В рамках проведения многоэтапного автомотопутешествия «жемчужина россии 2014»
В рамках проведения
многоэтапного автомотопутешествия
«ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ 2014»
И
Всероссийского молодежного фестиваля спортивного туризма
Соревнования по спортивному туризму на средствах передвижения – автомобили.
Дистанция.
Класс -2 (3).
Индивидуальное. Традиционное.
Условия проведения.
11-12 октября 2014 года
Краснодарский край, Р-н Большого Сочи, Большой Кичмай.
Сроки и место проведения
1.1. В рамках проведения многоэтапного автопутешествия «Жемчужина России 2014» и Всероссийского фестиваля спортивного туризма 2014 г. проводятся соревнования по спортивному туризму на средствах передвижения – автомобили (далее – соревнование), которое состоится 11-12 октября 2014 года, как соревнование для легковых автомобилей
1.2. Старт и финиш соревнования состоятся в районе п. Большой Кичмай, гор. Сочи,
Программа проведения
2.1. Соревнование проводится по заранее подготовленному маршруту общей протяжённостью до 50 км, включающему в себя Специальные Участки (СУ) – разнообразные дороги, требующие использования полученных во время проведения автопутешествий и автопоходов навыков управления автомобилем
2.2. Соревновательная программа состоит из четырех специальных участков (СУ) для Всех категорий
2.3.Организатор вправе внести изменения в маршрут, программу и расписание соревнования, о чём все участники будут заблаговременно проинформированы.
2.4. График проведения:
10.10.14 пятница
заезд и размещение участников, регистрация, АП и ТИ.
11.10.14 суббота
9-00 Окончание приёма заявок.
10-00 Предстартовый брифинг.
10-30 Старт 1 экипажа на СУ штурманское ралли.
17-00 Окончание работы судейского пункта на СУ штурманское ралли.
20-30 Старт 1 экипажа на СУ триал.
23-00 Окончание работы судейского пункта на СУ триал.
12.10.14 воскресение
08-00 старт 1 экипажа на СУ экипаж
10-00 старт 1 экипажа на СУ фигурное вождение.
12-00 окончание работы судейских пунктов.
12-30 подведение итогов.
13-00 награждение победителей.
Официальное время.
3.1. Официальное время проведения соревнований – московское. Может быть проконтролировано по GPS приемнику.
4. Официальные лица соревнований.
Руководитель соревнований – Пухов В.Б. | |
| |
Судьи старта, финиша, зам.главного судьи, тех. комиссар | Список судей будет опубликован на официальном табло соревнований |
5. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте
Брифинг – инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте проведения брифингов размещается на Официальном табло соревнования.
Бюллетень – официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью настоящего Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему. Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы. Бюллетени выпускаются и подписываются:
- Организатором – до начала Регистрации на официальном сайте соревнования;
-главным судьёй – в течение всего соревнования.
Все Бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло соревнований.
Контрольное время – время, отведенное Участникам на преодоление СУ. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших Контрольное время.
Корозащитный строп – плоский, неэластичный ремень шириной не менее 50 мм и длиной от 2-2,5 м, предназначенный для фиксации троса лебедки на деревьях.
Базовый Лагерь – территория, предусмотренная Организатором для размещения Участников, Зрителей и Официальных лиц соревнования. В Лагере располагается Штаб соревнования и Официальное табло.
Официальное табло – место размещения информации о ходе соревнования: бюллетеней, результатов, решений КСК и другой информации.
Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента. Пенализация выражена временной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящих Правил и в Таблице пенализации (Приложение 2).
Дисквалификация – отстранение Участника от дальнейшего участия в соревновании без подсчёта результатов Участника и определения занятого им места среди Участников.
Представитель Участника – заявленное Участником физическое лицо с правом представления интересов Участника во время проведения соревнования.
Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя участника, подаваемое в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Ремонтные работы (ремонт) – исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а так же любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением членов других участвующих на данном СУ экипажей и с использованием материалов и инструментов, находящихся на борту участвующих на данном СУ транспортных средств.
Сервис – оказание какой бы то ни было помощи экипажу на СУ любыми лицами, не являющимися членами участвующих на данном СУ экипажей, в том числе использование любых материалов, технологических жидкостей, запасных частей, инструментов и оборудования, не находящихся на борту участвующих на данном СУ транспортных средств.
Специальный участок (СУ) – хронометрируемая гонка (соревнование, определяющим фактором которого является время прохождения дистанции) которая имеет один старт и один финиш. Соревнование состоит из четырех СУ. СУ является частью трассы соревнования.
Норматив – контрольное время, данное организаторами соревнования для прохождения СУ.
Техническая Инспекция – общая проверка транспортного средства, включающая в себя идентификацию модели и производителя транспортного средств, соответствие на принадлежность к заявленной категории/группе, соответствие требованиям безопасности.
Участник соревнования/Участник – физическое лицо, указанное в заявочной форме и допущенное к участию в соревновании.
6. Зачетные категории
6.1.1. Автомобили с приводом на одну ось 2х4
6.1.2. Автомобили с полным приводом 4х4 в любой комплектации.
6.2. Каждый Участник может подать заявку на участие только в составе одного экипажа.
6.3. Зачет может не проводиться, если на участие поступит менее 4 заявок.
6.4. На всех СУ участники соревнуются индивидуально.
7. Участники и Автомобили
7.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие водительское удостоверение, действительное в течение текущего года для данной категории автомобиля. Лицо, указанное в заявке в качестве пилота, несет полную ответственность за транспортное средство, на котором он участвует в соревновании, а также за любой ущерб и угрозу жизни, здоровью и имуществу других участников соревнования. Все члены экипажа, имеющие действующее водительское удостоверение на управление данной категорией ТС, имеют право управлять автомобилем во время соревнований. Если заявитель не является членом экипажа, то первый водитель, указанный в заявке, несет ответственность за данный экипаж на протяжении всего соревнования. Замена одного из двух водителей экипажа во время всего соревнования не допускается под угрозой пенализации Для штурманов, возраст которых 12 – 14 лет необходимо письменное разрешение родителей на участие в спортивной части.
7.2. К участию в соревновании допускаются автомобили категории ”B” , весом не более 3500 кг.
7.3. Транспортное средство может быть задержано Официальными лицами на старте СУ для устранения недостатков под угрозой пенализации «минута за минуту» как за опоздание на старт. Во время СУ такое транспортное средство может быть задержано Официальными лицами для устранения недостатков за счет времени Участника.
7.4. Каждый экипаж обязан иметь запас продуктов и питьевой воды на сутки и оборудование, необходимое для приготовления пищи и проживания в полевых условиях. Эвакуация экипажей участников до дороги общего пользования осуществляется организаторами в течении суток с момента подачи участником/представителем заявки на эвакуацию (допускается устно, с помощью других участников и зрителей).
7.5. За повреждения кузовных и механических частей, а так же лакокрасочного покрытия автомобилей, участвующих в фестивале активных видов туризма «Возрождение», организаторы ответственности не несут.
7.6. На автомобиле во время проведения соревнований должны находиться в легкодоступном месте годная медицинская аптечка и не просроченный огнетушитель.
8. Страхование Участников. Ответственность
8.1. Для всех Участников во время соревнования (с момента старта экипажа на 1-м этапе и до финиша соревнования) обязательно страхование «от травм и несчастного случая», а так же страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Объем и виды личного страхования определяются участниками самостоятельно. Наличие у Водителей индивидуальных страховых полисов, действующих на период соревнования, является обязательным и контролируется на Административных проверках. Без страхового полиса экипаж к старту не допускается.
8.2. Организатор не несёт какой бы то ни было ответственности за какой бы то ни было ущерб, причиненный Участником/Участниками третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами Участнику/Участникам.
8.3. Участник, подписавший Заявочную форму, принимает на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, включая Официальных лиц соревнования.
8.4. Организатор не несет ответственность за отсутствие у Участника/Участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия Участника/Участников на Брифинге.
9. Заявка на участие и оплата стартового взноса.
9.1. Для участия в соревновании Участник предоставляет в Секретариат соревнования надлежащим образом заполненную и подписанную Заявочную форму (Приложение 1 настоящих Правил). Заявки экипажей должны содержать для каждого члена экипажа:
ФИО, дата рождения, гражданство, контактный адрес и телефон, категория и номер водительского удостоверения;
характеристики автомобиля,
номер страховки ОСАГО, полиса ОМС.
9.2. Организатор оставляет за собой право отказать в приеме Заявки потенциальному участнику без объяснения причин.
9.3. Став Участником соревнования, все члены экипажа автомобиля принимают на себя обязательство неукоснительно соблюдать требования настоящего Регламента.
9.4 Оплата стартового и страхового взносов проводится согласно положения о проведении Всероссийского фестиваля молодёжного туризма.
9.5. Заявка, не подкреплённая взносом, считается принятой условно.
10. Идентификация. Реклама
10.1. Организатор предоставляет каждому экипажу для нанесения на автомобиль эмблемы соревнования и стартовые номера.
10.2. Стартовые номера располагаются на боковых дверях автомобиля или задних боковых окнах. Эмблемы соревнования располагаются на лобовом стекле либо капоте автомобиля.
10.3. Если во время соревнований будет обнаружено неправильное расположение и/или отсутствие эмблем соревнования и/или стартового номера, то до устранения нарушения экипаж к следующим стартам не допускается.:
10.5. Автомобили Участников могут дополнительно нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
данный вид рекламы не противоречит законодательству Российской Федерации;
реклама не занимает места, зарезервированные для обязательной рекламы Организатора.
10.6. Участники не допускаются к старту СУ с загрязненной обязательной и предложенной Организатором необязательной рекламой, идентификацией и стартовыми номерами.
11. Регистрация (АП) и Техническая инспекция (ТИ).
11.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны пройти Регистрацию, частью которой является Техническая инспекция (ТИ), в соответствии с расписанием. Факт и время явки на Регистрацию фиксируется.
Экипажи, не прошедшие Регистрацию в назначенное время, не допускаются к старту соревнования. Исключением являются форс-мажорные обстоятельства, признанные таковыми Главным судьей соревнования.
11.2. При Регистрации Участники или их представители обязаны предоставить следующие документы:
- заполненную и подписанную всеми членами экипажа заявку на участие;
- паспорта всех членов экипажа;
- водительские удостоверения как минимум одного водителя;
- регистрационные документы на автомобиль;
- полисы страхования авто гражданской ответственности (ОСАГО) и медицинского страхования на время соревнования;
11.3. В процессе Регистрации Участники либо их представители обязаны предоставить заявленное на участие в соревновании транспортное средство на Техническую Инспекцию (ТИ). На ТИ проводится проверка транспортного средства на соответствие техническим требованиям для соответствующих категорий. На предоставленном к ТИ транспортном средстве должна быть размещена реклама, идентификация и стартовые номера в соответствии с требованиями данного регламента.
11.4. Если в ходе ТИ транспортное средство признано опасным, экипаж к старту не допускается до устранения несоответствий.
11.5. Участник, не прошедший Техническую инспекцию, вправе обратиться в письменной форме к Руководителю соревнования
Дополнительные проверки технического состояния транспортного средства могут быть назначены Руководителем гонки и Техническим Комиссаром в любое время на протяжении всего соревнования.
11.6. Участник (Заявитель) несет ответственность за соответствие его автомобиля техническим требованиям. Факт явки на Техническую Инспекцию расценивается как заявления Участника (Заявителя) о соответствии его автомобиля техническим требованиям.
12. Условия проведения соревнования.
12.1. Экипаж во всех категориях должен состоять не менее чем из двух человек. Перевозка пассажиров (без превышения количества посадочных мест, предусмотренных изготовителем автомобиля) возможна на всех СУ, при этом пассажиры должны быть включены в состав экипажей согласно заявки на участие.
12.2.1. Порядок старта на первом СУ во всех категориях определяется стартовыми номерами, полученными при Регистрации в сторону уменьшения. На последующих СУ в порядке увеличения по времени прибытия, т.е. в предыдущем СУ финишировал по времени первый, значит, первый стартуешь.
12.2.2. Опоздание на старт СУ до 30 минут влечет фиксированную пенализацию в размере 1 минуты за каждую минуту опоздания. При опоздании на старт свыше 30 минут - не зачёт СУ.
12.2.3. Стартовый интервал 3 минуты, однако, он может быть изменен по усмотрению руководителя соревнования и главного судьи зачетной категории. Каждый экипаж перед стартом СУ получает Дорожную книгу «ЛЕГЕНДУ» (приложение №2)с указанием маршрута и обязательных точек прохождения и условий пеализации.
12.2.4. Участникам запрещается принимать постороннюю помощь под угрозой пенализации - незачёт СУ. Передача участникам денег, медикаментов, пищи и т.д. посторонней помощью не является.
12.2.5. Использование средств противоскольжения, установленных каким-либо образом на колеса или вместо них, а также самовытаскиватели безусловно запрещены.
12.2.6. Будут использованы следующие дистанции:
штурманское ралли – проезд дистанции по предложенным организатором на бумажном носителе путевым точкам в системе координат. ( формат точек WGS84).
Триал - проезд дистанции по пересеченной местности.
Фигурное вождение - проезд дистанции с различными ограничениями в виде вешек, конусов , лент и пр.
Экипаж – имитирует езду в ограниченных (стесненных) условиях.
Штурман управляет водителем по радиосвязи. (Радиостанции предоставляет организатор).
Этап штурманское ралли:
Протяженность нитки маршрута – около 50 км.
Обязательно наличие GPS/Глонас навигатора.
Количество точек (ориентировочно):
Обязательных (доп.задание) –на время с фотофиксацией – 4;
Проходных, последовательных, обязательных - 11.
Этап Экипаж:
Окрестности п. Большой Кичмай.
Протяженность 0.3 км.
Коридоры для движения автомобилей Участников ограниченны сигнальными лентами. Водитель управляет автомобилем с маской на глазах по командам штурмана в радиостанцию.
Этап Триал
Окрестности п. Большой Кичмай
Протяженность 0.5 км.
Место участия огорожено сигнальными лентами, выезд за которые запрещен.
Количество обязательных ворот – 5. Маркированные вешки с табличками номеров.
Ширина ворот – 2.5 метра.
Этап Фигурное вождение.
Окрестности п. Большой Кичмай
Препятствия в виде ограниченных коридоров из сигнальных лент с вешками , обозначенными флажками и естественных препятствий :
Брод – глубина до 40 см. (для4х4) с отдельно расположенными в воде большими камнями,
Искусственно созданная полоса из старых бревен и веток,
Полоса спринт на старте и финише этапа - сильно пересеченная местность с использованием старого карьера,
Фигура «Гараж» с заездом по осыпи из камней и брода,
Фигура «Змейка» - на пересеченной местности расставленные флажки с шагом от 3,5 до 6 метров.
По каждому СУ в корнетах экипажей обязательно прописано - условия зачета СУ и таблица пенализаций.
12.3 Информация.
12.3.1. Стартовые протоколы оформляются организатором только для старта на первом СУ и размещаются на официальном табло соревнований.
12.3.2. Результаты завершившегося СУ, а также текущие результаты хода соревнования публикуются на Официальном табло в течении 3-х часов после закрытия СУ.
12.3.3. С целью доведения до Участников важной информации, касающейся хода проведения соревнования, Организатор проводит стартовый брифинг. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем.
12.4. Движение по трассе. Судейство.
12.4.1. Результат участника определяется временем прохождения СУ с учетом всех пенализаций за данный СУ во временном выражении.
Каждый экипаж перед стартом СУ получает дорожную книгу-«ЛЕГЕНДУ» с указанием маршрута , обязательных точек прохождения, норматива времени на СУ и всех временных пенализаций.
На старте СУ Экипаж должен находиться на борту автомобиля в полном составе и выполнить требования безопасности в части применения ремней безопасности и включения ближнего света фар. Нарушения данного требования пенализируется
На старте судья начинает громкий обратный отсчет секунд 30-15-10 и последние пять секунд последовательно 5-4-3-2-1 с одновременным дублированием отсчета пальцами руки. По истечении последних пяти секунд дается стартовый сигнал (поднятие руки вверх), после которого автомобиль должен стартовать.
Если Экипаж не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, налагается пенализация 2-е минуты.
Время старта на СУ может быть изменено только по решению главного судьи соревнования или решением КСК.
Все судейские пункты, старт и финиш СУ, пункты Контроля прохождения, будут обозначены.
Судейские пункты начинают работать за 30 мин. до расчетного времени прибытия первого стартовавшего экипажа и заканчивают работу по истечении контрольного времени последнего стартовавшего экипажа.
Для контроля прохождения на трассе расположены пункты Контроля Прохождения (Обозначение на местности, порядок осуществления отметки о прохождении– публикуются протоколом перед началом соревнований )
За каждый пропущенный пункт Контроля прохождения предусмотрен штраф в соответствии с таблицей пенализации
После прохождения финишного створа СУ Экипаж должен остановиться не создавая помех для финиша других участников.
Результат Экипажа на СУ определяется суммированием времени прохождения СУ с точностью до секунды и времени пенализаций. Экипаж с минимальным результатом (суммарным временем) будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим минимальным результатом – вторым, и т. д.
В случае равенства этого показателя (суммарного времени) у двух и более Экипажей места между ними распределяются в соответствии с количеством зачтенных КП и фактическим временем прохождения трассы. При равенстве данных показателей места делятся.
Итоговым результатом Экипажа на СУ являются очки (баллы), начисленные в соответствии с занятыми местами и таблицами начисления (Приложение 4).
Результат экипажа в зачёте соревнования определяется путем сложения очков (баллов), набранных Участником/Экипажем, в зачётной категории по результатам пройденных СУ. Количество набранных очков (баллов) определяется по таблицам начисления (Приложение 4).
12.4.15. Победителем признается экипаж, набравший в ходе соревнования наибольшее количество очков (баллов) среди Участников в своей зачетной категории. В случае равенства этого показателя у двух и более экипажей, места между ними распределятся по лучшему результату 1-го СУ. В случае абсолютного равенства в каждом СУ, места делятся между экипажами.
12.5. Контрольное Время, Старт, Финиш
12.5.1. На преодоление каждого СУ устанавливается Контрольное время (указывается в дорожной книге)
12.5.2. Старт СУ закрывается через 30 минут после времени старта последнего в зачетной категории Участника по протоколу старта – для СУ-1 или времени старта последнего финишировавшего в норматив времени на предыдущем СУ независимо от факта прибытия Участника на старт СУ.
12.5.3. Финиш на СУ закрывается в соответствии с Расписанием работы СУ.
12.5.4. Опоздание на старт СУ до 30 минут влечет фиксированную пенализацию в размере 1 минуты за каждую минуту опоздания. При опоздании на старт свыше 30 минут, Участник к старту не допускается.
12.5.5. Превышение Контрольного времени на СУ влечет за собой не зачёт СУ.
12.6. Ремонтные работы, сервис.
12.6.1. Участник, чей автомобиль был эвакуирован с трассы Эвакуационной службой соревнования, не допускается к старту на последующих СУ.
12.6.2. Сервис на СУ запрещен. Нарушение предусмотренного данным пунктом запрета на сервис влечет наложение фиксированной пенализации в размере Норматива.
12.6.3. На СУ разрешаются ремонтные работы, а также передача членам экипажа медикаментов, питьевой воды, продуктов питания и денег.
12.6.4. Выезд автомобилей технической поддержки на СУ разрешен только после закрытия СУ. Нарушение данного запрета Участником/Участниками влечет наложение фиксированной пенализации в размере Норматива.
12.7. Экология. Безопасность.
Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей среде, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором были найдены. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор необходимо забирать с собой. Использование мангалов, грилей и прочего подобного оборудования с соблюдением мер противопожарной безопасности разрешено только в специально отведенных местах.
Категорически запрещена валка живых деревьев под угрозой дисквалификации и наложения административного взыскания органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрещается использование лебедки без плоского корозащитного стропа, независимо от того является ли дерево живым или мертвым. Нарушение данного пункта безусловно влечет пенализацию .
Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоемах. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Автомобили должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов, в соответствии с законодательством. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи (на капоте, крыше, бамперах и т.д.).
Запрещено касаться стального лебёдочного троса под нагрузкой и пересекать стальной лебедочный трос под нагрузкой.
На протяжении всего соревнования запрещен слив на землю технологических жидкостей (масла, топлива и т.п.), выбрасывание, сжигание и/или закапывания какого-либо мусора. Замененные запасные части, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
12.7.7. Организатор не несет ответственность за сохранность личных вещей участников на всем протяжении соревнования. Участники обязаны принять достаточные меры, обеспечивающие сохранность личного имущества и ценностей участников.
В случае нарушения Участником требований экологической и пожарной безопасности, повлекшего за собой нанесение ущерба окружающей среде, по решению Руководителя соревнования экипаж дисквалифицируется.
13. Судейство. Протесты.
13.1. Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования Это обязательство не распространяется на состояние трассы соревнования.
13.2. Требования Судей обязательны для Участников. Нарушение данного пункта влечет пенализацию в виде отстранения от участия в соревнованиях.
13.3. Факты нарушения настоящего Регламента и его Приложений рассматриваются главным судьей на основании заявлений Официальных лиц и/или протестов Участников.
13.4. Протесты подаются только в письменной форме Руководителю гонки или его заместителю и адресуются Руководителю соревнования.
Протест должен содержать ссылку на пункт Правил проведения или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы, а также свидетельские показания. В случае подтверждения факта нарушения Регламента или его Приложений, Участник, виновный в таком нарушении, попадает под действие соответствующих санкций, вплоть до исключения из соревнований.
Подача протеста сопровождается денежным залогом в размере 2000 рублей, возвращаемым подателю протеста в случае удовлетворения последнего. Сумма денежного залога вносится в секретариат соревнования, о чем на протесте ставится соответствующая отметка.
Срок подачи протеста по результатам любого СУ и оплаты денежного залога – 30 мин. с момента публикации предварительных результатов по всем СУ.
Организатор рассматривает поступившие протесты Участников и заявления Официальных лиц в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту, заявлению.
13.6. Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом и не требует денежного залога. Подобные заявления подаются только в адрес Главного судьи.
Срок подачи заявления об ошибках – не более 30 мин с момента публикации результатов по любому СУ.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: