NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Консультация для воспитателей


МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Консультация для воспитателей

Старшая группа.

Воспитатель:

Ермолова Н.А.

с. Стригуны 2012г.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с первой младшей группы детского сада и ведется

систематически. Задача состоит в том, чтобы научить малышей ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения в дошкольных учреждениях основывается на принципах постепенности, активности, дифференцированного и творческого подхода. Нельзя забывать, что ребенок не в состоянии усвоить необходимый объем знаний и осмыслить всю полноту информации, которые подстерегают его на улице не один раз. Поэтому материал следует разбить на темы, посвящая каждой отдельное занятие. Изложение тем подчиняется принципу от простого к сложному.

Чтобы дети усвоили, как себя вести в дорожной ситуации, важно, чтобы обучающиеся сами выполняли определенный комплекс заданий в виде игры. При этом обязательным условием является многократное, в различных формах повторение действий, имитирующих поведение на улице, с тем, чтобы выработать у детей привычку соблюдения правил. Организовывать эти действия можно в группе: рисование, лепка, вырезывание из картона. Можно организовать практическую деятельность во дворе на специально отведенной площадке с нанесенной на асфальте разметкой, копирующий оживленный перекресток, который дети будут пересекать в роли водителей автомобилей, велосипедистов либо пешеходов. Здесь дети могут обнаружить ошибки участников движения, понять их причины и усвоить элементарные правила безопасности и предосторожности.

Занятия по правилам дорожного движения должны вызывать у детей интерес к изучаемому предмету. При этом следует учитывать возраст обучаемых, их склонности и общее развитие.

Одними разъяснениями о степени опасности невозможно научить малышей правильно реагировать на нее. Особое внимание при выборе форм и методов обучения детей правилам дорожного движения должно быть обращено на использование игр с применением необходимых и приемлемых для малышей технических средств. Введение в процесс обучения и воспитания ребенка игровых оттенков дает эффективные результаты. При этом нужно соблюдать следующие условия: в игре должен быть элемент неожиданности.

Если детям известно заранее, интерес к игре пропадает, а значит, и усваивать необходимые навыки они будут хуже. Увлеченные интересными играми, они быстрее постигают основные элементарные нормы безопасного поведения на улицах и дороге. Игра - наиболее доходчивая для них форма усвоения и приобретения знаний и навыков.

Немаловажное значение имеет набор игр. Эффективно использование настольных игр с картинками, на которых изображены разные звери: зайчики, котята, медвежата. Происшествие с ними наиболее понятно детям, чем аналогичные происшествия с людьми. Необходимы также игры, в ходе которых ребята разучивают простейшие тексты по безопасности движения, стихи и песни этой тематики.

Во второй младшей группе необходимо использовать разнообразные виды подвижных игр. Например: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый зеленый ».

В средней группе предпочтение отдается сюжетно - ролевым играм, в которых знания детей уточняются и расширяются. Например, сюжетно - ролевые игры: «Автобус», «водители», «Автозаправочная станция». Большое значение в организации сюжетно - ролевых игр имеет создание предметно - развивающей среды.

В старшей группе дети приобретают определенное количество
знаний и представлений об окружающем мире. Поэтому следующий
этап работы - интеллектуально - игровая деятельность в виде
занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок,
кроссвордов развивающих сообразительность, внимание,

самостоятельность.

Интеллектуальные игры по формированию основ безопасного поведения на дорогах можно использовать в определенной последовательности:

настольно - печатные, словесные, дидактические;

игры на основе загадок;

ребусы, кроссворды, головоломки;

решение проблемных ситуаций;

творческие игры;

небылицы, карты фантазий;

графическое моделирование (сочинение собственных сказок на основе моделей);

- создание собственных проблемных ситуаций с помощью
моделей.

Педагоги должны творчески подходить к изложению предмета с учетом конкретных местных условий, вводить элемент импровизации и выдумки. Одним из основных условий успешного обучения детей безопасному поведению на улице является глубокое знание и неукоснительное выполнение самим воспитателем общих обязанностей пешеходов и пассажиров, а также требований, предъявляемых к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспортных средствах.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: