Задачи: Обучающая изучение мотивации всех участников- субъектов образования, способность актуализации, закрепления и обобщения полученных знаний, самостоятельное конструирование новых знаний. Развивающая
Проблемное обучение - организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемой, представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося. Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие.
Цели проблемного обучения.
1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений.
2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.
3.Воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
4. Развитие профессионального проблемного мышления.
Задачи:
Обучающая - изучение мотивации всех участников- субъектов образования, способность актуализации, закрепления и обобщения полученных знаний, самостоятельное конструирование новых знаний.
Развивающая - способствовать овладению культурой ведения дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы.
Воспитательная - воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыков коллективного труда, коллективного содружества.
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
Основные приемы преподавания в методике проблемного обучения: постановка проблемы, создание проблемной ситуации, разрешение проблемной ситуации (поиск), анализ полученного решения.
Активные методы позволяют на уроке:
-формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.
-учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника.
-обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций.
-продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность.
Подготовительный этап проблемного урока.
Определение темы и задач урока.
1.Ознакомление учащихся с заданиями, их обсуждение и возможная корректировка.
2.Распределение заданий: общие, групповые, индивидуальные
3.Накопление, отбор материала.
4.Консультации для всего класса и для помощников учителя - консультантов.
Структура урока - исследования.
Основные этапы данного урока
-актуализация знаний.
-мотивация.
-создание проблемной ситуации.
-определение темы исследования.
-формулирование цели исследования.
-выдвижение гипотезы.
-проверка гипотезы (чтение литературы, размышления)
- интерпретация полученных данных
- вывод по результатам исследовательской работы.
- применение новых знаний в учебной деятельности.
- подведение итогов урока.
- домашнее задание.
Реализация принципов обучения на уроке:
Принцип наглядности обучения в комплексном решении задач, научность обучения, соблюдение принципа систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.
Характер познавательной деятельности: репродуктивный, поисковый, творческий, индивидуализация и дифференциация обучения.
Приемы создания проблемных ситуаций используются следующие:
1.Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им найти способ его решения.
2.Учитель побуждает школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.
3. Ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.
4. Даются исследовательские задания по тексту, литературоведческим источникам, ведется репродуктивная и частично - поисковая работа по тексту.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: