NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Входной тест. 1


Входной тест.

1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком.

1) чулок

2) роща

3) чудо

4) шишка

2. Укажи слово с разделительным мягким знаком.

1) мель

2)льёт

3) пальчик

4) ливень
3. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке.

1) ворона, корова, собака

2) собака, корова, ворона

3) корова, ворона, собака

4) ворона, собака, корова
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

У нас есть ч__десный сад. Там растут груш__ и вишни.

Я угощ__ товарищ__ сочными плодами.

1) ю, и, ю, а

2) у, и, у, а

3) у, ы, у, я

4) ю,ы, ю, я
5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак (ь).

1) в__езд, под__ём

2) прем__ера, сем__я

3) сер__ги, карамел__

4) руч__и, пер__я
6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос что делает?

1) холодильник, масленый

2) готовит, разговаривает

3) самовар, копает

4 кипятит, город
7. Укажи слово, в корне которого пишется буква т.

1) зон__

2) лё__

3) мё__

4) огоро__
8. Укажи предложение, которое соответствует схеме. __________ ============.

1) Пришла весна.

2) По небу ходят тучи.

3) Распустились первые цветы.

4) Птицы прилетели.
Часть 2.

9. Определи и запиши проверочное слово.
Дождевик, дождливый, дождик
Ответ: ________________________
10. Образуй от имён фамилии девочек.
Иван -____________________

Кузьма -__________________

Фёдор -___________________
Часть 3.

11. Определи количество предложений в тексте. Запиши третье предложение.
Пришла запоздалая осень в лесу стало скучно и холодно перелётные птицы уже улетели в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

По И.Соколову-Микитову
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест «Состав слова».

1. Какое слово является проверочным для двух других слов?

Светлый, светлячок, светить.

1) светлый

2) светлячок

3) светить
2. Третьеклассники заполняли таблицу. Проверь их работы. Определи, кто допустил ошибку.

Ученик

Буква е

Буква а

Буква о

1) Лариса

пч…ла

стр…на

см…ла

2) Коля

пл…чо

ст…рик

др…ва

3) Тимофей

цв..ты

ск…ла

в…ренье


3. В каком слове правописание согласного звука на конце слова не требует проверки?

1) топор

2) морковь

3) утёс
4. В каком слове не пишется в корне буква т?

1) сча…ливый

2) чес…ный

3)опас…ный
5. В какой строчке во все слова надо вставить букву д ?

1) похо…ка, се…ка, хала…

2) ре…кий, зага…ка, яго…ка

3) запла…ка, крова…ка, кро…
6. Какое слово неправильно разделили для переноса?

1) ко – ллек - тив

2) про – грам - ма

3) ан –тен – на
7. В какой приставке надо писать букву о?

1) н…крыть

2) з…бежать

3) п…кормить
8. В каком слове надо писать суффикс –ик- ?

1) горош…к

2) ключ…к

3) фартуч…к
9. Сколько в предложении слов с приставками?

(Без)защитный птенец (вы)пал (из)гнезда, прыгал (по)дорожке и жалобно (по)пискивал.

1) 2 слова

2) 3 слова

3) 4 слова
10. Укажи слово, в котором надо писать разделительный мягкий знак.

1) печен…е 2) с…ёмка 3) об…яснение

Контрольная работа «Имя Существительное».

1. Восстанови высказывание об имени существительном.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы________________, обозначает ___________________________. В предложении может являться_______________________________ или _______________________.
2. Подчеркни нарицательные имена существительные. Собственные имена существительные запиши по группам.

Бурёнка, Дон, город, Иван Алексеевич Фёдоров, Япония, Луна, студент, Рекс, улица, Россия, Юпитер, Солнце, космонавт.
1) имена, фамилии, отчества людей:

2) клички животных:

3) географические названия:


4) астрономические названия:

_____________________________________________________________________________

3. Задай вопрос к каждому слову. Запиши слова, распределяя их на две группы.

Гнездо, зайчиха, кольцо, письмо, дедушка, девочка, стол, платье, мальчик.
Группа 1: __________________________________________________________________________
Группа 2: _____________________________________________________________________________
4. Образуй однокоренные имена существительные с шипящим на конце. Укажи род существительных.
маленький -__________________________________

молодой -____________________________________

лживый -_____________________________________

выиграть -____________________________________

сильный -_____________________________________
5. Определи род имён существительных. Запиши слова в три столбика.

Кошка, водитель, чувство, мышь, урожай, девочка, варенье, ученик, рожь, мороженое, окно, огурец.


Мужской род

Женский род

Средний род






































6. Задай вопрос к имени существительному. Выдели окончание и определи падеж.
рисовать (_________) картину (___п.)

вырезать (_________) из бумаги (___п.)

позвонить(_________) другу (___п.)

накормить (_________) ребёнка (___п.)

Тест. «Имя прилагательное».

А1. Что обозначают имена прилагательные? 1) действие 2) признак 3) предмет 4) количество
А2. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?

1) лето, соловей, ласковый, гудит

2) пихта, она, добрый, сосняк

3) сладкий, тёплый, громкий, мокрый 4) гора, спелый, яблоки, восхищался
A3. Как определяется род имени прилагательного?

1) род прилагательных не определяется 2) по роду имени существительного, с которым оно связано 3) прилагательные по родам не изменяются 4) нужно поставить ударение и выделить корень
А4. В какой строке имена прилагательные употреб­лены только в среднем роде?

1) серое небо, снежное поле, весеннее солнце 2) родной дом, душистый ландыш, сладкий чай 3) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня 4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса
В1. Сколько в тексте имён прилагательных?

У меня на столе большой глобус с коричневыми го­рами, зелёными долинами, голубыми морями. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.

1) 5 3) 7

2) 6 4) 8
В2. Укажи вариант, где правильно подобраны сино­нимы.

1) толстый — тонкий, белый, прозрачный 2) тёплый — весёлый, красивый, густой 3) солнечный — спокойный, снежный, счастливый 4) быстрый — шустрый, проворный, расторопный
ВЗ. В каком предложении нет ни одного прилага­тельного?

1) Иволга прячет своё гнездо среди летней зе­лени.

2) Мы с бабушкой любим собирать лесные ягоды. 3) Медвежонок полез по прутьям клетки к по­толку. 4) Гречиху к нам привезли из далёкой Индии.
С1. Найди правильную характеристику слова ГОРЬ­КОЕ (лекарство). 1) имя существительное женского рода 2) имя прилагательное в среднем роде в един­ственном числе 3) слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять 4) слово, обозначающее действие предмета
С2. Какие прилагательные образованы от существи­тельных ЗИМА, СВЕТ, ХРУСТ, ДРУГ? 1) зимний, светлый, хрустящий, дружный 2) зимушка, светлячок, хрустнул, дружок 3) зимовать, светить, хрустеть, дружить 4) зимовка, осветить, захрустел, подружка

Тест «Глагол».

А 1. Какую роль выполняют глаголы в речи?

1) обозначают признак предмета

2) обозначают предметы

3) обозначают действие предмета

4) обозначают количество предметов
А 2. Выбери правильное утверждение.

1) Глагол – это член предложения.

2) Глагол – это часть речи.

3) Глагол – это часть слова.

4) Глагол в предложении обычно бывает подлежащим.
А 3. Укажи глаголы – антонимы.

1) идти – стоять

2) строить – возводить

3) сражаться – драться

4) завертел – закружил
А 4. В какой строке приведены только глаголы?

1) воздух, девять, холодный

2) петь, шептать, любить

3) купание, находка, полёт

4) рыбный, пушистый, речной
В 1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

1) видел, слушал, смеялся

2) увижу, услышу, посмеюсь

3) дарю, видишь, работает

4) видели, слушаем, посмеёмся
В 2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени?

1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно

2) от звонких и глухих согласных в некоторых словах

3) от окончаний имён прилагательных

4) от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу
В 3. В каком предложении два глагола?

1) Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык.

2) Песца называют полярной лисицей.

3) Комнатные растения украшают наши жилища.

4) В глубине моря царит темнота.
С 1. Сколько глаголов в тексте?

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

1) 6

2) 5

3) 4

4) 3

С 2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?

1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

2) голосок, землица, правый, светлеет

3) голосить, приземлиться, оправдать, светить

4) голоса, земли, с правдой, просвет

Итоговый тест. Часть А

  1. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

    1. (0,о)дессит 3) (П,п)етрович

    2. (В,в)алентина 4) (И,и)ванова

  2. Укажи, какое имя существительное относится к 1 скло­нению.

1) вещь 2) ветер 3) заря 4) стекло

  1. Укажи, какое из слов не является однокоренным для других.

1) беличьи 2) белила 3) белка 4) бельчата

  1. Укажи, какое из данных слов не имеет окончания. 1) деревня 2) окна 3) дружно 4) метла

  2. Укажи, какое из данных слов не имеет приставки. 1) умница 2) ушёл 3) улетают 4) убежал

  3. Укажи, какое из слов образовано при помощи приставки. 1) прищурить 2) весенний 3) переходник 4) моль

  4. Укажи, в каком из слов следует написать букву я.

    1. в_селиться 3) д_ржатель

    2. п_сатель 4) нар_диться

  5. Укажи слово, в котором следует на конце писать ь.

    1. ценная вещ_ 3) золотой луч_

    2. речной лещ_ 4) много туч_

  6. Укажи, в каком слове следует писать букву ж.

    1. (ягода) моро_ка 3) (детские) сала_ ки

    2. (дедушка) Моро_ко 4) пиро_ки (с луком)

  7. Укажи, в каком слове нельзя проверить букву безудар­ного гласного в корне слова.

1) ветерок 2) больница 3) дорога 4) холода

  1. Укажи, в каком слове есть непроизносимый согласный звук.

1) солнечный 2) весть 3) чудесные 4) лестница
12. Укажи, в каком слове следует написать раздели­тельный ъ.

1) об_ ёмный (пакет) 3) (осеннее) ненаст_е

2) (голосистые) солов_ и 4) (весенние) ден_ки

Часть В

1. Заполни ячейки таблицы по заданию.


Буквы, всегда обозначающие мягкие согласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки







2. Укажи, какое из слов образовано при помощи пристав­ки и суффикса.

1) лесок 2) лесовик 3) лесной 4) перелесок

3. Укажи имена прилагательные среднего рода.

      1. молодое (дерево) 4) весёлая (компания)

2)сильного (плеча) 5) светлый (день)

3)зелёные (побеги) 6) (за) большим (окном)

4. Выпиши из данного предложения все словосочетания. Поставь вопросы от главного слова к зависимому. Осенью птицы улетают в тёплые края. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выпиши из данного предложения словосочетание «имя существительное + имя прилагательное». На улицах Москвы есть много старинных зданий. ___________________________________________________________________________ 6. Укажи варианты, не являющиеся словосочетаниями данного предложения. Январский мороз нарисовал на окнах причудливые узоры. 1)январский мороз 4) мороз нарисовал 2)январский на окнах 5) мороз на окнах 3)нарисовал на окнах 6) причудливые узоры

Часть С Прочитай набор слов. Составь и запиши из них предложе­ния, чтобы получился маленький рассказ. Папа, Лене, принёс, щенка, был, он, очень, чёрный, ма­ленький, и, девочка, щенка, Черныш,назвала.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

страница 1


скачать

Другие похожие работы: