NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аналитическая справка


2.4.5. Работа в дни каникул

Сотрудники детской библиотеки стараются сделать так, чтобы летнее время для детей было наполнено интересными мероприятиями, увлекательными встречами с любимыми книжными героями, чтобы они узнали как можно больше нового о своей Родине, о природе, получили уроки доброты и здоровья. Но, несмотря на то, что ребята отдыхают от учебных занятий, библиотеку они не забывают. Кто-то приходит к нам выбрать литературу из списка для летнего чтения, кто-то ищет книгу для души, а кто-то просто листает журналы... Для многих наших читателей библиотека - место для проведения досуга: ребята с интересом собирают литературные мозаики, решают кроссворды, отвечают на вопросы викторин, которые придумали для них наши библиотекари. А ещё частыми гостями у нас бывают мальчишки и девчонки из пришкольных лагерей.

Литературные часы по творчеству детских писателей, часы краеведения, познавательные беседы по экологии, встречи со сказочными героями, знакомство с новыми детскими периодическими изданиями предлагали юным читателям в библиотеке во время летних каникул. Весело и познавательно провели они время в библиотеке.

Начались летние каникулы в детской библиотеке праздником для детворы из детского оздоровительного лагеря школы №44 «Детству солнце подарите!».

Ребята вместе с библиотекарем отправились в путешествие по любимым книгам. В поездке юные читатели вспомнили известные сказки, которые они уже прочитали и в пути познакомились с новыми произведениями известных современных сказочников. Под веселую музыку из фильмов по сказкам дети участвовали в различных конкурсах. Детки достойно выдержали все трудности путешествия, а в конце стало ясно: они любят читать и знают много сказок.

6 июня прошёл Пушкинский день, который широко отмечается по всей России. Для ребят из детского оздоровительного лагеря школы №44 состоялась конкурсно - игровая программа «По следам пушкинских сказок».

Маленькие читатели, конечно, уже знакомы с творчеством знаменитого поэта, тем интереснее проходила беседа. Детям было предложено самим стать героями сказки и пройти три испытания. Ребята активно отвечали на вопросы викторины, играли в подвижные игры, открывали для себя удивительные факты о магических числах в сказках Александра Сергеевича. Наградой за прохождение всех препятствий стали сладкие подарки.

Что моднее, чем самая модная шляпка или автомобиль? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Конечно, это здоровье!

25 июня детям летнего школьного лагеря была предложена игровая программа «Как стать Неболейкой», посвященная здоровью.

Дети с задором и интересом отвечали на шуточные вопросы, отгадывали загадки о современных видах спорта: регби, водное поло, вольная борьба, биатлон, футбол, волейбол и др.

Для поддержания крепкого здоровья сама природа дает нам средства. Вместе с ребятами вспомнили и назвали их: солнце, воздух, вода.

Еще один секрет здоровья – это смех, веселье, радостный настрой! Дети с удовольствием играли в игру «Я не я». Было весело и смешно, если кто-то из ребят отвечал «Я» на вопрос, правильный ответ которого был «Не я».

Ведущая предложила ребятам отгадать загадки о самых необходимых и повседневных вещах для соблюдения чистоты: расческе, мыле, зеркале, зубной щетке и т.д.

И, конечно же, чтобы быть здоровым и бодрым, необходимо много двигаться. Поэтому вместе с детьми поиграли в подвижные игры «Боулинг», «Делай, как я», «Ходьба гуськом», «Рыбалка».

И в завершение программы все попали на весёлую зарядку.

Ну, а как в летнее время не полистать любимые журналы! Нельзя считать себя продвинутыми и современными, если вы не читаете журналов.

Для детей из летнего оздоровительного лагеря школы №14 провели обзор журналов «Журналы твоего формата». Сначала ребят познакомили с журналами развлекательного характера, к которым относятся «Микки-Маус», «Барби», «Том и Джерри» и др. Это подборка веселых комиксов с героями популярных мультфильмов. Возрастная аудитория - без ограничений. Эти издания предназначены для развлечения детей, развивающей информации в них нет, просто картинки с подписями.

А затем детям подробно рассказали и показали познавательные журналы. Среди них дети отметили следующие: «Тошка и компания», «Филя», «Журнал сказок», развивающие журналы - «GEOлёнок», «Простоквашино», «Мурзилка», «Клёпа», «Классный журнал», «Эскиз» и многие другие. А еще детей познакомили с главными героями журналов и все вместе ребята приняли участие в разгадывании ребусов, загадок. Эти журналы в доступной для детей форме рассказывают о природе и животных, об искусстве, истории и т.д. В них печатают рассказы и стихи современных авторов и классиков. Материалы объединяются в подборку по темам.

Такие журналы включают в себя и развлекательную часть; в итоге юные читатели в игровой форме познают мир и одновременно приобщаются к миру чтения.

По результатам анализа читательских формуляров младших школьников мы сделали выводы, что больше всего в этом возрасте дети любят читать о животных, о природе, и комиксы.

На наш взгляд, в обзоре «Журналы твоего формата» мы отметили издания, заслуживающие наибольшего внимания со стороны наших юных читателей.

В дни каникул в детской библиотеке прошли и другие мероприятия:

- сказочная кутерьма «Доброй сказке – добрый час!»;

- познавательно - игровая программа «Яркий венок летних народных

праздников»;

- час поэзии «Разноцветное лето»;

- праздник «Детству солнце подарите!»;

- рассказ-путешествие «Моя страна, моя Россия»;

- обзор-презентация книг «Без объявления войны…» и др.

Работая со списками по внеклассному чтению, библиотекари помогали школьникам оформлять и вести «Летние дневники чтения».

Ребятам понравились все наши мероприятия, они принимали активное участие в подготовке и проведении многих конкурсных программ.

Каникулы прошли, но мы надеемся, что хорошая книга останется верным спутником и другом для наших юных читателей.


2.4.9. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с трудными детьми.

Формирование информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям, формирование у детей позитивного отношения к жизни и собственному здоровью.

Здоровье человека - главная ценность в жизни, его не купить ни за какие деньги. Здоровью нет цены. Как уберечь и сохранить его, когда кругом столько пагубных соблазнов? Всё начинается, казалось бы, с простого, а заканчивается бедой.

Учащиеся восьмых классов 44 школы приняли активное участие в познавательной игре – викторине «Вредным привычкам скажем: «нет!». Вопросы были самые разнообразные:

- Что относится к вредным привычкам?

- В чём выражается физическая, психологическая зависимость от наркотиков?

- Какие заболевания может вызвать наркомания?

- Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?

- За что наступает административная ответственность?

- Есть ли у наркомана будущее? Если есть, то какое, по вашему мнению?

А в заключение мы попросили ребят закончить фразу «Для меня жизнь – это…». Для наших подростков жизнь это – счастье; нормальное общение с людьми, друзьями; занятие спортом; понимание близких, любовь.

Эту тематику подробно освещает постоянно действующая выставка «Чтобы не было беды».
2.4.11. Поддержка и популяризация чтения.

В нашей библиотеке традиционными стали литературные часы и уроки, посвященные творчеству детских писателей и поэтов. В них принимают участие читатели младшего школьного возраста. Главные задачи этой работы: удивить неординарной личностью автора; расширить читательский кругозор; узнать, как книга живет в сознании ребенка, какой душевный отклик вызывает. Возможность расширить круг произведений, изучаемых на уроке, познакомиться с жизнедеятельностью автора, поделиться прочитанным в кругу семьи, узнать о новинках современной детской литературы – вот основные направления работы.

Встречи с детскими писателями, конкурсы, литературные праздники поддерживают интерес к чтению. Еженедельные встречи создают непрерывность в работе, делая её по-настоящему систематической и эффективной.

Сказки любят все - и взрослые и дети. Невозможно представить нашу жизнь без сказок!

На одном из занятий ребята первых классов совершили необычное сказочное путешествие «В тридевятом царстве». Волшебный корабль, который работал не на бензине, не на керосине, а исключительно на силе волшебного слова, уже ждал своих пассажиров, все желающие приобрели билеты в кассе. И дети отправились в увлекательное путешествие.

Первым заданием был конкурс «Угадай-ка!», в котором из четырех вариантов ответов ребятам необходимо было выбрать нужный, правильный. Прозвучали вопросы из разных сказок, на которые дети быстро отвечали. Затем сказочный корабль приплыл к «Острову поэтов». Здесь ребятам предстояло угадать зашифрованных сказочных героев в стихотворении. А на острове «Сказочные мелодии» участникам увлекательного путешествия пришлось узнать из какого мультфильма или кинофильма прозвучала песня. Дети дружно напевали всем знакомые мелодии. Следующая остановка была на острове «Непомнящий», где ребятам пришлось вспомнить двойные имена сказочных героев. А в конкурсе «Почтовая путаница» дети исправили ошибки почтальона Печкина, который перепутал все адреса героев и отправил телеграммы не по тому адресу. На острове «Мастеров своего дела» путешественники называли профессии героев сказок. Последним в сказочном плавании оказался «Остров забытых вещей», на котором ребятам предлагалось отправить по адресам забытые кем – то вещи в сказки. Сказочное путешествие закончилось на поэтической ноте. Все участники в очередной раз убедились, что жизнь без сказок трудно себе представить. Они рассказывают о добрых и злых поступках, развивают фантазию и воображение, приглашают в светлый мир радости и добра, учат оптимизму и справедливости.

В этом году отмечалось 130-летие известного детского писателя Бориса Житкова. Прежде чем стать писателем, много интересного, удивительного повидал Борис Степанович Житков. Многое узнал. Ведь он был и штурманом, и морским инженером, и математиком, и химиком. Всё умел делать своими руками. Вот почему он мог рассказывать обо всём на свете. Любил он писать и о животных.

К юбилею писателя был организован просмотр книг «Мир природы на нашей ладошке». На нем представлены такие книги автора, как «Беспризорная кошка», «Рассказы о животных», «Что я видел», «Семь огней». Обзор у книжной выставки провела зав. библиотекой Дубограева Г.З. Она рассказывала ребятам о том, что главной книгой Бориса Житкова стала его повесть «Что я видел» - энциклопедия «для четырехлетних граждан». Почему паровоз дымит? Почему небо голубое? Почему соловей поет? Почему самолет летает? Почему так, а не иначе? Почему? После обзора ребята с удовольствием взяли книги писателя домой.
2.5. Индивидуальная работа с читателями-детьми

Индивидуальная работа с детьми, как и прежде, занимает особое место в деятельности библиотеки. Только при непосредственном общении с каждым читателем выявляются его интересы, потребности. При записи ребенка в библиотеку обязательно знакомим с правилами обращения с книгой, расстановкой фонда, интересуемся тем, какие книги любит читать ребенок, стараемся предлагать литературу других жанров. Библиотекари проводят рекомендательные беседы, обзоры у книжных выставок, консультации по работе со словарями и справочниками, предлагают новую литературу, дают совет о том, как правильно и рационально работать с книгой, информируют о том, какие услуги предоставляет библиотека.

Библиотекарь абонемента проводит индивидуальные беседы с читателями о прочитанных книгах, информирует читателей по интересующим темам. Ребятам нравится, когда библиотекарь вместе с ними начинает выбирать книгу, рассказывает об авторе, зачитывает интересные моменты в книге. Подростки часто обсуждают книги, которые прочитали, прямо перед кафедрой выдачи. При такой беседе библиотекарю важно выдержать такт, ненавязчиво подвести к правильному выводу о прочитанном, порекомендовать книги других авторов. Индивидуальная работа в библиотеке ведется как с детьми, так и с родителями. Она заключается в предоставлении им книг, в оформлении выставок, выпуске дайджестов, буклетов, рекомендательных списков. Широко использовались рекомендательные списки литературы «Лето у книжной полки», изданные для учащихся разных возрастов.

В массовой работе с подрастающим поколением широко используем диалоговые и игровые формы работы.

Результатом индивидуальной работы с читателями можно считать и то, что в течение летних каникул ребята с большим желанием помогали библиотекарям в расстановке книг, в ремонте ветхой литературы, принимали участие в работе с задолжниками. Отрадно, что количество таких добровольных помощников с каждым годом растёт.
2.6. Работа кружков, клубов по интересам для детей

На базе 1 «а» класса школы №44 был создан клуб по формированию культуры чтения «Мы читаем и растём», цель которого знакомить ребят не только с жизнью и творчеством писателей, но и способствовать их эстетическому и интеллектуальному развитию, пробуждать фантазию, творческие способности. В течение года прошло 9 занятий. За это время мы познакомили ребят с творчеством детских русских и зарубежных писателей и сказочников, а также старались привить детям такие качества как, честность, доброта, верность на примере художественной литературы.

Мероприятия, проводимые по произведениям писателей, всегда любимы и вызывают живой интерес у детей. На таких занятиях, как литературная гостиная «Всё начинается с детства», литературное знакомство «Новые встречи со старыми сказками» (к юбилею Ш. Перро), литературное путешествие в зимний лес «За окном снежинки пляшут, сказки зимние даря», литературный час «Послушаем Денискины рассказы» (к юбилею В. Драгунского) дети вновь встретились с известными и полюбившимися героями.

2.7 Выставочная деятельность

Неотъемлемой частью по раскрытию библиотечного фонда являются книжные выставки. Для их оформления использовали фантазию, выдумку, игровые приемы. Каждое библиотечное мероприятие непременно дополняла тематическая книжная выставка и, как правило, ее обзор.

С каждым годом формы и содержание выставок всё разнообразнее. Это выставка – портрет, выставка – праздник, выставка - просмотр, выставка – знакомство, выставка – викторина, выставка – рекомендация и др.

Общее количество выставок - 10.

К Неделе детской книги в филиале была оформлена книжная выставка - ярмарка «Книжный праздник для гурманов», на которой было представлено всё многообразие жанров современной литературы для детей. Большой радостью для детворы стали новинки, которые были представлены на книжной выставке - дебют «Новые книги нового века», выставке – рекламе «Журналы твоего формата».

С целью привлечения читателей и пропаганды литературы в библиотеке предлагались:

выставка – игра «Талант добрый и весёлый», посвящённая юбилею С. Михалкова;

выставка – признание «Моя страна – моя Россия».

К 70-летию нашей области в читальном зале библиотеки оформлена книжная выставка - праздник «Кузбасс юбилейный», на которой представлена литература по истории и современной жизни края, информация о городах и природе родного края, литературные произведения кузбасских и местных поэтов.

Году экологии в России посвящена книжная выставка – диалог «Мир вокруг тебя».

Эпиграф выставки «Нам право не дано губить природу» стал эмоциональным призывом, привлек внимание читателей к проблеме века. Книги выступают источником экологических знаний, которые заставляют размышлять над экологическими проблемами, пробуждают неравнодушное отношение к каждой бабочке и стрекозе, к каждому зверю и птице, и в конечном итоге – к самому себе. 

Выставка очень наглядна и познавательна.

Экологии был посвящён цикл выставок «Юбилей писателя-натуралиста».

С помощью выставки – фантазии «Новогодние узоры» мальчишек и девчонок пригласили окунуться в предпраздничную атмосферу, царящую в детской библиотеке. Ведь не за горами самый веселый, яркий и волшебный праздник – Новый год, в преддверии которого библиотекари, с помощью книжной выставки, рассказали чудесные истории об истории празднования Нового года и Рождества, о появлении новогодней ёлочки, подготовили чудесную выставку новогодних сказок. Пространство читального зала было празднично оформлено. Выставка соответствовала интересам и ожиданиям всех читателей. Материал представлен ярко, по-детски празднично.

Выставка создала атмосферу радости. Уходя, каждый из присутствующих унёс с собой чувство соприкосновения с волшебством.

3. Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения
К этой категории читателей относятся учителя школ, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители. В нашей библиотеке эта группа читателей выделена отдельно.

При работе с руководителями детского чтения задачи библиотеки из года в год остаются неизменными - методическое обеспечение в помощь проведению внеклассных мероприятий, сотрудничество с педагогами в привлечении детей к чтению и в проведении массовых мероприятий. В сотрудничестве с ГОРОНО библиотекари проводят единые классные часы в школах. Особо хочется отметить тесное сотрудничество в вопросах организации массовой работы со школами № 44, 14, 35, детскими дошкольными учреждениями №26, 27, 57.

Объясняется это удобным расположением и инициативой с обеих сторон.

Наибольшая координация наблюдается при подготовке и проведении классных часов и библиотечных уроков к датам календаря.
5. Библиотечные фонды. Формирование. Изучение.

5.1. Укажите сумму средств израсходованных на приобретение документов в 2013 году. Из них: из местного бюджета – 18418 рублей.

5.2. Источники комплектования: книжные магазины, книготорговые фирмы.

5.3. Сведения о количестве названий новых документов поступивших в отчётном году.

Всего поступило в 2013 году 370 названий новых документов.

55.5. Укажите сведения о выписанных периодических изданиях.

Количество наименований и экземпляров, полученных в 2013 году.

Всего было получено 259 экземпляров журналов 30 наименований.

Будете получать в 1 полугодии 2014 года.

На первое полугодие выписано два журнала:

  1. Детская энциклопедия АиФ

2. Клёпа

5.6. Перечислите темы и отдельные книги, получившие наибольшее количество отказов.

В этом году было всего 11 отказов. Все отказы были на художественную литературу по школьной программе, которой недостаточно в фонде.
5.7. Мероприятия по сохранности библиотечного фонда, их эффективность.
Одна из основных функций библиотеки - обеспечить длительное хранение книжных богатств. Основное средство охраны книг - это неослабное внимание библиотекаря к тому, чтобы каждый читатель знал и ощущал заботу библиотеки о книгах, внимание к тому, в каком виде сдается читателем книга, внимание к своевременности возврата книг, внимание к тому, чтобы похитители книг не оставались без наказания.

Воспитание бережного отношения к книге закладывается в дошкольном и младшем школьном возрасте, поэтому очень важно при записи новых читателей обязательно знакомить с правилами обращения с книгой. В среднем и старшем возрасте усиливается требовательность к читателям.

При приеме от читателей прочитанной книги проверяем внешнее состояние страниц, наличие графиков, чертежей, фотоснимков и иллюстраций. Испорченную книгу читатели заменяют равноценной. При записи новых читателей обязательно знакомим с правилами обращения с книгой.

В дождливые дни, при снегопадах проводим индивидуальные беседы с читателями о сохранности книг от влаги. На абонементе красочно оформлены правила пользования библиотекой, правила культурного обращения с книгой. При записи новых читателей обязательно даем памятку о бережном обращении с книгой «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться!». Для читателей младшего школьного возраста провели уроки информационной грамотности «Будь здорова, книжка!».

Очень четко налажена работа с задолжниками. Каждый месяц составляем список задолжников, напоминаем им о своевременной сдаче книг по телефону, пишем письма, выходим в школы, где нам всегда помогают классные руководители. В течение года провели 2 месячника «всепрощения», во время которых ликвидировали задолженность у 132 читателей. К началу акции «Дни возвращенной книги» была проделана большая подготовительная работа. На абонементе составили списки задолжников год по школам и по классам. Написали объявления, которые разместили в библиотеке, в школах, обратились с просьбой к классным руководителям, дали объявление в «бегущую строку» местного канала РЕН – ТВ. Работа с задолжниками велась и по телефону, и по Интернету через социальные сети. Вернули в библиотеку 174 книги. Ребятам предоставили возможность самим вычеркнуть себя из списка задолжников красным маркером. Такая массированная работа дает прекрасные результаты.

Злостных» задолжников у нас не бывает.
6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.

6.1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (изменения в СБА). Информационные ресурсы, в т.ч. электронные (БД, ЭК) - название, объем, регулярность пополнения, частота использования.

Система каталогов и картотек библиотеки формируется как единый комплексный справочно-информационный аппарат, всесторонне раскрывающий единый фонд, который включает в себя алфавитный и систематический каталоги. Каталоги дополняет систематическая картотека статей. В 2013 году вели регулярную работу со справочно-поисковым аппаратом библиотеки: расставляли и снимали карточки в каталогах на вновь поступившие и списанные книги, пополняли и редактировать СКС. Продолжили работу с тематическими картотеками «Наш город», «Экологические проблемы области», «Сценарный материал
6.2. Справочно-библиографическое обслуживание, в т.ч. виртуальных пользователей



Виды справок

Выполнено справок.

Количество

консультаций

Тематические

уточняющие

адресные

фактографические

Всего


в т.ч. виртуал.

в т.ч. краевед.




477

24

49

46

908

63

104

12

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: