Закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового (атомного) номера
Билет № 1
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового (атомного) номера.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства хлороводородной кислоты.
Билет № 2
1. Простые и сложные вещества: различие в их составе. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их составе.
2. Задача. Вычислите массовую долю соли в растворе, полученном при растворении 38г хлорида магния в 192 г воды.
Билет № 3
1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д. И.Менделеева.
2. Задача. Определите, какое количество вещества водорода получится, если для реакции с калием потребовалось вода массой 3,6 г.
Билет № 4
1. Металлы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия кислорода в сосуде.
Билет № 5
1. Неметаллы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов. Реакции неметаллов с простыми веществами: металлами, водородом, кислородом.
2. Задача. Какой объем (н.у.) займет водород, полученный при взаимодействие 5,3 г железа с раствором серной кислоты?
Билет № 6
1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие. Типы кристаллических решеток. Примеры веществ с различными типами решеток.
2. Опыт. Получение и собирание аммиака.
Билет № 7
1. Взаимосвязь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций).
2. Задача. Какой объем кислорода ( Н.У.) и воздуха потребуется при сжигание 345 л этана С2Н6?
Билет № 8
1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; выделению или поглощению энергии; изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций различных типов.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав предложенной соли например сульфата меди(II)
Билет № 9
1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель (на примере двух реакций).
2. Задача. Какая масса оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии карбоната кальция с раствором соляной кислоты с массовой долей 8,9% и массой 150 г?
Билет № 10
1. Реакции ионного обмена, условия их протекания до конца (на примере двух реакций). Отличие реакций ионного обмена от реакций окислительно-восстановительных.
2. Задача. Вычислите массовую долю железа в пирите FeS2 ?
Билет № 11
1 Кислоты в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере хлороводородной кислоты).
2. Опыт. Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком.
Билет № 12
1. Амфотерные гидроксиды, их химические свойства: взаимодействие с кислотами щелочами, разложение при нагревании (на примере гидроксида цинка).
2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия водорода в пробирке.
Билет № 13
1. Щелочи в свете представлений об электролитической диссоциации. Химически свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями ( на примере гидроксида натрия или гидроксида кальция ) .
2. Задача При пропускании углекислого газа через известковую воду, содержащую гидроксид кальция, получили 12 г осадка. Какова масса гидроксида кальция, вступившего реакцию с углекислым газом?
Билет № 14
1. Водород: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, получение и применение.
2. Задача. Какое количество вещества гидроксида калия потребуется для реакции с оксидом фосфора (V), чтобы получилось 0, 34 моль фосфата калия К3Р04?
Билет № 15
1. Вода: ее состав, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства воды: разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, оксиду серы(IV). Основные загрязнители природной воды.
2. Опыт. Распознавание соли угольной кислоты среди трех предложенных солей.
Билет № 16
1. Сера: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Физические и химические свойства серы. Оксиды серы, их химические свойства.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих свойства гидроксида кальция.
Билет № 17
1. Оксиды: их классификация и химические свойства (взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).
2. Задача. Определите массу осадка, образовавшегося при сливание раствора гидроксида натрия, взятого в избытке, с раствором, содержащим 0,48 моль нитрата меди (II)?
Билет № 18
1. Углерод: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Алмаз. Графит. Оксиды углерода, их принадлежность к подклассам оксидов. Угольная кислота и ее соли.
2. Опыт. Распознавание раствора соли хлороводородной кислоты среди трех предложенных растворов.
Билет № 19
1. Кальций: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства кальция: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
2. Задача. В серной кислоте при нагревании полностью растворился оксид меди (II), масса которого 5,5 г. Какое количество вещества соли образовалось при этом?
Билет № 20
1. Железо: положение этого химического элемента в периодической системе. Химические свойства железа: взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей Оксиды и гидроксиды железа.
2. Опыт. Распознавание среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи.
Билет № 21
1. Серная кислота, ее химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями).
2. Опыт. Получение и собирание углекислого газа. Доказательство наличия этого газа в сосуде.
Билет № 22
1. Натрий: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства натрия: взаимодействие с неметаллами, водой.
2. Опыт. Осуществление превращения: нитрата меди (II) -> гидроксид меди (И) -> оксид меди (II).
Билет № 23
1. Круговорот химических элементов в природе (на примере углерода или азота). Роль
живых существ в круговороте химических элементов.
2. Задача. Определить объем ( н.у.) водорода, который необходим для восстановления 103 г
меди из оксида меди (II)?
Билет № 24
1. Аммиак: состав молекулы, химическая связь в молекуле. Физические и химические свойства аммиака.
2. Опыт. Распознавание раствора соли серной кислоты среди трех предложенных растворов солей.
Билет № 25
1. Источники химического загрязнения воздуха. Пагубные последствия химического загрязнения воздуха. Меры предупреждения химических загрязнений воздуха.
2. Задача. Вычисление объем углекислого газа, который вступит в реакцию с раствором, содержащим 0,45 моль гидроксида натрия.
Билет № 26
1. Причины многообразия органических веществ: химическое строение
элементный (качественный ) состав. Примеры углеводородов и кислородосодержащих
органических соединений.
2. Опыт. Получение реакцией обмена нерастворимого основания (гидроксида
меди) и проведение реакций, характеризующих его свойства.
Билет № 27
1. Метан, этилен, ацетилен: химическое строение; горение. Реакция полимеризации.
2. Сколько граммов NaCl можно получить из 265 г Na2CO3 ?
Билет № 28
1. Получение металлов из их оксидов с помощью восстановителей : водорода, алюминия, оксида углерода (II). Роль металлов и сплавов в современной технике.
2. К 50 мл раствора с массовой долей 12% (плотность 1,08 г/мл)добавили избыток раствора хлорида бария. Определить массу образовавшегося осадка.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: