NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Задачи: Обучающая изучение мотивации всех участников- субъектов образования, способность актуализации, закрепления и обобщения полученных знаний, самостоятельное конструирование новых знаний. Развивающая


Проблемное обучение - организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемой, представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося. Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие.

Цели проблемного обучения.

  • 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений.

  • 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.

  • 3.Воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

  • 4. Развитие профессионального проблемного мышления.

Задачи:

Обучающая - изучение мотивации всех участников- субъектов образования, способность актуализации, закрепления и обобщения полученных знаний, самостоятельное конструирование новых знаний.

Развивающая - способствовать овладению культурой ведения дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы.

Воспитательная - воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыков коллективного труда, коллективного содружества.

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.

Основные приемы преподавания в методике проблемного обучения: постановка проблемы, создание проблемной ситуации, разрешение проблемной ситуации (поиск), анализ полученного решения.

Активные методы позволяют на уроке:

  • -формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.

  • -учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника.

  • -обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций.

  • -продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность.

Подготовительный этап проблемного урока.

Определение темы и задач урока.

  • 1.Ознакомление учащихся с заданиями, их обсуждение и возможная корректировка.

  • 2.Распределение заданий: общие, групповые, индивидуальные

  • 3.Накопление, отбор материала.

  • 4.Консультации для всего класса и для помощников учителя - консультантов.

Структура урока - исследования.

Основные этапы данного урока

  • -актуализация знаний.

  • -мотивация.

  • -создание проблемной ситуации.

  • -определение темы исследования.

  • -формулирование цели исследования.

  • -выдвижение гипотезы.

  • -проверка гипотезы (чтение литературы, размышления)

  • - интерпретация полученных данных

  • - вывод по результатам исследовательской работы.

  • - применение новых знаний в учебной деятельности.

  • - подведение итогов урока.

  • - домашнее задание.

Реализация принципов обучения на уроке:

Принцип наглядности обучения в комплексном решении задач, научность обучения, соблюдение принципа систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.

Характер познавательной деятельности: репродуктивный, поисковый, творческий, индивидуализация и дифференциация обучения.

Приемы создания проблемных ситуаций используются следующие:

  • 1.Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им найти способ его решения.

  • 2.Учитель побуждает школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

  • 3. Ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.

  • 4. Даются исследовательские задания по тексту, литературоведческим источникам, ведется репродуктивная и частично - поисковая работа по тексту.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Программа «Каникулы 2013»

Программа: 1 стр.

Программа «Каникулы 2014»

Программа: 1 стр.