NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Великие пророчества Библии

Глава 25

Убежденность в верности адвентистского движения
Наш век — век вопросов. Мы живем во времена, когда тысячи людей полагают, что невозможно быть излишне уверенным в чем-либо. Многие задают вопрос: «Можете ли вы действительно быть уверенным в том, что обладаете истиной?» Если кто-то говорит: «Это истина», немедленно другие люди начинают о нем думать: «А не слишком ли самонадеян этот человек? Откуда, в сущности, он может знать истину? Как может он быть таким уверенным?» Никто не может обладать истиной, потому что она подобна слону, а мы подобны слепцам. Одни, блуждающие во тьме, могут ухватиться за кончик хвоста слона, другие — за одну из его ног; одни могут подойти к нему сбоку, другие могут коснуться его хобота, но никто не в состоянии охватить всего слона.

Такая концепция предлагается достаточно часто. И все же, когда мы читаем Библию, мы вроде бы слышим, как звенит какой-то звоночек. Мы обнаруживаем, что мы не слепцы. Бог ясно раскрывает нам, что есть истина. Фактически, Сам Иисус сказал, что нам нет нужды гадать, ибо мы можем познать истину.

Приглашаю вас открыть Ин. 8:32 и прочитать этот известный и такой конкретный текст. Иисус со всей определенностью говорит о том, что истина — это что-то, о чем не нужно догадываться. Она не есть нечто туманное и смутное, чего никто не может познать. Иисус говорит: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Истина освобождает нас от заблуждений; истина избавляет нас от ложного понимания. Тот, кто полагает, что вы не в состоянии познать истину, есть человек, который не в состоянии настроить свой разум на гармонию с учением Христа. Конечно, истина определенна, абсолютна и безусловна. Мне нравится, как об этом говорится в Евангелии от Луки, в главе 1, текстах 3 и 4. Лука пишет Феофилу: «То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».

Мне нравится, как это звучит, а вам? «Чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».

Книга Откровение — особая книга, дающая нам определенность в эти последние дни земной истории. Эта книга была написана для того, чтобы развенчать планы сатаны и раскрыть планы Божьи. Особым образом она раскрывает определяющие черты истинной Церкви. Если вы изымете Книгу Откровение из Библии, картина будет далеко не такой ясной. Книга Откровение определяет истину столь ясно, что у честного исследователя не остается никаких сомнений.

Три из 22 глав в Книге Откровение — главы 10, 12 и 14 — содержат истины, позволяющие нам узнать, что есть настоящая Церковь. Каждая из этих глав подходит к вопросу об истинной Церкви с определенной точки зрения или перспективы ее судьбы. После изучения каждой из этих трех глав у честного исследователя более не остается вопроса относительно того, которая Церковь — истинная Церковь.

Тема 14-й главы Откровения — весть об истинной Церкви. Согласно этой главе, истинная Церковь провозгласит, что час суда Божьего наступил, и призовет всех людей вернуться к соблюдению Закона Божьего в свете этого суда. Она предупреждает относительно ложных религиозных систем, известных как Вавилон. Эта весть включает в себя раскрытие власти зверя и серьезное предостережение относительно получения начертания зверя.

12-я глава Книги Откровение дает определение двух характерных черт истинной Церкви. Эта глава указывает на то, что истинная Церковь будет соблюдать все заповеди Божьи, включая библейскую субботу, седьмой день недели, и на стадии своего формирования будет ведома духом пророчества.

Главы 10, 12 и 14 посвящены одной и той же теме — характеристике истинной Церкви. Они раскрывают эту тему с различных точек зрения. Сегодня мы обратимся к 10-й главе Книги Откровение.
Исторический опыт истинной Церкви

10-я глава Книги Откровение является одной из самых важных и интересных глав. Она не оставляет сомнений относительно исторического опыта истинной Церкви. Начнем с текста 1: «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные».

Когда мы читаем об ангеле, который сходит от Бога с небес, мы читаем о вести, которую необходимо донести с небес до земли. Обратите внимание на то, что текст 1 говорит о том, что ангел сходит «облеченный облаком; над головой его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные». Он только что пребывал в присутствии Божьем и излучает блеск и славу Божью.

Текст 2: «В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю». Что олицетворяет море в библейском пророчестве? Великие множества людей, народы и нации. Разве не заманчиво знать ключи от библейского пророчества? Если вы знаете о том, что море олицетворяет человеческое море, как об этом говорится в Откр. 17:15, это помогает в раскрытии тайны.

Если море — это людское море, то земля — район ненаселенный или слабонаселенный. В этом есть смысл, не правда ли? Спускается ангел, отражающий славу Божью, и ставит одну ногу на море, а другую на землю. Иными словами, вот ангел, который несет важную весть от Бога для всего человечества в этот последний час земной истории. Он что-то держит в руке. Не забудьте об этой маленькой книжке, потому что мы еще вернемся к ней. Книжка раскрыта. Тексты 3 и 4: «И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили тебе семь громов, и не пиши сего».

Интересно, что же говорили семь громов? Ну что же ангел сказал Иоанну? «Не пиши о том, что сказали семь громов». Всю оставшуюся часть вечера мы можем высказывать предположения относительно того, что же сказали семь громов, и ваши догадки будут столь же верны, как и мои. Совершенно очевидно, что это не самая важная часть вести. Если бы это было не так, Бог позволил бы записать ее.

Текст 5 гласит: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков...»

Давайте сведем все воедино. Если вы слышите об ангеле, приходящем от присутствия Божьего с вестью, предназначенной для всего мира; об ангеле, рыкающем подобно льву; об ангеле, который поднимает руку к небу и клянется Тем, Кто сотворил небо и землю, торжественной клятвой,— он возвещает Божью весть для человечества. Когда человек в зале суда дает присягу, он поднимает руку. Это очень серьезно, когда перед вами ангел, спустившийся от Бога с небес с вестью, предназначенной для всего мира. И этот ангел поднимает руку в торжественной клятве. Что же за весть несет ангел? Мы смотрим текст 6: «И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет».

Ангел провозглашает, что времени уже не будет.

Мы продолжаем с текста 7: «Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам». После торжественной клятвы ангел говорит, что времени уже не будет, а затем объясняет: «Совершится тайна Божия».

Мы продолжаем с текста 8: «И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле».

«Пойди и возьми раскрытую книжку из руки Ангела», — ту книжку, которая явно извещает, что «времени уже не будет».

Иоанну говорится о том, что Книга Откровение — последняя книга Библии, которая повествует о времени конца. Можете ли вы вспомнить другую книгу Библии, которую можно было бы назвать небольшой книжкой; которая также повествует о конце времени и которая составляет пару с Книгой Откровение? Книга Даниила! Если книжка сейчас открыта, то это предполагает, что некогда она была запечатанной до конца времени. В конце времени, во время исполнения ее пророчеств, она будет открыта.

Давайте обратимся к Книге Даниила, глава 12, текст 4: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» (то есть, ведение о Книге Даниила). После того, как Даниил написал 11 глав своей книги, которые относились к концу времени, ангел Гавриил объявил: «Даниил, сокрой слова сии и сокрой видение до конца времени». Иными словами, в прошлые времена пророчества Даниила были запечатаны. Но во время конца пророчества Книги Даниила будут изучаться, и в результате этого исследования народ Божий будет подготовлен к последнему часу земли.

Давайте вернемся к Откр. 10 и посмотрим, какая прекрасная разворачивается картина. Книжка, которая была запечатана, — это Книга Даниила. Ангел из Книги Откровение направляет наш разум к этой книге. Обратите внимание на Откр. 10:8—10: «И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошел к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем».

Что означает — съесть книжку? Помните, как об этом сказал Иеремия? «Обретены слова Твои, и я съел их» (Иер. 15:16). Съесть книжку означает изучить, поглотить и переварить ее пророчества. Согласно предсказанию, пророчества Даниила будут сладки во рту тех, кто изучил их, но горьки в животе. Библия ясно учит тому, что время пророчеств Даниила приведет нас к пониманию времени конца. Ангел говорит: «Исследуй Книгу Даниила. Изучение этих пророчеств понравится тебе. Это заинтересует тебя». Но ангел также говорит и о том, что те, кто изучают их, будут иметь сначала сладкий опыт, а затем горький. Иными словами, исследование временных пророчеств первоначально дарует великую радость, но затем приносит горькую печаль.

Как вы помните из проведенных нами ранее исследований, небольшой рог, то есть папская власть, будет править в течение 1260 лет — с 538 г. от Р. X. до 1798 г. В дополнение к пророчеству о 1260-летнем периоде Даниил говорит о 2300 годах. Обратитесь к 8-й главе Книги Даниила и вы обнаружите этот интригующий текст. 14-й стих является наиболее долгосрочным временным пророчеством в Книге Даниила. В Откр. 10 говорится о том, что изучение временных пророчеств Даниила обратит наши мысли к концу времени, поэтому ангел возвещает: «Времени уже не будет». Дан. 8:14 содержит наиболее долгосрочное временное пророчество в Библии: «И сказал мне: ”на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится“». Этот определенный пророчеством срок продолжительностью 2300 лет истек в 1844 г. Мы исследовали это в одной из наших предыдущих проповедей. Ангел из Книги Откровение говорит об изначально сладком, но позднее горьком опыте для первых исследователей этого временного пророчества.

Давайте вернемся в начало XIX века и попытаемся восстановить ситуацию. Как исследование этого пророчества о 2300 днях породило великую сладость, а затем повергло в горечь тех, кто изучал его? В начале прошлого века многие люди во всем мире независимо друг от друга обратились к исследованию пророчеств Книги Даниила.
Зарождение великого адвентистского движения

Власть небольшого рога, богоотступническая религиозная власть, уже правила в течение 1260 лет — с 538 г. н. э. до 1798 г. Поэтому после 1798 г. исследование пророчеств Книги Даниила получило новый импульс. Одна из причин огромного интереса к исследованию Библии заключалась в том, что в течение всего средневековья существовали лишь рукописные, крайне редкие и дорогие экземпляры Писания. Обычный человек не мог читать Библию. Немногочисленные копии переписывались в монастырях. Гутенберг, который изобрел печатный станок, дал людям первую напечатанную Библию в 1455 г. В течение этого периода и до него просвещенные люди трудились над переводом Библии на доступный простому народу язык. Поэтому с 1500-го до 1700 г. Библия стала более доступной.

В начале 1800-х гг. стал отмечаться особый интерес ко Второму пришествию Христа. Мануэль де Лакунза, католический священник из Южной Америки, писавший под псевдонимом Хуан Хосефа Бен-Эзра, исследовал пророчества Даниила. Он пришел к заключению о том, что Иисус придет скоро, очень скоро. Вскоре после 1800 г. Эдуард Ирвинг в Англии тоже пришел к выводу, что пророчества Даниила указывали на время конца. Иоганн Бенгель в Германии несколько раньше тоже пришел к такому же заключению.

Иосиф Вольф, еврей, обращенный в христианство, верил в то, что Христос придет в начале 1800-х гг. По мере того как Иосиф узнавал новое о Христе, он начинал понимать, что в Нем есть что-то необычное, экстраординарное. Он прочитал 53-ю главу Книги Исаии, которая говорила о пришествии Христа, как об «Агнце на заклание». Когда он спросил своего отца об этом тексте, тот сердито приказал ему никогда больше не читать его. Но Иосиф Вольф принял Христа. Он стал активным миссионером и проповедовал по всей Азии о Втором пришествии Иисуса. В Англиканской церкви было около 300 служителей, проповедовавших о скором возвращении Христа. В Швеции, Дании и Норвегии сразу же после 1800 г. публичное проповедование Слова Божьего было запрещено, но дети в возрасте около 9 лет уже начали проповедовать о том, что Иисус придет скоро.

Я привожу эти исторические факты лишь для того, чтобы показать вам, как после 1800 г. отмечался особенный интерес к пророчествам Даниила во всем мире. Многие люди жили ожиданием того, что произойдет нечто великое и решающее, что Иисус скоро вернется. В Соединенных Штатах человек по имени Уильям Миллер, исследовавший пророчества Даниила с 1816 по 1831 г., также начал провозглашать, что Иисус скоро придет.

Небезынтересно будет познакомиться с биографией У. Миллера. Он воспитывался в религиозной семье, но затем познакомился с группой деистов и стал скептиком. Деисты верят в то, что Бог завел нашу землю точно так, как заводят часы, а затем Он просто сел и наблюдал, как они тикают. Иными словами, деисты полагают, что Бог сотворил этот мир, но не вмешивается в дела людей. Вот так представляют деисты этот мир.

Миллер участвовал в войне 1812 г. в качестве офицера. После войны он занялся фермерством. Но так как философия деистов не оставляет надежды для нашего мира и не оставляет надежды после смерти, Уильям Миллер испытывал тягостную депрессию. Послушайте, что он сам говорит об этом: «Мысль о смерти пронизывала все мое тело холодным, неприятным ознобом; мне казалось, что на страшном суде никто не будет оправдан и все погибнут. Небо было для меня, как медь, и земля под ногами, как железо. Вечность — что это такое? Смерть — зачем она? Чем больше я рассуждал, тем дальше я уходил от ответа на эти вопросы. Чем больше я думал, тем беспорядочнее становились мои выводы. Я попытался было заставить себя прекратить думать об этом, но это было выше моих сил. Я находился в жалком состоянии, но не понимал причины происходящего со мной. Я роптал и жаловался неизвестно на кого. Я чувствовал — что-то не так, но не знал, как и где найти истину. Я был печален и не имел надежды... Вдруг... я осознал, каков Спаситель на самом деле» (Великая борьба, с. 318, 319).

Уильям Миллер обратился, а затем, побуждаемый своими друзьями — скептиками, он приступил к исследованию Библии. Начиная свое исследование с Книги Бытие, он сказал: «Я намереваюсь читать текст за текстом, опуская все комментарии. Я буду пользоваться лишь симфонией и Библией». В ходе своих исследований он обнаружил то же самое, что уже обнаружил и Мануэль де Лакунза, Иоганн Бенгель, Эдуард Ирвинг, Иосиф Вольф и многие другие: время истекало. Результаты этого открытия потрясли религиозный мир. В начале XIX века была популярна религиозная идея, провозглашающая, что возвращению Иисуса должно предшествовать 1 000 лет мира в нашем мире. Эта идея о тысячелетнем царстве мира на земле оставляла многих людей в полном довольстве. Она побуждала их откладывать свое спасение, поскольку Христос не мог прийти еще по крайней мере 1 000 лет. Но когда Уильям Миллер изучал пророчества Даниила, он обнаружил, что Христос придет скоро. Он обнаружил, что, когда Иисус придет, весь мир разделится всего на две категории и каждая из них получит свою окончательную оценку. Он увидел, что Христос придет не после 1 000 лет мира на земле, но до тысячелетия. Это потрясло его до глубины души. С обновленным опытом он преклонил колени. В течение пятнадцати лет он тщательно исследовал Писание.

Уильям Миллер принял общераспространенную идею о том, что земля является святилищем. Он полагал, что очищение святилища в конце 2300 дней, или лет, — это очищение земли огнем. Прослеживая 2300-летнее пророчество, он увидел определенные события, которые происходили в течение этого времени. Он обнаружил предсказание о том, что Христос будет крещен в 27 г. н. э., распят в 31 г. н. э. и что Евангелие начнет распространяться для язычников в 34 г. н. э. Но, прослеживая 2300-летний период времени сквозь века, он в конечном счете пришел к заключению о том, что 2300-летнее пророчество заканчивается в 1844 г. Он рассуждал, что поскольку Христос был крещен в 27 г. н. э. в предсказанное время, и поскольку Он был распят в 31 г. н. э. в предсказанное время, и поскольку Евангелие начало распространяться среди язычников в 34 г. н. э. в предсказанное время, то святилище очистится в 1844 г. в положенное время. Приняв общераспространенное заблуждение о том, что земля является святилищем, он думал, что земля будет очищена огнем в 1844 году.

Эта мысль сама пришла Миллеру в голову. Когда он пришел к такому заключению, Святой Дух воздействовал на него: «Пойди и расскажи об этом миру». Но он был фермером, а не проповедником. «Я не смогу об этом рассказать, — думал он. — Я не красноречив. Я не умею проповедовать». Однако мысль о проповедовании вновь приходила ему на ум. «Иди и расскажи о своем открытии миру. Иди и расскажи об этом людям».

Уильям Миллер стал делиться своими взглядами с некоторыми друзьями. Но к нему возвращалась одна и та же мысль: «Если ты не расскажешь об этом всем, ты будешь нести ответственность и кровь нечестивцев будет востребована с твоей руки. Страж, сообщи весть!»

Миллер был в смятении.

Однажды, находясь под влиянием своих мыслей, он вышел в рощу для того, чтобы помолиться. Он молился: «О, Боже, я всего лишь фермер. Я не испытываю желания проповедовать, и все же я ощущаю Твою убеждающую силу. Я покоряюсь Твоей воле. Если Ты откроешь возможности, я готов».

С облегчением он вернулся домой, полагая, что вопрос улажен. Вскоре он услышал стук в дверь. «Дядя Билл! Дядя Билл! Папа хочет, чтобы вы поехали в Дрезден проповедовать. (Уильям Миллер жил в городке Лоу-Хэмптоне в штате Нью-Йорк, Дрезден находился в 25 километрах). У отца там собралась группа людей, и он хочет, чтобы вы рассказали им то, что вы узнали из пророчеств Даниила о пришествии Иисуса».

Так началось служение Уильяма Миллера. Во время этого первого собрания 13 семей почти в полном составе, за исключением двух человек, отдали свои сердца Господу. Их жизнь полностью переменилась. В течение последующих 13 лет — с 1841-го по 1844 г. — Миллер проповедовал сотням и тысячам людей по всем Соединенным Штатам. Адвентистское движение росло. Методисты, баптисты, лютеране, члены епископальной Церкви принимали весть о скором пришествии Христа. В городских центрах и в тихих деревнях, вначале в Новой Англии, а затем по всей стране слышался трубный звук —«Иисус грядет! Святилище должно очиститься! Христос должен прийти в 1844 году!» Конечно, скептики и насмешники говорили: «О дне же том и часе никто не знает», но великое движение Второго пришествия продолжало расти.

Хотя мы знаем о том, что Миллер ошибался в отношении того события, которое должно произойти в конце 2300 дней, я хотел бы, чтобы вы прочувствовали отношение тех, кто ожидал пришествия Иисуса в 1844 году. Их всепоглощающим стремлением было встретить Иисуса в мире. «Иисус грядет! Иисус грядет!» Эта весть вновь и вновь эхом раздавалась по Новой Англии и всему миру. Сотни и тысячи людей ожидали, что Иисус Христос придет в 1844 г. В качестве окончательной даты они установили 22 октября 1844 года. Сначала Миллер возражал против установления конкретной даты, но некоторые из его последователей пошли дальше, чем он, и в конечном счете было принято решение относительно этой даты.

Весть о скором пришествии Христа, которую несли Миллер и его последователи, была столь могущественной, что некоторые трактиры закрывались и переоборудовались в залы для проведения молитвенных собраний. Люди, имевшие крупные долги, выплачивали их. Одна из старейших газет в Соединенных Штатах «Провиденс джорнел» в г. Провиденс, штат Род-Айленд, публиковала характерные для того времени заметки, датируемые 1843 и 1844 гг. Один из них представляет собой такое объявление на первой странице: «Если я задолжал кому-либо в результате заключенных деловых сделок и если я задержал их выплату, прошу сообщить мне, чтобы я мог выплатить свои долги, так как Иисус придет 22 октября 1844 г., и я хочу вознестись на облака и идти вместе с Ним».

Это объявление было написано одним из верующих в пришествие. Духовные приготовления к пришествию изумляли!

Давайте представим себе, что сейчас 21 октября 1844 г. Представим себе, что сейчас время семейной молитвы. Собралась вся семья. В Новую Англию пришла осень. Цвета осени сделали пейзаж столь прекрасным, как может сделать лишь Великий художник. Многие культуры остались на полях. Первые сторонники адвентистского движения — методисты, баптисты, лютеране, епископалы, бывшие безбожники, примкнувшие к движению — не убирали урожай в том году. Они верили в то, что им не придется проводить еще одну холодную зиму здесь, так как они будут на земле вечной славы.

Итак, давайте представим себе, что мы на богослужении. Представим себе, что я отец, проводящий семейное богослужение. «Дети, соберитесь сегодня поближе вокруг камина. Я хочу сказать вам что-то очень важное. Вы знаете, что мы ожидаем пришествия Иисуса, да? Завтра настанет этот день. Иисус придет. Давайте еще раз рассмотрим пророчества Библии. Помните, что Иисус сказал, что будет продолжительный период тьмы — темные века и что будет власть, отступническая религиозная власть? Так вот, дети, это уже происходило с 538 г. по 1798 г. Помните, когда пастор Миллер пришел и вывесил схему? Иисус сказал, что сразу же после испытания тех дней будет затмение солнца и луна не будет давать своего света. Дедушка, ты помнишь это событие? Сегодня 21 октября 1844 г., но, дедушка, ты жил 19 мая 1780 г. Расскажи детям о том, что произошло».

Дедушка начинает рассказывать дрожащим голосом: «Дети, я видел день тьмы собственными глазами, а Иисус сказал, что после испытаний тех дней, после правления власти небольшого рога, солнце затмится и не будет давать своего света. И это произошло 19 мая 1780 г. Я хорошо это помню». Затем дедушка рассказывает о дне тьмы. Он даже приносит старую мятую газету и показывает детям отчет об этом событии.

Затем говорит отец: «Послушай, Джимми, тебе семнадцать лет. Ты помнишь, когда звезды падали с неба в 1833 году, да? Джимми, расскажи твоей младшей сестричке об этом». И Джимми рассказывает о том, как он видел падающие звезды, когда ему было всего лишь шесть лет. И они читают Мф. 24:29, где говорится: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба».

«Вот все это, дети, свидетельствует, что Иисус идет. Дети, есть ли между вами обиды? Джоан, ты ссорилась с Джимми? Джоан, сейчас время для того, чтобы все исправить».

Итак, тем вечером за семейным столом исправляются ошибки. Люди преклоняют колени в молитве, сжимают руки и посвящают свои сердца Иисусу.

Приходит следующий день, 22 октября 1844 г. Идут часы, и по мере течения дня сердца верующих в пришествие бьются все быстрее и быстрее. Скоро Он придет! День наступил!

Но день проходит, а Его все нет. Они оставили свой урожай на полях. Многие продали все, что у них было, и отдали деньги на то, чтобы помогать распространению вести. И вот одинадцать часов вечера 22 октября. «У нас остался всего один час, дети. Иисус придет. Небо разверзнется, дети. Как молния, сверкающая от востока до запада, таким будет Его пришествие».

Наконец наступает полночь, но Иисус не пришел. О, какое горькое разочарование! Многие провели всю ночь в рыданиях, скорбя в горькой печали, задавая себе вопрос: «Почему Он не пришел?»

Солнце встает на следующий день, но не в сердцах верующих, ожидавших пришествия. Их неверующие друзья смеются над ними: «Вы верили в то, что Иисус придет. Ну и глупцы же вы, что оставили урожай на полях. Мы говорили вам, что Библия не права».

В 10-й главе Откровения было предсказано, что изучение пророчеств Книги Даниила будет сладким для уст, но горьким для живота. Не пророчества были неверными. Те ранние адвентисты-верующие приняли популярное заблуждение о том, что святилищем, которое будет очищено, является земля. Даты были верны, но неверным было событие.

Давайте мысленно вернемся к еще одному разочарованию. Идет 31 г. от Р. X. Группы людей продали все, что имели, для того, чтобы последовать за Человеком, Который был плотником из Галилеи, — за Иисусом из Назарета. Они верят в то, что Он — Христос и что Он намеревается установить земное царство. Ожидали ли Петр, Иаков и Иоанн креста? Они неверно поняли совершенно ясные предостережения Христа. И когда Иисус был пригвожден к кресту в 31 г. н. э., ученики испытали горькое разочарование.

Мне хотелось бы прочитать вместе с вами один текст из Евангелия от Луки, 24-я глава, 21-й текст. Здесь приводится печальный плач учеников: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло». Когда Иисус умер на кресте, это было подобно тому, как бутылка разбивается о скалы и разлетается на кусочки. Надежды учеников рухнули. Они ожидали, что Он установит Свое Царство. Они испытывали горькое разочарование, когда Он не исполнил их надежды. И все же Христос в точности исполнил пророчество. Он вознесся во святилище на небесах для того, чтобы осуществить там служение за них в качестве их Священника. Но вначале они неверно истолковали пророчество.

Теперь вернемся к 1844 г. Вновь последователи Христа ожидали того, что Он установит Свое Царство, но они были глубоко разочарованы. Изучение пророчеств Книги Даниила было сладким во рту, но оказалось горьким для живота. Подобно первым ученикам, они верили в то, что Иисус придет и установит Свое царство. Но их постигло горькое разочарование.

На следующий день, т. е. 23 октября 1844 г. день один из верующих-адвентистов по имени Хирам Эдсон встретился с другим верующим для того, чтобы вновь рассмотреть те пророчества, которые давали им такую надежду, и чтобы обратиться к Богу в искренней молитве. После горячей молитвы Хирам поднялся с колен с новым чувством уверенности в том, что Бог действительно близко. Вместе с О. Крозьером он решил пойти в другой городок для того, чтобы поделиться своей вновь обретенной уверенностью со своими друзьями. Его путь пролегал через кукурузное поле. Находясь все это время в состоянии глубокой молитвенной сосредоточенности, он получил уверенность в том, что святилище, которое должно было быть очищено, было вовсе не земным, но небесным святилищем. Он увидел, что 22 октября 1844 г. Иисус покинул Святое небесного святилища и вошел в Святое святых, для того чтобы начать вторую и завершающую фазу Своего служения. Теперь пророчества соединились в его разуме. «Ко мне пришло совершенно ясное озарение, что святилище, которое должно быть очищено огнем, это вовсе не земное, но небесное святилище».

Придя домой, они взяли Библии и погрузились в тщательное изучение темы святилища. Сколько святилищ упоминает Библия? Два — одно на земле, а другое на небесах. Земное святилище является моделью небесного. Земное святилище было уничтожено в 70 году от Р. X., когда римский военачальник Тит разрушил Иерусалим. Небесное святилище, о котором говорит Книга Даниила, повествует об особом служении, которое будет осуществлять там Иисус. Это пророчество о следственном суде, который будет предшествовать Его пришествию на землю. Оно повествует о том очищении, которое должно произойти. Ибо когда людьми совершаются грехи, все они записываются в книги в небесном святилище. Поэтому очищение святилища в 1844 году по окончании 2300 дней было не очищением земного святилища огнем, но связано с судебной деятельностью Христа во Святом святых небесного святилища.

Хочу обратить ваше особое внимание на следующий факт. В 31 г. н. э. ученики думали, что Христос намеревается установить Свое Царство на земле. Когда Он был распят, они испытывали горькое разочарование. Но после распятия Он вознесся на небеса для того, чтобы начать Свое служение Первосвященника в Святом небесного святилища. В 1844 году ученики Христа почувствовали медовую сладость во рту, когда они изучали пророчества Книги Даниила. Они испытали сладостные надежды. Они ожидали, что Христос придет на землю и будет царствовать в Своем Царстве. Поэтому после 22 октября 1844 г., когда Иисус не пришел, эти ранние последователи Христа испытали жестокое разочарование. Точно так же, как Он начал Свою работу во Святом небесного святилища в начале новозаветного периода, Он завершит Свою работу во Святом святых в конце времени.

Итак, в 31 г. н. э. ученики были горько разочарованы. После этого разочарования они обратили свое внимание на небесное святилище. Таким образом, Христос начал новозаветную Церковь с этого разочарования. В 1844 г. последователи Христа были разочарованы. Иисус теперь направил их внимание не на святилище земное, но на Святое святых небесного святилища. И вновь они получили ободрение.

Давайте еще раз прочитаем Откр. 10:10—11 и 11:1 «И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед». Этой книжкой была Книга Даниила. Эти исследования пророчеств Книги Даниила были сладки для верующих до 1844 г. Они думали, что Иисус придет и избавит их. «Когда же съел ее, то горько стало во чреве моем». Безусловно, они испытали горькое разочарование, когда Иисус не пришел. Должно ли было теперь движение, основанное на пророчествах Книги Даниила, провозглашающих Второе пришествие Христа, утратить свою значимость? Должно ли оно распасться? Что станет с теми лютеранами, методистами, баптистами, католиками и епископалами, которые ожидали пришествия Иисуса?

Текст 11: «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках, и царях многих». Библия предсказывала, что люди, прошедшие через горькое разочарование, будут пророчествовать вновь, что они сольются воедино в качестве движения, которое охватит весь земной шар. Глава 11, текст 1: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем».

Похоже, будто ангел хотел сказать: «Вы смотрели в неверном направлении. Вы думали, что святилищем является земля. Взгляните вверх, рассмотрите небесный храм, рассмотрите место, где находится Иисус, — Святое святых. Обратите внимание на Его первосвященническое служение». Обретя новую надежду, верующие могли теперь проповедовать с новой силой.

Есть люди, которые рассматривают 1844 г. в качестве темного пятна в адвентистской истории. Здесь необходимо помнить о двух вещах. Первое, адвентисты седьмого дня не устанавливали 1844 г. в качестве даты. Она была установлена до того, как вообще появились адвентисты седьмого дня как Церковь. Эта дата была установлена баптистами — ведь Уильям Миллер был баптистским проповедником, а конгрегационалисты, католики, методисты, лютеране, проповедники различных конфессий провозглашали ее. Тысячи приняли ее, ожидая пришествия Иисуса. Второе, если бы мы, адвентисты седьмого дня, не прослеживали свое развитие от горького разочарования 1844 г., мы не были бы истинной Церковью. Великая уверенность в том, что Церковь адвентистов седьмого дня является истинной Церковью, лежит в ее исторических корнях, берущих свое начало в 1844 г. Книга Откровение, глава 10, предсказывает, что истинная Церковь вырастет из разочарования 1844 г.

Когда мне говорят: «Откуда вы можете иметь абсолютную уверенность в том, что Церковь адвентистов седьмого дня является истинной Церковью?», мне хотелось бы в качестве ответа задать такой вопрос: «Являетесь ли вы членом Церкви, которая поднялась как результат исследования пророчеств Книги Даниила, испытала горькое разочарование, а затем, после разочарования, направила внимание людей к небесному святилищу, где находится Иисус? Имеет ли ваша Церковь корни в движении 1844 г.? Понимает ли она, что произошло в 1844 г.?» Я как адвентист седьмого дня имею сегодня полную уверенность в том, что Адвентистская церковь является единственной из тех церквей, о которых я знаю, сделавшей выводы из 1844 г.

Давайте обратимся к Откр. 11:18 и посмотрим, что уже произошло вслед за событиями, предсказанными в предыдущих текстах: «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю».

Наиболее долговременное пророчество в Библии, исполнившееся в 1844 г., не включало в себя очищение земли огнем, но вело ко «времени судить мертвых». Именно в 1844 г. начался суд. На этом суде справедливость Божья будет полностью раскрыта во время рассмотрения дел тех людей, которые утверждали, что служат Ему. Его любящий характер полностью проявляется в Его попытке спасти всех людей. Церковь адвентистов седьмого дня — единственная Церковь, которая понимает, что в 1844 г. начался следственный суд.

Откр. 11:19 заявляет: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его». Это ковчег, в котором содержатся десять заповедей Его закона. После разочарования Церковь адвентистов седьмого дня росла и развивалась. Вглядываясь в Святое святых небесного святилища, ранние верующие-адвентисты видели раскрытый ковчег завета. В этом ковчеге они видели закон из десяти заповедей, высеченных на каменных скрижалях. Теперь впервые они осознали значимость четвертой заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему». Они осознали, что этой заповедью пренебрегали, что ее отодвинули и что ее заменил другой день для богослужения. Тогда они вновь начали привлекать внимание людей к этому закону.

Давайте продолжим чтение Откр. 12:17. Когда народ Божий начал привлекать умы людей к суду, призывая всех нести ответственность за свои дела, направляя их внимание к Закону Божьему и призывая их придерживаться субботы четвертой заповеди, Библия провозгласила: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». Вот остаток, или оставшиеся. Вот истинная Церковь последних дней. Да, это группа тех верующих, кто хранит заповеди Божьи, включая заповедь о дне субботнем, и имеет свидетельство Иисуса Христа. Что такое свидетельство Иисуса Христа? Откр. 19:10 ясно говорит: «Свидетельство Иисусово есть дух пророчества».

Именно эта группа людей, прошедших через горькое разочарование 1844 года, вырастет во всемирное движение. Его принципы будут включать в себя:

1. Понимание работы Христа в небесном святилище.

2. Соблюдение истинной библейской субботы.

3. Дар пророчества.

В соответствии с предсказанием Откр. 12:7 истинная Церковь продемонстрирует в своих рядах дар пророчества. Вскоре после 1844 г. Бог дал Своей Церкви остатка дар пророчества для того, чтобы помочь организовать и мобилизовать всемирную Церковь. Этот дар пророчества, явленный через служение Елены Уайт, был дан для того, чтобы Божья Церковь могла провозглашать весть 14-й главы Откровения.

Теперь мне хотелось бы, чтобы вы сравнили Откр. 10:11 с Откр. 14:6, поскольку Откр. 14:6 является исполнением Откр. 10:11. После разочарования было предсказано, что Церковь, которая пройдет через это разочарование, будет пророчествовать, или проповедовать вновь. Откр. 10:11 говорит: «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках, и царях многих». Ранние адвентисты испытали первое разочарование, когда они исследовали пророчества Книги Даниила. Но ангел из Откр. 10 возвестил: «Тебе надлежит опять пророчествовать». Теперь приходит другой ангел. Давайте взглянем на Откр. 14:6, 7: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его».

Поэтому истинная Церковь Божья будет провозглашать, что час суда Божьего настал. Истинная Церковь Божья прошла через разочарование, она узнала о том, что Христос находится во Святом святых небесного святилища. Поэтому она направляет внимание всех людей поклониться Христу как Создателю, направляя их внимание на истинную субботу.

Текст 8: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий». Истинная Церковь провозгласит падение духовного Вавилона, призывая людей выйти из духовного Вавилона. До 1844 г. Дух Божий обнаруживал себя, действуя через все христианские церкви. Перед 1844 г. методисты, баптисты, лютеране, католики, епископалы и люди иных вероисповеданий объединились вместе, возвещая пришествие. Но после разочарования 1844 г. церкви, отвергшие особое служение Иисуса во Святом святых небесного святилища, более не могли пользоваться преимуществами исходящего от Бога света; те церкви, которые отвергли заповедь о субботе, более не могли рассматриваться в качестве хранителей правды Божьей.

Именно после 1844 г. Иисус создал Церковь адвентистов седьмого дня, чтобы провозгласить о суде и вновь призвать людей к соблюдению субботы. Эта Церковь должна была также иметь благословение пророческого водительства для возвещения этой трехангельской вести. Поэтому весть истинной Церкви должна была указать на то, что остальные церкви христианства пали. Они отвергли уникальное служение Иисуса во Святом святых, отвернулись от суда, отвернулись от субботы Закона Божьего, поддержали папские заблуждения и папские традиции. В 1844 г. Бог послал первый призыв к миру с тем, чтобы все честные сердцем имели возможность услышать его и оставить те церкви, которые придерживаются заблуждений папской системы.

Откр. 14:9 добавляет: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою». Божья истинная Церковь будет указывать на то, что является начертанием зверя. Она будет призывать людей полностью отказаться от поклонения зверю — папству.

Знаете, иногда люди спрашивают: «Почему вы адвентист седьмого дня?» Я адвентист седьмого дня не потому, что я просто родился таким. Я адвентист седьмого дня сегодня потому, что хочу быть внутренне честным перед самим собой. Я не могу быть никем другим, потому что Церковь адвентистов седьмого дня — единственная Церковь из всех, которые я знаю, проповедующая весть Откр. 14. Она несет в себе черты Откр. 12 и прошла через исторический опыт Откр. 10. Я адвентист седьмого дня потому, что эта Церковь направляется духом пророчества. Я сегодня адвентист седьмого дня потому, что моя Церковь — это единственная из тех церквей, которые я знаю, проповедующая трехангельскую весть Откр. 14 всему миру.

Нам нет нужды гадать. Будучи искренними исследователями Библии, искренними по отношению к Писанию, лежащему прямо перед нами, мы, ясно читая Слово Божье, можем с уверенностью утверждать, что у Бога есть Свой народ. Бог сейчас обращает к нам свой последний призыв. Песок в часах времени иссякает. Иисус призывает людей стать частью Его движения последнего времени. Вы не случайно читаете эту книгу о пророчествах. Бог знает о том, что сердце ваше сейчас станет мягче, а разум ваш будет более открыт, чем ранее. Он знал о том, что это будет время для вас.

Мы не можем ожидать до завтра, или до следующей недели, или до следующего года. Сейчас — это тот миг во времени, который у нас есть, это все, что мы имеем. Этот момент времени подобен лезвию ножа, отделяющему вечное прошлое от вечного будущего. Разве когда Святой Дух обращается сегодня к вашему сердцу, вы не скажете Иисусу в этот момент: «Я отдаю мою жизнь Тебе. В этот момент я отдаю всего себя Тебе». Разве вы не скажете Иисусу: «Дорогой Господь, я благодарен Тебе за то, что Ты раскрыл передо мной всю Свою истину. Я благодарю Тебя за то, что мне нет нужды теряться в догадках. Я благодарю Тебя за то, что все так ясно. Я благодарю Тебя за то, что я могу иметь уверенность. О Боже, я желаю жить согласно того света, который Ты мне открыл».

Иисус сделал все это таким ясным. Он пришел на три с половиной года, ходил среди людей, а затем ушел. И Он сказал: «Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Ин. 12:35). Те, кто отвергают свет Иисуса, идут во тьму. Те, кто отвергают свет, исходящий от Книги Откровение, имеют лишь одну альтернативу — тьму. Иисус сказал: «Ходите, пока есть свет с вами; чтобы не объяла вас тьма». Сделаете ли вы это сегодня? Скажете ли вы сегодня Иисусу: «Дорогой Господь! Я желаю ходить во свете».



страница 1 ... страница 19страница 20страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25


скачать

Другие похожие работы: