Аналитическая справка по организации работы с одаренными детьми мкоу «Основная общеобразовательная школа №26»
Аналитическая справка
по организации работы с одаренными детьми
МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 26»
за I полугодие 2013-2014 учебного года
В 2013-2014 учебном году была составлена программа по работе с одаренными детьми. Данная программа направлена на формирование у детей: активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, на обучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.
Задачи программы:
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;
- стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
-создать систему внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
- развивать массовые, групповые, индивидуальные формы внеурочной деятельности;
- разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми;
- создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в различных областях деятельности.
Основные направления реализации программы:
Мероприятия по укреплению материально-технической базы.
Программа «Здоровье».
Сфера теоретического творчества
- индивидуальные занятия с одаренными детьми;
- школьные олимпиады;
- конкурсы;
- работа кружков (по плану школы).
4. Сфера практического творчества:
- кружок «ЮИД»;
- кружок «Мастерилки»;
- кружок «Хореография».
5. Общекультурная сфера:
- кружок «Юный музеевод»
- концерты, смотры, конкурсы (согласно плану).
В центре внимания педагогического коллектива школы – выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание благоприятных условий для самореализации личности школьника, выбора собственного пути развития, отвечающего его интересам, склонностям и формирующейся профессиональной ориентации.
Обучающиеся принимают участие в районных, областных конкурсах, конференциях и становятся победителями и призерами:
- Районная научно-практическая конференция «Корнями дерево сильно» - 1 место.
В октябре прошел школьный этап всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады проводились по следующим предметам.
№ п/п | предмет | Количество участников | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1. | Биология | - | 7 | 7 | 1 | 8 |
2. | История | 5 | 7 | 7 | 1 | 8 |
3. | Русский язык | 5 | 7 | 7 | 1 | 8 |
4. | Математика | 5 | 7 | 7 | 1 | 8 |
Всего в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 28 человек. Победителями этого этапа стали:
Биология: Кискорова Настя – 6 кл., Павлов Саша – 7 кл., Топаков Артем – 7 кл.
Призер: Круч Антон – 9 класс
История: Тепчегешева Юля – 7 кл. Призер: -
Математика: Вшивцева Катя – 6 кл., Шуренкова Саша – 6 кл., Кискорова Аня – 9 кл. Призер: Астанина Наташа – 9 кл.
Русский язык: Самсонова катя – 6 кл., Басанская Русалина – 6 кл., Круч Давид – 7 кл. Призер: Пепелова Люба – 7 кл.
В соответствии с приказом Управления образования от 24.10.2013г.
«О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году» приняли участие 2 обучающихся нашей школы.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных детей на выявление одаренности и способностей является система ВВР.
Учителя, классные руководители, решая учебно-воспитательные задачи, тесно сотрудничают с родителями, общественностью. Родители одаренных детей привлекаются к подготовке школьных мероприятий различного направления.
Итоги районных конкурсов:
- районная краеведческая олимпиада – призовое 3 место.
- конкурс рисунков «Безопасность окружающей среды» - 3 место (Вшивцева Катя – 5 кл.)
Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы обучающиеся могли проявить свои возможности в разных видах деятельности. Дети посещают кружки по интересам, участвуют в различных конкурсах: конкурс рисунков «Вот такая моя мама», «Мы за ЗОЖ». Участие в праздничном концерте, посвященном Дню Матери, в Новогодних представлениях. Участие в школьных и районных олимпиадах.
Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы:
Проведение мониторинга состояния работы с одаренными детьми в школе.
Создание базы данных об одаренных детях на основе комплексной оценки.
Создание банка данных о творческих конкурсах различного уровня и условиях участия в них.
Повышение компьютерной грамотности педагогов и обучающихся для более полного использование ИКТ.
Проведение круглого стола на тему «Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности».
Родительские собрания «Детская одаренность: пути развития способностей ребенка».
Забота о сохранении здоровья в центре внимания педагогического коллектива. С этой целью в школе проводятся Дни здоровья, работают спортивные кружки.
Число одаренных детей по школе: 10%
В 2013-2014 учебном году, коллектив преподавателей продолжает работу по внедрению новых педагогических технологий в работу с одаренными детьми: ИКТ, проектных методов обучения с использованием возможностей Интернет образования, мультимедийного оборудования.
Зам. по УВР Л.Ю. Королькова
страница 1
скачать
Другие похожие работы: