NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Алёшкин Александр Евгеньевич директор моу школы №1, менеджер вышей категории, «Почётный работник общего образования рф»


4. Ресурсы образовательного процесса

Результат работы школы – её учителя и ученики. Наше образовательное учреждение обладает необходимыми ресурсами, которые доступны всем участникам образовательного процесса (педагогам, ученикам, родителям). Одним из важных условий для самореализации каждого ученика является кадровый потенциал школы (53 педагога – средний возраст 38 лет):

  • образовательный уровень которого растёт с каждым годом,

  • отличается стабильностью коллектива (за последние три года уволившихся – 2 чел.-переезд, 1 чел.- смена профиля работы),

  • позволяет обеспечивать почти 100% выполнение программного материала (кроме уроков музыки в 6-7 классах).







На курсах повышения квалификации обучались следующие учителя:

3 чел. (математика), 4 чел. (русский язык и литература), 2 чел. (география), 2 чел. (история), 1 чел. (биология), 6 чел. (начальная школа), 1 чел. (английский язык), 1 чел. (музыка), 10 чел. (воспитательные технологии), 1 чел. (предпрофильная подготовка), 5 чел. (администрации), 3 чел. (психологи и соц.педагог). Итого за год 39 чел. (76,5%). Таким образом, за последние три года прошли курсы повышения квалификации 92,2% педагогического коллектива (при чём, более 72 часов – 88% учителей).






Таким образом, обеспечение роста профессионального мастерства педагогов в 2009-2010 учебном году произошло за счёт аттестации - количество педагогических работников высшей квалификационной категории выросло с 15% до 23,5%, руководящих работников - с 16% до 66,6% и курсовой подготовки - 92,2% педагогического коллектива (запланировано до 95%).
Надо отметить, что участники образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители) имеют достаточно хороший доступ к информационным ресурсам:

  • Обеспечение бесплатными учебниками превосходит библиотечные нормы (начальная школа обеспечена на 83% (2009г.- 65,8%), основное образование – на 65,8% (2009г. – 70%), старшая школа – на 90% (2009г.- 72,2%). Не очень высокий показатель обеспеченности учебниками на 1 и 2 ступенях обучения обусловлены самостоятельным приобретением родителями учебников–тетрадей (индивидуального пользования) по программам «Школа 2100» и «Начальная школа 21 века» и обновление программы по общественным дисциплинам.

  • С 2004 года учителя и учащиеся имеют открытый доступ к медиаресурсам, который позволяет разнообразить деятельность: использование ресурсов для подготовки и проведения уроков, для написания рефератов, проектов, получают дополнительную информацию из CD-дисков. 23% педагогов разместили методические материалы в Интернете («Википедия», школьный сайт, «Открытый урок») 11% педагогов используют электронные системы проверки знаний. Пополняется школьная медиатека.

  • В школе функционируют 2 компьютерных класса. Количество школьников на 1 компьютер уменьшается с каждым годом (2006 год – 63 чел., 2007 год – 59 чел.),

  • с 2007 года открыт бесплатный доступ в Интернет (2009-2010 учебный год - 48 чел. на 1 точку доступа). Существует локальная сеть. Все рабочие места администрации автоматизированы (в том числе зам. директора по АХЧ, библиотекаря),

  • в 2009 году открыт медиакабинет с 4 компьютерными местами, локальной сетью, Интернетом, доступ в который открыт всем участникам образовательного процесса.

  • Руководители МО математики и гуманитарного цикла прошли обучение и активно используют возможности электронной связи в своей образовательной и творческой деятельности,

  • В АСУ РСО есть возможность отправлять электронные сообщения для всех участников образовательного процесса (педагоги, ученики, родители),

  • Учащиеся имеют возможность по графику использовать МТБ ОУ для подготовки к учебным занятиям, творческим конкурсам, дистанционным олимпиадам, электронному общению.

Мониторинг компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе показал, что педагоги:

  1. хорошо владеют офисными приложениями (70%), умеют пользоваться электронной почтой (64%), эффективно использую Интернет-ресурсы (78%), активно используют в управленческой деятельности АСУ РСО (100%);

  2. испытывают трудности в работе с графическими, звуковыми редакторами (только 18% умеют работать);

  3. не достаточно эффективно используют в своей работе цифровые энциклопедии (50%) и электронные тесты (46%);

  4. практически не используют ИКТ в работе с отстающими учениками (6%);

  5. не эффективно используют Интернет – технологии для консультирования учащихся (14%);

  6. не используют ИКТ для проверки домашнего задания (12%).


5. Финансирование

Финансирование школы осуществляется из нескольких источников:

  • бюджет,

  • доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.




Направления использования средств

Год


Доля ФОТ (%) в бюджете

Доля ФОТ учителей (%) в бюджете

Объём внебюджетного финансирования (тыс. руб.)

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Поступления от спонсоров, благотворительных фондов

2007

64,65

47,75

1546,54

500,01

2008

79,57

75

1943,10

400,02

2009

65,5

51,2

1920,12

386,96



Важную роль в успешном обучении играет материально-техническое оснащение (за счёт расходования внебюджетных средств). В школе 38 учебных кабинетов (из них 2 компьютерных), 2 спортивных зала, библиотека и книгохранилище, актовый зал, музей, столовая. За последние три года

  • во всех кабинетах поменяли освещение, а в кабинетах начальной школы поставили дополнительное над доской;

  • повесили новые доски в 30 кабинетах (79%), приобретена интерактивная доска, 2 радиомикрофона;

  • в 11 кабинетах установлена новая ростовая мебель;

  • планомерно меняется половое покрытие (фойе 1 этажа, рекреации 1, 2, 3 этажей, раздевалки в спортивном зале);

  • ведётся работа по открытию 3-го кабинета информационных технологий;

  • выполнены ремонтные работы мемориального комплекса к 65-летию Победы;

  • приобретены демонстрационные материалы по географии, физике.

6. Внешние связи и имидж ОУ

Образовательное учреждение тесно взаимодействует с социальными партнёрами по разным направлениям деятельности, добиваясь положительных результатов.

В связи с особенностью социума, окружающего школу, тесное сотрудничество социально-психологической службы с правоохранительными и общественными учреждениями помогают снизить уровень правонарушений и преступлений.


Социально-психологическая служба


ОГИБДД УВД по Центральному району г.о. Тольятти

ОДН ЦРУВД г.о. Тольятти

ТОС №7

МУ «Центр социальной помощи семье и детям Центрального района г.о. Тольятти»




Взаимодействия с детскими садами позволяют сохранять стабильный набор в первые классы (ежегодно открываются 4 первых класса) и обеспечить преемственность в образовательных и воспитательных программах.


Дошкольное образование


МДОУ детский сад общеразвивающего вида №49 «Весёлые нотки»

МДОУ Центр развития ребёнка № 25 «Катюша»

МДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 153 «Олеся»





Совместная деятельность школы с учреждениями дополнительного образования позволяет обеспечить единое образовательное пространство,

в котором сочетаются

  • образовательные стандарты,

  • познавательные интересы учащихся и родителей,

  • самостоятельное планирование своего образовательного будущего.


МУИ г.о. Тольятти «Театр кукол» «Пилигрим»

НУ «Центр отдыха Тольяттиазот» (ДК) «Пилигрим»





Дополнительное образование

МУИиК «Тольяттинская филармония» «Пилигрим»

Библиотека №19 МУК ОДБ






Творческая группа «Радуга – С»


МОУ ДОД Детский морской центр

МОУДОД Дворец творчества детей и молодёжи г. о. Тольятти

МОУ ДОД ДЮЦ «Мечта»

МОУ ДОД ДЮСШ №12 «Венец»

МОУ ДОД ЦВР «Диалог»

МОУ ДОД ЦДОДД «ГЦИР»


Для развития методической базы образовательного учреждения ежегодно

1. заключаются договоры с социальными партнёрами о поставке мультимедийного программного пособия; журналов и газет по всем предметам учебного плана и направлениям деятельности школы (совместно с библиотекарем и представителями МО составляется архив, регулярно устраиваются выставки, вывешиваются рекомендации по применению);

2. растёт процент педагогов, составляющих УМК без замечаний

  • в 2007-2008 уч.г. – 98%;

  • в 2008-2009 уч.г. – 100%;

  • в 2009-2010 уч. г. – 100% (без замечаний, в соответствии с нормами);

3. ведётся работа по созданию электронной базы тематического планирования по всем предметам учебного плана, в 2009-2010 учебном году с сопровождением контрольно-измерительного материала (42%);

4. в 2009-2010 учебном году учителями математики, физики в союзе с МОУ ДОД «Ресурсный центр» и методическим советом школы созданы учебные рабочие программы для осуществления образовательной деятельности;

5. идёт поступление новых методических пособий (2009-2010- полные комплекты карт и интерактивных пособий по географии и истории);

6. ведётся постоянное обновление учебных программ по всем предметам учебного плана

В ходе создания информационно-коммуникативных сред, способствующих формированию способностей детей к учению, коммуникации, гражданскому самосознанию, были организованы новые творческие объединения учителей:

    • по проведению интегрированных уроков (Семибаламут Н.Д., Яхиева Э.Ш., Толмачёва В.А.);

    • для подготовки школьников к участию в конкурсах, олимпиадах, НПК и личное участие педагогов в конкурсах (2 группы в начальной школе, 3 группы в основной и старшей школах);

    • для обобщения педагогического опыта (Лопатина Е.Н., Захарова Н.В., Семибаламут Н.Д.);

    • для создания и реализации программ дополнительного образования (Семибаламут Н.Д., Лопатина Е.Н., Захарова Н.В., Макаренко Н.А., Мамонова М.А., Кузина Т.Л., Плеханова Т.В., Пасеко И.В., Пузырёва О.В., Кононова Е.В., Самсонова И.А.);

    • для создания и реализации социальных проектов (группа учителей начальной школы, Наханьков М.Ю., Яхиева Э.Ш., Панасенко С.В., Семибаламут Н.Д., Лоншакова Г.С.).

За учебный год в ходе подготовки к аттестации и «Предметного марафона» было дано 55 открытых мероприятий (процент проводивших - 69%, а посещающих данные мероприятия – 80%). Открытые занятия носили разнообразный характер:

  • с использованием современных педагогических технологий;

  • мастер - классы по обмену опытом между педагогами, работающими на разных ступенях обучения;

  • психологические тренинги для учащихся и учителей школы;

  • интегрированные уроки.

Учителями математики, физики в союзе с МОУ ДОД «Ресурсный центр» и методическим советом школы созданы учебные рабочие программы для осуществления образовательной деятельности.

Продолжена работа по обобщению передового педагогического опыта учителей, использующих в своей деятельности современные технологии обучения и воспитания:

  • август 2009 г. – Тольяттинские педагогические чтения – 9 человек (Прибыловская С.А., Кулькин О.В., Трифонова Т.А., Макаренко Н.А., Сажина О.В., Мамонова М.А., Лебедева С.А., Лопатина Е.Н., Кононова Е.В.)

  • октябрь, ноябрь 2009 г. – региональный форум «Партнёрство через образование» - 5 человек (Захарова Н.В., Лопатина Е.Н., Мамонова М.А., Макаренко Н.А., Семибаламут Н.Д.);

  • декабрь – январь 2009-2010 г. – городской конкурс методических портфолио классных руководителей – 2 человека (Яхиева Э.Ш. – 2 место, Семибаламут Н.Д. - поощрительный диплом);

  • публикации в материалах всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - 2 человека (Захарова Н.В., Самсонова И.А.);

  • январь, 2010 г. – городской педагогический Интернет-семинар «Преподавание геометрии в современной школе» - 1 человек (Прибыловская С.А.);

  • февраль, 2010 г. - международная научно-практической конференции «Городская культура в ХХI веке: стратегии инновационного развития» - 3 человека (Макаренко Н.А., Яхиева Э.Ш., Семибаламут Н.Д.);

  • март, 2010 г. – всероссийский педагогический форум «Педагогический Олимп» - 4 человека (Захарова Н.В., Лопатина Е.Н., Самсонова И.А., Семибаламут Н.Д.);

  • март, 2010 г. – 5-ый Самарский региональный конкурс профессионального мастерства «Учитель начальной школы 21 века» - 1 человек (Макаренко Н.А. – 2 место);

  • апрель, 2010 г. – областной конкурс «Педагог-психолог- 2010» - 1 человек (Самсонова И.А.);

  • апрель, 2010 г. – городской «Фестиваль педагогических технологий» - 2 человека (Шайдуллина И.В., Акимова Г.А.);

  • май, 2010 г. – проведение мастер – класса в рамках городского семинара «Начальная школа 21 века. Размышления. Поиск. Мнения» - 6 человек (Шиленко Н.В., Измайлова Р.Т., Кузина Т.Л., Макаренко Н.А., Сажина О.В., Самсонова И.А.);

  • май, 2010 г. – городской конкурс библиотекарей - 1 человек (Макина Н.С.);

Итого 37 человек (72,5% педагогического коллектива, что на 9% больше, чем в прошлом учебном году).

Помощь социальных партнёров в создании условий для реализации творческого потенциала и самопрезентации достижений и успехов всех участников образовательного процесса очень существенна. Поэтому, школа поддерживает сотрудничество с «Региональным социопсихологическим центром», «Центром независимой оценки качества образования и образовательного аудита» и др. на протяжении нескольких лет и старается разнообразить направления деятельности от курсовой подготовки до проведения семинаров, помощи в независимой оценке качества образовательной среды для дальнейшего совершенствования и развития школы.

Для развития организационной и корпоративной культуры в ОУ стали традиционными мероприятия по проведению праздников (День здоровья, День учителя, Новый год и т.д.), которые проходят часто в нетрадиционной форме (выезд на природу, конференция «Учитель года» и т.д) и в которых принимает участие около 100% коллектива.

О деятельности МОУ школы № 1 можно прочитать в статьях в журнале «Город. Планета Тольятти», в газетах «Городские ведомости», «Вечерок» где были опубликованы сведения об участии и положительных результатах детских коллективов в проектах, конкурсах, мероприятиях, организованных городским сообществом. А в газетах «Трудовая Самара» и «Городские ведомости» освещались события, проходившие на базе образовательного учреждения, связанные с пионерским движением г.о. Тольятти, в котором активно принимает участие Пионерская организация МОУ школы № 1 имени В.Носова.

Участие в благотворительной программе «Перекрёсток школам» подтвердило положительную оценку деятельности учреждения среди общественности. В 2006 году наша школа заняла 2 место в конкурсе, организованном магазином «Перекрёсток», в результате чего мы получили автоматизированное место. В 2007 году – 1 место в Центральном районе, после чего школе были вручены 3 компьютера, а в 2008 году – 1 место по городу, в качестве подарка были получены 5 компьютерных мест, в 2009 году – 2 место по городу (подарок – мини типография).

Образовательное учреждение принимало участие в региональном конкурсе общественного признания в сфере образование «Крылья успеха» (школа стала победителем: в 2008 году в номинации «Традиции патриотического воспитания», в 2009 году – в номинации «Общественное признание» и получила общественную аккредитацию).

7. Выводы о деятельности ОУ и перспективы его развития.

Для движения вперёд мы оглянулись назад и уже с уверенностью глядим вперёд, осознавая свои недостатки и преимущества. У нас много планов, но основа остаётся одна - единение всех участников образовательного процесса как позитивный фактор развития корпоративного духа, обеспечивающего преемственность школьных традиций и стабильность хорошего развития.

Условием реализации этих задач является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья всех участников образовательного процесса.

Мы уверены, что основное предназначение нашей школы – реализация социального образовательного заказа по подготовке грамотного, трудоспособного и духовно-нравственного ученика с определенными гражданскими и патриотическими позициями.
Поэтому, на 2010-2011 учебный год образовательное учреждение продолжает работать над целью создание условий, оптимально способствующих качественному образованию, привлечению детей «группы риска» в образовательную среду путем предоставления разнообразных форм обучения и вовлечения в дополнительное образование, которую необходимо решать через осуществление задач

В области общего образования:

  1. Совершенствовать содержание образования через внедрение современных технологий, систему коррекционных мероприятий, обеспечивающих рост качества знаний.

  2. Обеспечить базовое и дополнительное образование через личностно-ориентированное обучение посредством использования современных компьютерных технологий в основной и старшей школе, способствующих формированию ключевых компетенций у учащихся.

  3. Повысить качество обучения в основной и старшей школе до 32%.

  4. Систематизировать работу с одарёнными учащимися: увеличить количество учащихся, обучающихся на отлично в основной школе до 4%; в старшей- до3%.

  5. Активизировать работу с детьми «группы риска». Снизить количество неуспевающих до 1%.

  6. Снизить процент учащихся 9 классов из дневных школ до 3%, направляемых на вечернее отделение с параллельным обучением в училище.

В области информатизации:

  1. Организовать курсовую подготовку педагогов для обучения работе с видео, звуком и графикой с целью активизации участия в IT- конкурсах (начальная школа до 50%, основная и старшая школа до 60%).

  2. Повысить эффективность использования электронного ресурса всеми участниками образовательного процесса (до 90% участия в АСУ РСО, сайте школы, Википедия и др.)

  3. Систематизировать работу по подготовке, сортировке и анализу имеющегося фонда методических рекомендаций, пособий и медиатеки в помощь учителю и учащимся.

В области методического и кадрового обеспечения:

  1. Обеспечить целенаправленную методическую службу путем:

  • расширения сети учителей, применяющих современные педагогические технологии с 68% до 75% путём разработки алгоритма отслеживания использования современных образовательных технологий на уроках педагогами школы;

  • повышения самооценки педагогов за счёт методической поддержки по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта с выходом на городской и областной и всероссийский уровень с 72,5% до 80%.

  • организации работы по проведению мероприятий, конкурсов в рамках образовательного учреждения за счёт привлечения 100% участия всего коллектива в рамках методических дней.

  • обеспечения роста количества участников ОП в олимпиадах, НПК, конкурсах с 45% до 50%.

В области воспитания:

  1. Повысить к маю 2011года на 5% долю старшеклассников с высоким уровнем творческой активности.

  2. Достичь к апрелю 2011 года показателей высокого уровня воспитанности у 35% учащихся 1-11 классов: 1-4 кл. - 55%, 5-9 кл. - 15%, 10-11кл. - наличие. Понизить долю учащихся с низким уровнем воспитанности до 1%.

  3. Сохранить к декабрю 2010г. долю учащихся, занятых в системе дополнительного образования, на уровне 80%, долю учащихся,занятых в системе дополнительного образования на базе МОУ- на уровне 55% от всех занятых.

  4. Обеспечить в 1 полугодии 2010 - 2011 учебного года среднемесячный показатель охвата горячим питанием учащихся 1-11 классов до 55%.

  5. Обеспечить к концу учебного года снижение количества учащихся, состоящих на учёте в ОДН и ВШУ.


Приглашаем ВАС в МОУ СОШ № 1!

Здесь Вас ждут новые друзья, внимательные и талантливые педагоги и интересные дела!


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: