«Весна красна»
Образовательный проект по теме
«Весна - красна»
1. Родителям рекомендуется:
— поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
— во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
— назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;
— понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
2. Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.
-Март — и день прибавился,
март — и снег убавился.
- Уходи, мороз, март весну принес.
К нам грачи летят, и ручьи звенят!
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
- Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая и ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)
- К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами. (И. Токмакова)
- Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь! (В. Берестов)
- Снег растаял, снег растаял, это новость не простая,
Это значит — наступает настоящая весна.
Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.
Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.
- Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (С. Маршак)
3. Прочитайте рассказ ребёнку и предложите пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.
4. Пополните нашу развивающую среду дидактическими играми и художественной литературой по теме «Весна – красна».
страница 1
скачать
Другие похожие работы: