Внеклассное мероприятие: Час литературного творчества «Недаром помнит вся Россия…» Подготовила и провела
Предметная неделя гуманитарно-эстетического цикла «Практическое формирование жизненных компетенций на уроках гуманитарно-эстетического цикла».
Внеклассное мероприятие:
Час литературного творчества
«Недаром помнит вся Россия…»
Подготовила и провела:
учитель русского языка и литературы
Купрюхина Л.Ю.
Калуга,2012 год.
Цель: совершенствовать знания обучающихся об Отечественной войне 1812 г., защитниках Родины и их подвигах;
Задачи:
способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны;
развивать творческие способности детей.
Присутствуют: учащиеся 6-х, 7-х классов, учителя, преподающие гуманитарные дисциплины.
Слайд 1.
(Отрывок из «Увертюры 1812 года» П.И. Чайковского.)
Слайд 2. Дорогие друзья!
Этот год особенный для нашей Родины. 200 лет назад армия Наполеона нарушила наши рубежи. Тысячи и тысячи русских людей вступили в ополчение, чтобы остановить неприятеля. Позже Лев Толстой скажет свои знаменитые слова о «дубине народной войны», позже появятся замечательные стихи о том подвиге наших прославленных поэтов: Пушкина и Лермонтова, Глинки и Давыдова, Вяземского и Окуджавы…
Хотим и мы с вашей помощью создать своеобразный памятник той Победе - памятник стихотворный.
Учащиеся по-одному выходят и читают заранее выученные ими стихотворения и басни о войне 1812 года. ( Список стихотворений: А.С. Пушкин «Евгений Онегин»(отрывок), М.Ю. Лермонтов «Два великана», И. А. Крылов «Ворона и курица», «Волк на псарне» и др.)
Для понимания басен учитель к каждой из них дает свой комментарий:
«Ворона и курица». Написана в ноябре 1812 г., так как главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов назван в басне Смоленским князем,— титул, который он получил после сражения под Красным, закончившегося 6 ноября 1812 г. Басня Крылова, вероятно, написана была в связи с заметкой, помещенной в октябрьском номере «Сына отечества» (1812 г., ч. II, стр. 44): «Очевидцы рассказывают, что в Москве французы ежедневно ходили на охоту — стрелять ворон и не могли нахвалиться своим soupe aux corbeаuх. Теперь можно дать отставку старинной русской пословице: «попал, как кур во щи», а лучше говорить «попал, как ворона во французский суп». К этому же выпуску «Сына отечества» была приложена и карикатура И. Теребенева «Французский вороний суп», изображавшая четырех оборванных французских гренадеров, жадно разрывающих ворону на части.
«Волк на псарне». Она учит, как поступать со всеми врагами-захватчиками, и может быть отнесена не только к конкретному врагу (в данном случае — Наполеону), но и ко всякому Волку, хищнику, вздумавшему когда-либо посягнуть на независимость нашей Родины. В широком смысле басня утверждает справедливость и непримиримость борьбы со всяческими захватчиками. В этом глубокий патриотический смысл произведения Крылова. Доказательство этому— реплика Ловчего, употребление в ней множественного лица (“С волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой”).
Учитель благодарит учащихся, подводит итог, говорит, что подвиг нашей армии в 1812 году забыть нельзя. Объявляет начало конкурса Каллиграфического письма.
(Слайд 3). Вспоминают, что такое каллиграфическое письмо, характеристики почерка.
(Слайд 4) Учитель проговаривает ошибки, которые недопустимы.
(Слайд 5) Затем на доску выводится образец каллиграфического письма и вешается еще один, более крупный, прикрепляется на доску, учитель кратко комментирует.
(Слайд 6) На доске появляется предложение для конкурса. Детям дается время – 5 минут. Затем листочки сдают жюри для оценивания.
Объявляется конкурс писем-эссе, посвященных войне 1812 года. Учитель кратко объясняет, что такое эссе. Зачитываются признаки эссе. Ребята выходят и зачитывают письма-эссе, которые они заранее написали, после прочтения сдают работы жюри.
Учитель подводит итоги, говорит, что необходимо помнить, гордиться этой победой. Жюри озвучивает итоги.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: