Интермодальные и международные транспортные коридоры. Портово-промышленные комплексы
Вопрос № 10
Интермодальные и международные транспортные коридоры. Портово–промышленные комплексы.
Интермодальные коридоры предусматривают сочленение нескольких видов транспорта, которые предполагают параметры сопроводимости этих транспортов.
Должна быть четкая диспетчерская работа.
Значительная часть – дороги, которые состоят из трех полос в каждую сторону.
Они обеспечивают основные грузопотоки и проходят через несколько стран. Например, Скандинавский коридор: Копенгаген-Фин.-Светогорск-Москва
Интермодальные коридоры включают также в себя паромные переправы.
Морск. транпорт- межконтинентальная связь, след., играет важную роль.
Портово–промышленные комплексы
Самый большой тоннаж морск. транспорта у таких стран, как Либерия (дешевый флаг).
Часто трансп. сети фокусируются на одном порте.
Морские порты делятся на специализированные и универсальные.
Специализированные-обслуживание отраслевых потоков. Характерны в осн. для стран 3го мира ( с ярко выраж. сырьевой ориентацией эк-ки).
Универсальные – грузопотоки разных отраслей. Они превратились в портово-промышленные комплексы.
Структура портово-промышл. комплексов. 3 блока:
1 блок - производственный: переработка грузов и смежные произ-ва (перераб-ка отходов)
2 блок - инфр-ра (напр, подъездные пути)
3 блок трансп-логистич: погрузка-разгрузка; складир-е; первоначальная обработка грузов.
узкое место – подъездные пути.
Портово-промышленные комплексы в зарубежной Европе
Морские порты зарубежной Европы давно уже стали средоточием таких функций морского хозяйства, как судоходство, судостроение, судоремонт, а также рыболовство.
Наряду с этим в портах развивалась и промышленность, но она не преобладала. Лишь в 50-е годы в регионе наметилась отчетливая тенденция к перемещению в приморские районы и центры промышленных производств, работающих на импортном сырье и ориентирующихся на экспорт своей продукции. Так возникла специфическая «портовая промышленность», которую представляли нефтепереработка и нефтехимия, черная и цветная металлургия, тепловая электроэнергетика. В дальнейшем, по мере развития контейнеризации и транспортировки генеральных грузов, в морских портах возникли перегрузочные пункты-терминалы, а в состав «портовой промышленности» вошли и некоторые отрасли, тесно связанные с новым этапом НТР. Все это привело к формированию промышленно-портовых комплексов, в которых до 4/б территории используется для промышленных целей.
В работах С. Б. Шлихтера, С. С. Артоболевского, Б. Н. Зимина есть попытки классификации и типологии таких комплексов. Среди них выделяются комплексы, перерабатывающие поступающее сырье и топливо, что называется «у причала», и комплексы, распределяющие часть продукции по другим районам. В соответствии с размерами зоны тяготения (хинтерланда* территория, которая связана транспортными коммуникациями и которая обслуживает порт) выделяются сравнительно небольшие, локальные комплексы — например, «алюминиевый берег» в Норвегии; комплексы, обслуживающие прилегающие районы,— например, Гавр — нижнюю Сену, Ливерпуль — Ланкашир; комплексы, которые с^цгжат морскими воротами для двух-трех-четырех стран,— например, Венеция — Триест для Италии, Хорватии, Словении и Австрии. Наконец, особняком стоит крупнейший порт и портовый комплекс Европы и мира — Роттердам, обслуживающий самый обширный хинтерланд, включающий несколько стран.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: