1. Обоснование и обязательства агрошколы
Информация МБОУ «Наяхинская СОШ» Усть-Алданского улуса
по критериям конкурсного отбора общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия) агротехнологического профиля
для дополнительного финансирования
в рамках реализации Государственной программы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»
1. Обоснование и обязательства агрошколы:
Сегодня система социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) нуждается в высококвалифицированных технических кадрах, умеющих применять передовые технологии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственных продуктов. Цели и задачи нашей школы по агротехнологической направленности соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Наяхинского наслега и Усть-Алданского района;
МБОУ «Наяхинская СОШ» реализует проект «Формирование социально-адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности» с 2008 года, в 2014 году обоснована и закреплена деятельность с типовым договором муниципального социального заказа МО «Наяхинский наслег», в лице главы наслега Сивцева П.С., согласовали действия с «Программой развития сельского хозяйства Наяхинского наслега 2013-2018 гг». Население села Балыктах составляет 2014 человека, количество КФХ – 10, поголовья с/х животных – 2382, земли с/х назначения – 8545.
Педколлектив работает над созданием условий для самоопределения, самореализации и социализации обучающихся, для развития у учащихся умения ориентироваться в сложных социально-экономических отношениях, профессионально реагировать на требования рынка труда и для формирования конкурентоспособности и твердой гражданской позиции.
Деятельность Наяхинской агрошколы изначальна была ориентирована на удовлетворение современных потребностей села, запросов родителей. Из отслеживаний видно, что к полноценному воспитанию ребенка способствуют труд и отношение к труду. Непосредственное участие школьников в общественно-полезном, производительном труде формирует гражданское взросление, моральное, интеллектуальное, физическое развитие личности.
Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных школьной службой поддержки образовательного процесса, большинство родителей школьников считает, что главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, как в городе, так и в селе, быть мобильными, активными и востребованными.
В старшей ступени комплексным ориентиром для большинства родителей является подготовка детей к поступлению в вузы или учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем, имеется часть родителей, которая не ориентирует своих детей на продолжение образования в высших учебных заведениях. Они ожидают, что школа окажет их детям содействие в различных формах социализации в селе.
Таким образом, школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного и социального заказов. Сегодня школа действительно играет главную роль в формировании уклада сельской жизни.
Информацию о независимой оценке качества образования подтверждают следующие итоги опросов родителей и обучающихся об удовлетворенности деятельностью и школьной жизнью, также публикации в СМИ.
Мухина Оля, 8 кыл. «Биьиги ситиьиилэрбит» // «Муру саьар5ата» 04.04.2012с
Ушницкая Марианна, 7 кыл. «Уерэх суолтатын туьунан» // «Муру саьар5ата» 04.04.2012с
Оконешников Гурий, 9 кыл. «Учууталларбытыгар махтанабыт» // «Муру саьар5ата» 04.04.2012с
Пахомова Сергина, Дегтярева Маша, 4 кыл. «Бэртээхэй курэхтэьии» // «Муру саьар5ата» 20.03.2013с
Белолюбская К.С. «Найахыга сахалыы остуол оонньуулара» // «Муру саьар5ата» 20.12.2013с
Сивцева М.К. «Сайдыы-уунуу кэрчиктэрэ» // «Муру саьар5ата» 14.03.2012с
Охлопкова Н.Д. «Тыа сиригэр агрооскуола – сайдыы киинэ» // «Муру саьар5ата» 20.12.2013г
Петрова С.Е. «Кэрэ эйгэтэ баар буолан» // «Муру саьар5ата» 20.12.2013с
Константинова З.А. «Оскуола спортивнай оло5уттан» // «Муру саьар5ата» 20.12.2013с
Василий Сивцев «ИДЭЬЭ» дьаарбанка-быыстапка тугэннэрэ» 11.11.2012 с
Константинов Кэскил, 11 кыл. «Ырыаны ымыы оностубут ырыаьыт»// «Муру саьар5ата» 25.12.2013с
Ильин Павел, 11 кыл. «Хабылык, хаамыска оонньуута сайдар, кэниир»// «Муру саьар5ата» 25.12.2013с
Ильин Певел, 11 кыл. «Найахыга ыччат нэдиэлэтэ»// «Муру саьар5ата» 11.12.2013с
Матвеева Уйгу, 7 кыл. «Найахы ситиьиилээх о5олоро»// «Муру саьар5ата» 05.06.2013с
Константинов Кэскил, 11 кыл. «Гиирэ дьиннээх эр киьи дьарыга»// «Хатан» 10.10.2013с
Обутова Валерия, 9 кл. «Не только консультация, но и…»// «Юность Севера» 15.03.2013г
В 2011 году по результатам комплексной оценки показателей эффективности деятельности агрошкол РС(Я) получили Грант Министерства сельского хозяйства РС(Я) на 650 тыс рублей.
Школа с 2008 года участвует в пилотном проекте реализации ФГОС НОО, с 2011 года – реализует ФГОС ООО. С 2013-14 года является пилотной школой по апробации УМК «Инновационная школа» ООО ИД «Русское слово» г.Москва.
В 2010 г. защищен в конкурсе инновационных проектов МО РС(Я) заключительный этап проекта РЭП «Школа компетентного диалога».
Удовлетворенность учащихся школьной жизнью
(В анкетирование участвовали 84 обучающихся среднего и старшего звена.)

Удовлетворенность родителей деятельностью ОУ

Ожидаемые результаты Наяхинской агрошколы:
1. Расширение образовательного пространства на основе реализации следующих направлений обучения: индивидуализация и дифференциация УВП, развитие проектно-исследовательской деятельности; профессиональная подготовка старшеклассников.
2. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в целях повышения качества образования и эффективного внедрения концепции агрошколы.
3. Расширение тематики программ и проектов в системе агротехнологической направленности и публикация материалов.
4. Совершенствование системы социального партнерства с целью реализации задач и обобщения опыта в данном направлении .
7. Укрепление материально-технической базы и развитие социально-экономической сферы деятельности школы (в т.ч. расширение источников самофинансирования; снижение затрат; экономия ресурсов; расширение спектра предоставляемых образовательных услуг).
8. Усовершенствование систему инновационной работы, создать новую модель Агрошколы.


2. Учебная деятельность агрошколы:
Предметы, курсы по агротехнологическому направлению | 1 ступень | 2 ступень | 3 ступень |
ВУД «Забота» | 1-4 классы | 5-6 классы | |
ВУД «Экономическая азбука» | 1-4 классы | | |
ВУД «Игры предков» | 1-4 классы | 5-6 классы | |
ВУД «Арчы» | 1-4 классы | 5-6 классы | |
ВУД «Я – эколог» | | 5-6 классы | |
ВУД «Родной край» | | 5-6 классы | |
ВУД «Зеленый уголок» | | 5-6 классы | |
Элективный курс «Растениеводство» | | 7 класс | |
Элективный курс «Химия в сельском хозяйстве» | | | 10 класс |
Элективный курс «Физические величины» | | 9 класс | 10 класс |
Элективный курс «Задачи, содержащие модуль » | | | 10-11 классы |
«Культура здоровья» | | 5-9 классы | 10-11 классы |
«Основы агрономии» | | 8-9 классы | |
«Основы животноводства» | | | 10 -11 классы |
Химия | | | По 3 часа в нед |
Биология | | | По 3 часа в нед |
Физика | | | По 3 часа в нед |
Технология | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы |
Всего часов | 20 | 16 | 30 |
Доля от общей нагрузки по УП | 14% | 7% | 31% |
1. Программа по основам животноводства, профильного предмета, составлена на основе Федерального стандарта начального профессионального образования агротехнологического профиля (Москва, 2007). Автор учебной программы Чугунов Афанасий Васильевич, рекомендовано Министерством образования Республики Саха (Якутия) – преподает учитель биологии Рожина М.Н.
2. Программу по основам агрономии разработала учитель химии Лугинова Л.Н.
3. Программы ВУД и элективных курсов:
- Васильева В.П. «Тереебут дойдум» с 1-6 классы; 2011г, 2012, 2013г
- Спиридонова МА и учителя нач классов «Забота» в 1-4 кл, 2011г, 2012, 2013г
- Фомина НН «Экономическая Азбука» в 1-4 кл, 2012г, 2013 г
- Рожина ЕЕ «Арчы» с 1 по 6 классы; 2011г, 2012, 2013г
- Никифоров ИИ «Игры предков» с 1-5 классы; 2011г
- Лугинова Л.Н. «Я – эколог» в 5-6 классах; 2013г
- Рожина М.Н. «Зеленый уголок» в 5-6 классах. 2013г
- Игнатьева О.Н. «Физические величины», 2012г
- Васильев А.В. «Информатизация сельского хозяйства», 2011г.
- Соловьева Л.П. «Задачи, содержащие модуль» 2012г, 2013г
- Лебедкин Т.Н. «Основы предпринимательской деятельности», 2011г
- Лебедкин Т.Н. «Экономика в сельском хозяйстве», 2011г
- Лугинова Л.Н. «Растениеводство» 7 класс, 2012, 2013г
- Лугинова Л.Н. «Химия в сельском хозяйстве» 2011г, 2012, 2013г
| 2011-12 | 2012-13 | 2013-14 |
По статистике Д-8 охват профильным обучением | 28 | 26 | 34 |
Доля % от общего количества | 19% | 19% | 24% |
| 2011-12 | 2012-13 | 2013-14 |
По статистике Д-11 охват профессиональной подготовкой | 15 | 17 | 21 |
Доля % от общего количества | 10% | 12% | 15% |
Публикации учебно-методических разработок учителей школы по агротехнологическим предметам (специальностям)
В брошюре «Из опыта работы МО ЕМТЦ Наяхинской СОШ», 2010г.
Рожина М.Н. «Мониторинг обученности учащихся по предметам естественных циклов», «Исследовательская работа как средство развития экологической культуры учащихся».
Лугинова Л.Н. «Раннее обучение химии в 7 классе», «Чистые вещества и смеси».
Игнатьева О.Н. «Три состояния вещества».
Соловьева Л.П. «Из опыта реализации проекта «Изучение темы «Дроби» по программе РО Эльконина-Давыдова».
Васильева А.Н. «Методика реализации внутрипонятийных связей на уроках математики»
Васильев А.В. «Устройство ЭВМ».
Стрекаловская А.Н. Программа элективного курса «Геосфера земли».
Рожина М.Н. Программа кружка «Занимательная ботаника».
В брошюре «ВУД – это то, что было раньше или другое?», 2011г
Васильева В.П. «Программа организации внеурочной деятельности», «Проект праздника «Золотая осень»;
Спиридонова М.А. «Определение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся начальных классов в рамках ФГОС».
Программы:
Васильева В.П. «Образовательная программа ВУД «Тереебут дойдум»
Рожина ЕЕ. «Образовательная программа ВУД «Арчы»
В сборниках республиканских, всероссийских фестивалях, НПК:
Васильева В.П. «Урок по естествознанию во 2 классе «Почва»//В сборнике всероссийского фестиваля «Открытый урок», 2010г.
Соловьева Л.П «Урок «Тригонометрические уравнения»// В сборнике «Урок как феномен», к 70-летию метод службы Мегино-Кангаласского улуса, 2010
Стрекаловская А.Н. «Роль таблиц при подготовке учащихся к олимпиадам по географии»//В сборнике НПК ЯГУ, 2010 г;
Охлопкова Н.Д «Роль семейных бригад в социальном воспитании детей «группы риска»» // В сборнике всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации», 2011 г;
Готовцева М.В «Использование ИКТ»// В сборнике респ НПК Намского улуса, 2012 г
Федорова А.Н. «Эльконин-Давыдов сайыннарар ситиминэн 5-6 кылааска саха тылын программата»// в сборнике НПК СВФУ, 2012 г
Белолюбская К.С « Тереебут тылынан уерэтии уонна ФГОС ирдэбиллэрэ»// в сборнике НПК СВФУ, 2012 г
Соловьева Л.П. «Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики»// в сборнике НПК СВФУ, 2014 г;
Направления и предмет предпринимательской деятельности Наяхинской СОШ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
направления предпринимательской деятельности школы | Растениеводство | Животноводство | Заготовка древесины | Заготовка кирпичей | Общестроительные работы |
предмет по предпринимательству (наименование) | Заготовка кирпичей, древесины | Производство пиломатериалов | Выращивание овощей | Сенокошение, Разведение лошадей | Предоставление населению тракторных услуг |
3.Кадровое обеспечение
- квалификация преподавателей по биологии, химии;
Лугинова Лидия Николаевна – учитель химии с высшим образованием, с первой квалификационной категорией, с педагогическим стажем 21 год;
Рожина Мария Николаевна – учитель биологии с высшим образованием, с первой квалификационной категорией, с педагогическим стажем 20 лет;
- квалификация преподавателей, МПО по другим агропредметам;
1. Фомин Иван Иванович – МПО, с высшим образованием инженер механик, с базовой категорией,
- публикация работ этих преподавателей в районной, республиканской и российской печати
1. Рожина М.Н. «Мониторинг обученности учащихся по предметам естественных циклов», «Исследовательская работа как средство развития экологической культуры учащихся»//В сборнике «Из опыта работы МО ЕМТЦ Наяхинской СОШ», 2010г
2. Лугинова Л.Н. «Раннее обучение химии в 7 классе», «Чистые вещества и смеси» //В сборнике «Из опыта работы МО ЕМТЦ Наяхинской СОШ», 2010г
- участие этих преподавателей в педагогических чтениях - нет;
- наличие у них ученой степени; (аспирантура) – нет
4. Качество результатов обучения и воспитания:
Средний балл ЕГЭ по предметам
Предметы | 2010-11 | 2011-12 | 2012-13 |
Физика | 38 | 35 | 33 |
химия | - | 51 | - |
биология | 34 | 44 | - |
Поступления выпускников
| 2010-11 | 2011-12 | 2012-13 |
Общее количество выпускников | 16 | 22 | 6 |
ВУЗы | 3 | 13 | 2 |
В т.ч. агро-, экологической направленности | 2 | 5 | - |
ССУЗы | 6 | 6 | 4 |
ССУЗы агро-, экологической направленности | - | 3 | - |
ПТУ | 4 | 3 | - |
% общего поступления | 82% | 100% | 100% |
Выпускники школы, работающие в сфере предпринимательстве в сельской местности - 14
5. Организация трудового воспитания обучающихся
Критерии | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
- доля обучающихся, участвующих в практической деятельности по агротехнологическому направлению школы, %; | 72% | 60% | 40% |
- охват школьников учебно-производственным трудом в летнее время, %; | 100% | 100% | 100% |
- наличие семейных лагерей с фермерами (количество, охват школьников в %); | Семейные лагеря -3 Охват 14% | Сайылык-2 Охват 12% | Сайылык-2 Охват 6% |
- прохождение практики школьниками на сельскохозяйственных предприятиях (сроки, место, % охвата) | нет | нет | нет |
- количество, % охвата школьников, имеющих трудовую книжку | нет | нет | нет |
6. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
Распространение опыта педагогов:
Улусные семинары:
Соловьева Л.П «Общий анализ ЕГЭ – 2011 г. Решение текстовых задач» 2011 г;
Аргунова С.А «Математическое образование в классах 1 ступени» 2011 г
Федорова А.Н «А.Е.Кулаковскай «Интеллигенцияга суругун» уерэнээччигэ тиэрдии ньымалара»; 2012 г
Республиканские семинары:
Спиридонова М.А., Васильева В.П., Никифорова Н.Н - мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут», «Мониторинг формирования УУД» на республиканских курсах завучей школ, ИРО и ПК 2012г;
Турантаева А.Н «Особенности литературы ХХ века» в рамках проектов доп.проф обр СВФУ, 2012 г;
Соловьева Л.П «Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики» НПК СВФУ, 2014 г;
| Муниципальные | Республиканские | Российские | Международные |
Педчтения | 1 | 1 | 0 | 0 |
Конкурсы | 4 | 2 | 2 | |
Конференция | 2 | 3 | - | - |
Смотры | 5 | 9 | 2 | 1 |
Участие педагогов в различных конкурсах
| Муниципальные | Республиканские | Российские | Международные |
Педчтения | 2 | 2 | 0 | 0 |
Конкурсы | 8 | 2 | 2 | |
Конференция | 2 | 6 | - | - |
Смотры | 15 | 14 | 12 | 12 |
Доля педагогов | 50% | 66% | 48% | 40% |
Участие обучающихся в различных конкурсах за последние 2 года
| Муниципальные | Республиканские | Российские | Международные |
Олимпиады | 125 | 41 | 148 | 0 |
Конференции | 75 | 41 | 148 | 0 |
Смотры, конкурсы | 58 | 53 | 0 | 28 |
Спортивные соревнования | 109 | 101 | 3 | 0 |
Доля участия | 90% | 80% | 90% | 20% |
XIX Спартакиада по национальным видам спорта «Игры Манчаары» с. Чурапча, 2013г
Оконешников Сандал, 11 класс – 1 место среди юниоров;
Лугинов Руслан, 9 класс – 1 место среди юниоров;
Никифоров И.И., тренер – 2 место среди ветеранов спорта.
Республиканские турниры, Чемпионат по РС(Я), Первенство школьников РС(Я), 2011, 2012, 2013гг
Победители и призеры: Жанчикова Таня, Румянцева Лия, Ушницкая Маша, Оконешников Уолан, Гаврильев Гриша, Горохов Данил, Сыроватский Уйгулаан, Потапова Дарина, Белолюбская Сайаана, Местников Ганя, Федоров Ким;
XIII Республиканская игра «Хаар, хаар барахсан!» команда Наяхинская СОШ в 2012 -
2 место, в 2003 г. награжден диплом III степени, в 2014 г младшая группа «Хаар, хаар барахсан» – 3 место.
Республиканские конные скачки – Сивцев Соргу, 7 класс 800м-2 место, 1000м-2 место, 15000м- 3 место с.Сырдах16.03.2013.
Танцевальный коллектив «Келукэчээн» удостоен звания лауреат 1 степени на улусном конкурсе «Полярная звезда» в 2014 г; Номинация «Лучший танцевальный коллектив» республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда - 2012»; Лауреат I степени улусного смотра «Полярная звезда - 2012» (юноши); Лауреат III степени улусного смотра «Полярная звезда - 2012» (девушки); Дипломант всероссийского конкурса-фестиваля «Дельфийские игры» - г. Тверь – 2011г; Участники V Международных спортивных игр «Дети Азии» - 2012г; Лауреат I степени улусного смотра республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда - 2014» (младшая группа).
7. Совместная работа с другими организациями и учреждениями:
-Социальный партнер - научное учреждение, сотрудничающее с ОУ по Соглашению от 20.03.2014 года с ГНУ ЯНИИСХ РАСХН (директор А.И.Степанов), назначен куратором нашей агрошколы сотрудник ЯНИИСХ, молодой ученый Жирков Алексей Дмитриевич.



Социальные партнеры - сельскохозяйственные предприятия, сотрудничающие с ОУ
Предприятия | Руководитель | Договор |
СХПК «Найахы» по разведению племенного скотоводства | Сивцев Е.С. | №5-ПС от 27.08.13 |
ИП «Кылаан» по разведению норок | Сивцев И.И. | №1-КЗ от 01.09.13 |
ССПК «Сайдам – плюс» по разведению лошадей | Лебедкин Т.Н. | №4-кон от 01.09.13 |
СПК «Дьулур5ан» по коневодству | Исаков В.В. | - |
ИП «Константинов» по скороспелой отрасли животноводства | Константинов Е.В. | №4-сог от 01.04.14 |
- помощь попечителей и спонсоров (в руб.)
В 2011г ГСМ на 300 тыс руб; материальная помощь от предприятий и предпринимателей в слете отличников и хорошистов 22.400; в поддержку на ярмарке «Идэьэ» СХПК «Найахы» - 5тыс. руб. Всего: 327.400.
В 2012г Акция выпускников на 107.500 тыс руб; материальная помощь от предприятий и предпринимателей в слете отличников и хорошистов 19.500; в поддержку на ярмарке «Идэьэ» СХПК «Найахы» - 5тыс. руб; для организации республиканского турнира по гиревому спорту на призы Никифорова И.И. от администрации МО «Наяхинский наслег» - 20 тыс руб. Всего: 152.00.
В 2013 г для организации откытого турнира по национальным настольным играм от администрации МО «Наяхинский наслег», от предпринимателя Лукиной А.А. - 7 тыс руб, от спортивных семей, учителей – 5 тыс; для организации республиканского вокального конкурса «Поет агрошкола» от предприятий наслега – 5 тыс руб. Всего: 17.000.
- наличие оказываемой агрошколой помощи молодым учителям;
В 2011г молодому учителю физкультуры Томскому А.А. 35 кг картошки;
В 2012г в семье учителя физики Дегтяревым 70 кг картошки;
В 2013году вновь прибывшим и молодым учителям Семеновой Л.А., Лавровой С.Д., Алексеевой А.А., Дьячковской М.Н. 140 кг картошки.
8. Производственная деятельность агрошколы:
| 2011г | 2012г | 2013г |
валовый сбор сельхоз. продукции (в тыс. руб.); | 187 820 | 235 800 | 334 000 |
реализация сельхоз. продукции (в тыс. руб.); | 120 000 | 53 700 | 284 000 |
объем вырученного от других видов производственной деятельности (т.р.); | 250 000 | 80 000 | 53 000 |
валовый доход школы от реализации продукции и услуг (в тыс. руб.); | 786 000 | 249 000 | 387 000 |
урожайность картошки, капусты (ц/га); | 35 ц\га картофель | 15 ц/га | Картофель 60 ц/га, овощи 9,0 ц/га |
наименование, масса (ц.) продуктов, отпускаемых на горячее питание школьников; | 15 ц картофели | 10 ц | Картофель 26 ц, овощи 8 ц |
наименование, масса (ц.) заготовок мяса, рыбы; | Рыба (карась)2 ц | Жеребятина 2.0 ц живого веса. | Жеребятина 2.0 ц жив веса. Рыба (карась) 2 ц |
наименование, масса (ц.) собираемых дикоросов. | 110 кг брусники | 120 кг брусники | Ягоды 5 ц |
валовый (общий) доход школы от реализации продукции, услуг и предпринимательской деятельности (в тыс. руб.). | 809 983,91 | 249 690,22 | 97,701,82 |
9. Материально-техническая база:
Здание школы введена в эксплуатацию в 2009 году. Оборудованных учебных кабинетов – 16. Из них кабинеты биологии и химии с лабораториями имеются, частично оборудованы. В кабинете химия заказана микролаборатория на сумму 94.000 рублей.
- Стационарной базы лагеря труда и отдыха нет.
Учебно-производственный участок, оформленный на агрошколу | |
- сенокосные (га); | 15 га ур. Кенекэ Тугут таа5а кадастровый номер 14:29:110002:475 |
- пашни (га); | 14 га Бэкэрээйи халдьаайыта кадастр №14:29:110002:474 13 га Бэкэрээйи саната кадастр №14:29:110002:473 |
- огородные (кв.м.); | 2000 кв м |
- охотничье угодье (га); | нет |
- рыболовный участок (кв.м.). | Озеро «Мэттэ» 2000 кв м |
Учебно-подсобное хозяйство агрошколы | |
- молочно-товарная ферма (сайылык); (количество голов) | нет |
- коневодческая база; (количество голов) | 7 голов |
- свиноферма; (количество голов) | нет |
- птицеферма; (количество голов) | нет |
- звероферма; (количество голов) | нет |
- оленье стадо; (количество голов) | нет |
- тепличное хозяйство; (кв.м.) | 80 кв м |
Учебно-опытный участок агрошколы | |
- наличие опытного участка вне школы (кв.м.); | 250 кв м |
Ф.И.О. руководителя опытной работы (образование, категория, педстаж); | Лугинова Лидия Николаевна, образование высшее, категория первая, педстаж 21 лет. |
- краткое описание проводимых опытов; | - выращивание оптимальных сортов овощных культур, разведение вермикультуры (калифорнийские черви) |
- охват учащихся в %. | 30% |
Учебно-техническая база агрошколы: | |
- наличие гаража (количество мест) | Имеется на 5 мест |
- наличие сельхозмашин (виды, год выпуска) | Трактор МТЗ, 2007года выпуска, Трактор «Синтай» 2013 года выпуска ГАЗ-66, переоборудованный по водовоз |
- наличие учебного класса «автодело», «трактороведение»; "механизация сельского хозяйства" и др.; | Имеется кабинет по «автодело». |
- наличие учебно-производственной мастерской (УПМ); | есть |
- наличие учебного класса по дополнительному, профессиональному образованию (наименование) | нет |
База школьного предпринимательства | |
- наличие базы по предпринимательству; | Пилорама «Кедр», трактор МТЗ, «Синтай», тракторный прицеп. |
- наличие предприятия сельскохозяйственного направления с долевым участием агрошколы (юр. лицо) | Имеется ССПК «Сайдам-плюс» |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: