NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Алёшкин Александр Евгеньевич директор моу школы №1, менеджер вышей категории, «Почётный работник общего образования рф»


Публичный отчёт

МОУ СОШ № 1 г.о. Тольятти

имени героя России В.Носова

за 2009-2010 учебный год

Девиз школы: «Если быть, то быть первым!»
Алёшкин Александр Евгеньевич - директор МОУ школы №1 , менеджер вышей категории, «Почётный работник общего образования РФ»: «Муниципальное общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию, аккредитацию и Устав, основано в 1928 году в Ставрополе-на-Волге. Своё новое рождение школа обрела в 1957 году, по адресу ул. М.Горького,88. В 1985 году школа переехала в новое здание на ул. Мира, 121 в Центральном районе г. Тольятти (в 2009-2010 учебном году образовательное учреждение сделало 73 выпуск). В 2002 году в результате реорганизации к МОУ школе № 1 была присоединена вечерняя школа, ставшая структурным подразделением.

Юридический адрес: РФ, Самарская область, Департамент образования мэрии г.о. Тольятти, Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1; 445054, г. о. Тольятти, улица Мира, 121. Тел./факс 8 (8482) 26-81-86, тел. 26-80-93

E – mail: [email protected], URL: http://mou01.togliatti.rosshkola.ru


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

На конец 2009-2010 года в школе обучалось 1218 учащихся (дневного и вечернего отделения) 12 человек - по индивидуальным программам, 10 учащихся имеют инвалидность, 5 детей обучались в интегрированных классах.

Сохранность численности учащихся за год составила 99%, что на 1% меньше, чем в прошлом учебном году, что обусловлено особенностью социума, способствующая непостоянному месту жительства и значительному движению учащихся в школе:

  • специфика контингента учащихся (прибывающих в ОУ из разных районов города) и микрорайона (4 общежития);

  • разнородность населения по национальному составу (выросла численность семей из национальных окраин страны: Закавказья, Средней Азии, Казахстана и слабое владение русским языком).


Но, несмотря, на такое разнообразие контингента, образовательное учреждение создаёт условия для получения образования людям разных

    • возрастных категорий (от 6,5 до 40 лет),

    • социальных условий (47% семей неполных или требующих социальной защиты).


По ступеням образования дневной школы картина такова:

Учебный год

Ступени образования




Начальная школа

Основная школа

Старшая школа


ИТОГО по школе

2007 – 2008 год

16 кл/285 чел.

17 кл/385 чел.

2 кл/60 чел.

35 кл/730 чел.

2008 -2009 год

15 кл/287 чел

16 кл/381 чел

2 кл/46 чел

33 кл/714 чел

2009-2010 год

15 кл/277 чел

16 кл./367 чел

2 кл/ 43 чел

33 кл./687 чел

Следует отметить, что на протяжении последних трёх лет сохранность учащихся выпускных классов основной и старшей школы (по сравнению с предыдущим годом обучения) составляет, в среднем, более 80%.

А качественная подготовка выпускников и профориентационная работа даёт положительные результаты при поступлении учащимися в профессиональные учебные заведения

  • 100% девятиклассников, ушедших их школы, обучаются в профессиональных лицеях, техникумах, колледжах;

  • 44% учащихся дневного отделения и 91% вечернего отделения продолжают обучение в старшей школе МОУ № 1;

  • более 76% учащихся старшей школы (дневного и вечернего отделений) продолжают обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.



2. Цели и результаты развития ОУ.

Цель нашего образовательного учреждения: создание условий, оптимально способствующих качественному образованию, привлечению детей «группы риска» в образовательную среду путем предоставления разнообразных форм обучения и вовлечения в дополнительное образование.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи

В области общего образования:

  1. Организовать проведение психологического мониторинга (входной, промежуточный, итоговый) школьников с целью организации своевременной коррекционной работы в 5-9 классах в течение года.

  2. Обеспечить базовое и дополнительное образование через личностно-ориентированное обучение посредством использования современных компьютерных технологий в основной и старшей школе, способствующих формированию ключевых компетенций у учащихся.

  3. Повысить качество обучения в основной и старшей школе до 30%

  4. Снизить процент учащихся 9 классов из дневных школ до 5%, направляемых на вечернее отделение с параллельным обучением в училище.

В области информатизации:

  1. Расширить сеть учителей, применяющих современные информационные технологии технологий до 60%.

  2. Организовать курсовую подготовку педагогов до 50% по теме: «ИТ в деятельности учителя предметника» и до 30% по теме: «Дистанционное обучение»

  3. Продолжить работу по активизации участия педагогов и учащихся в IT- конкурсах.

  4. Повысить эффективность использования электронного ресурса всеми участниками образовательного процесса (АСУ РСО, сайт школы, Википедия и др.)

В области методического и кадрового обеспечения:

  1. Расширить сеть учителей, применяющих современные педагогические технологий с 56 % до 65%, имеющих высшую квалификационную категорию с 15% до 20% (руководящих работников с 16% до 60%), (ответственные – зам. директора по методической работе, председатели МО).

  2. Систематизировать работу по подготовке, сортировке и анализу имеющегося фонда методических рекомендаций, пособий и медиатеки в помощь учителю и учащимся в течение года.

В области воспитания:

  1. Довести охват учащихся дневного отделения, занятых в системе дополнительного образования до 80%.

  2. Повысить долю высокого и выше среднего уровня воспитанности учащихся до 25%.

  3. Повысить охват горячим питанием до 75%.

  4. Обеспечить психолого – педагогическую поддержку и коррекцию детей и семей «группы риска».

  5. Развивать систему нравственного и гражданско –патриотического воспитания на основе сложившихся школьных традиций с целью повышения доли учащихся в трудоустройстве и занятых в системе дополнительного образования (до 75% из числа, состоящих в ОДН и ВШУ).

Выполнение образовательной задачи решалось через изучение и внедрение в образовательный процесс

  • перспективных образовательных технологий;

  • усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

  • мобилизацию сил педагогического коллектива на создание системы внутришкольного контроля качества знаний учащихся на основе личностно - ориентированного обучения.

Успешность образовательного учреждения определяется, в первую очередь, успехами и достижениями его учащихся и выпускников. На протяжении уже нескольких лет выпускники 11-х классов дневного отделения сдают экзамены в форме ЕГЭ и показывают стабильный уровень знаний.






Следует отметить, что почти все результаты ЕГЭ по русскому языку и математике у учащихся на дневном отделении и на вечернем отделении за последние три года выше городских показателей.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку и алгебре проводится четвёртый раз в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.

Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена:

  • по русскому языку (письменно с участием РЭК)

  • алгебре (письменно с участием РЭК)

и два экзамена по выбору учащихся, из которых биология, география, химия, история письменно с участием РЭК.





русский язык

математика

2008 год

2009 год

2010 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего выпускников 9-х классов

58

75

84

58

75

84

Из них сдавали ГИА

56

75

81

56

75

81

Из них получили положительную оценку по итогам ГИА

55

70

81

32

73

79

% успеваемости по итогам ГИА

98

93,3

100

57

97,4

97,5

Сдали ГИА на "4" и "5"

42

29

45

8

53

29

% качества по итогам ГИА

75

38,6

55,5

14

71

36




Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах.


Учебный год


Успеваемость


Качество обучения

Переведены в следующий класс

5-9кл


10-11кл

5-11кл

5-9кл

10-11кл

5-11кл.

2007- 2008

96,8%

95%

96%

28%

25%

26,5%

97,5%

2008- 2009

98,6%

87%

93%

29,6%

34,7%

32%

99%

2009- 2010

96,3%

90,5

93%

30%

28,5%

29%

98%


За долговременную историю школы до 1997 года в образовательном учреждении не было ни одного медалиста, так как школа изначально была ориентирована на рабочую молодёжь. А, начиная с 1996-1997 учебного года, практически, ежегодно есть выпускники, имеющие медаль (10 человек).
Проектная и творческая деятельность участников образовательного процесса осуществлялась в следующих формах

Педагогами


Учащимися






На протяжении нескольких лет использование традиционных форм представления своей деятельности принесли следующие результаты:

    1. проведён общешкольный «Карнавал знаний», где принимали участие учащиеся с 1 по 11 классы дневной школы в форме научно-практической конференции, в которой приняли участие школьники с 1 по 11 классы. Были представлены 50 проектов, приняли участие 91 учащиеся (13,3% от всех учащихся школы).



По результатам школьной конференции

  • 16 работ приняли участие в городских конференциях «Первые шаги в науку» и «Эвритошка», студенческой конференции «Дни науки» гуманитарного института ТГУ, «Эколог XXI века» (6 работ заняли 2 и 3 места, остальные награждены сертификатами, благодарственными письмами, поощрениями),

  • 2 работы во всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (отмечены дипломом).

1.2. в школьном туре олимпиад приняли участие 222 школьника (32% от всех учащихся дневного отделения) 4-11 классов, из них 78 человек представляли школу на районном уровне и только 4 человека – на городском (физ. культура, биология, география, история) .

1.3 по итогам 2009-2010 учебного года учащиеся под руководством учителей получили призовые места в конкурсах, соревнованиях интеллектуального (73 школьника, 17 побед), художественно-эстетического (85 учащихся, 26 побед) и спортивно-оздоровительного направления (24 человека, 5 побед), гражданско-патриотического направления (45 учащихся, 6 побед).




    1. Дети с особыми образовательными потребностями активно принимают участие в мероприятиях, развивающих индивидуальные способности:

  • индивидуально-групповая работа (ликвидация пробелов в знаниях);

  • участие в школьной НПК (2 место); в городских, всероссийских конкурсах интеллектуального и художественно-эстетического направления (призовые места по школе, сертификаты участников);

  • регулярное участие учащихся классов КРО в спортивных и интеллектуальных играх, организуемых клубом «Венец» (призовые места в разных направлениях).

Результаты независимой внешней экспертизы уровня комфортности образовательной среды МОУ школы № 1, проводимой МОУ ДПОС РЦ г.о. Тольятти, показали, что родители и учащиеся удовлетворены

  • качеством образовательных услуг (0,65 – средний уровень),

  • эмоционально-психологическим климатом (0,56 – средний уровень),

  • образовательной средой (0,74 – высокий уровень),

  • содействием формированию познавательной мотивации (0,67 – средний показатель).

Данная экспертиза подтверждает то, что в образовательном учреждении созданы комфортные и благоприятные условия для психологического и интеллектуального развития учащихся.
3. Содержание и технологии образовательного процесса.

В настоящее время школа является образовательным учреждением, успешно реализующим основные направления государственной образовательной политики, программы развития образования области, города, школы. В учреждении функционируют 33 классов-комплектов на дневном отделении (из них 3 класса начальной школы, где обучаются дети с задержкой психического развития по программе коррекционно-развивающего обучения) и 22 класса-комплекта на вечернем отделении (из них 21 класс – на заочном обучении и 1 класс-экстернат). Занятия проходят в смешанном режиме:

  • 1-7 классы – I смена, пятидневная неделя;

  • 2г, 3в классы – II смена, пятидневная неделя;

  • 10–11 классы – I смена, шестидневная неделя;

  • 7-11 классы вечернего отделения – II смена, пятидневная неделя.

Средняя наполняемость классов 25 человек, продолжительность перемен составляет 10 минут (две большие перемены по 20 минут), начало занятий в 8.30 (как утверждают психологи – более эффективное время для работоспособности).

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового среднего образования, определяемого законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ и Самарской области, городским Департаментом науки и образования.

Обучение в начальной школе ведётся в рамках 4-х летнего промежутка времени. В ноябре изучается уровень адаптации первоклассников к школе, что позволяет наладить плодотворную работу педагога и родителей с первых дней обучения маленького человека в школе. Государственный стандарт обеспечивается следующими программами обучения:

  • «Школа России»;

  • «Школа 2100»;

  • «Начальная школа 21 века» (автор Н.Ф. Виноградова);

  • Программа для классов коррекционно-развивающего обучения (КРО).

Дополнительные индивидуально-групповые занятия представлены предметами: логика, математика, литературное чтение. Во всех классах начальной школы функционирует группа продлённого дня.

Надо отметить, что для учащихся классов КРО созданы особые условия обучения: наполняемость не более 12 человек, индивидуальные программы развития каждого ребёнка, обязательные индивидуально-групповые занятия, ритмика.

Динамические паузы в режиме учебного дня способствуют сохранению здоровья детей, снимают перегрузки, повышают работоспособность.

Обучение в 5-9 классах ведётся по общеобразовательным программам с соблюдением преемственности. Дополнительные (бесплатные) занятие ведутся по предметам: русский язык, литература, математика, география, химия, изобразительной искусство, иностранный язык, ритмика.

Обучение в 10-11 классах ведётся по общеобразовательным программам и во взаимодействии с высшими учебными заведениями по ранней профессиональной ориентации выпускников школы.

Кроме того, в школе реализуются такие направления работы, которые развивают у детей навыки общения, взаимодействия:

  • Метод проекта (исследование проблемы и высказывание своего мнения по этой проблеме);

  • Информационные технологии (умение работать с книгой, компьютером, Интернетом и т.д.);

  • Личностно-ориентированнное обучение (с учётом специфики микрорайона, контингента учащихся и многонационального коллектива школьников и их родителей);

  • Здоровьесберегающие технологии (с целью выявления ранней предрасположенности к заболеваниям, поддержания здоровья учащихся и формирования у них навыков здорового образа жизни).

Более половины педагогического коллектива (31 человек) объединялись в неформальные творческие объединения, которые способствовали

      • обеспечению роста мастерства и профессиональной компетентности учителя;

      • мотивации к получению учебных и внеучебных достижений среди учащихся, что повышает потребность в самосовершенствовании;

      • повышению результативности при участии в конкурсах.

В современных условиях значительно возрастает необходимость рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Активное использование инновационных педагогических технологий обучения и воспитания способствовало:

1.1 Развитию исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков, в дополнительном образовании с последующим представлением результатов работы в виде: реферата, доклада, компьютерной презентации. Планомерная работа по профориентации позволила школьникам достойно представлять школу на городском конкурсе проектов «Мой выбор» (победы в 2006, 2008 годах) участие в предметных олимпиадах, конкурсах (призовые места и поощрения ежегодно);

1.2 Повышению мотивации учащихся к изучаемым предметам через создание проектов. Выход проектов за рамки предметного содержания на уровень социально-значимых результатов (газета «Улыбочка» - 1 место в городе, озеленение школы – 1 место в конкурсе «Город-сад» в двух номинациях и.т.д.);

1.3 Активизации участия в конкурсах разного уровня, дистанционных проектах (математика, начальная школа – поощрительные грамоты) (приложение № 2);

1.4. Использование здоровьесберагающих технологий привело к снятию утомляемости и перегрузок;

1.5. Развитию общеучебных навыков и умений школьников.

1.6. Повышению коммуникативных и социальных компетенций учащихся, умения сотрудничать, развитию взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей (результат: повышение качества обучения до 45% и уровня обученности до 52 баллов по Симонову).

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: