры. - М.: Школа-Пресс, 2010.
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
в МБОУ СОШ с.Б.Куганак на 2011-2012 учебный год
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | Дата проведения | Ответственные за выполнение |
1 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:
| Конец августа Октябрь - ноябрь Ежедневно. Ежедневно. | Администрация, Завуч по ВР, учителя ФК Кл. руководит. Физорги. Учителя |
2 | Спортивная работа в классах и секциях:
| Сентябрь До 15 сент. До 15 сент. Еженедельно В теч. года. | Завуч по ВР Кл. руководит Уч. физкульт. Кл. руковод. Уч. физкульт. Кл. руковод. Учителя ФК, Тренер ДО |
3 | Внеурочная работа в школе:
(соревнования внутри классов, товарищеские встречи, участие в районных и окружных соревнованиях) | Сентябрь Сентябрь Сент./октябрьСент./октябрь Ноябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Апрель Март май апрель апрель апрель до июня В течении года | Учителя ФК. |
4 | Участие в районных соревнованиях
| В теч.года (согласно плану спортивных мероприятий в районе). | Учит.физк-ры |
5 | Агитация и пропаганда:
| В течении года. Каждый месяц. В течении года или полугода | Кл. руковод. Учит.физк. Спорт. актив. Учит. Физ-ры. |
6 | Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом:
| Род.собрания В теч. года | Кл. руков-ль Учителя физ-ры Кл.рук-ль Мед.раб-к. |
7 | Хозяйственные мероприятия:
| Июнь В течении года Январь | Администрация Уч. физ-ры Спорт. актив Уч. физ-ры Физорги |
8 | Подготовка физкультурного актива: | ||
Проведение семинаров и инструктажей судей на кануне соревнований на первенство школы. | В течении года по плану сорев. | Учителя ФК, тренер ДО. | |
10 | Организация работы по месту жительства:
| 1-2 раза в месяц В течении года В течении года | Совместно с завучем во ВР, учителями ФК и тренером ДО. |
Ожидаемые результаты
1. Формирование отношения детей и родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на следующих этапах жизни.
2. Повышение уровня физического, умственного, психического, социального здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса.
Использованная литература
Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура после школы. Просвещние. 2005г.
Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Внеклассная физическая культура. Просвещение. 2005 г.
Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 5−11 классов. М., Просвещение, 2008г
ИКТ ресурс, диск СD, АУ ОУ Организация спортивной работы в школе. Издательство «Учитель», 2010 г.
Лях В.И., Мейксон Г.Б. Соблюдая основополагающие принципы.- М.: Школа-Пресс, 2007.
Шаулин В.Н. Современный урок физической культуры. - М.: Школа-Пресс, 2007.
Болотов В.А., Шаулин В.Н., Комаров А.В. О состоянии и перспективах системы образования. - М.: Школа-Пресс, 2009.
Лях В.И. Принципы развития двигательных способностей детей школьного возраста. -М.: Школа-Пресс, 2010.
Лях В.И. Развитие двигательных способностей школьников при помощи игр и спортпраздников: Основы тестирования и методики развития. - М.: Школа-Пресс, 2007.
Шаулин В.Н. Развивающиее обучение на материале физической культуры. - М.: Школа-Пресс, 2010.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: