NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Этапы развития экономики. Основные направления и школы. Эволюция предмета экономической теории

4.Ресурсы и цели общества, экономический выбор


df

Ресурсы — это имеющиеся возможности для производства благ.




Экономический выбор — выбор наилучшего из альтернативных вариантов для достижения максимально возможной полезности в условиях ограниченности ресурсов.

Какие цели могут быть у общества? Кто его знает?.. Надо импровизировать на эту тему. Точного ответа нет.



5.Кривая производственных возможностей и альтернативные издержки. Эффективность использования ресурсов


df

Кривая производственных возможностей (КПВ) — максимально возможный объём производства определённого продукта при заданном объёме и структуре располагаемых ресурсов.

d:\рабочий стол\кпв.png

— эффективные и возможные варианты;
— возможный, но неэффективный вариант;
— невозможный на данный момент вариант.

Выпуклость отражает действие закона возрастающих вменённых издержек:

Отражает свойство экономики, согласно которому для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится «жертвовать» всё возрастающим количеством другого товара.

Переход от одного варианта производства к другому сопровождается отказом от производства одного из благ.

df

Альтернативные издержки — это количество одного продукта, от которого нужно отказаться для производства другого.

Пути расширения производственной возможности:

  1. Экстенсивный («вширь»);

  2. Интенсивный («вглубь»).



6.Типы экономических систем


df

Экономическая система — 1) определяет способ взаимосвязи производителя и потребителя; 2) специальный способ, которым общество решает вопросы что, как и для кого производить.

Основные формы общественного хозяйства:

  1. Традиционная:

    1. Решение вопросов с помощью традиций и обычаев;

    2. Натуральное хозяйство;

    3. Натуральный обмен продуктов;

    4. Замкнутая система;

    5. Преобладание ручного труда;

    6. Отсутствие товаро-денежных отношений;

    7. Коллективная собственность.

    8. Плюсы: сохранение культурных ценностей, обеспеченность жизненно-необходимыми благами;

    9. Минус — медленное развитие.

  2. Командная:

    1. Опосредованная связь производителей и потребителей через государственный аппарат;

    2. Отсутствие частной собственности;

    3. Общественная собственность — всё принадлежит государству;

    4. Централизованное управление;

    5. Ресурсоограниченная экономика. Существует постоянный дефицит. Всё, что продаётся, — покупается. Определяется предоставлением благ;

    6. Развитость машинного производства;

    7. Крупное производства;

    8. Наличие денежного хозяйства;

    9. Плюс — такая форма эффективна во время кризиса или войны. В других случаях не она эффективна.

  3. Рыночная:

    1. Производитель и потребитель общаются через рынок;

    2. Частная собственность;

    3. Свобода выбора потребителя;

    4. Свобода предпринимательства;

    5. Саморегулирование экономики и минимальное вмешательство государства;

    6. Машинный характер производства;

    7. Наличие естественных товаро-денежных отношений;

    8. Минус — усиление неравенства в обществе. Нестабильность общества.

  4. Смешанная форма — сочетание рыночной и командной форм (но не всегда). Существует социально-рыночная форма и другие.



7.Собственность. Формы собственности. «Пучок прав» собственности


Нету ответа. Нет в лекциях.

8.Рынок, его элементы и функции. Категории рынка


Рынок – возмездный способ обмена благ и ресурсов между покупателем (владельцем денег) и продавцом.

В условиях рыночной экономики рыночная форма товарообмена является определяющей. Необходимо рассмотреть рынок как экономическую категорию.

Функции рынка:

  • Информационная: рынок показывает величину предложения конкретного товара на данный момент, величину спроса. Рынок не демонстрирует производственные возможности экономики.

  • Ценообразующая: на рынке складывается цена как результат соотношения спроса и предложения

  • Стимулирующая и сдерживающая: на основе роста или снижения цен покупатели изменяют потребности и переходят к иным товарам, п производители переходят в более выгодные отрасли

  • Институциональная: Смена собственника при продаже товара.

страница 1страница 2страница 3 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы: