NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Вопросы по пм 04, пм 07 (летняя сессия) 2012


Ситуационная задача № 17

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— болезненное уплотнение в месте инъекции
Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

болезненное уплотнение в месте инъекции

Отсутствие болезненного уплотнения в месте инъекции через 2 суток.

1. Чередовать места введения препаратов.

2. Подбирать иглу для инъекции соответствующего диаметра и длины

3. Проводить противовоспалительную терапию- наложить компресс на область инфильтрата

4. Проводить наблюдение за местом введения препарата

5. Проконсультировать пациентку по поводу необходимости принятия физиопроцедур.

Болезненное уплотнение отсутствует – цель достигнута.


Ситуационная задача № 18

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— опрелости под молочными железами.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

опрелости под молочными железами.

Опрелости отсутствуют к концу 3-х суток

1. Провести беседу с пациенткой, рассказать о причинах, послуживших образованию опрелостей.

2. Познакомить со средствами профилактики и лечения опрелостей.

3. Осуществить показ и научить методике обработки опрелостей

4. Создать комфортные условия пациентке

Кожа чистая – цель достигнута.


Ситуационная задача № 19

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

— комфортного состояния.

- в движении

- в пище

Проблемы пациента:

— тяжелое переживание горя, связанное с предстоящей ампутацией конечности.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

Тяжелое переживание горя, связанное с предстоящей ампутацией конечности.

Примет ситуацию как свершившийся факт, восстановить силы для преодоления постигшего горя.

1. Провести беседу с пациентом, посоветовать расширить круг общения, не замыкаться в себе.

2. Рекомендовать консультацию психотерапевта

3. Дать рекомендации относительно коррекции питания.

4. Провести беседу с родными о необходимости проявлять заботу и участие в жизни пациента.

5. Выполнять рекомендации врача, способствующие повышению качества жизни.

Адекватная реакция на предстоящую операцию. Цель достигнута.


Ситуационная задача № 20

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— недостаточная самогигиена в связи с тяжестью состояния.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

Недостаточная самогигиена в связи с тяжестью состояния.

Медицинская сестра осуществит обработку слизистых глаз и носа.

1. Провести беседу с пациентом и получить согласие на процендуру обработки слизистой глаз и удаление корочек из носа.

2. Осуществить туалет глаз раствором фурациллина.

3. Удалить корочки из носа турундой смоченной в вазелиновом масле.

Пациент получает гигиенические процедуры м помощью медицинской сестры. Цель достигнута.


Ситуационная задача № 21

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

- в движении

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— дефицит самоухода вызванный тяжелым состоянием пациента.
Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

Дефицит самоухода вызванный тяжелым состоянием пациента.

Осуществляет гигиенические процедуры полости рта с помощью медицинской сестры

1. Провести беседу по поводу временной зависимости от окружающих.

2. Пациент получает весь объем гигиенических процедур полости рта (чистка зубов,обработка поверхности языка, полоскание ротовой полости после приёма пищи с помощью медицинской сестры)

Пациент получает гигиенические процедуры полости рта с помощью медицинской сестры. Цель достигнута.



Ситуационная задача № 22

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в поддержании температуры тела

- в движении

- в питании

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— отсутствие аппетита вследствие высокой температуры тела
Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

Отсутствие аппетита вследствие высокой температуры тела

Состояние не вызывающее угрозу для жизни на фоне адекватной терапии

1. Обеспечить пациенту комфортное состояние

2. Обеспечить пациенту 5 разовое питание, высоко калорийной, легкоусвояемой пищи.

3. Обеспечить обильное витаминизированное питье

4. Следить за гемодинамическими показателями

5. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача.

Пациент получает необходимое питание. Цель достигнута.


Ситуационная задача № 23

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— дефицит знаний относительно приемов самопомощи, не умеет пользоваться карманным ингалятором.

Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

Дефицит знаний относительно приемов самопомощи, не умеет пользоваться карманным ингалятором.

Медицинская сестра обучит правилам пользования карманным ингалятором.

1. Провести беседу с пациенткой относительно медикаментозной терапии

2. Обучить пациентку правилам применения карманного ингалятора

3. Обучить расслаблению, правильному дыханию и задержке дыхания во время приступа удушья.

4. Сделать акцент на подавлении ощущения страха, провоцирующего удушье.

5. Оценить эффективность обучения.

Демонстрирует навыки по использованию карманного ингалятора – цель достигнута.


Ситуационная задача № 24

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— Отсутствие знаний относительно режима питания в период подготовки к эндоскопическому исследованию кишечника

Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

Отсутствие знаний относительно режима питания в период подготовки к эндоскопическому исследованию кишечника

Соблюдает все рекомендуемые медсестрой правила подготовки к исследованию.

1. Рекомендовать начать подготовку за 3 дня до исследования

2.. исключить из рациона питания продукты, вызывающие газообразование.

3. Назначить бесшлаковую диету.

4. Исследование проводится утром натощак, последний приём пищи не позднее 20 часов. За 2 часа до исследования ставят очистительную клизму. Перед исследованием опорожнить мочевой пузырь

Успешное проведение колоноскопии, исследования толстого кишечника – цель достигнута.


Ситуационная задача № 25

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

- в питании

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— риск нарушения диеты

Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

риск нарушения диеты

Понимает целесообразность соблюдения диеты для поддержания стабильного состояния.

1. Провести беседу о мерах профилактики обострения заболевания

2. Сделать акцент на необходимости ограничения животных жиров, холистериносодержащих продуктов, поваренной соли.

3. Дать рекомендации о способах приготовления пищи и её разнообразии.

Строит свой рацион согласно рекомендуемой диеты – цель достигнута


Ситуационная задача № 26

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— чувство опасения за своё состояние, вызванное недоверием к медперсоналу и отсутствием знаний, относительно предстоящей процедуры

Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

Чувство опасения за своё состояние, вызванное недоверием к медперсоналу и отсутствием знаний, относительно предстоящей процедуры

Спокойно принимает рекомендации сестры и активно участвует в подготовке к исследованию

1. Провести беседу с пациентом о необходимости проведения ректороманоскопии и влиянии её результатов на методику лечения

2. рекомендовать начать подготовку за 2-3 дня до исследования

3. исключить из рациона питания продукты, вызывающие газообразование, назначить бесшлаковую диету.

Благоприятное эмоциональное состояние пациента.

Успешное проведение ректороманоскопии.

Ситуационная задача № 27

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

- в питании

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— дефицит знаний в отношении назначенной диеты
Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

дефицит знаний в отношении назначенной диеты

Придерживается диеты, так как понимает причину возможного обострения заболевания после разговора с медсестрой

1. Разъяснить факторы, способствующие обострению заболевания и развитие острого состояния

2. Сделать акцент на комплексном лечении заболевания, элементом которого является диетотерапия

3. Контролировать передачи продуктов родными пациентки. Провести беседу о необходимости соблюдения рекомендаций врача.

4. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача.

Строит свой рацион согласно рекомендуемой диете – цель достигнута.


Ситуационная задача № 28

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— отсутствие умений и знаний самоконтроля АД.
Индивидуальный план ухода

Проблемы

паци­ента


Цель/ ожидаемые результаты


Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

Отсутствие умений и знаний самоконтроля АД.

Умеет и знает как пользоваться тонометром, после обучения медсестрой

1. Обучить пациентку самостоятельно измерять АД.

- выявить исходный уровень знаний

- составить план обучения

- определить объём

теоретических знаний

2. Проверить уровень усвоения умений и знаний у пациентки

Пациентка самостоятельно измеряет АД и записывает результаты измерения – цель достигнута.


Ситуационная задача № 29

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

- в безопасности;

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— Дефицит самоухода на фоне тяжелого состояния.

Проблемы родных:

- Дефицит знаний относительно проведения гигиенических процедур.
Индивидуальный план ухода

Проблемы пациента


Цель/ ожидаемые

результаты

Сестринские вмешательства



Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Дефицит само-

ухода на фоне

тяжелого состоя-

ния.


Получает

соответствую-

щий уход,

оказываемый

медсестрой и

родными.


1. Организовать уход, соответству-

ющий потребностям пациента

(привлекать участие родных).

2. Оказывать помощь при проведе-

нии утреннего туалета, приеме

пищи, физиологических отправ-

лениях, смене белья.

3. Контролировать состояние

пациента во время процедур.

4. Определить объем двигатель-

ной активности (консультация

врача).

Ежедневно.

Получает

уход, соот-

ветствую-

щий потреб-

ностям.



Цель

достигли.





Проблемы родных


Дефицит знаний

относительно

проведения

гигиенических

процедур.


Осуществляет

гигиенические

процедуры

после обучения

сестрой.


1. Выяснить уровень знаний и

умений по выполнению гигие-

нических процедур лежачему

больному.

2. Планировать обучение в соот-

ветствии с уровнем знаний.

3. Организовать обучение.

4. Осуществить контроль за усвое-

нием.

Однократно

после обуче-

ния


Демонстри-

рует необхо-

димые эле-

менты ухода.

Цель

достигли.







Ситуационная задача 30

Возможный вариант ответа

Нарушены потребности:

— в безопасности

— комфортного состояния.

Проблемы пациента:

— Дискомфорт в результате головокружения, провоцируемый неправильным использованием

ушных капель.

Индивидуальный план ухода


Проблемы пациента

Цель/

ожидаемые

результаты



Сестринские вмешательства


Оценка эффективности ухода

Кратность

оценки

Оценочные

критерии

Итоговая

оценка

Дискомфорт

в результате

головокру-

жения, про-

воцируемый

неправильным

использова-

нием ушных

капель.



Понимает,

что ушные

капли не

будут вызы-

вать непри-

ятных ощу-

щений после

подготовки

препарата к

процедуре.


1. Определить соответствие голово-

кружения и применения процедуры

закапывания капель.

2. Выяснить отсутствие других причин

головокружения.

3. Рассказать о допущенной пациент-

кой ошибке при введении капель в

слуховой проход.

4. Сделать акцент о необходимом подо-

греве капель перед введением до

температуры 37°.

Однократ-

но, после

обучения.


Знает все о

проведении

процедуры.



Цель

достигли.



5. Рассказать, что применение низких и высоких температур ведет к раз­дражению вестибулярного аппарата и возникновению ятрогенных голо­вокружений. 6. Осуществлять закапывание капель по задней стенки слухового прохода с оттягиванием ушной раковины назад и кверху.











страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Правила проведения

Правила: 1 стр.

Правила проведения

Правила: 1 стр.