NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



27. Коммуникационное обеспечение производства и населения. Основные принципы, факторы и закономерности формирования транспортных сетей.


27. Коммуникационное обеспечение производства и населения. Основные принципы, факторы и закономерности формирования транспортных сетей. Интермодальные перевозки. Мультимодальные коридоры. Транспортно-логистические системы.

Транспортные сети (и их конфигурация) оказывают влияние на пространственную организацию хоз-ва и расе-я. ТС является ключевым, связующим звеном между рассел-м и хоз-ом. ТС явл-ся основой многих сложных территор процессов. ТС опред особ-ти большинства объектов изуч-х соц-экономич географ-ей.

Главными функциями транспортной сети явл-я коммуникационное обслуживание территории и осущ-е взаимодействия между эл-ми тер-ной структуры (узлами, центрами, рай-ми, регионами), она служит конфигуратором терр-ых систем хоз-ва и населения. Конфигурация ТС в значит-й мере влияет на «рисунок» хозяйственной «ткани» территории и расселения. Особ-ти конфигурации транс-й сети могут приводить к концентрации основных транспортных потоков на ряде определенных направлений; от них зависят пространственная связность территории, пространственный характер взаимодействия с соседними районами, взаиморасп-е отдел элементов самой тер-ной структуры, экономическая емкость территории.

Эволюция транспортной сети есть одно из проявлений универсального процесса транспортного освоения и переосвоения территории, ее уплотнения и насыщения

Для кот характер 4 этапа – очаговое освоение-автономные деревья (дерево-транспортная сеть) с простой структурой;->фрагментарное освоен-е (сильно развлетвлен дерево/множест изолир сетей деревье)=> линейное-появл связи между деревьями=>споршное (все покрыто густой сеткой). Пределом роста явл предельное уплотнение.

Тран-ая сеть (ТС) - общая сеть путей сообщения. ТС хар-ся длиной, густотой, составом, пропускной способ-ю, мощностью грузоп-в, пассажир-ов и другими пок-ми

Густота ТС – хар-ка транс-й сети некоторой тер; отно-е общей длины транспортной сети к площади этой территории. Густота ТС измеряется в км/кв.км или км/100 кв.км.
Транспортные магистрали - основные транспор пути в составе транспортной сети какой-либо территории. Характер-ся: 1)повыш технич оснащ-тью; 2) мощными потоками грузов и пассажиров; 3) имеют наибольш значен в системе производств-терр связей. Подраздел на- междунар магистрали;-общегосуд магистрали; -межрайон магистрали.

Варианты формирования транспортной сети:

  1. Эстафетный способ по Бунге

  2. Кратчайший замкнутый путь (задача коммивояжера) по Бунге

  3. Иерархический способ по Бунге

  4. Полностью связанная сеть по Бунге

  5. Способ наименьшей суммарной длины по Бунге

  6. Обобщенная схема по Бекману

  7. Трассы по методу Штайнера

Соединять надо прежде всего те пункты, между которыми ожидается максимальный грузооборот!

Региональные трансп. системы в РФ необходимы, т.к. есть места, куда не добраться. Нужно комбинировать виды транспорта.

Факторы формирования транспортных сетей:

социальн. – передвиж-е населения,

производственно-экономич. – обеспеч-е грузопотоков, обеспеч-е связи по кооперир-ю; связи между рынками; между базами произв-ва и рынками потребления; обеспеч-е диффузий инноваций,

эконом-географич. – формир-е систем Рассел-я, размещ-е произв-ва,

физико-географич. – м.б. ингибирующими (горы),

экологич. – строительство окружных путей. наиболее неблагоприятный – автомобильный транспорт.
Интермодал перевозки - перевозку партии груза в одной транспортной единице с применением различных видов транспорта – ж-д, морского, авто.
Должна быть четкая диспетчерская работа.
Значительная часть – дороги, которые состоят из трех полос в каждую сторону.
Они обеспечивают основные грузопотоки и проходят через несколько стран. Например, Скандинавский коридор: Копенгаген-Фин.-Светогорск-Москва
Интермодальные коридоры включают также в себя паромные переправы.
Морск. транпорт- межконтинентальная связь, след., играет важную роль.
Расширен ЕС значит вл-ет на мобил-ть нас-я и треб измен-ния соотнош-я между видами транспорта->в послед 10 лет главн образом раз-ся автотранспорт.
Транспортно-логистич системы (ТЛС)

Чтобы единую трансп. систему превратить в трансп-логистич систему, необходима согласованная работа транспорта, мониторинг прохождения грузов, возможность обработки груза в местах переваки с получением добавочной стоимости.
при организац тлс все субъекты региона дел-ся в завис от отводимых им тлс функциям на след группы: 1) законодат и исполнит органы власти (транспорт инспекция, тамож комитет, транспорт милиц-я – их функция – контроль за исполн зак-ов; 2) орган-ции политич и соц инфр-ры (дополн первую группу); 3) финансов институты->дают деньги->влияют на развит трансп системы; 4) предприятия –субъекты перевозок (производят продукцию); 5) транспорт предприятия (осущ перев-ки); 6) логист центр региона (мозг, кот выявл стратег линии функционир и развития логист системы рег-на+координац-я всех перевозок+мониторинг превозок).

Крупн транспорт узел – Роттердам в длину (железн и шоссейные дороги); морской (на Северном море); речной (река Маас). Гамбург – 3-й по разм европ порт

страница 1


скачать

Другие похожие работы: