Консультация для воспитателей
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Консультация для воспитателей
Старшая группа.
Воспитатель:
Ермолова Н.А.
с. Стригуны 2012г.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с первой младшей группы детского сада и ведется
систематически. Задача состоит в том, чтобы научить малышей ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения в дошкольных учреждениях основывается на принципах постепенности, активности, дифференцированного и творческого подхода. Нельзя забывать, что ребенок не в состоянии усвоить необходимый объем знаний и осмыслить всю полноту информации, которые подстерегают его на улице не один раз. Поэтому материал следует разбить на темы, посвящая каждой отдельное занятие. Изложение тем подчиняется принципу от простого к сложному.
Чтобы дети усвоили, как себя вести в дорожной ситуации, важно, чтобы обучающиеся сами выполняли определенный комплекс заданий в виде игры. При этом обязательным условием является многократное, в различных формах повторение действий, имитирующих поведение на улице, с тем, чтобы выработать у детей привычку соблюдения правил. Организовывать эти действия можно в группе: рисование, лепка, вырезывание из картона. Можно организовать практическую деятельность во дворе на специально отведенной площадке с нанесенной на асфальте разметкой, копирующий оживленный перекресток, который дети будут пересекать в роли водителей автомобилей, велосипедистов либо пешеходов. Здесь дети могут обнаружить ошибки участников движения, понять их причины и усвоить элементарные правила безопасности и предосторожности.
Занятия по правилам дорожного движения должны вызывать у детей интерес к изучаемому предмету. При этом следует учитывать возраст обучаемых, их склонности и общее развитие.
Одними разъяснениями о степени опасности невозможно научить малышей правильно реагировать на нее. Особое внимание при выборе форм и методов обучения детей правилам дорожного движения должно быть обращено на использование игр с применением необходимых и приемлемых для малышей технических средств. Введение в процесс обучения и воспитания ребенка игровых оттенков дает эффективные результаты. При этом нужно соблюдать следующие условия: в игре должен быть элемент неожиданности.
Если детям известно заранее, интерес к игре пропадает, а значит, и усваивать необходимые навыки они будут хуже. Увлеченные интересными играми, они быстрее постигают основные элементарные нормы безопасного поведения на улицах и дороге. Игра - наиболее доходчивая для них форма усвоения и приобретения знаний и навыков.
Немаловажное значение имеет набор игр. Эффективно использование настольных игр с картинками, на которых изображены разные звери: зайчики, котята, медвежата. Происшествие с ними наиболее понятно детям, чем аналогичные происшествия с людьми. Необходимы также игры, в ходе которых ребята разучивают простейшие тексты по безопасности движения, стихи и песни этой тематики.
Во второй младшей группе необходимо использовать разнообразные виды подвижных игр. Например: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый зеленый ».
В средней группе предпочтение отдается сюжетно - ролевым играм, в которых знания детей уточняются и расширяются. Например, сюжетно - ролевые игры: «Автобус», «водители», «Автозаправочная станция». Большое значение в организации сюжетно - ролевых игр имеет создание предметно - развивающей среды.
В старшей группе дети приобретают определенное количество
знаний и представлений об окружающем мире. Поэтому следующий
этап работы - интеллектуально - игровая деятельность в виде
занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок,
кроссвордов развивающих сообразительность, внимание,
самостоятельность.
Интеллектуальные игры по формированию основ безопасного поведения на дорогах можно использовать в определенной последовательности:
настольно - печатные, словесные, дидактические;
игры на основе загадок;
ребусы, кроссворды, головоломки;
решение проблемных ситуаций;
творческие игры;
небылицы, карты фантазий;
графическое моделирование (сочинение собственных сказок на основе моделей);
- создание собственных проблемных ситуаций с помощью
моделей.
Педагоги должны творчески подходить к изложению предмета с учетом конкретных местных условий, вводить элемент импровизации и выдумки. Одним из основных условий успешного обучения детей безопасному поведению на улице является глубокое знание и неукоснительное выполнение самим воспитателем общих обязанностей пешеходов и пассажиров, а также требований, предъявляемых к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспортных средствах.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: