Закон «Об образовании»
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год
1. При разработке учебного плана МОУ « Георгиевская средняя общеобразовательная школа» использовались нормативно-правовые документы федерального уровня:
а). Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
б). Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
в). СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002); раздел 2.9.;
г). Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
д). Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 год»
Учебный план МОУ « Георгиевская средняя общеобразовательная школа » преследует цель – повышение доступности, качества и эффективности образования, обеспечение преемственности реализации образовательных программ. В учебном плане время, отведённое на изучение базовых учебных предметов, соответствует требованиям примерных программ, разработанных МО России на основе обязательного минимума содержания образования и примерных программ, реализующих федеральный компонент государственных образовательных стандартов второго поколения в 1 классе и первого поколения в 2- 4-ых, 5 - 9 и в 10 -11 классах.
Учебный план МОУ « Георгиевская средняя общеобразовательная школа » учитывает специфику учебного заведения, местные условия и особенности, запросы учащихся и родителей, а также обеспечивает возможность формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся 3 ступени, учитывая их личные возможности, интересы и склонности.
Учебный план МОУ « Георгиевская средняя общеобразовательная школа» представлен двумя основными частями: федеральный компонент (базовые общеобразовательные учебные предметы), компонент образовательного учреждения, который учитывает перспективы и особенности развития школы.
2. Продолжительность учебной недели: в 1-9 классах – 5 дней, 10-11 классах – 6 дней
Начальное общее образование (1-4 классы)
Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. И реализует образовательные программы с УМК «Перспективная начальная школа» в 1-2 классах, в 3-4 классах с УМК «Школа России». Приоритетным остаются учебные предметы, указанные в федеральном компоненте.
Изучение предмета «Русский язык» направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа).
Изучение предмета «Английский язык» вводится со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком
Изучение предмета «Математика» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Изучение предметов эстетического цикла «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Технология» изучается в качестве отдельного предмета.
Учебный предмет «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья и содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2- 4 классы не менее 34- 35 учебных недель. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения (продолжительность урока в 1 полугодии урок - 35 минут, во втором полугодии - 40 минут), для 2 – 4 классов - 40 минут.
На первой ступени обучения (4 класса - комплекта) школа обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательных программ начального общего образования, необходимого для продолжения образования на второй ступени обучения и формирования универсальных учебных действий познавательных интересов учащихся, а также реализацию федерального компонента стандартов первого поколения во 2 – 4 классах. В учебный план для учащихся 1 класса включается раздел «Внеурочная деятельность», который позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, запросы учащихся, родителей и социума. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, реализуют различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся после динамического часа в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, олимпиад.
«Спортивно – оздоровительное» направление представлено работой спортивных секций «Спортивные игры», «Лыжи» с целью оздоровления детей и закрепления интереса к разным видам спортивных игр и удовлетворения желания освоить технику быстрого хода на лыжах – 2 часа.
«Художественно – эстетическое» направление представлено работой кружков: «Смотрю на мир глазами художника», «Декоративно – прикладное искусство» и школьным театром «Петрушка», которые дают возможность детям проявить себя, и преследует цель: творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искусство, декоративное искусства», театр) – 3 часа.
Школьного театра «Петрушка»
«Научно – познавательное» направление представлено клубом «Азбука содержания животных» с целью формирования у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными – 2часа.
«Военно – патриотическое» направление представлено кружком «Юные пожарные» с целью повышения уровня знаний учащихся по пожарной безопасности и создания отряда юных пожарников – 2 часа.
Направление «Проектная деятельность» представлено кружком «Первые шаги в мире информатики» Цель: расширение кругозора; первичное знакомство с информацией, способами хранения и преобразования – 1 час.
Основное общее образование 5-9 классы
Обучение на второй ступени (5 классов-комплектов), продолжает формирование познавательных интересов учащихся, их самообразовательных навыков. ОУ обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, создаёт условия для самовыражения учащихся на учебных занятиях.
УП для 5-9 классов ориентирован на 5 – летний срок освоения образовательных программ основного общего образования. Допустимая нагрузка составляет 152 часа. Продолжительность учебного года для учащихся 5 – 8 классов 34 – 35 недель, для учащихся 9 класса 33 недели, продолжительность урока - 40 минут. Учебный план (основное общее образование) состоит из федерального и школьного компонентов. В федеральном компоненте определено количество часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта первого поколения (5 -8 класс) и на изучение предметов, реализующих минимум содержания образования (9 класс).
За счёт часов школьного компонента добавлен 1 час на учебный предмет «Математика» в 5, 8 классах. Они будут использоваться для отработки базовых умений и навыков.
В 6 классе часы школьного компонента используются для изучения предметов «География» на углубление. В 7 классе часы школьного компонента используются для ведения предметов «Русский язык» с целью осмысления новых понятий в школьном курсе русского языка. В 5 – 11 классах часы школьного компонента используются для изучения предмета «Физическая культура» с целью сохранения и укрепления физического и психологического здоровья учащихся.
В 9 классе на организацию предпрофильной подготовки выделены 2 часа в неделю: курс «Твоя профессиональная карьера», включающий профориентационную работу и «Черчение» по запросам учащихся и родителей. За счёт часов школьного компонента ведётся третий час физкультуры (с целью укрепления здоровья, содействию гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика) во исполнение Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
Среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)
На третьей ступени (2 класса-комплекта) ОУ обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки, освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования и достижение каждым выпускником функциональной грамотности. Для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в 10—11 классах обучение ведётся по универсальному учебному плану. Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся, и их родителей в учебный план введены, элективные учебные предметы: «Массовая культура» 10 класс – 1 час; «Глобальный мир» - 11 класс 2 часа; «Химия и окружающая среда» 10 класс – 1час; «Химия и искусство» 11 класс – 1 час; «Решение биологических задач» 11 класс – 1 час, «География Алтайского края» 10 класс – 1час; «Экология в экспериментах» 10 – 11 классы – 1 час; «Биология в истории культуры и цивилизаций» 10 класс -1 час; «Природопользование» 10 класс – 1 час с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся 10 -11 классов в различных сферах человеческой деятельности и подготовки к ЕГЭ.
Элективный учебный предмет «Русское правописание: орфография и пунктуация» с целью повышения грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи для учащихся 10 -11 классов – по 1 часу.
Элективный учебный предмет «Алгебра плюс» с целью подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса -1 час.
Элективный учебный предмет «Математические основы информатики» введён в 10 -11 классы с целью развития навыков использования информационных технологий, необходимых во всех областях практической деятельности человека – по 1 часу. Для реализации программ среднего образования по предметам «физическая культура» и «ОБЖ» в 10-11 классах используются часы школьного компонента. «ОБЖ» - 1 час направлен на выполнение практической части программы. «Физическая культура» – 2 часа во исполнение Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
Разработаны рабочие программы по предметам федерального компонента и компонента образовательного учреждения.
Имеются учебники для всех обучающихся, обеспечивающих реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов на базовом уровне. Имеется дополнительная литература для учителя.
Имеются квалифицированные кадры, способные обеспечить реализацию стандарта.
Имеется материальная база, обеспечивающая реализацию практической части программ в рамках стандартов первого поколения на базовом и универсальном уровнях.
Родители (иные законные представители) ознакомлены с условиями обучения в рамках стандартов первого и второго поколения.
Начальное общее образование
Учебные предметы | Количество часов в неделю | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 3 | 3 |
Иностранный язык (англ.) | | 2 | 2 | 2 |
Математика | 4 | 4 | 4 | 4 |
Окружающий мир (Человек, природа, общество) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Искусство Музыка ИЗО | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 |
Технология | 1 | 1 | 2 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 |
Общая нагрузка на одного ученика | 20 | 22 | 22 | 22 |
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) | 10 | | | |
Всего(5-дневная учебная неделя) | 20 | 22 | 22 | 22 |
Направления | Внеурочные занятия | Кол-во часов |
Спортивно-оздоровительное | Секция «Спортивные игры» | 1 |
Секция «Лыжи» | 1 | |
Художественно-эстетическое | Кружок «Смотрю на мир глазами художника» | 1 |
Кружок «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | |
Школьный театр «Петрушка» | 1 | |
Научно-познавательное | Кружок «Азбука содержания животных» | 2 |
Военно-патриотическое | Кружок «Юные пожарные» | 2 |
Проектная | Кружок «Первые шаги в мире информатики» | 1 |
Основное общее образование
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Русский язык | 6 | 6 | 4+1 | 3 | 2 |
Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Иностранный язык (англ.) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Математика | 5+1 | 5 | 5 | 5+1 | 5 |
Информатик и ИКТ | | | | 1 | 2 |
Природоведение | 2 | | | | |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание(включая экономику и право) | | 1 | 1 | 1 | 1 |
География | | 1+1 | 2 | 2 | 2 |
Физика | | | 2 | 2 | 2 |
Химия | | | | 2 | 2 |
Биология | | 1 | 2 | 2 | 2 |
Искусство Музыка ИЗО | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 |
Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Физическая культура | 2+1 | 2+1 | 2+1 | 2+1 | 2+1 |
ОБЖ | | | | 1 | |
Технология (выбор профессии) | | | | | +1 |
Черчение | | | | | +1 |
Итого (5-дневная учебная неделя) | 28 | 29 | 31 | 32 | 32 |
*1 из школьного компонента
Среднее (полное) общее образование
Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
| 10 | 11 |
Русский язык | 1 | 1 |
Литература | 3 | 3 |
Иностранный язык (англ.) | 3 | 3 |
Математика | 4 | 4+1 |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 |
История | 2 | 2 |
Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 2 |
География | 1 | 1 |
Физика | 2 | 2 |
Химия | 1 | 1 |
Биология | 1 | 1 |
МХК | 1 | 1 |
Технология | 1 | 1 |
Физическая культура | 2+1 | 2+1 |
ОБЖ | 1+1 | 1 |
Элективные учебные предметы | ||
Массовая культура | 1 | |
Глобальный мир | | 2 |
Химия и окружающая среда | 1 | |
Химия и искусство | | 1 |
Решение биологических задач | | 1 |
Биология в истории культуры и цивилизаций | 1 | |
География Алтайского края | 1 | |
Экология в экспериментах | 1 | 1 |
Природопользование | 1 | |
Русское правописание: орфография и пунктуация | 1 | 1 |
Алгебра плюс | | 1 |
Математические основы информатики | 1 | 1 |
Итого (6-дневная учебная неделя) | 36 | 36 |
*1 из школьного компонента
страница 1
скачать
Другие похожие работы: