NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Задача для 1 класса. (подробное описание предметной проектной задачи) «Конструирование игровой площадки для детского сада»



То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

  • Л. Выготский.


Что такое проектная задача?

  • Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»).



  • В ходе решения проектной задачи происходит качественное самоизменение группы детей.

  • Проектная задача принципиально носит групповой характер.

  • Проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий, задать возможные пути её решения.

  • Проектная задача – это система (набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата.



Проектная задача для 1 класса. (подробное описание предметной проектной задачи)

  • «Конструирование игровой площадки для детского сада»

  • При помощи этой задачи учитель вводит один из способов группового взаимодействия.

  • Задача носит обучающий характер с точки зрения освоения форм группового взаимодействия детей.



Педагогические цели:

  • Ознакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия.

  • Проверить в практической ситуации усвоение темы по математике «Признаки предметов»



Задача:

  • «Из детского сада к нам обратились за помощью: нужно создать игровую детскую площадку. Главное условие – на площадке должны быть четыре игровые зоны:

  • Песочница (красная зона)

  • Карусель (желтая зона)

  • Качели (голубая зона)

  • Горка (зеленая зона)

  • Необходимо сконструировать все четыре игровые зоны детской площадки».



Этапы решения проектной задачи:

  • Создание групп по 4 чел. (по количеству игровых зон)

  • Определение способа работы группы.

  • Выбор детьми своей игровой зоны.

  • Определение объёма своей работы каждым членом группы.

  • Конструирование отдельной игровой зоны площадки каждым членом группы.

  • Сборка игровой площадки.

  • Обсуждение этапов работы групп и способа их взаимодействия.



Итог выполненной работы:

  • Рассматриваются созданные детьми игровые площадки.

  • Основной акцент учитель делает на обсуждении способа организации работы детей в группе.

  • Итоги обсуждения способа работы могут быть зафиксированы в виде схемы, которая вывешивается в классе и может быть использована в дальнейшем при решении подобных задач.



  • Построение проектной деятельности

  • школьников–одно из инновационных

  • направлений в образовании. На её

  • первом этапе, ориентированном на

  • начальную школу, должна

  • происходить пропедевтика

  • проектной деятельности подростка.

  • Проектные задачи, вокруг которых и может

  • развернуться вся работа, являются

  • подготовкой к следующему шагу – к

  • подростковой школе.



страница 1


скачать

Другие похожие работы:







«Переборные задачи»

Доклад: 1 стр.