Вопросы по пм 04, пм 07 (летняя сессия) 2012
Ситуационная задача № 17
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— болезненное уплотнение в месте инъекции
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
болезненное уплотнение в месте инъекции | Отсутствие болезненного уплотнения в месте инъекции через 2 суток. | 1. Чередовать места введения препаратов. 2. Подбирать иглу для инъекции соответствующего диаметра и длины 3. Проводить противовоспалительную терапию- наложить компресс на область инфильтрата 4. Проводить наблюдение за местом введения препарата 5. Проконсультировать пациентку по поводу необходимости принятия физиопроцедур. | Болезненное уплотнение отсутствует – цель достигнута. |
Ситуационная задача № 18
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— опрелости под молочными железами.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
опрелости под молочными железами. | Опрелости отсутствуют к концу 3-х суток | 1. Провести беседу с пациенткой, рассказать о причинах, послуживших образованию опрелостей. 2. Познакомить со средствами профилактики и лечения опрелостей. 3. Осуществить показ и научить методике обработки опрелостей 4. Создать комфортные условия пациентке | Кожа чистая – цель достигнута. |
Ситуационная задача № 19
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
— комфортного состояния.
- в движении
- в пище
Проблемы пациента:
— тяжелое переживание горя, связанное с предстоящей ампутацией конечности.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
Тяжелое переживание горя, связанное с предстоящей ампутацией конечности. | Примет ситуацию как свершившийся факт, восстановить силы для преодоления постигшего горя. | 1. Провести беседу с пациентом, посоветовать расширить круг общения, не замыкаться в себе. 2. Рекомендовать консультацию психотерапевта 3. Дать рекомендации относительно коррекции питания. 4. Провести беседу с родными о необходимости проявлять заботу и участие в жизни пациента. 5. Выполнять рекомендации врача, способствующие повышению качества жизни. | Адекватная реакция на предстоящую операцию. Цель достигнута. |
Ситуационная задача № 20
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— недостаточная самогигиена в связи с тяжестью состояния.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
Недостаточная самогигиена в связи с тяжестью состояния. | Медицинская сестра осуществит обработку слизистых глаз и носа. | 1. Провести беседу с пациентом и получить согласие на процендуру обработки слизистой глаз и удаление корочек из носа. 2. Осуществить туалет глаз раствором фурациллина. 3. Удалить корочки из носа турундой смоченной в вазелиновом масле. | Пациент получает гигиенические процедуры м помощью медицинской сестры. Цель достигнута. |
Ситуационная задача № 21
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
- в движении
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— дефицит самоухода вызванный тяжелым состоянием пациента.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
Дефицит самоухода вызванный тяжелым состоянием пациента. | Осуществляет гигиенические процедуры полости рта с помощью медицинской сестры | 1. Провести беседу по поводу временной зависимости от окружающих. 2. Пациент получает весь объем гигиенических процедур полости рта (чистка зубов,обработка поверхности языка, полоскание ротовой полости после приёма пищи с помощью медицинской сестры) | Пациент получает гигиенические процедуры полости рта с помощью медицинской сестры. Цель достигнута. |
Ситуационная задача № 22
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в поддержании температуры тела
- в движении
- в питании
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— отсутствие аппетита вследствие высокой температуры тела
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
Отсутствие аппетита вследствие высокой температуры тела | Состояние не вызывающее угрозу для жизни на фоне адекватной терапии | 1. Обеспечить пациенту комфортное состояние 2. Обеспечить пациенту 5 разовое питание, высоко калорийной, легкоусвояемой пищи. 3. Обеспечить обильное витаминизированное питье 4. Следить за гемодинамическими показателями 5. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача. | Пациент получает необходимое питание. Цель достигнута. |
Ситуационная задача № 23
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— дефицит знаний относительно приемов самопомощи, не умеет пользоваться карманным ингалятором.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
Дефицит знаний относительно приемов самопомощи, не умеет пользоваться карманным ингалятором. | Медицинская сестра обучит правилам пользования карманным ингалятором. | 1. Провести беседу с пациенткой относительно медикаментозной терапии 2. Обучить пациентку правилам применения карманного ингалятора 3. Обучить расслаблению, правильному дыханию и задержке дыхания во время приступа удушья. 4. Сделать акцент на подавлении ощущения страха, провоцирующего удушье. 5. Оценить эффективность обучения. | Демонстрирует навыки по использованию карманного ингалятора – цель достигнута. |
Ситуационная задача № 24
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— Отсутствие знаний относительно режима питания в период подготовки к эндоскопическому исследованию кишечника
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
Отсутствие знаний относительно режима питания в период подготовки к эндоскопическому исследованию кишечника | Соблюдает все рекомендуемые медсестрой правила подготовки к исследованию. | 1. Рекомендовать начать подготовку за 3 дня до исследования 2.. исключить из рациона питания продукты, вызывающие газообразование. 3. Назначить бесшлаковую диету. 4. Исследование проводится утром натощак, последний приём пищи не позднее 20 часов. За 2 часа до исследования ставят очистительную клизму. Перед исследованием опорожнить мочевой пузырь | Успешное проведение колоноскопии, исследования толстого кишечника – цель достигнута. |
Ситуационная задача № 25
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
- в питании
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— риск нарушения диеты
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
риск нарушения диеты | Понимает целесообразность соблюдения диеты для поддержания стабильного состояния. | 1. Провести беседу о мерах профилактики обострения заболевания 2. Сделать акцент на необходимости ограничения животных жиров, холистериносодержащих продуктов, поваренной соли. 3. Дать рекомендации о способах приготовления пищи и её разнообразии. | Строит свой рацион согласно рекомендуемой диеты – цель достигнута |
Ситуационная задача № 26
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— чувство опасения за своё состояние, вызванное недоверием к медперсоналу и отсутствием знаний, относительно предстоящей процедуры
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
Чувство опасения за своё состояние, вызванное недоверием к медперсоналу и отсутствием знаний, относительно предстоящей процедуры | Спокойно принимает рекомендации сестры и активно участвует в подготовке к исследованию | 1. Провести беседу с пациентом о необходимости проведения ректороманоскопии и влиянии её результатов на методику лечения 2. рекомендовать начать подготовку за 2-3 дня до исследования 3. исключить из рациона питания продукты, вызывающие газообразование, назначить бесшлаковую диету. | Благоприятное эмоциональное состояние пациента. Успешное проведение ректороманоскопии. |
Ситуационная задача № 27
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
- в питании
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— дефицит знаний в отношении назначенной диеты
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
дефицит знаний в отношении назначенной диеты | Придерживается диеты, так как понимает причину возможного обострения заболевания после разговора с медсестрой | 1. Разъяснить факторы, способствующие обострению заболевания и развитие острого состояния 2. Сделать акцент на комплексном лечении заболевания, элементом которого является диетотерапия 3. Контролировать передачи продуктов родными пациентки. Провести беседу о необходимости соблюдения рекомендаций врача. 4. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача. | Строит свой рацион согласно рекомендуемой диете – цель достигнута. |
Ситуационная задача № 28
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— отсутствие умений и знаний самоконтроля АД.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода |
Отсутствие умений и знаний самоконтроля АД. | Умеет и знает как пользоваться тонометром, после обучения медсестрой | 1. Обучить пациентку самостоятельно измерять АД. - выявить исходный уровень знаний - составить план обучения - определить объём теоретических знаний 2. Проверить уровень усвоения умений и знаний у пациентки | Пациентка самостоятельно измеряет АД и записывает результаты измерения – цель достигнута. |
Ситуационная задача № 29
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— Дефицит самоухода на фоне тяжелого состояния.
Проблемы родных:
- Дефицит знаний относительно проведения гигиенических процедур.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
Кратность оценки | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Дефицит само- ухода на фоне тяжелого состоя- ния. | Получает соответствую- щий уход, оказываемый медсестрой и родными. | 1. Организовать уход, соответству- ющий потребностям пациента (привлекать участие родных). 2. Оказывать помощь при проведе- нии утреннего туалета, приеме пищи, физиологических отправ- лениях, смене белья. 3. Контролировать состояние пациента во время процедур. 4. Определить объем двигатель- ной активности (консультация врача). | Ежедневно. | Получает уход, соот- ветствую- щий потреб- ностям. | Цель достигли. |
| |||||
Проблемы родных | |||||
Дефицит знаний относительно проведения гигиенических процедур. | Осуществляет гигиенические процедуры после обучения сестрой. | 1. Выяснить уровень знаний и умений по выполнению гигие- нических процедур лежачему больному. 2. Планировать обучение в соот- ветствии с уровнем знаний. 3. Организовать обучение. 4. Осуществить контроль за усвое- нием. | Однократно после обуче- ния | Демонстри- рует необхо- димые эле- менты ухода. | Цель достигли. |
|
Ситуационная задача 30
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
— в безопасности
— комфортного состояния.
Проблемы пациента:
— Дискомфорт в результате головокружения, провоцируемый неправильным использованием
ушных капель.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента | Цель/ ожидаемые результаты | Сестринские вмешательства | Оценка эффективности ухода | ||
Кратность оценки | Оценочные критерии | Итоговая оценка | |||
Дискомфорт в результате головокру- жения, про- воцируемый неправильным использова- нием ушных капель. | Понимает, что ушные капли не будут вызы- вать непри- ятных ощу- щений после подготовки препарата к процедуре. | 1. Определить соответствие голово- кружения и применения процедуры закапывания капель. 2. Выяснить отсутствие других причин головокружения. 3. Рассказать о допущенной пациент- кой ошибке при введении капель в слуховой проход. 4. Сделать акцент о необходимом подо- греве капель перед введением до температуры 37°. | Однократ- но, после обучения. | Знает все о проведении процедуры. | Цель достигли. |
5. Рассказать, что применение низких и высоких температур ведет к раздражению вестибулярного аппарата и возникновению ятрогенных головокружений. 6. Осуществлять закапывание капель по задней стенки слухового прохода с оттягиванием ушной раковины назад и кверху. | | | |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: