Аналитическая справка
Учет сложных справок ведется в тетради учета справок. В результате анализа этих документов выявлено, что, как и в прошлом году, наибольшее количество справок выдано по естественным наукам, истории, краеведению в помощь к подготовке докладов, рефератов, творческих работ, а также олимпиадных работ различного уровня. Значительная часть запросов связана с биографиями и творчеством русских и зарубежных писателей, с литературой по экологии, рукоделию и праздникам, с подбором материала для «предметных» недель, проходящих в школах.
6.3. Библиографическое информирование (индивидуальное, групповое, массовое)
Наименование библиотеки | Индивидуальное инф-ние | Групповое инф-ние | Всего | |||
абонентов | тем | абонентов | тем | абонентов | тем | |
Итого | | | 3 | 8 | 3 | 8 |
6.3.1. Фронтальное (массовое) информирование:
выставки новых поступлений:
Колесо обозрения «Книжные соблазны зимы»; «Книжная радуга лета»;
Выставка – дебют «Новые книги нового века»
выставки-просмотры (количество) - 10;
библиографические обзоры – 3:
Литературный обзор с викториной «КЛАССные истории о школе»;
Обзор - презентация литературы «Ложилось на листок за словом слово…» (писатели и поэты Кузбасса);
Литературно-библиографическая поддержка праздника «День рождения Деда Мороза».
6.5. Формирование основ информационной культуры.
Показатели работы по формированию информационной культуры личности
Наименова ние библиотеки | Уроки по формированию основ ИКЛ | Экскурсии (познавательные) | Массовые мероприятия по формированию основ ИКЛ | ||||
кол-во уроков | кол-во человек | кол-во экскурсий | кол-во человек | Дни библиог-рафии | Информины, конкурсы, | кол-во посети телей | |
Всего | 10 | 242 | 4 | 114 | | | |
6.5.1. Имеется ли в библиотеке программа занятий по формированию основ информкультуры
Одной из ведущих задач библиотеки является формирование у учащихся информационной культуры, культуры чтения и навыков независимого библиотечного пользователя. Для решения данной задачи мы разработали программу по формированию основ информационной культуры "Школа умного читателя".
Цель данной программы – обновить содержание и формы общения с читателями, создать комфортную информационную среду, отвечающую разнообразным интересам, привить навыки библиотечно-информационной культуры читателям-детям. Программа «Школа умного читателя» разработана как занятия для начальной школы (1-4 класс).
Учащиеся младшего школьного возраста предпочитают всем видам деятельности игру, с учетом этого все занятия проводятся с использованием игровых технологий. Все занятия построены как путешествия в мир книги, библиотеки, информации. Занятия проводятся 2 - 3 раза в год с классом учащихся.
7. Организационно-методическая работа.
7.5. В каких благотворительных акциях, проектах вы участвовали (в качестве получателей благотворительной помощи и в качестве благотворителей)? Какую конкретную помощь получили (оказали) в ходе этих акций?
Сотрудники нашей библиотеки приняли участие в традиционном городском благотворительном марафоне и перечислили в фонд марафона однодневный заработок.
8. Библиотечные кадры.
Есть ли в штатном расписании ставка методиста по работе с детьми:
Нет
Предоставить сведения о введении в штат новых должностей и специалистов.
Число молодых специалистов | |
Число сотрудников, обучающихся в учебных заведениях | |
Число работающих пенсионеров | 1 |
Число ветеранов в библиотеке | |
Персонал, занятый обслуживанием читателей (для расчета нагрузки) | 3 |
Число вакансий | |
8.1. Показатели нагрузки на одного библиотечного работника в детских библиотеках города (района) в 2013 году:
по числу читателей-детей - 745
по количеству выдач экземпляров - 16454
- по числу посещений - 6355
9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.
9.1. Какие рекламно-информационные материалы выпускают детские библиотеки (рекламный листок, буклет и т.д.)?
В течение года издавались материалы рекламно-информационного характера, которые способствуют продвижению услуг среди детского населения, становлению положительного имиджа библиотеки. Распространялись закладки, листовки с графиком работы библиотеки, с правилами записи, развешивались объявления в школах, информирующие читателей об акциях, проводимых в библиотеке, разрабатывались рекомендательные списки литературы.
Цикл книжных закладок «Юбилей писателя – натуралиста»:
«О любви к живому» (к юбилею Г. Снегирева;
«О природе с любовью» (к юбилею Г. Скребицкого);
«Лесные полянки Виталия Бианки» ( 85 лет книге В. Бианки «Лесная газета»);
«Великий знаток природы» (к юбилею М.М. Пришвина).
Цикл закладок "Книжная сокровищница»:
«Мальчик с астероида» (70 лет книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»);
«История одной марионетки»(130 лет книге К. Коллоди «Приключения Пиноккио);
«Про наследника Тутти и девочку Суок» (85 лет книге Ю. Олеша «Три толстяка»);
«Волшебный мир Аксакова» (155 лет книге С. Аксаков «Аленький цветочек»).
Буклеты:
«Волшебный мир Тамары Крюковой».
Бюллетень новых поступлений:
«Книжные соблазны зимы»;
«Книжная радуга лета»
Визитки, в которых расположена информация об услугах и режиме работы библиотеки.
10. Перечень информационных продуктов и услуг.
10.1. Укажите услуги, чаще всего предоставляемые детскими библиотеками города, района и какие виды новых услуг использовали в 2013 году.
Распечатка на принтере;
Работа в Интернет, электронная почта;
Оказание помощи при поиске информации в Интернет;
Редактирование информации, скачанной из Интернета.
Платные услуги библиотеки.
Запись в библиотеку (оформление читательского билета).
В течение года ксерокопирования не было – сломан ксерокс.
Внебюджетные поступления в детские библиотеки в 2013 году.
Внебюджетных поступлений в детскую библиотеку в 2013 году не было.
12. Карты инноваций
Карты инноваций
Название библиотеки Детская библиотека – филиал №1
Название территории (городской округ / поселок (деревня, село), муниципальный район) Полысаевский городской округ
Название инновации «Создание библиотечно – информационного центра в детской библиотеке г. Полысаево».
Вид и форма инноваций (необходимое выделить):
Новые направления деятельности библиотеки
Автор инновации фамилия, должность, место работы
Дубограева Г.З., зав. детской библиотекой – филиалом №1
Описание инновации
В 2013 году разработали проект «Создание библиотечно – информационного центра в детской библиотеке г. Полысаево». Настоящий проект был разработан с целью внедрения новейших информационных технологий в практику библиотечного обслуживания детского населения.
В ходе реализации проекта создали Блог детской библиотеки «Библиотечный домовёнок». С этой работой приняли участие в городском конкурсе «Лучший социальный проект развития учреждений культуры» на Грант главы города.
Дата: _______________ Подпись: ___________________(ФИО)
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: