Великие пророчества Библии
Дверь в новую жизнь
Когда человек навсегда покидает дом, или друзей, или работу, его прощальные слова иногда полны особого смысла. Безусловно, именно такими были слова Христа! Перед вознесением на небо Он сказал, пожалуй, самые важные слова из когда-либо Им сказанных. Эти обращенные к апостолам прощальные слова, Его последнее великое поручение, мы находим в последних текстах Евангелия от Матфея: «И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:18—20).
Последним поручением Христа к Своим ученикам было: «Идите проповедуйте, учите, крестите». Конечно, дорогой друг, крещение — это важно. В Новом Завете о нем упоминается 80 раз.
Важность крещения
Давайте подробнее рассмотрим некоторые обстоятельства, при которых Сам Иисус подчеркивал важность крещения. Однажды вечером богатый еврейский церковный руководитель по имени Никодим пришел к Иисусу, желая с Ним подискутировать. Такие люди есть и сегодня. В глубине души они желают получить опыт общения со Христом. Они нуждаются в радости и покое, которые может принести лишь Он. Они желают со всей определенностью знать, что грехи их прощены. Но, стесняясь таких мыслей, они начинают дискуссию о Библии для того, чтобы скрыть свои глубинные желания. Таким был и Никодим.
Но Христос не поддержал религиозный спор. Он заговорил о том, что действительно в глубине сердца волновало Никодима. Нежным голосом любви он заявил: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Эти слова Христа слишком ясны, чтобы их можно было истолковать превратно. Они слишком конкретны, чтобы их можно было игнорировать. Есть люди, которые считают, что не столь уж важно, крещен человек или нет. Но слова Иисуса провозглашают очевидное: «Если кто не родится от воды», то есть не примет крещения, «и Духа», то есть не испытает восстановительную силу Святого Духа, «не может войти в Царствие Божие».
В Мк. 16:16 записаны слова Иисуса: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Вот два условия, которые, по словам Иисуса, обязательны для спасения. Первое: искренняя вера, которая ведет к послушанию; глубокие внутренние перемены, принятие Божьих требований, выражающееся не в простом согласии, но в следовании всем десяти заповедям. Второе: крещение — внешнее проявление внутренней веры. Крещение является публичным свидетельством того, что душа родилась заново, для нее началась новая жизнь.
Но кто-то может сказать: «А как быть с разбойником на кресте? Он не принимал крещения, а Иисус обещал ему место на небесах». Да, это верно. Но желали бы вы служить такому Богу, если бы Он лишал возможности попасть на небеса тех людей, которые физически не способны принять крещение? Если бы разбойник мог принять крещение, он бы это сделал.
Я сейчас думаю о Джоан Герман, которая в 17 лет заболела полиомиелитом продолговатого мозга. Парализованная ниже шеи, она в течение 20 лет жила на искусственном легком. И вот однажды она побывала на серии лекций о библейских пророчествах в Трентоне, штат Джорджия. Когда раздавали карточки для пожеланий, она указала в своей карточке, что желала бы принять крещение. Увы, при ее болезни выполнить это желание было невозможно, но это было искренним стремлением ее сердца. Поскольку она физически была не в состоянии принять крещение, Иисус, безусловно, будет рассматривать ее желание креститься как совершенный акт.
Нам не следует преуменьшать важность крещения. Этим актом, о котором просит нас Иисус, мы демонстрируем, что полностью принадлежим Ему. И все же есть много людей, которых смущает этот простой и исполненный значимости обряд, заповеданный Иисусом Своей Церкви. Они задают множество вопросов: «Что такое крещение?» «Когда следует человеку принимать крещение?» «Как это должно происходить?» «Должно ли крещение совершаться через обливание водой, окропление, или погружение, или иным образом?» «Соответствует ли Писанию крещение в младенческом возрасте?» «В чем состоит смысл крещения и почему Христос дал его нам?» «Признает ли Бог одну форму крещения?»
Бог признает лишь одну форму крещения
Давайте сначала ответим на последний вопрос. Это упростит все наше исследование. В Еф. 4:3 апостол Павел говорит, что мы должны стремиться сохранять единство в христианской вере, а в текстах 4 и 5 он добавляет: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение». Согласно апостолу Павлу, есть лишь один тип крещения. Точно так же, как есть лишь одна истинная вера — основанная на Библии религия, научающая всей истине Слова Божьего; точно так же, как есть лишь один Господь, Иисус Христос, Который умер за наши грехи,— так есть и лишь один истинный метод крещения. Изучение Библии и истории ранней Церкви дает нам представление об этом методе. Мы, христиане, желаем следовать путем Иисуса. Давайте посмотрим, как принимал крещение Он. Иисус — наш пример во всем. Он принял крещение не потому, что Он был грешен; Он не нуждался в очищении от грехов. Он принял крещение, чтобы дать нам пример того, как следует креститься. Евангелие от Марка сообщает нам подробности крещения Христа: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1:9—11).
Ин. 3:23 сообщает нам причину, по которой Иоанн крестил в Иордане: «Потому что там было много воды». Иисус был крещен Иоанном в реке Иордан. Иисуса не окропляли водою, не выливали Ему воду на голову. В очень популярном фильме на библейский сюжет Иоанн Креститель, стоя на коленях на берегу Иордана, зачерпывает воду морской раковиной и поливает голову Христа. Это никоим образом не соответствует библейскому рассказу. Иисус вошел в Иордан, и Иоанн крестил его в реке. И Библия свидетельствует: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6).
Если мы считаем себя последователями Иисуса, если мы желаем идти Его путем, то Его следы приведут нас к крещению таким же способом, каким был крещен Он. На английском языке слово «крещение» звучит как «baptize». Это транскрипция греческого термина «baptizo». Этот термин использовался для описания процесса крашения отреза ткани, которая полностью погружается в краситель, так говорят и про сосуд, полностью погружаемый в воду, когда его наполняют. Единственное значение этого слова — окунать, погружать под воду.
Помните ли вы об опыте Филиппа и эфиопского евнуха, о котором повествует нам 8-я глава Книги Деяния святых Апостолов? Филипп был чудесным образом направлен к этому человеку, изучавшему Библию в стремлении познать истину. Слава Богу, Ангелы еще действуют. В этой серии лекций мы уже не раз говорили о чудесном водительстве Божьем. Ангелы являются специальными Божьими вестниками, посланными для того, чтобы вести людей, ищущих познания, к истине. Мы верим, что многие из вас были божественным образом направлены читать эту книгу. Филипп был направлен Ангелом к евнуху-эфиопу. Выслушав толкование Евангелия, евнух спросил: «Что препятствует мне креститься?»
Приглашаю вас открыть 8-ю главу Книги Деяния и прочитать с 36-го по 38-й тексты. Здесь мы находим рассказ о крещении евнуха: «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его».
Библейское крещение требует, чтобы и кандидат, и служитель вошли в воду. Затем кандидат опускается в воду, символизируя, что он умирает для старого образа жизни. Он умирает для того, чтобы восстать для новой жизни во Христе. В Рим. 6:4 Павел говорит: «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть». Как Иисус вошел в водную могилу крещения, так и мы должны следовать Его примеру.
Быть похороненным и быть окропленным — это разные вещи. Когда распорядитель на похоронах хоронит кого-либо, он не бросает щепотку земли на крышку гроба. Нет! Покойника опускают в землю и полностью покрывают землей. Филипп и эфиопский евнух оба вошли в воду, и Филипп окунул евнуха в эту водяную могилу. Встав из воды, евнух родился для нового образа жизни. Вот библейский способ! Вот как крестился Христос! История свидетельствует о том, что именно таким было крещение в ранней Церкви.
Исторический взгляд на крещение
В начале истории христианской Церкви Ефес стал центром христианства. Павел провел в нем три года, проповедуя благую весть о спасении. В Ефесе была построена большая церковь в честь Апостола Иоанна. Путешественники и сегодня могут видеть развалины этой церкви, которые находятся напротив остатков огромного амфитеатра.
... Гид водил посетителя по руинам этого мертвого города. Когда посетитель уже намеревался покинуть развалины церкви св. Иоанна, гид воскликнул: «Но, сэр, вы же не можете уйти, не посмотрев баптистерий!» Баптистерий этой ранней церкви действительно вызвал особый интерес у посетителя. На полированной поверхности мраморных колонн, оставшихся от внешних стен сооружения, можно было рассмотреть выбитые изображения креста. В центре окруженного колоннами пространства посетитель, к своему изумлению, увидел круглый бассейн, в который с двух сторон вели ступени диаметром более 3,5 метров и глубиной примерно 1,2 метра. Этот баптистерий раскрывал смысл библейского крещения. Водоем вмещал несколько тонн воды. Таким образом, вне всяких сомнений, в древности ранние христиане практиковали крещение погружением.
Я думаю о великом Пизанском соборе в Италии. Пиза получила всемирную известность из-за своей красивой высокой башни. Эта башня со временем так наклонилась, что кажется, будто вот-вот упадет С другой стороны собора есть еще одно здание — большое, круглое, под куполом. Это баптистерий, построенный в средние века. Оказавшись внутри, мы обнаруживаем бассейн для крещения более 1 метра глубиной, диаметром около шести метров. Еще в 1300 г. Римская церковь в некоторых случаях практиковала библейское погружение. Джон Кальвин говорит об этом так: «Само слово «baptize», как бы то ни было, подчеркивает погружение; определенно, что погружение практиковалось ранней Церковью» (Сборник материалов для адвентистов, изучающих Библию, с. 91).
Когда и каким образом в Церковь пришло окропление
Официально крещение окроплением не практиковалось в Церкви примерно до 1311 г., когда состоялся Равеннский собор. На протяжении более чем 1200 лет после смерти Христа христианская Церковь практиковала крещение погружением. Окропление не имеет библейского обоснования и является одной из тех традиций, которые коварно проникли в Церковь. Позвольте мне вкратце пояснить, как это произошло.
Зачастую в древние времена люди откладывали принятие крещения точно так же, как они это делают и сегодня. Перед смертью родственники, озабоченные судьбой близких людей, желая им спасения и помня о словах Христа, говорившего о необходимости крещения как обязательного условия для вхождения в Царство Божье, призывали к умирающему священника. Поскольку сам человек идти в баптистерий был уже не в состоянии, обряд решили упростить. Сначала пробовали прикладывать смоченную водой ткань на лоб, а затем остановились нз окроплении водой как на методе простом и удобном. С годами пришли к выводу — если окропление подходит для больного, то почему бы его не применять в отношении здорового? Вот таким образом победили обычай и удобство. Наиболее красивое и значимое служение христианской Церкви было подменено обрядом, которым не пользовались ни Христос, ни Его апостолы.
Индейский опыт
Здесь совершенно уместно рассказать о ранней истории евангелизации индейцев Северной Америки. Вождь отдал свое сердце Иисусу, и подошло время для его крещения и принятия в Церковь. Он знал о том, каким образом Иисус был крещен в реке, и с интересом следил за тем, как миссионер готовил серебряную чашу с водой. «Она слишком маленькая, — запротестовал старый вождь. — Невозможно погрузить индейца в эту чашу». Когда священник, пытаясь оправдать свои действия, объяснил, что, как теперь признается, количество воды, используемой для крещения, не имеет значения, вождь заявил: «Индеец прочитал не ту книгу». Библия сообщает лишь об одном способе крещения — погружении.
Предварительные условия для принятия крещения
«Кого следует крестить?» — вот наш следующий вопрос. Совершенно очевидно, что погружение не подходит для младенцев. Более того, примечательно, что в Новом Завете нет ни одного упоминания о крещении в младенческом возрасте. Есть три основных условия для принятия крещения:
1. Покаяние. В Новом Завете крещение следовало за покаянием в грехах. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2:37, 38).
Покаяние означает раскаяние в грехе. Оно означает признание нами того, что наши грехи заставили Иисуса пойти на Голгофский крест, и таким образом мы осуждаем грехи, распявшие Сына Божьего, и желаем навеки очиститься от них.
«Но, — скажет кто-то, — мне нравятся мои грехи». Иисус может изменить ваши взгляды. И Он дает покаяние. Если мы попросим Его, Он преобразит наши порочные сердца, смирит нашу упрямую волю.
2. Вера. В Деян. 8:37 мы читаем о том, как Филипп спросил евнуха, верит ли он всем сердцем в то, что Иисус есть Сын Божий. В Мк. 16:16 приводятся слова Иисуса: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Живая личная вера в Сына Божьего является обязательным предварительным условием для крещения; вера в то, что Иисус простил мои грехи и дает мне новую жизнь; вера в то, что Его путь есть единственный путь; вера в то, что для меня «жизнь — есть Христос».
Вера подразумевает полное доверие и совершенную уверенность в том, что во Христе мои грехи прощены и я принят как Его дитя. Она означает уверенность в том, что лишь Христос может удовлетворить нужды человеческого сердца. Поэтому я желаю отдать всю мою жизнь целиком Ему. Когда мужчины, женщины, молодые люди отдают свои жизни Иисусу, веруя в то, что лишь Он может спасти их, этих людей ведут к водной могиле для крещения.
3. Знание, которое ведет к послушанию. Никто не должен принимать крещение до тех пор, пока не познакомится с основными принципами христианской жизни и не приобретет опыт молитвы. Людей следует научить до того, как они приняли крещение. Было бы неправильно крестить их прежде, чем они узнают, в чем смысл крещения и что такое христианская жизнь. Иисус так сказал об этом в Мф. 28:19: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Когда люди покаялись в своих грехах, когда они возненавидели грех и обрели желание навеки отвернуться от него, когда они приняли Иисуса как своего личного Спасителя, когда они исполнены желания служить Ему,— тогда, получив знание о фундаментальных принципах библейского христианства, они готовы принять крещение.
Меня часто спрашивают о том, является ли крещение актом приобщения к Церкви или это символ единения со Христом. Кто-то сказал: «Пастор, я желаю принять крещение в Иисуса, а не в Церковь». Но позвольте сказать, поскольку Иисус — это голова, а Церковь — тело, они неразделимы. Крещение подобно монете, оно имеет две стороны: одновременно обозначает вступление в союз со Христом — Главою, и в союз с Церковью, Его телом, Деян. 2:41—47 ясно показывает, что те, кто был крещен в день Пятидесятницы, стали частью тела верующих. 1 Кор. 12:13 заявляет, что крещение происходит в одно тело Христово или в Его Церковь.
Насущность крещения
Я думаю об опыте Апостола Павла, о том, что случилось с ним по дороге в Дамаск. В это время он был яростным преследователем христианской веры. Ослепленный светом с небес, он упал на колени и воскликнул: «Господи! что повелишь мне делать?» Узнав, что к нему обратился гонимый им Христос, он немедленно покаялся в своих грехах и полностью принял Господа Иисуса Христа. Затем Павел был введен в общение с Церковью Христовой и христианин Анания наставлял его. Обратите внимание на последовательность.
1. Покаяние.
2. Вера.
3. Наставление.
Анания обратился к Павлу: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). У Павла не было причин ждать. Он покаялся в своих грехах. Он испытал новую жизнь во Христе. Он веровал в то, что Иисус есть его личный Спаситель и что он получил наставление от одного из посланных слуг Христовых.
Иногда родители спрашивают меня, когда можно считать ребенка достаточно взрослым для принятия крещения. Ответ прост: когда он созрел для того, чтобы покаяться в своих грехах, испытать истинное и искреннее обращение, чтобы понять принципы Евангелия,— вот тогда он достаточно взрослый для того, чтобы принять крещение. Для некоторых детей это может быть 10 лет, а для других — 13 лет. Вопрос Анании, обращенный к Павлу, с новой силой обращен к нам сегодня: «Что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои».
Крещение — это признак того, что мы обручились со Христом и желаем неотступно следовать за Спасителем. Сам Христос дал Своим ученикам поручение: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19, 20).
Эта весть провозглашается сегодня по всему миру. Иисус готовит народ к Своему скорому возвращению. В каждой нации, языке и народе звучит призыв держаться заповедей Божьих. Могущественное движение Духа Божьего пробуждает мир. Бог пробуждает внимание людей к Своим заповедям, стремясь ввести их в братство Своего народа. Я с волнением сообщаю вам о том, что миссионеры Церкви адвентистов седьмого дня работают более чем в 200 странах, где говорят на 523 языках. Святой Дух изливается могучим потоком. В Откр. 18:2—4 мы читаем последнее обращение Бога к жителям земли.
Земля, освещенная великою славой
«И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице... И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее».
По всему миру звучит призыв Духа Божьего, и люди откликаются на Его приглашение. В Мф. 28:19, 20 Библия говорит: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Эта весть разносится сегодня по всему миру. Святой Дух обращается к сердцам людей, и они идут за Иисусом. Они погружаются в воду для крещения, что символизирует их смерть для прежнего образа жизни, похороны старых привычек и соединение со Христом. Не так давно в Корее тысяча человек приняли водное крещение и присоединились к адвентистской семье. В Бразилии за один день три тысячи человек присоединились к Адвентистской церкви. Да, Дух Божий обращается к людям различных деноминаций и убеждений. В среднем около 2000 человек в день крестятся в Адвентистской церкви.
Молодая женщина по имени Сью посещала серию моих лекций о библейских пророчествах, проводившихся в большом зале «Ховард Джонсонс Мотор Лодж» в Провиденс, штат Род-Айленд. Когда я рассказывал Сью о крещении, описывая, как принял крещение Иисус, глаза ее наполнились слезами. Она воскликнула: «Вы хотите сказать, что я могу принять крещение таким же образом? Слава Богу! Это здорово». Немедленно она приняла решение как можно скорее креститься.
Дебби, молодая девушка со сложной судьбой, стала наркоманкой. Она перепробовала все. Но однажды она начала ходить на лекции о библейских пророчествах, и Святой Дух коснулся ее сердца. По мере того как Иисус входил в ее жизнь, девушка полностью изменилась. Приняв крещение, Дебби последовала за Господом. Спустя год она встретила Джо. Когда они стали встречаться, Джо работал советником в системе общественных школ. Он пришел на вторую серию моих лекций в Провиденс. Джо прошел путь многих интеллектуалов, думавших: «Эта религия немножко не для меня». Но он почувствовал, что в его жизни — пустота. Когда он понял, что Библия полна смысла, что ее пророчества истинны, он сказал: «Это именно то, что я искал». Дебби приняла крещение, а спустя год крестился и Джо. Сейчас у них замечательная христианская семья.
Чарли — фермер. Его жена, христанка-адвентистка, посещала церковь каждую субботу, молясь за него на протяжении 30 лет. Но Чарли упорно не ходил с ней, хотя видел, как его жена неизменно нежна к нему и заботлива. У Чарли был ослабленный слух, и он был вынужден носить два слуховых аппарата. Во время общих собраний он с трудом мог расслышать проповедь. Но однажды, к ее огромному удивлению, он согласился ходить на лекции о пророчествах Библии. Когда он пришел, я заметил блеск в его глазах и улыбку на его лице. Однажды вечером я спросил его: «Чарли, ты в состоянии слышать лекции?» Он поднял глаза и коротко ответил: «Если бы я не мог слышать, я бы не ходил». И Чарли продолжал приходить.
Вечером, когда прозвучал призыв к собравшимся последовать за Иисусом в библейском крещении, Чарли встал, выразив тем самым свое согласие. Потом он сказал: «Я просто не мог больше откладывать это».
Сегодня среди вас есть люди, которые давно откладывают принятие решения, но, подобно Чарли, не могут больше ждать. Сегодня Иисус обращается к вашему сердцу. Перед крещением Чарли обратился с просьбой. «Вы знаете ту песню, которую мы иногда поем: «Открой глаза мои, чтобы я смог увидеть проблески той истины, что есть у Тебя для меня... Открой мои уши, чтобы я мог услышать...» Не могли бы вы спеть ее для меня во время крещения?» Чарли стоял в бассейне для крещения, читая по губам слова, произносимые крестившим его пастором: «Я крещу тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа». Радость в его сердце, улыбка на его лице отражали радость небесных ангелов.
По всему миру Бог воздействует на сердца людей. Если человек нашел Христа, если этот человек понимает, что растет движение приверженцев Бога в эти последние дни, Иисус поведет его к этому исполненному мудрости опыту — крещению. Тот вопрос, который Анания задал Апостолу Павлу, обращен прямо к вашему сердцу сегодня: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».
Да, друзья мои, сегодня вы можете присоединиться к Дебби. Вполне возможно, что судьба ваша складывалась неудачно, была запутанной и сложной. Может быть, вы испробовали все. Иисус взывает к вам сегодня, призывая отдать свою жизнь Ему и сделать шаг вперед, приняв крещение. Может быть, вы были, как Чарли Сойер. Супруга ваша стала христианкой, а вы все откладывали решение год за годом. Сегодня Бог обращается и к вашему сердцу с призывом сделать шаг вперед. Может быть, вы — преданный и верный христианин, член другой религиозной деноминации, но сегодня Бог обращается к вашему сердцу с призывом последовать за той новой истиной, которую вы узнали из этих проповедей. Что ты медлишь, мой друг? Спаситель ждет, обращаясь к твоему сердцу, ждет для того, чтобы изменить твою жизнь. Стоит ли медлить? «Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».
Конечно, вы не примете крещение до тех пор, пока не обретете уверенности в том, что получили наставления. Но, друзья, не откладывайте это решение из-за того, что в вашей жизни есть какой-то грех или проблема. Примите решение идти вперед вместе с Иисусом, и проблема разрешится. Некоторые из вас примут крещение в ближайшее время. Другим понадобятся еще какое-то время для подготовки ко крещению. Но сегодня, когда Иисус Христос обращается к вашим сердцам, я приглашаю вас не откладывать на потом решение о крещении.
Мой призыв сегодня обращен к трем группам людей:
1) если вас до этого не крестили путем погружения (может быть, в младенчестве вас крестили путем окропления) и сегодня вы желаете принять крещение через погружение;
2) если вы были крещены путем погружения, но затем отошли от Бога, а сегодня вновь желаете сказать: «Я посвящаю жизнь Христу»;
3) может быть, вы уже являетесь христианином в какой-то другой церкви; вы уже крещены через погружение, но сегодня вы желаете стать частью Адвентистской церкви, приняв крещение вновь. Где бы вы сегодня ни были, если вы желаете начать подготовку к обряду крещения, слушайте голос Святого Духа. Когда Дух начинает действовать, вы принимаете решение легко, и нет нужды в выкручивании рук. Дух нежно взывает к вам. У Него негромкий, спокойный голос. Дух убеждает, показывает и призывает. Когда Иисус звал людей, Он часто звал их публично. Тот внутренний разлад, который переживают многие, — это борьба между силами добра и зла за вашу душу. Так легко сказать: «да». Так трудно сказать: «нет». Сказать «да», — это просто встать. И мир Божий изольется в вашу душу. Сказать «нет», — значит остаться сидеть и продолжать сопротивляться. Разве вы не скажете сегодня Иисусу «да»? Не хотите ли вы сегодня сказать Ему о том, что вы желаете всецело следовать Его путем и воссоединиться с Ним в крещении? Это будет самым счастливым решением вашей жизни. Почему бы не принять это решение прямо сейчас. Почему бы не сказать Иисусу сейчас о том, что вы желаете следовать за Ним в библейском крещении? Сатана будет нашептывать вам различные причины, почему это невозможно. Вы вспомните много причин, требующих отложить решение. Писание говорит: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Прямо сейчас, когда Дух Божий действует в вашем сердце, встаньте, и мир Божий наполнит вашу душу.
страница 1 ... страница 20страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25
скачать
Другие похожие работы: