NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



5 класс проверочная работа по чтению №2


5 класс

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ №2

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

История Олимпийских игр берёт своё начало в глубокой древности. Олимпийские игры зародились в Древней Греции, где они представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник.

Исторические сведения о проведении самых первых игр и об их происхождении не сохранились, но существует несколько легенд, рассказывающих о том, что учреждены Олимпийские игры были Гераклом, а первая Олимпиада состоялась в местечке Олимпия в Греции.

На время проведения Олимпиады на всей территории Древней Греции прекращались все вооруженные конфликты. Олимпионика, человека, победившего в Олимпийских состязаниях, награждали лавровым венком, который надевали на голову или на плечи. Так возникло слово «лауреат» – человек, увенчанный лавра­ми, достойный прославления.

С приходом христианства, в 394 году нашей эры, Олимпийские игры были запрещены императором Феодосием I, потому что стали рассматриваться как проявление веры в языческих богов. Но несмотря на запрет игр, они не исчезли полностью. В Европе иногда проводились состязания, чем-то напоминающие Олимпийские игры.

Олимпийская идея и после запрета состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение 17 века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции.

В 1766 году в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. Археологические исследования и раскопки привлекли к себе внимание всей Европы и вызвали желание возродить олимпийское мышление и культуру.

Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период с 1859 года по 1888 год. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, а общественный деятель Евангелис Запас в 1893 году на конгрессе в Парижском университете предложил проводить олимпийские состязания.

Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в древней Греции, в конце 18 века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном, первым секретарём Международного Олимпийского комитета. Кубертен считал, что молодежь мира должна мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.

Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 в стране, где они и возникли – в Греции, в Афинах. Несмотря на то, что участие в Олимпийских играх приняло менее 250 атлетов, игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времен Древней Греции.

Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.

В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и Летние Олимпийские игры. Однако, начиная с 1994 года, время проведения Зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения Летних Олимпийских игр.

В наши дни Олимпийские игры являются одним из самых ярких и массовых событий планеты, которое, как и в Древней Греции, объединяет людей разных стран в мирных спортивных состязаниях. Любой спортсмен, сумевший занять пьедестал на Олимпийских состязаниях, получает статус Олимпийского чемпиона на всю жизнь, и его достижения остаются в мировой истории спорта на века.
1. О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.

  1. О Геракле – основателе Олимпийских игр.

  2. Об истории проведения Олимпийских игр с древности до наших дней.

  3. Как в Древней Греции проводились Олимпийские игры.

  4. О французском общественном деятеле Пьере де Кубертене.


2. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.

1) в 1924 году

2) в 394 году нашей эры

3) в 1766 году

4) в 1896 году

3. Впиши в предложение пропущенное слово.
С приходом христианства Олимпийские игры были запрещены императором ____ Феодосием I, потому что стали рассматриваться как проявление веры в языческих богов._
4. Какое историческое событие послужило началом запрета на Олимпийские состязания? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.

  1. Первая мировая война.

  2. Принятие христианства.

  3. Начало правления Феодосия I.

  4. Археологические раскопки в Древней Греции.


5. Почему первые современные Олимпийские игры проходили в Греции? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.

  1. Потому что Олимпийские игры зародились в Греции.

  2. Потому что в Греции много спортивных сооружений.

  3. Потому что в Греции находится гора Олимп.

  4. Потому что в Греции благоприятная погода для проведения спортивных состязаний.


6. Напиши, какое событие послужило началом возрождения Олимпийского мышления и культуры в Европе.

В 1766 году в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. Археологические исследования и раскопки привлекли к себе внимание всей Европы и вызвали желание возродить олимпийское мышление и культуру.

7. Напиши, кому первому принадлежала идея возрождения Олимпийских игр.

Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в древней Греции, в конце 18 века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном

8. Почему победа в Олимпийских играх в наши дни считается особенно почетной для каждого спортсмена? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.

  1. Потому что Олимпийские игры не только спортивный, но и религиозный праздник.

  2. Потому что в Олимпийских играх участвуют самые сильные спортсмены.

  3. Потому что спортсмен получает статус Олимпийского чемпиона на всю жизнь и его достижения остаются в мировой истории спорта на века.

  4. Потому что в Олимпийских играх участвуют спортсмены из всех стран мира.


9. Приведи 2 примера того, что Олимпийские игры не исчезли совсем, после их отмены.
1) В Европе иногда проводились состязания, чем-то напоминающие Олимпийские игры.
2) Олимпийская идея и после запрета состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение 17 века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции.

10. Напиши, когда впервые были учреждены Зимние Олимпийские игры. _

В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры
11. Напиши, почему с приходом христианства Олимпийские игры были запрещены.

потому что стали рассматриваться как проявление веры в языческих богов.
12. Напиши, с какой целью, по мнению барона де Кубертена, должны проходить Олимпийские игры.

Кубертен считал, что молодежь мира должна мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.
13. О чём главным образом хотел рассказать автор текста? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.

1) Как зарождалось олимпийское движение.

2) Кто такие олимпионики.

3) Как возникло слово «лауреат».

4) Как возникло и развивалось олимпийское движение.
14. Какой из заголовков наиболее подходит к тексту?

1) О первых Олимпийских играх.

2) История возникновения Зимних Олимпийских игр.

3) Возрождение Олимпийских игр.

4) История возникновения и развития олимпийского движения.
15. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Обведи номер правильного ответа кружочком.

  1. В Европе иногда проводились состязания, чем-то напоминающие Олимпийские игры.

  2. В наши дни Олимпийские игры являются одним из самых ярких и массовых событий планеты, которое, как и в Древней Греции, объединяет людей разных стран в мирных спортивных состязаниях.

  3. Олимпийская идея и после запрета состязаний не исчезла насовсем.

  4. На время проведения Олимпиады на всей территории Древней Греции прекращались все вооруженные конфликты.


16. Объясни, как связано слово «лауреат» с Олимпийскими играми.
человека, победившего в Олимпийских состязаниях, награждали лавровым венком, который надевали на голову или на плечи. Так возникло слово «лауреат» – человек, увенчанный лавра­ми, достойный прославления.
17. Напиши, кого называли олимпиоником в Древней Греции?
Олимпиоником, называли человека, победившего в Олимпийских состязаниях,
18. Составь простой план прочитанного текста.

1)_История зарождения Олимпийских игр

2) Запрет Олимпийских игр

3) Возрождение олимпийского мышления и культуры

4) Вклад Пьера Кубертена в возрождение игр

5) Возникновение Зимних Олимпийских игр
19. Из какой книги мог быть взят этот текст?

  1. Сказки и легенды народов мира.

  2. Толковый словарь.

  3. Энциклопедия.

  4. Школьные истории.


20. Можно ли считать, что Олимпийские игры способствуют сохранению мира между народами разных стран? Объясни свой ответ.

Я думаю что Олимпийские игры способствуют сохранению мира между народами. Своей удалью и силой люди могут мерятся не на поле битвы, а на стадионе. И при этом доставлять не боль и смерть, а радость победы и возможность доказать свое превосходство и силу.
21. Напиши, какие сведения из прочитанного текста, можно использовать при подготовке сообщения об истории возрождения Олимпийских игр.

Для сообщения можно использовать даты и имена людей способствующих возрождению и популяризации Олимпийских игр. Сведения о возникновении Зимних Олимпийских Игр. И значение Игр в жизни прошлых и нынешних поколений_.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: