NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Интермодальные и международные транспортные коридоры. Портово-промышленные комплексы


Вопрос № 10

Интермодальные и международные транспортные коридоры. Портово–промышленные комплексы.

Интермодальные коридоры предусматривают сочленение нескольких видов транспорта, которые предполагают параметры сопроводимости этих транспортов.

Должна быть четкая диспетчерская работа.

Значительная часть – дороги, которые состоят из трех полос в каждую сторону.

Они обеспечивают основные грузопотоки и проходят через несколько стран. Например, Скандинавский коридор: Копенгаген-Фин.-Светогорск-Москва

Интермодальные коридоры включают также в себя паромные переправы.

Морск. транпорт- межконтинентальная связь, след., играет важную роль.

Портово–промышленные комплексы

Самый большой тоннаж морск. транспорта у таких стран, как Либерия (дешевый флаг).

Часто трансп. сети фокусируются на одном порте.

Морские порты делятся на специализированные и универсальные.

Специализированные-обслуживание отраслевых потоков. Характерны в осн. для стран 3го мира ( с ярко выраж. сырьевой ориентацией эк-ки).

Универсальные – грузопотоки разных отраслей. Они превратились в портово-промышленные комплексы.

Структура портово-промышл. комплексов. 3 блока:

1 блок - производственный: переработка грузов и смежные произ-ва (перераб-ка отходов)

2 блок - инфр-ра (напр, подъездные пути)

3 блок трансп-логистич: погрузка-разгрузка; складир-е; первоначальная обработка грузов.

узкое место – подъездные пути.

Портово-промышленные комплексы в зарубежной Европе

Морские порты зарубежной Европы давно уже стали средоточием таких функций морского хозяйства, как судоходство, судостроение, судоремонт, а также рыболовство.

Наряду с этим в портах развивалась и промышленность, но она не преобладала. Лишь в 50-е годы в регионе наметилась отчетливая тенденция к перемещению в приморские районы и центры про­мышленных производств, работающих на импортном сырье и ориен­тирующихся на экспорт своей продукции. Так возникла специфиче­ская «портовая промышленность», которую представляли нефте­переработка и нефтехимия, черная и цветная металлургия, тепло­вая электроэнергетика. В дальнейшем, по мере развития контейнери­зации и транспортировки генеральных грузов, в морских портах воз­никли перегрузочные пункты-терминалы, а в состав «портовой про­мышленности» вошли и некоторые отрасли, тесно связанные с но­вым этапом НТР. Все это привело к формированию промышленно-портовых комплексов, в которых до 4/б территории используется для промышленных целей.

В работах С. Б. Шлихтера, С. С. Артоболевского, Б. Н. Зимина есть попытки классификации и типологии таких комплексов. Среди них выделяются комплексы, перерабатывающие поступающее сырье и топливо, что называется «у причала», и комплексы, распределяю­щие часть продукции по другим районам. В соответствии с размера­ми зоны тяготения (хинтерланда* территория, которая связана транспортными коммуникациями и которая обслуживает порт) выделяются сравнительно неболь­шие, локальные комплексы — например, «алюминиевый берег» в Нор­вегии; комплексы, обслуживающие прилегающие районы,— напри­мер, Гавр — нижнюю Сену, Ливерпуль — Ланкашир; комплексы, ко­торые с^цгжат морскими воротами для двух-трех-четырех стран,— например, Венеция — Триест для Италии, Хорватии, Словении и Австрии. Наконец, особняком стоит крупнейший порт и портовый комплекс Европы и мира — Роттердам, обслуживающий самый об­ширный хинтерланд, включающий несколько стран.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: