Защита л р. Диагностические таблицы для оценки лабораторных работ
Защита л.р.
Диагностические таблицы для оценки лабораторных работ.
Часто учащиеся недоумевают, получая разные отметки за выполнение одинаковых работ со сходными результатами. А ведь по-разному оценивать работы позволяют правильность действий, полнота выполнения работы, содержательность и грамотность выводов. Отдельные умения можно выявить в самом процессе выполнения работы. Другие умения могут быть с успехом оценены по окончании выполнения задания и результатам письменного оформления.
Диагностическая таблица для анализа лабораторных работ по физике.
| Задачи, решаемые при проведении работы, приемы и методы, используемые при проведении работы. | |
| 1.Иллюстрация изучаемых законов | |
| 2.Овладение методами измерения физических величин | |
| 3.Изучение связи между физическими величинами и установление закономерностей явлений | |
| 4.Умение пользоваться измерительными приборами | |
| 5.Умение чтения схем | |
| 6.Развитие технических способностей и смекалки | |
| 7.Изучение устройства и принципа действия приборов | |
| 8.Наблюдение явлений и процессов | |
| 9.Анализ и сравнение | |
| 10.Формулирование задачи и цели эксперимента | |
| 11.Выдвижение гипотезы и предсказание результата эксперимента | |
| 12.Использование математических преобразований | |
| 13.Установление причинно – следственных связей | |
| 14.Рациональное использование времени | |
| 15.Использование справочной литературы | |
| 16.Сборка установки | |
| 17.Правила ТБ | |
| 18.Приближенные вычисления | |
| 19.Оформление результатов (схемы, таблицы, графики) | |
| 20.Распределение обязанностей в паре | |
| 21.Взаимосвязь | |
| 22.Самоконтроль | |
Отмечу, что такая организация проведения лабораторной работы, конечно, требует больше времени. Но основные результаты подобного урока очень полезны:
Формирование умений наблюдать, видеть необычное в обычном;
Задавать вопросы;
Осознать свою деятельность;
Овладение увлекательным способом познания природы;
Развитие мышления и познавательного интереса.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: