Анализ деятельности библиотек мбук «цбс» Киселевского городского округа по обслуживанию юношества за 2012 год Киселевск, 2012
12.3 Разработан ли у вас фирменный стиль в библиотеке? Как фирменный стиль влияет на создание положительного имиджа библиотеки?
Естественно, что каждая библиотека системы отличается друг от друга организацией библиотечного пространства, оформлением интерьера. И хотя общего фирменного стиля не выработано, каждая библиотека самостоятельно решает вопросы, связанные с цветовым решением, оформлением библиотеки и т.д.
Фирменный знак ЦБС разработан, многие филиалы имеют свои фирменные знаки, но со временем, всё, конечно же, нуждается в доработке, развитии.
Библиотека-филиал № 2 является библиотекой семейного чтения; здесь разработан фирменный логотип: плакат с этим логотипом «В кругу семьи» висит на самом видном месте в библиотеке.
13. Исследовательская работа среди юношества, исследования юношеского
В сентябре 2012 году библиотечная система приняла участие в областном исследовании «Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры» (качеством культурного обслуживания), организованном Департаментом культуры и национальной политики Кемеровской области. Исследование проводилось на основе анкет, разработанных специалистами Отдела прогнозирования и развития библиотечного дела Областной научной библиотеки им. В. Федорова. В исследовании приняли участие все библиотеки системы.
Методическим центром обеспечения и обучения персонала было проанализировано 200 анкет горожан. Более подробно было исследовано 2 муниципальные услуги:
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных» также осуществляется муниципальными библиотеками.
Согласно проведенному исследованию качества предоставления данных услуг, выявлено следующее:
1. Время, затрачиваемое библиотечным специалистом на выполнение услуг, соответствует «Типовым нормам времени на работы, выполняемые в библиотеках».
2. Пользователи получают информацию о предоставлении услуг посредством информационных стендов, объявлений, рекламных буклетов, сообщений в печатных и электронных СМИ, на веб-сайте МБУК «ЦБС», в устной форме при посещении библиотек.
3. Каждый пользователь получает услугу по обращению, в режиме «Запрос-ответ», таким образом, время на ожидание услуги не затрачивается.
4. Посредством сети Интернет пользователь может получить доступ к редким оцифрованным изданиям и справочно-поисковому аппарату не только в библиотеках г. Киселевска, но и в библиотеках области (электронный каталог).
5. Услуги предоставляются бесплатно.
6. Жалоб на некачественное выполнение услуг не поступало.
7. Сведения о муниципальных услугах в сфере культуры размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации Киселевского городского округа www.shahter.ru.
Для оказания услуг: предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных прав, не требуется организации межведомственного взаимодействия в силу того, что для получения необходимых данных заявителю требуется предоставить минимум документов (паспорт) только в случае регистрации (оформлении формуляра) в библиотеке.
В настоящее время для организации возможности получения услуг в электронном виде данные об услугах (функциях), формы заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде размещены в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг.
В анкетировании приняли участие 200 горожан, из них 50 % женщин и 50 % мужчин. В проведенном анкетировании респонденты так оценили качество библиотечных услуг:
На 1 вопрос анкеты: «Какую муниципальную услугу Вы получили (намереваетесь получить) в библиотеке?» 9% опрошенных (18 чел.) отметили получение муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек», 51 % анкетируемых (102 чел.) отметило получение муниципальной услуги «Предоставление доступа к полнотекстовым базам данных», 40 % респондентов (80 чел.) в библиотеки ЦБС обращаются за получением обеих услуг.
Второй вопрос анкеты звучит так: «Насколько вы удовлетворены уровнем обслуживания» по аспектам взаимодействия. Респонденты должны были поставить оценку от 5 до 1 балла, где 5 – полностью удовлетворен, а 1 – совсем не удовлетворен.
«Корректностью и тактичностью библиотекарей» полностью удовлетворены (поставили 5 баллов) 96% опрошенных (192 чел.), 4 балла поставили 4 % (8 чел.). 3, 2, 1 балл не поставил никто.
«Получение консультации» на 5 баллов оценили 90% респондентов (180 чел.), 4 балла поставили 9% (18 чел.) и 3 балла 1% (2 чел.).
«Сервисом в целом» полностью остались довольны 88% пользователей (176 чел.), 4 балла поставили 10 % (20 чел.) и 3 балла 2% (4 чел.). Более низких оценок не поставил никто.
Следовательно, население в основном удовлетворено уровнем обслуживания в библиотеках.
На вопрос, «Какие у вас возникли трудности при получении муниципальной услуги», 81,5 % (163 чел.) ответили, что трудностей не испытывают, 16% (32 чел.) затруднились с ответом и только 2,5 % (5 чел.) отметили следующие проблемы: «Нет выхода в Интернет» - 1 респондент; «Нет пандуса и поручней» - 1 респондент; «Нет литературы на белорусском языке» - 1 респондент, «Недостаточный объем книжного фонда» - 1 респондент, «Нет новой литературы» - 1 респондент.
«Сколько времени занял поиск необходимой информации?»
78% опрошенных (156 чел.) отметили, что поиск необходимой информации занял менее 15 минут, 22 % (44 чел.) потратили 15-30 минут.
При ответе на вопрос «Как вы оцениваете условия, в которых происходит оказание услуги» респонденты должны были поставить оценку от 5 до 1 балла, где 5 – полностью удовлетворен, а 1 – совсем не удовлетворен.
Комфортность помещения на 5 баллов оценили 49 % респондентов (98 чел.), на 4 балла – 30% (61 чел.), на 3 балла - 16% (32 чел.), 2 балла поставили 4 % (7 чел) и 1 балл 1% (2 чел.).
Наличие мест ожидания 5 баллов поставили 70% опрошенных (139 чел.), 4 балла 25 % (51 чел.), 3 балла 5% (10 чел.), 2 и 1 балл никто не поставил.
Наличие и содержание информационных стендов на 5 баллов оценили 74% (149 чел.), на 4 балла 23 % (46 чел.) 3 балла – 3 % (5 чел.), 2 и 1 балл никто не поставил.
Психологическим комфортом полностью удовлетворены 89,5% (179 чел.) и 4 балла поставили 10,5% (21 чел.) более низкую оценку никто не поставил.
Таким образом, пользователи высоко оценили психологический комфорт в библиотеках, менее всего они удовлетворены комфортностью помещений.
Насколько в целом вы удовлетворены результатом оказания муниципальной услуги.
На 5 баллов результат оказания муниципальных услуг библиотек ЦБС оценили 81% анкетируемых (162 чел.), 4 балла поставили 18,5% (37 чел.), на 3 балла – 0,5% (1 чел.).
Выводы
На основе анализа основных и дополнительных параметров, характеризующих оказание исследуемых муниципальных услуг, сформирована суммарная оценка выполнения требований административного регламента муниципальных услуг по исследуемым точкам предоставления муниципальной услуги в муниципальных библиотеках и интегрированная оценка качества предоставления муниципальной услуги (отдельно по каждой из исследуемых услуг).
Суммарная оценка основных и дополнительных параметров качества предоставления муниципальных услуг: предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных и предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных прав, по каждой услуге составила в среднем по учреждениям 4,75.
Библиотекой-филиалом № 2 была разработана целевая программа по профориентации учащихся 8-10-х классов «Путь к профессии». Для того чтобы узнать, какая именно информация нужна старшеклассникам, в октябре 2012 года библиотекой было проведено мини-анкетирование учащихся 8 - 10 классов шк. № 25. В исследовании приняли участие 90 человек.
На вопрос: «Сделал ли ты свой профессиональный выбор?»
Да ответило – 31 чел. или 34 %
Нет – 59 чел. или 66%
На вопрос: «Куда планируешь поступать после окончания школы?» Ответы распределились следующим образом.
а) буду поступать в институт – 62 чел. или 69%;
б) меня устраивает среднее профессиональное образование – 20 чел. или 22%;
в) пойду работать - 8 чел. или 9%.
На третий вопрос: «Чувствуешь ли ты потребность обратиться за помощью в выборе профессии?», большинство ребят (79 человек или 88%) ответило: «Да»
На вопрос: «Твои мотивы в выборе профессии: мнение родителей, друзей, оплата труда, престиж профессии, востребованность профессии на рынке труда, собственные увлечения и интересы, другое», ребята ответили так:
мнение родителей – 20 чел. или 22%;
оплата труда – 31 чел. или 34%;
престиж профессии – 14 чел. или 16%;
востребованность профессии на рынке труда – 10 чел. или 11%;
собственные увлечения и интересы – 15 чел. или 17%.
К сожалению, на первом месте у ребят стоит оплата труда, а не собственные интересы. Мнение родителей тоже играет существенную роль, но советы родителей в выборе профессии не всегда приносят пользу. Нередко взрослые находятся в плену стереотипных представлений о выборе профессии. Многие хотят, чтобы их отпрыски реализовали их несостоявшиеся планы, переносят на детей свои представления о профессиональной карьере, не думая, что у них могут быть свои планы и намерения.
Престижными старшеклассники считают профессии: экономиста, банковского работника, юриста, программиста, предпринимателя. «Престижную профессию», по их мнению, хотят выбрать 14 человек. Правда, это не сделало выбор профессии более осознанным.
«Востребованность профессии на рынке труда» - только 10 человек (11%) отметили этот мотив. Это говорит о том, что подростки не имеют достоверной информации о требованиях рынка труда, чем иначе можно объяснить упорство, с которым ребята из года в год выбирают профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда, что и подтвердилось при их ответе на седьмой вопрос:
«Знаешь ли ты, какие профессии наиболее востребованы на рынке труда?»
Да - 14 ответов или 16%;
Нет - 76 ответов или 84%.
Список выбираемых профессий очень беден. Многие ребята называли профессии юриста, экономиста, менеджера, программиста, несколько учащихся выбрали профессии врача и педагога, из профессий производственной сферы называются только автомеханик, повар, парикмахер, продавец.
На вопрос: «Нужны ли тебе дополнительные сведения об этой профессии, если нужны, то какие?», большинство ребят ответило, что нужны и хотели бы узнать, где можно получить данную профессию.
Следующий вопрос: «Выбрал ли ты учебное заведение, в котором хочешь учиться после окончания школы?»
Да – 41 чел. или 46%;
Еще нет – 49 чел. или 54%.
На вопрос: «О каких учебных заведениях ты хотел бы узнать?», ребята называли в основном учебные заведения нашей области и города.
Выводы: Таким образом, исходя из анализа опроса, следует, что школьники имеют недостаточное представление о мире профессий, плохо разбираются в условиях современного рынка труда, что подтверждает актуальность и своевременность настоящей программы.
В следующем, 2013 году примем участие в ежегодном исследовании, организованном Администрацией города по изучению качества предоставления муниципальных услуг.
Карта инновации
Наименование библиотеки | Центральная городская библиотека |
Название инновации | «Несокрушимая и легендарная: по страницам истории Российской Армии» исторический альманах |
Направление инновационной деятельности | Новые формы и методы деятельности библиотек |
Авторы инновации | Зайцева Светлана Васильевна, библиотекарь читального зала Центральной библиотеки |
Краткое описание инновации | В рамках Года истории в России работники ЦБ провели в лицее № 1 (29 человек) исторический альманах «Несокрушимая и легендарная: по страницам истории Российской Армии». Целью его стало знакомство учащихся с историей развития Российской Армии, воспитание чувства гордости за свое Отечество и уважения к его защитникам. Благодаря нетрадиционной форме – исторический альманах - организаторам удалось успешно объединить богатый многожанровый литературный и видеоматериал, посвященный одной теме. Учащиеся лицея № 1 совершили путешествие по страницам истории «несокрушимой и легендарной». Интересная и насыщенная информация, подготовленная работниками библиотеки, сменялась живым голосом вождя революции, кадрами о становлении молодой Красной Армии. За патриотическими строками стихотворений следовал увлекательный видеоматериал о современной службе и новейшей военной технике. Все это вызвало у ребят массу ярких впечатлений, чувство гордости за родную державу, за мощь и силу Российских вооруженных сил. |
Карта инновации
Наименование библиотеки | Центральная городская библиотека |
Название инновации | «Слово молодым» - культурный старт |
Направление инновационной деятельности | Новые направления деятельности библиотеки – культурный старт. |
Авторы инновации | Струк Светлана Леонидовна, ведущий библиотекарь читального зала Центральной городской библиотеки. |
Краткое описание инновации | В Дни культуры Кузбасса в Центральной библиотеке для старшеклассников Лицея №1 и школы №3 (50 человек) состоялся культурный старт «Слово молодым». Его цель: познакомить учащихся с лучшими представителями талантливой молодежи города – поэтом и журналистом газеты «Телевизионный вестник» Александром Модиным и гитаристом, лидером группы «Сибирский круг» Артемом Провоторовым. Работники библиотеки не случайно выбрали для мероприятия совершенно новую форму – культурный старт, ведь гости встречи еще молоды и стоят в самом начале своего творческого пути. А. Модин не только занимается журналистской деятельностью, но и пишет замечательные стихи. Его поэзия светлая и искренняя тронула сердца молодых слушателей. В этом году у Александра выходит в свет первый сборник стихов. Участники мероприятия пожелали ему счастливого старта. А. Провоторов рассказал о вокально-инструментальной группе «Сибирский круг», ее репертуаре и манере исполнения песен. В международном конкурсе «Пять баллов» группа заняла третье место. Это говорит о ее таланте и самобытности, обещает большое будущее. Затем Артем взял в руки гитару и стены библиотеки наполнили волшебные звуки. Любимые мелодии из кинофильмов, рекламных роликов, рингтоны с мобильных телефонов и даже тема из известной игры «Марио» просто ошеломили аудиторию. Аплодисменты звучали несколько минут. Подобные встречи не только дарят моменты радости от общения с талантливыми, по-настоящему увлеченными своим делом, людьми, но и пробуждают у молодых людей стремление к выражению собственных творческих способностей. |
Карта инновации
Наименование библиотеки/подразделения библиотеки: | Библиотека - филиал № 4 |
Название инновации: | «И память о войне вам книга оставляет»: литературный марафон |
Направление инновационной деятельности | Новые формы и методы работы библиотек |
Авторы инновации | Митичкина Е.А., ведущий специалист сектора по работе с юношеством и молодежью; Бачерова А. Н., зав. библиотекой филиалом №4. |
Краткое описание инновации | Работая по программе «Пришло время читать», к празднику Великой Победы совместно с учащимися ПУ №47 был проведен литературный марафон «И память о войне вам книга оставляет». Целью его стало приобщение молодежи к чтению художественной литературы о Великой Отечественной войне, к героическому прошлому при помощи книг. Выбор такой инновационной формы позволил объединить богатство литературного материала и творчества молодежи, посвященного данной теме. Учащиеся серьезно готовились к литературному марафону: читали художественные произведения военной тематики, подбирали и учили стихи. В течение нескольких часов звучали произведения поэтов военной поры в исполнении Дескат Ольги, Пруc Марии, Видик Валерии, а Корнева Ксения прочла стихи собственного сочинения: «Пусть будет мир на всей планете» и «Памяти дедушки». Вместе с авторами книг – В. Кондратьевым, Ю. Бондаревым, В. Быковым, А. Фадеевым учащиеся «прошагали» по трудным дорогам войны, «увидели» военные будни, описанные мастерами художественного слова. Пьянзиной Аней и Буримец Яной был прочитан отрывок из произведения В. Быкова «Сотников» и показана инсценировка из произведения Кондратьева «Сашка». Литературный марафон показал, что тема военного подвига, беззаветного служения Родине по–прежнему привлекает молодое поколение. В книгах о Великой Отечественной войне они находят примеры отваги и стойкости, которые навсегда останутся в их сердцах. |
Карта инновации
Наименование библиотеки/подразделения библиотеки: | Библиотека-филиал № 2, читальный зал |
Название инновации: | «Во саду ли в огороде»: ботаническая экскурсия в клубе «Родничок». |
Направление инновационной деятельности | новые методы и формы работы с читателями |
Авторы инновации | Салтевская Т. А. - библиотекарь читального зала |
Краткое описание инновации | Для мероприятия необходимо заранее приготовить реквизит: вырезанные из бумаги разнообразные овощи и фрукты, любой природный материал: засушенные листья, цветы, веточки деревьев. Целью данного мероприятия было развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном, закрепление знаний о растительном мире, развитие коммуникативных качеств личности. Учащиеся младших классов, члены эколого-краеведческого клуба «Родничок» совершили воображаемую экскурсию в осенний сад, «посмотрели» какие овощи и фрукты созревают в сентябре. Ребята узнали о пользе овощей, ягод и фруктов, растущих в наших садах и огородах. Школьники придумывали рецепты салатов из «собранных овощей», отгадывали загадки, составляли красивые букеты из листьев и цветов. |
Дата: _______________ Подпись: ___________________
страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: