NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



№ урока Тема уроков Кол -во часов Содержание урока Требования к уровню подготовки зун


Календарно – тематическое планирование по биологии 7 класс


Дата





урока

Тема уроков

Кол –во

часов

Содержание урока

Требования к уровню подготовки ЗУН

Дидактический материал

Вид контроля

по

плану

фактич




2.09




1.

Многообразие живых организмов.

1

Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Классификация организмов.

Знать основные царства живых организмов. Уметь перечислять факторы эволюции.

Учебник.

Тестирование.

.





Раздел 1. Царство прокариоты

Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов (2 часа).

3.09




2

Общая характеристика бактерий. Д/з стр. 11 – 12 учебника.

1

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор.

Знать особенности жизнедеятельности бактерий. Уметь выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп.

Учебник.

Фронтальный опрос.

9.09




3.

Многообразие и значение бактерий. Д/з стр. 12 – 13 учебника.

1

Значение в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно – кислые, болезнетворные бактерии.

Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп. Уметь объяснять роль бактерий.

Учебник.

Тестирование.




Раздел 2. Царство грибов (5 часов)

Тема 2. 1. Общая характеристика грибов (4 часа).



10.09




4.

Общая характеристика грибов. Д/з стр. 20 – 22 учебника.

1

Признаки царства грибов. Строение грибов. Разнообразие грибов.

Знать способы питания многоклеточных грибов. Уметь выделять особенности царства Грибы.

Учебник.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

16.09




5.

Плесневые грибы

Лабораторная работа №1

«Строение плесневых

грибов» Д/з стр.

23 учебник.

1

Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи.

Знать значение плесневых грибов в природе и жизни человека. Уметь распознавать и описывать строение плесневых грибов.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

17.09




6.

Шляпочные грибы. Лабораторная работа№2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов». Д\З стр. 23. учебника.

1

Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые).

Знать шляпочные грибы в своём крае. Уметь распознавать съедобные и ядовитые.

Учебная таблица

Тестирование.

23.09




7.

Зачёт №1. Урок контроля, оценки знаний.

Тестирование по темам «Царство Прокариоты. Царство Грибов» .













Тема 2.2. Лишайники (1час).

24.09




8.

Лишайники Д/з стр. 28 –

32 учебника.

1

Лишайники симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание, размножение.

Знать строение лишайника. Уметь выделять особенности строения и жизнедеятельности.

Учебная таблица.

Тестирование.




Раздел 3. Царство растения (16 часов)

Тема 3. 1. Общая характеристика растений.





30.09




9

Общая характеристика царства Растения. Д/з стр.36 – 37. учебника

1

Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений.

Знать признаки. Уметь распознавать отделы растений.

Учебник.

Фронтальный опрос.

1.10




10

Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения водорослей». Д/з стр. 38 – 39 учебника.

1

Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания.

Знать строение водорослей. Уметь выделять признаки водорослей.

Учебная таблица.

Учебник.

Фронтальный опрос.

7.10




11.

Значение и многообразие водорослей. Д/з стр. 40 – 45 учебника.

1

Значение водорослей в природе и жизни человека. Отделы водорослей. Места обитания.

Знать отделы водорослей и места обитания.

Учебник

Фронтальный опрос.

8.10




12.

Отдел Моховидные. Лаб. раб. №4 «Изучение внешнего строения мхов». д/з стр. 48 – 51 учебника.

1

Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения.

Знать строение мхов. Уметь распознавать растения .

Учебник.

Фронтальный опрос.

14.10




13.

Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные. Д/з стр. 56 – 59 учебника.

1

Основные признаки. Значение в природе и жизни человека.

Знать растения отделов. Уметь распознавать растения отделов Плауновидные и Хвощевидные.

Учебная таблица. Учебник.

Фронтальный опрос.

15.10




14.

Отдел Папоротниковидные. Лаб.раб. №5 «Изучение внешнего строения папоротников». Д/з стр. 62 – 65. учебника.

1

Места обитания и условия жизни. Основные признаки папоротников. Строение. Размножение. Значение в природе.

Знать места обитания и условия жизни. Уметь распознавать растения.

Учебная таблица. Учебник.

Тестирование.




Тема 3. 4. Голосеменные растения (3 часа).







21.10




15.

Отдел голосеменные растения. Д/з стр. 68 – 70.

1.

Места обитания и условия жизни. Строение голосеменных. Появление семян. Размножение.

Знать растения отдела Голосеменные растения. Уметь описывать этапы развития голосеменных растений.

Учебная таблица.

Учебник.

Фронтальный опрос.

22.10




16.

Многообразие голосеменных. Лаб. раб. №6 « Изучение строения и многообразия голосеменных растений» Д/з стр. 70 – 73.учебника

1

Виды растений, наиболее распространённые в Красноярском крае. Значение в природе и жизни человека.

Знать наиболее распространённые голосеменные растения. Уметь находить в природе.

Учебник.

Тестирование.

17.

28.10

Зачёт №2.

Тестирование по темам «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения».




Тема 3.5. Отдел покрытосеменные (Цветковые) растения (6 часов).

29.10




18.

Происхождение и особенности строения покрытосеменных. Д/з стр. 76 – 81.учебника.

2 –я неделя ноября.

Особенности строения покрытосеменных растений. Жизненные формы: деревья, кустарники, травы. Размножение.

Знать жизненные формы покрытосеменных растений. Уметь объяснять происхождение покрытосеменных.

Учебник.

Фронтальный опрос.

11.11




19


Лаб. раб. №7 «Изучение строения покрытосеменных растений».
















12.11




20

Система отдела Покрытосеменные. Д/з стр. 76 – 81. учебника

1.

Признаки классов Однодольные и двудольные.

Знать классы покрытосеменных растений. Уметь распознавать и описывать растения.

Учебник.

Фронтальный опрос.

18.11




21.


Семейства класса Двудольные растения.

Д/з стр. 82 учебника.

1.

Признаки класса Двудольные. Значение растений основных семейств класса Двудольные.

Знать наиболее распространённые в данной местности растения семейств класса Двудольные.

Учебная таблица.

Учебник.

Фронтальный опрос.

19.11





22


Лаб.раб. №8

« Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения».










25.11




23.

Семейства класса Однодольные растения. Д/з стр.83 учебника.

1.

Признаки однодольных растений. Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные.

Знать растения семейств: Лилейные, Злаки. Уметь объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений.

Учебник.

Фронтальный опрос.

.26.11




24.

Многообразие, распространение покрытосеменных. Урок обобщения . Подготовиться к зачёту.

1

Сельскохозяйственные растения: овощные, плодовоягодные, масличные, зерновые, кормовые культуры.

Знать важнейшие сельскохозяйственные растения. .Уметь находить их в природе.

Учебник.

Тестирование.

25

2.12

Зачёт №3 Урок контроля. Тестирование по теме «Отдел покрытосеменные растения».








Раздел 4. Животные (37 часов)

Тема 4. 1. Общая характеристика животных 1 час.



3.12




26.

Общая характеристика Царства Животные. Д/з стр. 92 учебника.

1

Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя.

Знать особенности животных. Уметь приводить примеры.

Учебник.

Фронтальный опрос.




Тема 4.2. Подцарство одноклеточные. (2 часа).

9.12




27.

Общая характеристика простейших. Лаб. раб. №9 «Строение инфузории туфельки».Д/З стр. 94 – 96.

1

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения.

Знать процессы жизнедеятельности и их значение. Уметь определять принадлежность простейших к типам.

Учебник.

Фронтальный опрос.

10.12




28.

Многообразие и значение простейших. Д/з стр. 97 – 99 учебника.

1.

Среда обитания и условия жизни. Типы Саркожгутиконосцы, Инфузории.

Знать строение простейших. Уметь сравнивать по заданным критериям простейших.

Учебная таблица.

Учебник.

Тестирование.




Тема 4. 3. Подцарство многоклеточные животные 1 час.




16.12




29.

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки. Д/з стр. 97 – 99 учебника.

1

Признаки многоклеточных животных.

Знать признаки многоклеточных животных. Уметь объяснять происхождение многоклеточных животных.

Учебник

Тестирование.




Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные (3 часа).

17.12




30

Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. Д/з стр. 108 – 111 учебника.

1

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Знать строение кишечнополостных. Уметь описывать процессы жизнедеятельности.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

23.12




31.

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах. Д/з стр.111 – 113 учебника.

1

Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Знать роль кишечнополостных в природе и в жизни человека. Уметь сравнивать по заданным критериям.

Учебник.

Тестирование.

24.12

32

Зачёт №4. Урок контроля.

Тестирование по темам «Признаки царства. Одноклеточные животные. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные».

Тема 4.5. Трёхслойные животные. Тип плоские черви (2 часа).

13.01




33.

Общая характеристика типа Плоские черви

Д/з стр 116-117 учебника.


1

Признаки типа Плоские черви: трёхслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов.

Называть системы органов плоских червей, органы и их функции. Распознавать животных типа Плоские черви.

Учебная таблица.

Учебник.

Фронтальный опрос.

14.01




34.

Многообразие и значение плоских червей. Урок обобщения и систематизации знаний. Д/з. стр. 118 – 120 учебника.


1

Ленточные черви. Сосальщики. Среда обитания и образ жизни.

Распознавать и описывать паразитических плоских червей. Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму.

Учебник.

Учебная таблица.

Тестирование.

Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 час).

20.01




35.

Общая характеристика типа Круглые черви. Д/з. стр. 122 – 125. учебника.


1

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Распознавать последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика.

Учебная таблица.

Учебник.

Тестирование.

Тема 4. 7. Кольчатые черви (3 часа).

21.01




36.


Общая характеристика типа Кольчатые черви

Д/з стр 128-129 учебника.


1

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы.

Распознавать и описывать строение кольчатых червей. Выделять особенности строения Кольчатых червей.

Учебная таблица.

Учебник.

Фронтальный опрос.

27.01




37

Лаб.раб. №10 «Распознавание животных типа Кольчатые черви»










28.01




38.

Многообразие кольчатых червей.

Д/з. стр122-125 учебника


1

Образ жизни и особенности строения. Классы: Малощетинковые, Многощетинковые.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам. Распознавать по рисункам представителей кольчатых

Учебник.

Фронтальный опрос.

3.02




39.

Зачёт № 5.

Тестирование по темам «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.

Учебник.

Тестирование.

Тема 4.8. Тип Моллюски (2часа).

4.02




40.


Общая характеристика типа Моллюски

Д/з стр 134-135 учебника


1

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения(мантия, отделы тела). Строение раковины.

Распознавать и описывать животных типа моллюски. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

10.02




41

Лаб. раб. №11 «Распознавание животных типа Моллюски».










11.02




42.

Многообразие и значение моллюсков.

Д/з. стр 136-142 учебника


1

Многообразие и практическое значение. Роль моллюсков в природе.

Определять принадлежность моллюсков к классам. Объяснять роль моллюсков в природе и в жизни человека.

Учебник.

Тестирование.

Тема 4.9. Тип Членистоногие (7 часов).

17.02




43.

Происхождение членистоногих и особенности организации.

Д/з. стр144 учебника

Лаб.раб №12 «Распознавание животных типа Членистоногие»

1

Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.

Распознавать животных типа Членистоногие. Выделять признаки животных типа Членистоногие.

Учебная таблица.

Учебник.

Фронтальный опрос.

18.02




44.

Класс Ракообразные.

Д/з. стр.145-150 учебника.

1

Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов. Многообразие и значение.

Называть системы органов, органы и их функции. Распознавать на рисунках и описывать строение ракообразных.

Учебная таблица.

Учебник.

Фронтальный опрос.

24.02




45

Класс Паукообразные.

Д/з стр 152-155 учебника.


1

Образ жизни и особенности строения паукообразных .Системы внутренних органов. Клещи. Значение паукообразных.

Называть системы органов, органы, и их функции. Распознавать и описывать строение паука.

Учебник. Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

25.02




46.

Общая характеристика насекомых.

Д/з стр.158-162 учебника.


1

Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых. Типы ротового аппарата.

Распознавать и описывать строение насекомых. Называть системы органов, органы и их функции. Сравнивать представителей классов членистоногих.

Учебник.

Фронтальный опрос.

3.03




47.

Размножение и развитие насекомых.

Д/з стр. 163 учебника.

1

Развитие насекомых с неполным и полным превращением.

Приводить примеры насекомых с различными типами развития. Распознавать и описывать стадии развития с неполным превращением.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

4.03




48.

Значение и многообразие насекомых.

Д/з стр.163-165.

1

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Описывать представителей отрядов насекомых. Объяснять роль насекомых в природе и жизни человека.

Учебник.

Тестирование.

49. 10.03

Зачёт №6.




Тестирование по темам «Тип Моллюски. Тип Хордовые».




Тема 4.10. Тип Иглокожие (1 час)

11.03




50.

Общая характеристика иглокожих

Д/з.стр 170-171 учебника.

1

Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Распознавать строение и представителей иглокожих. Характеризовать тип Иглокожие.

Учебник

Тестирование.

Тема 4.11.Тип Хордовые .Бесчерепные животные.(1 час)

17.03




51.

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Д/з. стр 174-175 учебника..

1

Называть подтипы типа хордовых и приводить примеры представителей .Выделять признаки типа Хордовые.

Распознавать животных типа Хордовые. Выделять признаки типа Хордовые.

Учебник.

Тестирование

Тема 4.12.Подтип позвоночные( Черепные). Надкласс рыбы (2часа)

18.03




52.

Происхождение рыб. Хрящёвые рыбы.

Д/з. стр. 180-181 учебника.


1

Хрящёвые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Роль в природе и значение для человека.

Распознавать и описывать представителей хрящёвых рыб. Объяснять происхождение рыб.

Учебная таблица. Учебник.

Фронтальный опрос.

1.04.




53.

Костные рыбы.

Д/з. стр. 182-183, 176-179.
Лаб. раб. №13 «Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

1

Общие признаки подтипа Черепные :наличие позвоночника, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего строения.

Называть системы органов, органы и их функции. Определять принадлежность костных рыб к отрядам. Объяснять роль костных рыб в природе и жизни человека.

Учебник.

Тестирование.

Тема 4.13. Класс земноводные (2 часа).

7.04




54.

Общая характеристика земноводных.
Лаб. раб.№14 «Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

1

Места обитания и образ жизни. Внешнее строение. Признаки класса. Многообразие. Охрана земноводных.

Распознавать и описывать строение земноводных на примере лягушки. Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни.

Учебная таблица.

Учебник.

Фронтальный опрос.

4.04




55.

Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека.

Д/з. стр. 193 учебника.


1

Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые .Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Определять принадлежность земноводных к отрядам Бесхвостые и Хвостатые. Выявлять приспособления земноводных к среде обитания, образу жизни.

Учебник.

Тестирование.

56. 10.04

Зачёт №7.

Тестирование по пройденным темам.

Тема 4.14. Класс пресмыкающиеся ( 2 часа)

15.04




57.

Общая характеристика пресмыкающихся.

Д/з. стр. 196-200.


1

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно- воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желёз.

Выявлять приспособления пресмыкающихся к среде обитания, образу жизни. Сравнивать пресмыкающихся и земноводных.

Учебная таблица. Учебник.

Фронтальный опрос.

21.04




58.

Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Д/з. стр. 201 учебника.


1

Многообразие .Отряды: Черепахи и Чешуйчатые .Роль в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Распознавать по рисункам представителей класса Пресмыкающихся. Объяснять роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Учебник.

Тестирование.

Тема 4.15. Класс Птицы( 4 часа)

22.04




59.

Общая характеристика птиц.

Д/з. стр. 204-211.

Лаб. раб. №15 «Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни».

1

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полёту.

Распознавать и описывать органы и системы органов птиц. Объяснять происхождение птиц.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

28.04




60.

Общая характеристика птиц.

Д/з. стр. 204-211.


1

Экологические группы птиц по местам обитания. Экологические группы птиц по типу питания.

Распознавать по рисункам птиц различных экологических групп.

Учебник.

Фронтальный опрос.

29.04




61.

Роль птиц в природе и жизни человека

Д/з. стр. 218-219


1

Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Домашние птицы.

Распознавать домашних птиц. Объяснять роль птиц в природе и в жизни человека.

Учебник. Учебная таблица.

Тестирование.

62. 5.05

Зачёт №8.

Тестирование по темам «Класс Пресмыкающиеся и класс Птиц»

Тема 4.16. Класс Млекопитающие (5 часов)

6.05




63.

Общая характеристика.

Д/з. стр222-223.

1

Признаки класса млекопитающие. Среда жизни и места обитания. Особенности внешнего строения.

Называть системы органов, органы и их функции. Объяснять происхождение млекопитающих.

Учебник.

Фронтальный опрос.

12.05




64.

Внутреннее строение млекопитающих. Лаб. раб №16 «Изучение строения млекопитающих».

Д/з. стр. 224-228.

1

Системы внутренних органов млекопитающих. Особенности обмена веществ.

Распознавать и описывать органы и системы органов млекопитающих. Выделять особенности строения млекопитающих.

Учебная таблица

Фронтальный опрос.

13.05




65.

Размножение и развитие млекопитающих.

Д/з. стр.229.


1

Строение органов размножения. Особенности развития.

Называть и описывать органы размножения. Описывать развитие детёныша млекопитающих.

Учебник.

Фронтальный опрос.

19.05




66

Многообразие млекопитающих.

Д/з. стр. 230-235.

Лаб.раб. №17 «Определение принадлежности млекопитающих к отрядам».

1

Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. Меры по охране млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к отрядам. Выявлять приспособления млекопитающих к среде обитания.

Учебник. Учебная таблица.

Тестирование.

20.05

67

.Зачёт №9.

Тестирование по теме «Млекопитающие».







Раздел 5. Царство Вирусы.(2 часа).

26.05




68.

Общая характеристика вирусов.

Д/з. стр. 242. учебника.

1

Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки.

Распознавать и описывать строение вируса. Выделять особенности жизнедеятельности вирусов.

Учебник. Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

27.05




69.

Значение вирусов.

Д/з. стр. 243 учебника.

1

Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики.

Объяснять роль вирусов в жизни человека. Характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний.

Учебник.

Фронтальный опрос.

29.05




70.

Многообразие живых организмов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Многообразие живых организмов – результат эволюции.

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных.

Учебник.

Тестирование.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: