NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



42 Транспортная система Западной Европы. Основные интермодальные транснациональные коммуникации, транспортные узлы, аэропорты и морские порты


42) Транспортная система Западной Европы. Основные интермодальные транснациональные коммуникации, транспортные узлы, аэропорты и морские порты.

Интермодальные перевозки представляют собой систему доставки грузов в международном сообщении (с использованием международных транспортных коридоров) по единому перевозочному документу и передачей груза с одного вида транспорта на другой в единой грузовой единице.

Транспортные магистрали Западной Европы составляют единую региональную транспортную систему. Транспортная система Западной Европы представляет собой переплетение различных видов транспорта. Здесь проходят магистральные автомобильные и железные дороги, морские порты, судоходные реки и каналы, трубопроводы, международные аэропорты. Именно к таким объектам привлечено внимание международных общетранспортных организаций. При этом технические новшества нацелены прежде всего на магистрализацию транспортных путей, повышающую их пропускную способность, на создание полимагистралей (вмещают в себя параллельно проходящие трассы железных и автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач). В Западной Европе главный такой “коридор” проходит вдоль Рейна, где интенсивность движения самая высокая в регионе. Другой “коридор” прослеживается между портами Германии на Балтийском море и портами Италии на Адриатике. “Коридоры” широтного направления проходят по Северо-Германской низменности, а также к северу и югу от Альп. В 1992 году вошли в строй скоростные железные дороги Гамбург- Мюнхен и Гамбург - Франкфурт-на-Майне, где скорость экспрессов до 250-ти км в час. Но основные усилия сосредоточены на сооружении скоростной железнодорожной линии “Трансрапид” между Берлином и Гамбургом. В период бурного железнодорожного строительства в Европе (начало 20-ого века) появились первые железнодорожные туннели, позволившие открыть сквозное движение между странами, а в 60-ых годах началось сооружение автодорожных туннелей (между Францией и Италией). Сейчас таких туннелей более 15-ти.

В Западной Европе при относительно небольших расстояниях, к тому же в условиях отмены в большинстве стран таможенных барьеров, особенно выявились преимущества автомобильного транспорта, который опередил по темпам роста все остальные его виды. В субрегионе уже создана международная сеть автомагистралей, имеющих общую нумерацию, основу которой составляют автострады.

Ещё одну важную трансъевропейскую магистраль должен образовать сквозной водный путь Рейн-Майн-Дунай. Отныне обе главные речные магистрали Рейн и Дунай соединены между собой. В 1974 году под Ла-Маншем началось строительство “Евротуннеля” между Францией и Великобританией, а 1985 году были достигнуты окончательные соглашения по его строительству.

Густая транспортная сеть Западной Европы, наличие скоростных магистралей, оборудованных туннелей способствуют возникновению тесных взаимосвязей между государствами, развитию интеграционных связей между ними.

Велика роль и воздушного транспорта. Он имеет сходную с автомобильным транспортом “сферу влияния”. Крупнейшие города Западной Европы связаны между собой множеством авиалиний. Крупнейший аэропорт Великобритании Хитроу, Лондон. Примерно 92 авиакомпании из 83-ёх стран мира совершают регулярные рейсы в этот аэропорт.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: