NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Закона РФ «Об образовании» «В компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»


УТВЕРЖДАЮ: __________________

Лебедева С.Ю.,

директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №79»

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Положение разработано в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» («В компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»), Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 79», далее «Учреждение».

    2. Положение регулирует процесс разработки и утверждения программ учебных предметов, разрабатываемых учителями Учреждения.

    3. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются Федеральный, государственный образовательный стандарт при изучении конкретного предмета.

    4. Рабочая программа является локальным (созданным для определённого Учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом. Она показывает как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся, учитель создаёт индивидуальную педагогическую модель образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённого класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа может быть единой для всех учителей, работающих в данном Учреждении и обязательной для административного контроля полноты и качества её реализации.




  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    1. Определить совокупность знаний, умений, и навыков, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения данного учебного предмета.

    2. Раскрыть структуру и содержание учебного материала.

    3. Распределить объем часов учебного предмета по темам и видам уроков (занятий).

    4. Определить формы и методы контроля уровня овладения учебным материалом по предмету.

    5. Рабочая программа должна:

  • соответствовать требованиям обязательного минимума содержания основных образовательных программ,  требованию к уровню полготовки выпускников, Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования;

  • определять цели изучения и место урока в системе учебного предмета, изучаемого по конкретному направлению;

  • раскрывать последовательность изучения разделов учебного предмета, содержание соответствующих дидактических единиц - логически самостоятельных частей учебного материала, по своему объему и структуре соответствующих таким компонентам содержания как понятие, теория, практика;

  • определять структуру и содержание учебной нагрузки обучающегося в ходе изучения данного предмета; 

  • соответствовать требованиям научности в конкретной области знания;

  • отражать инновационные подходы преподавания учебного предмета.



  1. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


    1. Текст рабочей программы включает 8 основных структурных элементов:

  • титульный лист (название программы)

  • пояснительная записка

  • учебно-тематический план

  • содержание курса

  • требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

  • перечень учебно-методического обеспечения

  • список литературы

  • данные об авторе (авторах)

Каждый раздел программы строго обязателен, все структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.


  1. ПОЯСНЕНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ СТРУКТУРЫ
    1. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

    2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка обучающихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.


В тексте пояснительной записки:

  • следует указать на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа; дать краткую характеристику данного предмета, принципы его построения и отбора содержания;

  • определить учебные задачи учебного предмета (в результате изучения учебного предмета обучающийся должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками); методы обучения, в т.ч. инновационные, обеспечивающие эффективность преподавания предмета;

  • требования Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию данного предмета; в рабочей программе требования стандарта уточняются, детализируются, в них отражается собственное «видение» предмета; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу обязательно обосновываются;

  • используемый учебно-методический комплект;

  • формы организации обучения: уроки, лабораторные или практические занятия, контрольные и самостоятельные работы, написание зачётных работ (проектов), эссе, рефератов, внеаудиторная самостоятельная работа;

  • виды контроля: текущий, промежуточный (рубежный), итоговый;

  • количество часов, на которое рассчитана рабочая программа;

  • другие пояснения автора (например, пояснения к каждому из разделов программы, пояснения, обусловленные требованиями реализации регионального компонента и др.).

    1. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), составляется в виде таблицы. Тематический план рабочей программы отражает структуру учебного предмета: раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы. Структурная схема учебного предмета позволяет обучающемуся усматривать некоторую логику в изучении предмета, ориентироваться на основное в курсе, а не воспринимать его как набор отдельных тем, вопросов, законов и правил. Оформляется в виде таблицы и информирует о распределении объема часов по темам и формам учебной работы (уроки, практические занятия, самостоятельные и контрольные работы и.т.д.). Особое внимание при составлении тематического плана следует уделять строгому соответствию видов занятий и часовых нормативов учебного плана конкретного предмета. Не допускается произвольное изменение часовой нагрузки и изменение соотношения между различными видами учебной работы.

    2. Содержание курса -  структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе - структурный элемент программы,   определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса. Дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников. Прописываются основные знания, умения и навыки, уровень сформированности основных компетентностей, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными стандартами по годам обучения. Требования к уровню освоения дисциплины формируются в терминах «иметь представление», «знать», «владеть», «уметь» и т. д. Прописывают критерии и нормы оценки знаний обучающихся, которые составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение количественных и качественных задач, лабораторная работа, практическая работа, тестирование, контрольная работа, комплексный анализ текста, выразительное чтение художественных произведений наизусть, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный обучающимися проект, зачет, экзамен).

    3. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

    4. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную, учебные и справочные пособия, учебно-методическую литературу. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для обучающихся, и литература для учителя (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.




  1. МЕХАНИЗМ УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    1. Рабочие программы представляются на утверждение директору Учреждения.

    2. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Принято утверждено

Протокол: 1 стр.