NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Внеклассное мероприятие математический квн


СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА И ПРОЕКТОРА

Класс: обучающиеся 5- 6 классов

Тема: Внеклассное мероприятие – математический КВН

Время реализации образовательного события: 45 минут

Цель: развитие интереса обучающихся к математике

Задачи события:

Образовательные:

  • Формировать умение концентрировать внимание, соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, математический кругозор, речь, навыки самоконтроля

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные умения взаимодействия со сверстниками

  • Способствовать формированию положительной мотивации учения.

Оформление: подготовлены места для команд

Необходимое оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, среда POWER POINT.

2. Два компьютера для команд.

3. Раздаточный материал.

4. Оценочный лист для жюри

Подготовительная работа:

укомплектованы команды из 5 – 6 классов, в каждой команде по 5 человек, команды подготовили эмблемы, приветствия (в нем команды рассказывают о себе, о названии своей команды)

Авторский медиапродукт:

1. Презентация 19 слайдов ( среда POWER POINT )

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

3. Содержание кадров:

  1. Титульный лист.

  2. Задачи.

3. Визитка команд.

4. 5. Задачки – «заморочки»

6. 7. 8. 9. 10. 11. Конкурс «Назови меня»

  1. Конкурс «Зашифрованная фраза»

  2. Пословицы, где встречаются числа и цифры.

  3. Минутка отдыха.

  4. 16. Кроссворд «Как называется наука о числах и цифрах?»

  1. Найдите ошибку

  2. Конкурс «Математические бусы»

  3. Аукцион загадок

  4. 21. Думайте и соображайте

  1. Конкурс капитанов.

  2. Итог мероприятия


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Развитие наглядно-образного мышления детей с проблемами в развитии за счёт повышения уровня наглядности

  2. Развитие интереса и познавательной активности воспитанников через использование медиапродукта при проведении занятия


Карта занятия

Комментарий к внеклассному мероприятию

Время

№ слайдов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1.Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя

3 мин



1 - 2

  • Внимание

  • Восприятие

  • Организованность

2. Сценарий мероприятия

45 минут



3 – 22

3.Визитка команд, представление жюри конкурса

3 мин

№ 3

  • Память

  • Внимание

  • Точность речи


  • Самостоятельность
4. Задачи – заморочки»: команды поочередно отвечают на вопросы. На обдумывание ответа дается 30 секунд

3 мин



4 – 5

  • Внимание

  • Восприятие

  • Точность речи

  • Активное слушание

  • Рефлексивность

  • Самостоятельность

  • Аргументированность

5. Конкурс «Назови меня». Командам нужно решить цепочку примеров. Задание выполняется на скорость и правильность. Дети решают примеры, находят правильный ответ, называют его.

6 мин



6 – 11

  • Мышление

  • Внимание



  • Дисциплина

  • Самостоятельность

  • Активное слушание

  • Любознательность

6.Конкурс «Зашифрованная фраза»

Решение одинаковых для обеих команд примеров. Задание выполняется на время

3 мин

№ 12

  • Мышление

  • Внимание

  • Активность

  • Ответственность

7. Пословицы, где встречаются числа и цифры

Вспомнить как можно больше пословиц, где встречаются числа и цифры.

Задание выполняется на время.

3 мин

№ 13

  • Память

  • Точность речи



  • Мышление

  • Рефлексивность

  • Любознательность

8. Минутка отдыха

1 мин

№ 14

  • Внимание



  • Активность

  • Дисциплина

9. Кроссворд «Как называется наука о числах и цифрах?» Если вы разгадаете кроссворд, то прочтете это слово. Каждой команде дается кроссворд. Задание выполняется на время.

5мин

№ 15 – 16

  • Внимание

  • Точность

  • Мышление

  • Точность речи

  • Активное слушание

  • Рефлексивность

  • Самостоятельность

  • Аргументированность

10. Найдите ошибку. В течение 4 минут команды должны попробовать найти все ошибки в примерах

4 мин

№ 18

  • Внимание

  • Точность

  • Мышление

  • Активность

  • Организованность

  • Ответственность

11. Конкурс «Математические бусы». Задание выполняется на время.

2 мин

№ 17

  • Мышление

  • Внимание

  • Мышление

  • Рефлексивность

  • Любознательность

12. Аукцион загадок (работа за компьютером)

Какая команда быстрее подберет отгадку к загадке.

3 мин

№ 19

  • Внимание

  • Мышление

  • Коммуникативная культура

  • Сообразительность

13. Конкурс «Думайте и соображайте» (работа за компьютером). Командам предлагается найти правильный ответ к примерам и перенести фигуры, двигаясь по «дорожкам».

3 мин

№ 20 – 21

  • Мышление

  • Внимание

  • Самостоятельность

  • Рефлективность

14. Конкурс капитанов

Игра «не собьюсь»

Ведущий вызывает капитанов команд и задает им вопрос: «До какого числа вы можете считать?» Капитаны отвечают. На что ведущий говорит: «Нам так много не надо. Лучше по очереди сосчитайте вслух до 30, но с одним условием: число 3 и все числа, которые делятся на 3 и в которых есть цифра 3, вы называть не будете, а будете вместо них говорить «Не собьюсь» Капитаны считают, выигрывает тот, кто без ошибок доберется до 30.

3 мин.

№ 22

  • Память

  • Внимание

  • Точность речи

  • Внимание

  • Сообразительность

15.Подведение итогов.

После подведения итогов награждается команда победительница специальным дипломом

3мин

№ 21

Внимание

  • Ответственность

  • Рефлексивность

  • Дисциплина

Сценарий мероприятия

1. Ведущий (учитель):

Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, фантазия, внимательность, терпение, умение логически мыслить. Наш сегодняшний, необычный урок можно назвать “комплексом” умственной гимнастики. А сейчас я вам представлю жюри, а затем команды представятся друг другу. Все задания выполняются на время. Жюри будет учитывать правильность, точность ответов и время выполнения задания. Самая высокая оценка – 5 баллов.
2. Идет представление команд друг другу – визитка команд

Приветствие команд (готовится заранее, организуются две команды). В нем команды рассказывают о себе, о названии своей команды.

Команда «Круг». Эмблема круг.

Мы назвали команду – «Круг»,

У нас каждый математике друг.
Команда «Квадрат». Эмблема квадрат.

У нашего квадрата все стороны равны,

А ребята наши дружбою сильны.


3. Для разминки командам предлагаются задачки – «заморочки». Команды поочередно отвечают на вопросы. Задание выполняется на время.
1) Если курица стоит на одной ноге, то её масса 2 кг.

Какова будет масса курицы, если она будет стоять на двух ногах? (ответ: 2кг)

2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего нас? (ответ: двое)

3) Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок? (ответ: 6)

4) Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (ответ: 5)

5) На что похожа половина яблока? (ответ: на другую половину)

6) У семерых братьев – по одной сестрице. Сколько всего сестер? (ответ: одна)

7) Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (ответ: 2 часа)

8) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок да пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ответ: одна внучка)
4. Следующий конкурс «Назови меня». Задание одинаковое для обеих команд выполняется на скорость и правильность. Командам нужно решить цепочку примеров. Дети решают примеры, находят правильный ответ, называют его. Используется дополнительный материал в виде иллюстраций:

  • Как зовут комара великана, который видом устрашает, но кровь не пьет и совершенно безвредный. Спасаясь от врагов, комар оставляет ноги, подобно тому, как ящерица отбрасывает хвост. Назовите комара.

* - +

2 5 8 6

Малярийный – 9

Комар – пискун – 40

Долгоножка – 8 (дается иллюстрация)


  • Что за зверь все лето ест и роет, роет и ест? Ест траву до 1,5 кг в день, гусениц, жуков, улиток. Роет нору до 7 м глубиной, а на поверхности вырастают земляные холмы до 18 м в диаметре, высотой около 1 м?

* - +

2 4 5 6

Хомяк – 11

Сурок – 9 (дается иллюстрация)

Соня – 13


  • Это растение каждой бродячей собаке радо. Даже лис, медведей, волков не боится. Они дерут его клыками, когтями, рвут, а растение за них цепляется – расстаться м ними не может. Что это за растение?

* + -

8 1 2 9

Мокрица – 3

Молодило – 2

Репейник – 1 (дается иллюстрация)


  • Это растение любит, чтобы его бил, колотили, топал по нему, кусали. Топчут его сапогами, копытами, лапами – с грязью смешивают, аж прожилки на листьях, а оно только радуется. Знает, что разбегутся на чужих ногах на все четыре стороны его безногие семена. Назовите это растение.

* + -

3 3 1 8
Подорожник - 2 (дается иллюстрация)

Земляника – 10

Мать - и - мачеха – 8


  • Выберите из первой строчки таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее; из третьей – меньшее. Сумма этих трех чисел поможет вам выбрать ответ.

38

17

26

27

19

13

14

28

36


Лось – 58

Гепард – 65

Заяц – 73

Тигр - 86

Ведущий характеризует это животное: У гепарда длинные ноги. Охотится только на антилоп. Гепард быстро привыкает к человеку, становится ручным. Поэтому приручать его стали давно для охоты. Охота с гепардом распространена в Индии (дается иллюстрация).


5. Следующий конкурс «Зашифрованная фраза». Задание одинаковое для обеих команд. Команды решают примеры и расшифровывают фразу « Антошка мой и твой друг». Задание выполняется на время.
6. Следующее задание: «Вспомнить как можно больше пословиц, где встречаются числа и цифры»:

Например:

  • Семеро одного не ждут

  • Один в поле не воин

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь

  • Старый друг – лучше новых двух

  • Один ум хорошо – да два лучше

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

  • Семь бед – один ответ и т.д.



7. Минутка отдыха. Командам и болельщикам предлагается отдохнуть и выполнить физминутку.
- Как говорят плечи «Я не знаю»?

- Как говорит палец «Я не знаю»?

- Как ноги ребенка требуют «Я хочу»

- Как говорит голова «Да», «Нет»?

- Как говорит рука «До свидания»
8. Командам предлагается кроссворд «Как называется наука о числах? Если вы разгадаете кроссворд, то прочтете это слово. Задание выполняется на время.

  • Сколько ног у осьминога

  • Вставьте в пословицу пропущенное слово « Один ум хорошо, а ???

лучше»

  • Какое число входит в название сказки о Ниф – Нифе, Нуф – Нуфе?

  • Какая цифра получится, если перевернуть цифру 6?

  • Сколько дней в неделе?

  • Слова записываются буквами, а числа?

  • Сколько пальцев на руке?

  • Вставьте в пословицу слово «Семь раз отмерь, а ??? раз отрежь?»

  • Как звали героя произведения Н. Носов «Приключения … и его друзей»

  • Сколько месяцев в году?

В

О

С

Е

М

Ь

Д

В

А

Т

Р

И

Д

Е

В

Я

Т

Ь

С

Е

М

Ь

Ц

И

Ф

Р

А

П

Я

Т

Ь

О

Д

И

Н

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

Д

В

Е

Н

А

Д

Ц

А

Т

Ь


9. В этом задании командам предлагается найти ошибки в примерах на время. Если команды управятся за отведенное время, значит, ребята могут хорошо сосредоточиться.

3+12=15

4+18=22

15+9=25

14+9=23

13+3=10

16-5=11

19+5=24

11+4=14

16-9=7

7+7=23

14-9=5

16+4=22

12-6=6

14-8=6

7+18=25

13-4=11

15-2=13

18-4=12

6+15=22

13-2=11

15+5=10

14+6=20

12-7=5

15-4=11

5+17=22

15-8=7

19-6=13

12-4=16

16+8=23

16+9=28

16+6=22

12-9=3

2+11=13

18-7=13

13-5=8

12+9=21

18-8=10

5+13=18

16-2=13

12+10=32


Для выполнения следующих заданий команды переходят к компьютерам.
10. Работа команд за компьютером. Конкурс «Математические бусы» Задание одинаковое для обеих команд. Выполняется на время. Расставить арифметические знаки « + » и « »

« Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет;

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ»
11. Работа за компьютером. Конкурс «Аукцион загадок». В этом конкурсе команды подбирают к загадкам отгадки.

  • Пять братцев в одном домике живут;

  • Сто один брат, и все вместе связанные стоят. Что это такое?;

  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

  • На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу;

  • На два пальца меня надевают, и что нужно мной разрезают;

  • Восемь ног, как восемь рук, вышивают мигом круг. Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шёлк.

  • У двух матерей по пять сыновей;

  • Один говорит, двое глядят0, да двое слушают.


12. Работа за компьютером. Конкурс «Думайте и соображайте»:

  • Подберите правильный ответ к примерам

3 * 4 =

5 * 8 =

16 : 2 =

33 : 3 =

9 * 3 =

  • Перенесите фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по « дорожкам»

Нужно, двигаясь по кривым линиям перенести геометрические фигуры из нижнего ряда в верхний ряд.
13. Конкурс капитанов. Игра «не собьюсь»

Ведущий вызывает капитанов команд и задает им вопрос: «До какого числа вы можете считать?» Капитаны отвечают. На что ведущий говорит: «Нам так много не надо». Лучше по очереди сосчитайте вслух до 30, но с одним условием: число 3 и все числа, которые делятся на 3 и в которых есть цифра 3, вы называть не будете, а будете вместо них говорить «Не собьюсь»

Капитаны считают, выигрывает тот, кто без ошибок доберется до 30.
14. Подведение итога КВН.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Внеклассное мероприятие математический квн

Внеклассное мероприятие: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.

Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали»

Внеклассное мероприятие: 1 стр.