NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. Первые экономические школы и их характеристика


Возрастание роли государственной собственности и усиление социальной направленности её экономической реализации в процессе перехода индустриальной системы хозяйствования - в постиндустриальную. Государственная собственность, реализуясь через экономическую власть и соответствующую политику, призвана обеспечить новое качество инвестиций в человеческий капитал, она является основой создания общего механизма оптимизации интересов человека как личности и человека как члена общества с учётом постиндустриального вектора общественного прогресса.

Традиционная концепция эффективности экономической реализации государственной собственности представляет следующий алгоритм деятельности: формирование государственной собственности, содержащей требования общества; разграничение полномочий между государством и всеми негосударственными собственниками; фиксация этих полномочий в соответствующих институтах, что означает распределение экономической власти среди субъектов хозяйствования; разработка «вторичных» институтов, обеспечивающих реализацию общих и специфических правил экономических взаимодействий; непосредственное проведение экономической политики при одновременном мониторинге её текущих и перспективных результатов; анализ результатов социально-экономической реализации государственной собственности.

18. Характеристика экономической системы России.

Преобладающая форма – частная собственность.

Форма бюджетного ограничения – жесткая.

Стимул производственной деятельности – доход.

Основные законы производства – спрос и предложение. (Спрос – это объем возможной купли товара в зависимости от установившейся цены на него. Предложение – количество продукции, которое может быть предоставлено на рынках по существующим на данный момент ценам.)

Стратегия и тактика экономических преобразований

 

Аграрная политика

Подъем сельского хозяйства должен иметь приоритетное значение для возрождения экономики страны, для обеспечения продовольственной независимости России.

Первоочередное развитие сельского хозяйства обеспечивается государством за счет долгосрочной инвестиционной политики, льготного кредитования, ценового и таможенного механизма, других мер, объединенных в целевую национальную программу. Долги, формирующиеся за счет ошибок государственного управления сельским хозяйством, должны относиться за счет государства.

Государство обеспечивает приоритет закупкам отечественной сельскохозяйственной продукции перед импортом продовольствия.

РОС считает, что земля и ее недра являются общенародным достоянием. Земля предоставляется в постоянное пользование с правом наследования или в аренду. В собственность могут передаваться только приусадебные, дачные и садово-огородные земельные участки.

РОС считает недопустимым насильственное разрушение сложившихся товарных хозяйств и принудительную приватизацию. Сельскохозяйственным предприятиям должно быть предоставлено право самостоятельного выбора формы хозяйствования, оплаты труда и кооперации с обслуживающими, закупочными и перерабатывающими предприятиями. Производитель сельскохозяйственного сырья должен владеть основными производственными фондами по переработке продукции.

В целях поддержки различных форм хозяйственной деятельности на земле РОС будет поддерживать создание мощной базы производства малой сельскохозяйственной техники для фермерских хозяйств.

Розничная торговля на селе товарами народного потребления должна осуществляться с минимальными ценовыми надбавками.

Приватизация

Реформа отношений собственности должна исходить из четкого различия разгосударствления и приватизации. Если разгосударствление есть передача основных производственных фондов от государства коллективному или частному субъекту собственности, то приватизация является лишь одной из форм разгосударствления и сводится к передаче государственной собственности исключительно в частные руки.

Разгосударствление не составляет цели реформ, а может служить лишь одним из средств быстрого и существенного повышения жизненного уровня всех слоев общества на основе высокой производительности труда. Разгосударствление и приватизация должны поэтому исходить из требований экономической целесообразности и общественной полезности.

При создании нового типа экономических отношений необходимо обеспечить сохранение мощного государственного сектора экономики: энергетика, оборонная, тяжелая и химическая промышленность, транспорт, связь, черная и цветная металлургия, трубопроводный транспорт, космическая инфраструктура, ядерный комплекс и другие объекты базовых системообразующих отраслей производства.

Приватизации и разгосударствлению не подлежат отрасли производств, формирующие предпосылки качественных скачков общественного производства на новые уровни научно-технического развития.

Учитывая, что приватизация в ее нынешней форме позволяет приобретать общественную собственность за бесценок, а также резко снижает стимулы к инвестированию в основные фонды, РОС полагает необходимым:

– приостановить приватизацию, проанализировать результаты ее первого этапа;

– создать нормативную базу для введения возможности деприватизации и национализации имущества, а также введения ограничений на приватизацию.

 

Внешнеэкономический протекционизм

Необходимо преодолеть сжатие внутреннего спроса и потери рынков сбыта отечественной продукции на территории прежнего СССР и за рубежом. Для этого надо активизировать спрос внутри России и проводить политику поощрения экспорта продукции российской промышленности.

В целях поддержки отечественного товаропроизводителя РОС считает необходимым:

1. Проведение протекционистской политики, не допускающей дальнейшего быстрого сближения внутренних и мировых цен на сырье и энергоносители.

2. Восстановление государственной монополии на экспорт энергетических и сырьевых товаров стратегического значения; продажа сырьевых ресурсов за границу только после удовлетворения внутреннего рынка.

3. Ликвидация необоснованных льгот в сфере внешнеэкономической деятельности; использование нетарифных ограничений импорта готовой продукции, в частности, с помощью жесткого контроля качества импортируемых продовольственных товаров и лекарственных средств; материально-техническое и профессиональное укрепление таможенных служб.

4 Стимулирование экспорта через:

– предоставление предприятиям-экспортерам приоритета в импорте оборудования;

– проведение последовательной государственной политики в сфере экспорта военной техники и вооружений, обеспечивающей экспортные кредиты, налоговые льготы и правовые гарантии отечественным экспортерам и необходимые гарантии покупателям российской военной техники;

– развитие в регионах информационно-консультационных внешнеэкономических служб с компьютерными базами данных правовой и конъюнктурной информации об иностранных рынках;

– создание региональной сети центров сертификации качества экспортных товаров по международным стандартам.

Финансовая и налоговая политика

Российский общенародный союз считает необходимым:

– протекционистском режиме укреплять отечественную банковскую систему при стимулирующем участии иностранных банков;

– предельно ограничить обращение в России иностранных валют помимо банковской системы;

– восстановить государственную монополию на производство и реализацию ликеро-водочной продукции, на продажу топливно-энергетических и сырьевых ресурсов с допущением выплаты комиссионных вознаграждений коммерческим структурам за более эффективное продвижение товаров на рынок;

– расширить список подакцизных товаров за счет предметов роскоши в целях перераспределения налогового бремени с прямых налогов на косвенные и создания стимулов к росту производства и инвестиций;

– ввести твердую конвертируемую национальную валюту параллельно рублю (возможно, совместно с другими государствами СНГ) для вытеснения с внутреннего денежного рынка иностранных валют, для хранения сбережений населения и предприятий в необесценивающейся форме, и обеспечения надежности экономических расчетов государственных и частных инвестиционных и иных проектов, а также бюджетных расчетов;

– ввести обязательное государственное страхование вкладов населения в коммерческих банках (до определенного уровня). Обеспечить безусловное обязательное резервирование депозитов коммерческих банков в Центральном банке России до 15-20%.

Условием развития российской экономики в нормальных условиях является установление единого интегрированного налога для товаро(услуго)производящих производств не более 35-40% от прибыли, установление запрета на государственном и региональном уровнях на введение дополнительных налогов, влияющих на ценообразование товара и превышающих 40% рубеж интегрированного налога от прибыли.

Основным источником пополнения бюджета в стабильно развивающейся экономике должен быть дифференцированный налог с предприятий и организаций на выплаты на цели личного потребления. Однако вводить его следует после выхода экономики из кризиса, причем постепенно, начиная со ставки в 1%.

Главная цель налоговой политики - стимулирование развития нового производства, новых технологий. При налогообложении предприятий любых форм собственности должны учитываться особенности их производства, климатического (географического) положения, государственные приоритеты развития экономики. Интегрированный налог снижается минимум в 2 раза по отношению к основному для конверсируемых и агропромышленных предприятий, для предприятий, имеющих исключительно важное государственное значение, но находящихся в тяжелом экономическом состоянии, либо предусматривается их полное освобождение от налогов на время выхода из состояния кризиса. Дестабилизированная (не-равновесная) экономика не может иметь единой ставки налога.

В период кризиса для стимулирования прекращения спада производства и возрождения экономики следует незамедлительно отказаться от налогов как главного источника финансирования федерального бюджета. Прежде всего речь идет об отказе от налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль путем введения 100% налоговых льгот на всю отечественную продукцию.

При отказе от основных фискальных налогов должны сохраняться регулирующие налоги и сборы. Более того, РОС считает необходимым поднять акцизы и прежде всего акциз на природный газ, увеличить ресурсные платежи, ввести ренту с земли, являющейся государственной собственностью. Последнее обстоятельство позволит, наконец, реально вовлечь землю в экономический оборот, откроет возможность неинфляционной эмиссии денежной массы для обслуживания нового рынка.

Ввести налог на операции с недвижимостью, что затруднит и спекуляции ею.

РОС - это партия эффективной экономики.

19. Натуральное хозяйство как форма организации производства. Этапы развития натурального хозяйства.

Известно, что объектом изучения экономической теории является хозяйственная деятельность общества, формы которой постоянно трансформируются.

Исторически первым типом экономической организации производства стало Натуральное хозяйство (традиционная экономика).

Натуральным является хозяйство, при котором люди производят продукты лишь для удовлетворения своих собственных потребностей, не прибегая к обмену или рынку.

Для натурального хозяйства характерны признаки:

  1. Замкнутость

  2. ограниченность и разобщённость производства

  3. Традиционность

  4. Медленные темпы развития

Оно было основано на ручном универсальном труде и в наиболее чистом виде существовало у первобытных народов, не знавших общественного разделения труда и не обменивавшихся друг с другом своей продукцией. Состояние производительных сил и их организация характеризовались крайней примитивностью; набор создаваемых продуктов не изменялся в течение веков и из года в год производился почти в тех же размерах (простое воспроизводство). Большую роль в натуральном хозяйстве играли сложившиеся обычаи и воля вождя.

Как господствующая форма натуральное хозяйство уже давно прошло отмеренный ему историей путь. Однако связь по принципу «произвели- потребили» оказалось очень устойчивой, её элементы можно видеть и в современном обществе, как на микро, так и на макроуровне. Примером натурализации на макроуровне может служить политика автаркии, которая предполагает создание самодовлеющего хозяйства в пределах одной страны, нацеленного на самообеспечение. Такая политика ведет к самоизоляции страны от мирового рынка, к отставанию экономического развития, не обеспечивает хозяйственную независимость и потому является реакционной. Примером натурализации хозяйства на микроуровне является работа на садово-огородных участках, весьма поощряемая государством в периоды экономических неурядиц.

Этапы развития натурального хозяйства:

  1. Домашняя промышленность (продукты питания, одежда)

  2. Ремесленничество (Впервые появилось разделение труда)

  3. Цеховой этап (3х уровневое разделение труда)

  4. цеха-объединения ремесленников, кото. Позволяло производить больше продукции за ед-цу времени и переходить к более качественной продукции.


20. Условия возникновения, основные черты и этапы развития товарного производства.

Товарное производство. Суть: продукт производится не для себя, а для продажи, с целью получения богатства/дохода.

Этапы:

  1. простое тов. Пр-во.

  2. рыночное товарное пр-во: все, что нас окружает стало товаром(для продажи)

В условиях тов. Пр-ва появляется новый вид товара, которого раньше не было – труд

Т. пр-во характеризуется всеобщностью.

21. Товар и его свойства. Формы и виды товара.

Товар-это продукт труда, производимы для обмена.

-исходная категория товара-благо.

Виды товара:

1. –настоящее(купил и потребил)

–будущее(заказал, мне сделали, привезли, потребил)

2. –предметы 1ой необходимости

- предметы роскоши

3. –прямые (тов., с помощью которых удовлетворяют потребности)

-косвенные (оборудование, на котором производят товары)

4. –долгосрочные

-краткосрочные

5. взаимозаменяемые (субституты) например ручка и карандаш

-взаимодополняемые (комплиментарные) например тетрадь и ручка

Св-ва товара:

  1. потребительская стоимость-способность товара удовлетворять потребность(полезность)

  2. меновая стоимость-способность товара обмениваться на другие

3. стоимость-затраты кот несет производитель при производстве

Формы товара:

-материальные

-нематериальные

22. Происхождение, сущность, функции денег

В дотоварном (натуральном) хозяйстве результат производства потреблялся самим производителем. В товарном хозяйстве (основанном на общественном разделении труда) «производитель» и «потребитель» - разные лица, поэтому продукт производится с целью продажи и переходит к потребителю опосредованно – только через куплю.

Древнейший предок рынка – обмен излишками продуктов (продуктообмен). Позже его сменил прямой товарообмен, когда товар непосредственно обменивается на товар. Однако с развитием производства осуществлять прямой товарообмен (бартер) становилось все сложнее и обходилось все дороже.

Возникшее противоречие между необходимостью товарообмена и ростом затрат на такой обмен было преодолено появлением денег. Практически всю экономическую историю деньги были товаром особого рода. Уникальная особенность денежного товара в том, что он обладал общепризнанной и постоянной ценностью для всех участников рынка и потому мог выступать товаром-посредником в обмене всех других товаров.

Очень долго деньгами были благородные металлы (золото и серебро). Их физические свойства (однородность, прочность, собственная ценность) идеально отвечали требованиям к денежному товару.

Металлические деньги позволили перейти к весовому типу денег – к чеканке «монеты» (гарантированному государством количеству золота). Но как только золото утвердилось в роли денег, оказалось, что оно не обязательно должно непосредственно участвовать в обращении, а может быть заменено любым его «представителем». Три столетия назад такие заменители появились в виде бумажных денег. В 70-х гг. ХХ в. произошло грандиозное событие – деньги разорвали связь с золотом, экономика вошла в эпоху «бумажных денег», а золото вновь стало обыкновенным товаром.

Денежная масса – совокупность общепринятых средств платежа в экономике.
Ф-ии денег:

1. мера стоимости всех товаров

- стоимость товара выражаемая в стоимости золота наз-ся ценой

2. средство обращения

- дентьги играют основную роль посредника при обмене товаров.

Т-Д-Т` - формула товарно-денежного обмена

Т-Д – купля

Д-Т` – продажа

3. сокровище (золото в форме зол. слитков, монет, предметов роскоши из золота и серебра).

4. средство накопления

5. средство платежа

6. мировые деньги

- выполнение всех ф-ий денег в обороте между странами делает их мировыми деньгами.

Спрос на деньги:

- спрос на деньги для сделок – количество денег, которым люди хотят располагать для использования в качестве средства обращения и которое изменяется в прямой связи с изменением номинального ВНП.

- спрос на деньги со стороны активов – количество денег, которое люди хотят хранить в качестве сбережений.

Золотые запасы, государственные и частные, образуют всеобщее богатство.

Бумажные деньги выступают в функции средства накопления.

В кач-ве ср-ва платежа – кредитные деньги, векселя, банкноты, чеки.

Вексель – письменное долговое обязат-во, в к-ром указана величина денежной суммы и сроки ее уплаты должником. Находится в обороте и выполняет роль денег.

Банкнота – вексель банка. Отличаются от бумажных денег тем, что бум. деньги выполняют функцию ср-ва обращения, банкнота – ср-ва платежа.

Чек – письменное распоряжение лица ,имеющего текущий счет, о выплате банком денежной суммы или ее перечислении на др. счет. Виды чеков:

  1. именные (не подлежат передаче)

  2. ордерные (допускающие их передачу др. лицу по индоссаменту)

  3. предъявительские (передаваемые без индоссамента).

23. Формы денег. Эволюция денег

Деньги - всеобщий эквивалент, выступающий мерилом всеобщих товаров.

Эволюция Д.: крупный рог. скот, ракушки, меха - золото (серебро) - бумажные деньги - кредитные деньги.

Биметаллизм - использование в кач-ве материала для изгот-я денег злота и серебра (16-19вв.). Монометаллизм - только золото, бумажные и кредитные деньги на него обменивались. Виды: 1)золотомонетный стандарт (с 1821г. до I МВ) - обращение золотых монет и свободный обмен бум. и кредитн. денег на золото; 2)золотослитков. стандарт (Англия, Франция - I МВ) - обмен знаков стоимости на золото, если они соответствовали цене стандартного слитка; 3)золотодевизный стандарт (20-30е гг. 20в.) - обмен банкнот на иностр. валюту (девизы), разменную на золото.

С 30х гг. - система неразменных кредитных денег. Черты: уход из обращения золота, отказ от обмена банкнот на золото и отмена их золотого содержания, усиление положения кредитных денег, расширение безналичного оборота, эмиссия денег гос-вом в целях увеличения денежной массы.

Система электронных денег - проведение ден. операций: получение денег с банковского счета, прием вкладов, платежи, выдача чеков. книжек, дебет-карточек, смарт-карточек.
формы денег:

-монета

- бумажные деньги

- кредитные карты

- чеки

- виртуальные деньги

-векселя

24. Золото и его роль в развитии хозяйства прошлого и настоящего.

Св-ва золота: качеств. однородность, колич. делимость, портативность, сохраняемость. Обладает потребит. стоимостью и стоим-тью. Потребит. стоим-ть З. - служит для изготовления украшений, золочения, использ. в пром-ти. Стоимость З. - определяется общественно необходимым трудом, затраченным на его пр-во.

Как всеобщий эквивалент З. имеет св-ва товара особого рода: Особая потребит. стоим-ть - св-во приравнивать к себе стоимости всех прочих товаров. Особенность стоим-ти золота как денежного материала в том, что оно приобретает форму непосредственной всеобщей обмениваемости.

Меркантилисты абсолютизировали функции денег как сокровища и отождествляли деньги с благородн. металлами.

Стоимость товара, выраженная в стоим-ти золота - цена. На цену товара воздействует не только стоимость товара, но и стоимость золота - если она повышается, то цены товаров должны упасть, и наоборот.

Золото выполняет функцию сокровища в форме золотых слитков, монет, предметов роскоши из золота и серебра.

Золотые запасы, государственные и частные, образуют всеобщее богатство.

25. Понятие рынка. Объекты рынка. Субъекты рынка. Функции рынка.

Рынок - в узком смысле: место, где происходит обмен товарами и услугами.

В широком смысле: экономические отношения, возникающие между хос. субъектами

Х.С. 1. дом. х-во. (семья)

2. фирма

3. госудаство

Объекты рынка:

-деньги, ценные бумаги

-товары и услуги

-факторы производства

-государственный льготы, субсидии

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.