NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ






Рягин С. Н.

Лафи С.Г.

Логинова Н.Э.
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ, НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль«Олигофренопедагогика»







ОМСК

2013

У


ДК 37(075.8)

ББК 74я73.3я7

П 784

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омской гуманитарной академии

Авторы-составители:

Рягин Сергей Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии

Лафи Светлана Григорьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии

Логинова Наталия Эдуардовна, практик-дефектолог, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии
Рецензенты:

Маврина Ирина Андреевна, доктор педагогических наук, профессор Омского государственного педагогического университета

Новикова Ирина Игоревна, доктор медицинских наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии






П 784

Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образования, профиль «Олигофренопедагогика» / С.Н. Рягин, С.Г. Лафи, Н.Э. Логинова – Омск: ОмГА, 2013. – 59 с.

Программа предназначена для проведения междисциплинарного экзамена у бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образования, профиль «Олигофренопедагогика в соответствии с требованиями ФГОС.


















  • Омская гуманитарная академия, 2012







  • Рягин С.Н., Лафи С.Г., логинова Н.Э. , 2012



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Рягин С. Н.

Лафи С.Г.

Логинова Н.Э.

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ, НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика»


ОМСК – 2013
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

РАЗДЕЛ 1. 6

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 6

05070.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ 6

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6

Основы дидактики специальной педагогики.Особые образовательные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья и содержание специального образования. 9

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10

РАЗДЕЛ 2. 23

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ «ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА» 23

РАЗДЕЛ 3. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 53

РАЗДЕЛ 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТВЕТА БАКАЛАВРА НА ИТОГОВОМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ 59

ВВЕДЕНИЕ



В соответствии с нормативными документами формами итоговой государственной аттестации выпускников, претендующих на получение степени «бакалавра» являются: междисциплинарный экзамен и выпускная квалификационная работа.

Целью итоговой итогового междисциплинарного экзамена бакалавров является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения, завершающего первый уровень высшего образования, к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

Программа междисциплинарного экзамена состоит из трех частей.

Первая часть программы включает содержание дисциплин, отражающих особенности направления подготовки бакалавров 05070.62 Специальное (дефектологическое) образование:

  • Психолого-педагогические основы специального (дефектологического) образования

  • Медико-биологические основы специального (дефектологического) образования

  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вторая часть программы включает следующие дисциплины, отражающие профиль подготовки бакалавров – «Олигофренопедагогика»:

  • Введение в специальность

  • Олигофренопедагогика (с историей олигофренопедагогики)

  • Психология лиц с нарушениями интеллектуального развития

  • Спец. методика обучения русскому языку и чтению

  • Спец. методика обучения математике

  • Спец. методика обучения естествознанию

  • Спец. методика обучения ручному труду

  • Спец. методика обучения изобразительной деятельности

  • Спец. методика преподавания географии

  • Спец. методика преподавания истории

  • Методика занятий по социально-бытовой ориентировке

  • Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей с нарушением интеллекта

Третья часть программы включает ситуационные задачи

В программе представлены критерии оценки качества ответ бакалавра на итоговом междисциплинарном экзамене в соответствии с требованиям ФГОС


страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: