Внеклассное мероприятие по математике в 3 «В» классе «Математический поезд»
ГУ «Средняя школа № 16 отдела образования акимата города Костаная»
Ковтун Н.К.
Внеклассное мероприятие
по математике
в 3 «В» классе
«Математический поезд»
Цель занятия:
- способствовать закреплению знаний, умений и навыков по таблице умножения, привитию интереса к предмету.
- способствовать развитию математических способностей учащихся, сообразительности, любознательности, логического мышления, внимания, памяти, речи.
- способствовать повышению уровня сплочённости, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки +, -.
Ход занятия.
Вводная часть.
-сегодня у нас необычный урок математики, занятие –соревнование. Которое называется «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».
«Царицей всех наук» называют математику немецкий учёный, король математики Карл Фридрих Гаусс.
«Математике должно учиться в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни». Это слова великого русского математика Николая Ивановича Лобачевкого.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом , и при этом вы заметьте – кА друзья,
Очень важная наука- МАТЕМАТИКА!
Сегодня соревнуются 3 команды: но команды не простые мы с вами 3 вагона нашего математического поезда. И каждый вагон имеет свое название: уравнение, задача, выражение.
Чтобы победить, вам надо быть внимательными, проявить настойчивость и упорство. За каждый правильный ответ команда будет получать + или -.
Итак, начнем наше движение.
Конкурсы.
1.станция «Разминочная»
Каждой команде задается вопрос. Ваша задача на них ответить.
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов стало?
Сколько пальцев на 10 руках?
Петя равномерно ест невкусную макаронину длиной 20 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины. Сколько км было съедено Петей?
Если Миша купит 6 тетрадей по 3 тенге, то 2 тенге еще останется. Сколько денег у мальчика?
- молодцы! Вы готовы к соревнованиям!
2.станция Игровая. « Найди свое место»
Для игры вам раздаются листы с заданиями . у каждого из вас есть ответы. И ваша выполнив вычисления. Встать в шеренгу по своему номеру. У каждой команды по 5 заданий, значит должно стоять 5 человек.
2*2=
7*2=
4*5=
2*1=
9*0=
2*5=
7*3=
3*1=
0*5=
8*1=
3*4=
3*1=
5*3=
4*2=
3*0=
Молодцы! Справились!
3.математическая пауза.
Игра не ошибись.
Я называю числа. Если число делится на 2, то вы хлопаете в ладоши, если не телится- то вы топаете ногами.
3.а теперь мы с вами отправляемся дальше мы с вами на станции «Смекалистой».
Известный польский грамматик Гуго Штейнгауз шутливо утверждал, что «существует закон, который формируется так: математик сделает то лучше. А именно если поручить двум людям, один из которых математик, выполнение любой незнакомой им работы, выполнение незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает ее лучше.»
Теперь я советую вам собраться. Вам будут розданы задания. Ваша задача вставить знак, чтоб равенство было верным.
3?5=15
4?4=16
4?4=0
3?1=3
5?3=8
7?2=14
1?2=3
3?4=12
3?0=3
1?8=8
5?5=25
7?0=7
;?4=8
3?3=0
7?3=10
Молодцы! За каждый правильный ответ вы получаете +.
4.А наш поезд отправляется дальше. И он останавливается на станции под названием «ТРИ».
Игра –шутка. На счет три знак бери. От команды по одному участнику. Перед вами лежат карточки с числами. Ваша задача, когда я говорю число, которое содержит слово три взять его на полу. Только ведем себя достойно.
Побеждает тот, кто окажется внимательней всех и соберет ровно три карточки.
Молодцы. Продолжаем наш путь дальше.
5.станция пословиц. Математические пословицы и фразы. Вместо пропусков вставьте число. Каждой команде за каждый правильный ответ будет дан +.
Молодцы. Приступаем.
Наврал с ……. короба.
У него ……пятниц на неделе.
….. раз отмерь, …. раз отрежь.
Обещанного ….. года ждут.
…. сапога – пара.
Молодцы.
А сейчас на нашем пути станция «умней-ка».
Вам будут розданы карточки с заданиями. Ваша задача написать ответ.
У рабочего была путёвка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?16 дней
Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено бревно? 6 минут
Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? 4 морковки.
Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? Одинаково.
Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама будет дома? 19
Молодцы. Я очень рада за вас.
Но у нас на пути последняя станция «Геометрическая».
Вам предоставлены фигуры на доске. От каждой команды по 1 участнику. Вы по описанию должны выбрать геометрический предмет.
И расположить их по порядку их нахождения.
У этой фигуры все стороны равны.(квадрат)
У этой фигуры противоположные стороны равны. Прямоугольник.
У этой фигуры три стоны. Треугольник.
А эта фигура получается одним прикосновением мела или ручки. Точка.
У этой фигуры 5 углов. Пятиугольник.
Молодцы. Все мы приехали до конечного пути. Молодцы.
Подведение итогов.
- вот и подходит к концу наше с вами путешествие на математическом поезде. Было приятно видеть как дружно вы трудились, какими были вы внимательными и сообразительными. Понравилось ли вам соревнование? Но пора подводить итоги. Посчитайте количество верных ответов т.е. +.
Награждение победителей грамотами.
- и наше занятие хочу закончить словами математика Паскаля: величие человека- в его способности мыслить.
Спасибо за внимание!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: