5 класс проверочная работа по чтению №2
5 класс
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ №2
Вариант 1
Прочитай текст и выполни задания.
История Олимпийских игр берёт своё начало в глубокой древности. Олимпийские игры зародились в Древней Греции, где они представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник.
Исторические сведения о проведении самых первых игр и об их происхождении не сохранились, но существует несколько легенд, рассказывающих о том, что учреждены Олимпийские игры были Гераклом, а первая Олимпиада состоялась в местечке Олимпия в Греции.
На время проведения Олимпиады на всей территории Древней Греции прекращались все вооруженные конфликты. Олимпионика, человека, победившего в Олимпийских состязаниях, награждали лавровым венком, который надевали на голову или на плечи. Так возникло слово «лауреат» – человек, увенчанный лаврами, достойный прославления.
С приходом христианства, в 394 году нашей эры, Олимпийские игры были запрещены императором Феодосием I, потому что стали рассматриваться как проявление веры в языческих богов. Но несмотря на запрет игр, они не исчезли полностью. В Европе иногда проводились состязания, чем-то напоминающие Олимпийские игры.
Олимпийская идея и после запрета состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение 17 века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции.
В 1766 году в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. Археологические исследования и раскопки привлекли к себе внимание всей Европы и вызвали желание возродить олимпийское мышление и культуру.
Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период с 1859 года по 1888 год. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, а общественный деятель Евангелис Запас в 1893 году на конгрессе в Парижском университете предложил проводить олимпийские состязания.
Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в древней Греции, в конце 18 века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном, первым секретарём Международного Олимпийского комитета. Кубертен считал, что молодежь мира должна мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.
Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 в стране, где они и возникли – в Греции, в Афинах. Несмотря на то, что участие в Олимпийских играх приняло менее 250 атлетов, игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времен Древней Греции.
Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.
В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и Летние Олимпийские игры. Однако, начиная с 1994 года, время проведения Зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения Летних Олимпийских игр.
В наши дни Олимпийские игры являются одним из самых ярких и массовых событий планеты, которое, как и в Древней Греции, объединяет людей разных стран в мирных спортивных состязаниях. Любой спортсмен, сумевший занять пьедестал на Олимпийских состязаниях, получает статус Олимпийского чемпиона на всю жизнь, и его достижения остаются в мировой истории спорта на века.
1. О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.
О Геракле – основателе Олимпийских игр.
Об истории проведения Олимпийских игр с древности до наших дней.
Как в Древней Греции проводились Олимпийские игры.
О французском общественном деятеле Пьере де Кубертене.
2. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.
1) в 1924 году
2) в 394 году нашей эры
3) в 1766 году
4) в 1896 году
3. Впиши в предложение пропущенное слово.
С приходом христианства Олимпийские игры были запрещены императором _______________________________________________________________________
4. Какое историческое событие послужило началом запрета на Олимпийские состязания? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.
Первая мировая война.
Принятие христианства.
Начало правления Феодосия I.
Археологические раскопки в Древней Греции.
5. Почему первые современные Олимпийские игры проходили в Греции? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.
Потому что Олимпийские игры зародились в Греции.
Потому что в Греции много спортивных сооружений.
Потому что в Греции находится гора Олимп.
Потому что в Греции благоприятная погода для проведения спортивных состязаний.
6. Напиши, какое событие послужило началом возрождения Олимпийского мышления и культуры в Европе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Напиши, кому первому принадлежала идея возрождения Олимпийских игр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему победа в Олимпийских играх в наши дни считается особенно почетной для каждого спортсмена? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.
Потому что Олимпийские игры не только спортивный, но и религиозный праздник.
Потому что в Олимпийских играх участвуют самые сильные спортсмены.
Потому что спортсмен получает статус Олимпийского чемпиона на всю жизнь и его достижения остаются в мировой истории спорта на века.
Потому что в Олимпийских играх участвуют спортсмены из всех стран мира.
9. Приведи 2 примера того, что Олимпийские игры не исчезли совсем, после их отмены.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Напиши, когда впервые были учреждены Зимние Олимпийские игры. ____________________________________________________________________________
11. Напиши, почему с приходом христианства Олимпийские игры были запрещены.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Напиши, с какой целью, по мнению барона де Кубертена, должны проходить Олимпийские игры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. О чём главным образом хотел рассказать автор текста? Выбери только один ответ и обведи его номер кружочком.
1) Как зарождалось олимпийское движение.
2) Кто такие олимпионики.
3) Как возникло слово «лауреат».
4) Как возникло и развивалось олимпийское движение.
14. Какой из заголовков наиболее подходит к тексту?
1) О первых Олимпийских играх.
2) История возникновения Зимних Олимпийских игр.
3) Возрождение Олимпийских игр.
4) История возникновения и развития олимпийского движения.
15. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Обведи номер правильного ответа кружочком.
В Европе иногда проводились состязания, чем-то напоминающие Олимпийские игры.
В наши дни Олимпийские игры являются одним из самых ярких и массовых событий планеты, которое, как и в Древней Греции, объединяет людей разных стран в мирных спортивных состязаниях.
Олимпийская идея и после запрета состязаний не исчезла насовсем.
На время проведения Олимпиады на всей территории Древней Греции прекращались все вооруженные конфликты.
16. Объясни, как связано слово «лауреат» с Олимпийскими играми.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Напиши, кого называли олимпиоником в Древней Греции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Составь простой план прочитанного текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Из какой книги мог быть взят этот текст?
Сказки и легенды народов мира.
Толковый словарь.
Энциклопедия.
Школьные истории.
20. Можно ли считать, что Олимпийские игры способствуют сохранению мира между народами разных стран? Объясни свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Напиши, какие сведения из прочитанного текста, можно использовать при подготовке сообщения об истории возрождения Олимпийских игр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
страница 1
скачать
Другие похожие работы: