NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



2. Организация внеурочной деятельности


походы и т.п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся);

1.3.3. Быть направленным:

- на создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

-приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);

- профилактику асоциального поведения младших школьников;

- создание условий для социального, культурного и профессионального определения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

-обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
1.4. Внеурочная деятельность младших школьников организуется по направлениям развития личности (научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, культурологическое, естественно-научное, социально-педагогическое) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
2. Организация внеурочной деятельности.

2.1. Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

- учебный план ОУ, а именно через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

- дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

- организацию деятельности групп продленного дня;

- деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д.);

-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого), осуществляемую в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
2.2. При организации внеурочной деятельности младших школьников используется оптимизационная модель, предполагающая оптимизацию всех внутренних ресурсов ОУ.
2.3.В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники ОУ (учителя-предметники, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый, и др.) Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который взаимодействует с другими педагогическими работниками (а также учебно-воспитательным персоналом ОУ) с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся и организует внеурочную деятельность в классе.
2.4. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, ОУ определяет самостоятельно (исходя из имеющихся ресурсов ОУ).

ОУ создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, культурологическое, естественно-научное, социально-педагогическое).
2.5. Финансирование внеурочной деятельности, реализуемой учителями начальных классов и учителями-предметниками основной и старшей школы в форме дополнительных образовательных модулей и спецкурсов, работы школьного научного общества, а также дополнительных образовательных программ ОУ (внутришкольная система дополнительного образования), осуществляется в виде доплат за счет базовой части фонда оплаты труда ОУ.

Внеурочная деятельность, осуществляемая учреждением дополнительного образования детей, финансируется за счет бюджета этого учреждения.

2.6. Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных Министерством образования и науки России.

Программы внеурочной деятельности, составленные руководителями объединений на основе авторских программ, утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

2.7. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в начале учебного года.

2.8. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Продолжительность занятий такими видами деятельности, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры должна составлять:

- 30 минут для учащихся 1-х классов;

- 40 минут для учащихся 2-4-х классов.

Просмотры телепередач и кинофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра:

- до 1 часа – для обучающихся 1-3-х классов;

- до 1,5 часа – для обучающихся 4-го класса.
2.9. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения, а также помещения учреждений дополнительного образования.

2.10. В период каникул на основании приказа руководителя ОУ внеурочная деятельность организуется в процессе отдыха детей и их оздоровления.

2.11. Образовательным учреждением для развития потенциала одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления родителей (законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности, которые сопровождаются поддержкой воспитателя или классного руководителя.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.12. Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности в форме детского объединения численностью от 20 до 25 человек.

3. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.
3.1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

- оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося);

- оценку эффективности деятельности ОУ.
3.2. Оценка достижения результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результат работы кружка, детского объединения, системы мероприятий, лагерной смены и т.п.);

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
3.3. Представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике в форме творческой презентации, отчетного концерта, парада достижений. Праздник проводится по окончании учебного года на основании приказа руководителя ОУ.
4.4. Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося производится на основании положения о портфолио обучающегося начальной школы.

На общешкольном празднике объявляются результаты с награждением обучающихся, набравших максимальное количество баллов по всем направлениям и набравших максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.