Пояснительная записка Цель практики

Комплексная практика

Пояснительная записка
Цель практики – организация и проведение коррекционно-развивающей работы в специализированных (коррекционных) школах для детей с ОВЗ.
Задачи практики:
Осуществить коррекционно-развивающую деятельность в условиях специальных (коррекционных) учреждений.
Организовать и осуществить психолого-педагогическое обследование лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с целью уточнения структуры нарушения.
Использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Рационально выбрать и реализовать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ.
Осуществить динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности.
Оказать консультативную помощь лицам с ОВЗ, их родственникам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения.
В результате прохождения комплексной практики студент должен знать:
систему основных понятий, категорий и принципов психолого-педагогической диагностики и психометрики;
основные принципы построения психолого-педагогического обследования и психокоррекционного занятия;
коррекционно-образовательные программы, основанные на личностно-ориентированном и индивидуально-дифференцированном подходах к лицам с ОВЗ.
уметь:
выявлять структуру нарушения психической деятельности для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи;
осуществить динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности;
оказывать консультативную помощь лицам с ОВЗ, их родственникам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
владеть:
навыками своевременного выявления нарушений развития у детей;
навыками использования правил проведения обследования;
навыками обработки и интерпретации результатов;
навыками применения этических норм, принципов и методов психодиагностической, психоконсультационной и психокоррекционной работы.
План прохождения практики:
Установочная конференция по практике с определением цели и задач в рамках комплексной практики;
Составление плана работы студента на период прохождения дипломной практики;
Реализация составленного плана:
3.1. реализация диагностического, консультативного и коррекционно-развивающего направлений деятельности в рамках ВКР на базе практики;
3.2. реализация диагностического направления деятельности в рамках ВКР на базе практики; консультативного и коррекционно-развивающего направлений деятельности по плану педагога-психолога (практические рекомендации для родителей, 3 коррекционно-развивающих групповых занятий);
3.3. реализация диагностического, консультативного и коррекционно-развивающего направлений деятельности по плану педагога-психолога на базе практики (обследование 2-х детей по 2-м диагностическим методикам, практические рекомендации для родителей, 3 коррекционно-развивающих групповых занятий);
Составление отчета по практике и предоставление отчетной документации;
Итоговая конференция по практике.
Формы отчетности:
План работы студента на период дипломной практики (Приложение 1);
Набор диагностических методик, используемых при обследовании 2-х учащихся (Приложение 2);
Конспекты 3-х групповых занятий (Приложение 3);
Разработанные практические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии в рамках квалификационной работы или с учетом категории воспитанников в учреждении;
Отчет о прохождении практики (Приложение 4).
Права и обязанности студента в период дипломной практики
Студенты имеют право:
- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики от университета и педагогу-психологу специального практического учреждения;
- вносить предложения по совершенствованию организации практики;
- использовать документацию на ребенка, находящуюся в практическом учреждении.
Студенты обязаны:
- находиться в практическом учреждении ежедневно (в соответствие с графиком работы студентов на практике и режимом работы специального учреждения) и своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
- вести и предоставить по окончании практики необходимую отчетную документацию руководителю практики;
- подчиняться правилам внутреннего распорядка специального практического учреждения, распоряжениям администрации базы практики и руководителей практики.
В случае непосещения практического учреждения или невыполнения практикантом требований, предъявляемых к нему, он может быть отстранен от прохождения практики.
Студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра (задолжником).
Критерии оценки деятельности студентов на практике
При выставлении студенту оценки за дипломную практику учитывается следующее:
Обязательное прохождение студентом всех этапов практики в соответствие с планом;
Активность и самостоятельность деятельности студентов на практике с учетом дисциплинированности, ответственности и посещаемости;
Соответствие проводимой диагностической и коррекционно-развивающей работы специфике контингента детей, обучающихся в специализированном учреждении, и их индивидуальным особенностям;
Корректность и грамотность разработанных рекомендаций для родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии;
Полный объем и своевременность предоставления отчетной документации руководителю практики.
Приложение 1
План работы студента
Тема ВКР:
Дата | Содержание деятельности | Примечание |
| | |
| | |
| | |
Приложение 2
Набор диагностических методик
Название диагностической методики;
Автор диагностической методики;
Цель;
Оборудование и стимульный материал;
Ход диагностики;
Протоколы процедуры диагностики на каждого ребёнка по каждой методике;
Количественный и качественный анализ результатов на каждого ребёнка по каждой методике.
Приложение 3
Конспект группового занятия
Дата и время:
Форма организации занятия:
Имя и возраст / класс:
Тема:
Цель:
Задачи:
Ход занятия:
Этап занятия | Содержательные компоненты занятия (игры / упражнения) | Цель данного задания | Характер помощи в ситуации затруднения | Примечание |
| | | | |
Общая длительность занятия:
Выводы:
- достижение цели занятия;
- соответствие содержания фактического занятия запланированному;
- характер затруднений и рекомендации по совершенствованию данного занятия.
Приложение 4
Отчет о прохождении практики
Выполнение плана практики. Наличие отклонений от плана и причины их вызвавшие;
Выполнение каких из пунктов плана вызвали наибольшее затруднение; как преодолевались данные затруднения;
В каких видах деятельности Вы оказались наиболее успешными?
Самооценка за период прохождения практики;
Вывод и рекомендации по совершенствованию данного вида практики.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: