Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы
§ 3.2. Защита выпускной квалификационной работы
Защита выпускной работы проводится на открытом заседании Государственной Аттестационной Комиссии. График и последовательность всех защит составляется и обнародуется заранее. Перед защитой секретарь ГАК передает выпускную работу и другие документы ее председателю. После этого выпускник получает слово для выступления, на которое ему отводится обычно 7-10 минут (конкретные требования определяет кафедра). Он докладывает основные положения работы, характеризует актуальность темы, теоретические и методологические положения исследования, его методы и результаты, выводы и возможности практического применения. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках и положениях, выносимых на защиту. Умение правильно выбрать наиболее важную информацию, распределить по времени ее представление служит существенным критерием при оценке выпускной работы членами аттестационной комиссии.
Для наглядности и убедительности защиты основных положений выпускной работы студенту рекомендуется использовать иллюстративный материал, представляющий основные графические и цифровые данные, полученные в ходе исследования.
После выступления студент отвечает на вопросы членов комиссии и всех присутствующих на защите. Ответы на вопросы должны быть краткими, по существу поставленного вопроса. При ответах он должен проявить компетентность в проблеме, владение материалом работы, что учитывают члены аттестационной комиссии. За достоверность информации и обоснованность выводов работы ответственность несет выпускник.
Далее оглашается отзыв научного руководителя и зачитывается рецензия на работу, подготовленная компетентным специалистом. Научный руководитель и рецензент имеют право лично выступить на защите.
После этого студенту предоставляется слово для ответов на замечания, содержащиеся в рецензии.
После окончания защиты всех студентов члены ГАК на закрытом заседании обсуждают результаты защиты выпускных работ, оценивают их с учетом качества подготовленной работы и процесса защиты. По окончании заседания председатель ГАК объявляет присутствующим, как правило, с краткими комментариями.
Отметка за выпускную работу заносится в протокол заседания государственной аттестационной комиссии. Положительная отметка заносится также в зачетную книжку.
Студент, не защитивший выпускную работу, допускается к повторной защите через год. Для студентов, не защитивших выпускную работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, председателем ГАК может быть назначена специальная защита, но только в дни графика заседания комиссии.
Защищенные выпускные работы сдаются на кафедру для регистрации и хранения в архиве в течение семидесяти пяти лет.
Литература
Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994.
Альманах психологических тестов: Рисуночные тесты / Сост. и общ. ред. Р.Р. и С.А. Римские). – М., 1997.
Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.; Воронеж, 1996.
Анисимов О.С. Основы методологического мышления. – М., 1989.
Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М., 1977.
Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. – СПб., 1999.
Белоусова А.К. Стиль мышления: функциональный аспект // Прикладная психология. – 2002. – № 2.
Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. - М., 1999.
Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. – Киев, 1986.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – М., 1983.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.
Большие и малые библиотеки России: Справочник / Сост. Н.В.Шахова.-2-е изд. - М.: Издательство Либерия, 2000.
Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.
Брудный А.А. Психологическая герменевтика. – М., 1998.
Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации: методологические и теоретические проблемы психологии // Психологический журнал. – 2002. – № 1.
Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
Возможности практической психологии в образовании / Под ред.
Н.В. Пилипко. – М., 2000.
Войскунский А.Е. Научная информация в психологии: электронные ресурсы. - М.: Российское психологическое общество, 1997.
Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов н/Д, 2005.
Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.
Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М.: МГУ, 1982.
Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школь-
ников. – М., 1998.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорети-
ческого и экспериментального психологического исследования. –
М., 1986.
Диагностика психического развития детей / Сост. Е.В. Гурова и др. – М., 1992.
Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии – 1999. –№ 2.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2002.
Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент. – М, 1977.
Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития // История становления и развития экспериментальной психологии в России. – М., 1990.
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991.
Калинина Н.В., Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса // Педагогическая диагностика. – 2004. – № 1.
Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: учебно-методическое пособие. – М., 2002.
Клементьев В.Е. Образование как предмет исследования. – СПб., 2001.
Колин К. Будущее науки: Методология познания и образовательные технологии // Alma mater. – 2000. – № 11.
Контрольные, реферативные, курсовые и дипломные работы по психологии: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. А.А. Сергеева, И.А. Синкевич, Н.В. Юшина. – Мурманск: МГПУ, 2007.
Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. – М., 1997.
Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. – М., 2002.
Краевский В.В. Качество педагогики и методологическая культура педагога // Магистр. – 1991. – № 1.
Краевский В.В., Платонов В.М. Методология для педагога: теория и практика. – Волгоград, 2001.
Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М., 1998.
Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. – М., 2006.
Куликов Л. В. Психологическое исследование. – СПб., 2001.
Курсовые и дипломные работы: педагогика начальной школы и дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики, психологии и начального образования / Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина. – Саратов, 2004.
Курсовые работы по детской психологии / Сост. А.Ф. Тихонова и др.; Отв. ред. А.И. Щербаков. – Л., 1981.
Курсовые работы по психологии / Сост. А.И. Раев; Отв. ред.
А.И. Щербаков. – Ч. 1. – Л., 1973; Ч. 2. – Л., 1981.
Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб., 1997.
Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии. – 1995. – № 4.
Майданов А.С. Процесс научного творчества. Философско-методологический анализ. – М., 2003.
Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.
Методические указания по подготовке дипломных работ / Авт.-сост. Н.М. Платонова, Е.А. Маркова, Н.В. Радченко. – СПб.: Издание СПбГИПиСР, 2001.
Методическое пособие по выполнению и оформлению научного исследования в области педагогики и психологии / Авт.сост. Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова. – М.: МОСПИ –МГПУ, 2005.
Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атузова, М.Н. Скаткина, Я.С. Турбовского. – М., 1985.
Методология и современные аспекты образования: Сб. научных трудов / Редкол. Б.А. Голуб и др. – Мурманск, 2000.
Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: Учебное пособие для вузов. – М., 1998.
Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000.
Михальчик Т.С., Гурьянова Е.Я. Семинарские и практические занятия, контрольные и курсовые работы по психологии. – М., 1987.
Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент / Под ред. М.М. Михалевской, Т.В. Корниловой. – М., 1985.
Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психологический журнал. – 2001. – № 2.
Оконешникова О.В. Научно-исследовательская работа студентов психологического факультета. – Мурманск, 2003.
Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. – Минск, 1987.
Педагогическая практика студентов факультета педагогики, психологии и начального образования / Т.Ф. Агаркова, Л.В. Горина, М.П. Зиновьева, И.В. Кошкина, Г.Б. Целимбровская. – Саратов, 2004.
Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. – 2000. – № 5.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М., 2003.
Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие /Сост. И.Н. Кузнецов - Мн.: Харвест, 1999.
Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. – М., 1983.
Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.
Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общ. ред.
А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2003.
Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Ред. В.В. Столин, А.Г. Шмелев. – М., 1984.
Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1972.
Пружинин Б.И. Рациональность и историческое единство научного знания (гносеологический аспект). – М., 1986.
Психологическое исследование: Практикум по общей психологии / Сост. Т.И. Пашукова и др.). – М.; Воронеж, 1996.
Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ /Сост. В.С. Голодаева - М.: Дашков и К, 2000.
Рефераты, контрольные и дипломные работы по психологии: практические рекомендации по разработке и оформлению /Сост. А.В. Батаршев - М.: ТЦ Сфера, 2002.
Розин В.М. Ценностные основания концепций деятельности в психологии и современной методологии // Вопросы философии. – 2001. – № 2.
Романова Е. Графические методы в практической психологии. – СПб., 2002.
Романова Е.С., Потемкина О.В. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1991.
Рузавин Г.И. Научная теория: логический и методологический анализ. – М., 1978.
Сельченок К.В. Методы эффективной психокоррекции. – М., 1999.
Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
Солсо Р., Джонсон Х., Бил М. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб., 2001.
Солсо Р., Маклин К. Экспериментальная психология. – М., 2006.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.
Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. – 1997. – № 3.
Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д, 2002.
Шарова О. Приемы активизации мыслительной деятельности студентов: из опыта работы преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла // Профессионал. – 2003. – № 4.
Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов / Т.Г. Богданова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др.; Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. – М., 2002.
Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность / Ред. А. Карелин. – М., 1997.
Юревич А.В. Методологический либерализм в психологии // Вопросы психологии. – 2001. – № 5.
Нормативно-правовые документы
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. - Введ. 2004-07-01. - М., 2004. – 55 с.
ГОСТ 7.32 – 2001 Отчет о научно-технической работе. Структура и правила оформления [Текст]. – Введ. 2002-07-01. – М., 2001. – 19 с.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации : Утверждено Приказом Минобразования РФ № 1155 от 25.03.2003 г. [Текст] // Российская газ. – 2003. – 15 мая.
Список информационных центров
Российская государственная библиотека (РГБ) (до 1992г. Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина).
Адрес: 101000, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5. тел. 202-57-90. E-mail: [email protected]://www.rsl.ru
Отдел диссертаций: 141400, Московский обл., Химки-6, ул. Бибилиотечная, 15. тел. 570-03-66.
Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования (ГНПБ РАО)
Адрес: 109017, Москва, Б. Толмачевский пер., 3. тел. 951-27-39.
E-mail: gnpbu@gnpbu .ru://www.gnpbu.ru
Научная библиотека Московского педагогического государственного университета (НБМПГУ)
Адрес: 119435, ул. М.Пироговская, 1 Тел. 246-59-53. E-mail: [email protected]. 119571, просп. Вернадского 88. тел. 438-22-65.
Государственная центральная научная медицинская библиотека (ГЦНМБ)
Адрес: 117418, Москва, Нахимовский просп., 49. тел. 120-82-66. E-mail: [email protected].
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ)
Адрес: 109189, Москва. ул. Николоямская, 1. тел. 915-36-36, 915-35-47. E-mail:[email protected]
Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (НБ МГУ).
Адрес: 119899, Москва, Воробьевы горы. Тел. 938-01-83.
E-mail:[email protected]; http://www. lib.msu.su
страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: