NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Высшего профессионального образования «омская гуманитарная академия» кафедра педагогики, психологии и социальной работы

§ 2. 10. Работа над приложением



Характер приложения определяется автором самостоятельно, исходя из содержания.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Порядок оформления по тексту ссылок на приложения такой же, как и оформления ссылок на иллюстрации. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тек­сте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно тек­ста с прописной буквы отдельной строкой. Если используется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без знака «№» (например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся:

— полное описание методик исследования,

— результаты первичной обработки данных эмпирического исследования, студентом,

— таблицы некоторых эмпирических данных, полученных в исследовании,

— подробное описание развивающих программ, методик диагностики, использованных студентом в работе.

Приложения должны помочь читателю углубить представление о проделанной работе, убедить его в обоснованности и доказательности представленных выводов. Однако следует помнить, что все материалы исследования, важные для его понимания и доказательности выводов, приводятся в основном тексте работы. Суть всех этапов и результатов исследования должна быть понятна из основного текста (без обращения к приложению).


Глава 3. Процедура защиты выпускной квалификационной работы




§ 3.1. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы


Готовую, правильно оформленную и подписанную работу студент лично представляет на отзыв научному руководителю для решения вопроса о допуске ее к защите.

Научный руководитель в отзыве (приложение 8) на дипломную работу делает вывод о соответствии данной работы предъявляемым требованиям, о возможности допуска ее к защите ГАК и высказывает свое мнение о ее возможной оценке. Желательно, чтобы научный руководитель отметил в отзыве оригинальность и социальную ценность данной дипломной работы и содержащегося в ней материала, а также перспективы ее возможного использования на практике, в научных и учебных целях.

Выпускная квалификационная работа с отзывом научного руководителя представляется студентом на кафедру лично или через научного руководителя. Кафедра определяет рецензента.

В рецензии (приложение 9) на дипломную работу дается оценка актуальности, научной и практической ценности выполненной работы, методики ее выполнения, соответствию содержания избранной теме исследования и плану, репрезентативности приводимых в ней данных, ее грамотности, степени самостоятельности студента, проявленной при выполнении и оформлении работы по всем ее основным элементам и так далее.

Особо рецензент отмечает достоинства работы и ее недостатки, погрешности, упущения, спорные моменты, по которым необходимы пояснения студента при защите дипломной работы.

В заключении рецензент делает выводы о соответствии данной выпускной квалификационной работы предъявляемым требованиям, о возможности ее допуска к защите в ГАК, ее оценке - «высокой», «положительной» или «отрицательной», о возможности и форме использования результатов и материалов дипломной работы в практической деятельности, в научных целях и учебном процессе высшей школы.

Студенту должна быть предоставлена возможность заблаговременно ознакомиться с рецензией (за 3-5 дней до защиты), чтобы он смог, если это необходимо и возможно, устранить замечания, подготовиться по вопросам, требующим публичного ответа при защите выпускной квалификационной работы. Ответы студента на замечания рецензента должны свидетельствовать о знании им предмета и умении отстоять свою точку зрения или согласиться со справедливостью замечания рецензента, аргументируя, почему он это делает.
Важным этапом подготовки к защите является составление тезисов выступления на защите ВКР. Выступление должно содержать сведения о характере, содержании проведенного исследования, полученных результатах.

Для доклада основных положений квалификационной работы, обоснования сделанных им выводов и предложений студенту предоставляется 15 минут, что соответствует 5 – 5,5 страницам обычного текста размером шрифта – 14, набранного с полуторным (1,5) межстрочным интервалом.

Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его целей и задач, далее по главам раскрывается основное содержание квалификационной работы, а затем освещаются основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. Студент должен сделать свой доклад свободно, не читая письменного текста. Текст выступления должен быть максимально приближен к тексту квалификационной работы, поэтому основу выступления составляют введение и заключение, которые используются в выступлении практически полностью. Также практически полностью используются выводы в конце главы.

Рекомендуется в процессе доклада использовать заранее подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал иллюстрирующий основные положения работы.

В ходе доклада должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в квалификационной работе. Использование в выступлении данных, не использованных в квалификационной работе, недопустимо.

Структуру текста доклада при защите квалификационной работы можно представить в виде следующей таблицы.
Структура доклада


Раздел доклада

Продолжительность (мин.)

Введение. Обоснование темы исследования (актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи, методы и т.д.)

1,5 - 2

Краткое содержание работы (выводы по главам)

3 – 5

Результаты эмпирического

(экспериментального) исследования

3,5 - 5

Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)

2 - 3


После доклада студент должен ответить на вопросы членов ВАК. Время для ответов на вопросы и обсуждения работы формально не ограничено и регламентируется председателем ВАК.

После ответов на вопросы выступают руководитель работы и рецензент, а в случае их отсутствия, председатель ВАК зачитывает их письменные отзыв и рецензию. Затем студент отвечает на их замечания.

После окончания обсуждения студенту предоставляется заключительное слово.

После заключительного слова аттестуемый, с разрешения председателя ВАК убирает демонстрационный материал и убывает из аудитории.


В полностью подготовленном виде (переплетена) работа представляется на кафедру, сдаётся научному руководителю через лаборанта кафедры за неделю до защиты.


Поступившая на кафедру работа регистрируется в журнале кафедры и передаётся заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой решает вопрос о допуске к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе работы. Если заведующий кафедрой считает невозможным допустить слушателя к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием слушателя и научного руководителя работы.


страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы: