NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Старозаимская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 уч год


Анализ деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Старозаимская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 уч. год.

Тема работы школы: Личностно ориентированное обучение как основа взаимодействия с учащимися при организации учебно-воспитательного процесса.

Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставила целью содействовать развитию индивидуальности посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка и использования личностно ориентированных форм и способов педагогического воздействия.

Достижение цели стало возможно при решении следующих задач:

1. Обновление содержания образования через:

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • создание системы предпрофильного обучения;

  • создание системы дополнительного образования;

  • создание системы развивающего обучения.

2. Организация образовательного процесса через:

  • изучение и внедрение современных технологий обучения и воспитания;

  • создание в школе творческой атмосферы путём проведения творческих конкурсов и коллективных творческих дел;

  • привлечение учащихся к исследовательской деятельности.

3.Формирование творчески работающего коллектива учителей через:

  • привлечение педагогов к исследовательской работе;

  • обобщение педагогического опыта через самоанализ деятельности;

  • проведение общешкольных методических дней;

  • участие учителей в районном конкурсе «Учитель года»;

  • участие в районных и областных семинарах и практикумах.

4. Создание в школе воспитательной системы, которая обеспечивает учёт индивидуальных психофизиологических особенностей личности школьников, учителей и родителей, и способствует полному самораскрытию и самореализации всех участников единого воспита­тельного коллектива.
1.1 Развитие государственно-общественного управления

Управляющий совет работал согласно плану, выполняя поставленные образовательным учреждением задачи, направленные на развитие государственно-общественного управления. На заседаниях управляющего совета школы рассматривались вопросы: перевод школы в статус автономного учреждения, организация дополнительного образования обучающихся, обеспечение школьников горячим питанием, организация летнего отдыха, проведение традиционных общешкольных праздников. С управляющим советом согласован проект развития школы, члены совета были ознакомлены с исполнением бюджета 2010 года и сметой расходов на 2011 год, результатами медицинского осмотра. Члены Управляющего совета принимали участие в оценке качественных результатов деятельности учителей через работу комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда. На протяжении всего учебного года управляющий совет контролировал вопросы организации учебно-воспитательного процесса, внутришкольного тестирования, итоговую аттестацию в 9 классе, работу со слабоуспевающими и одаренными детьми.

На общешкольном родительском собрании в мае администрация совместно с членами Управляющего совета провели отчёты о проделанной работе. Была спланирована и осуществлялась деятельность Управляющего совета между заседаниями. Проведённые рейды способствовали организации качественного питания, сохранности учебников и кабинетов. Управляющий совет осуществлял контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении. В течение года шло взаимодействие с другими органами управления (педагогическим советом, советом профилактики, оздоровительным советом) по вопросам повышения качества образования, организации досуга обучающихся, работы с детьми «группы риска», органами ученического самоуправления.

Таким образом, работа Управляющего совета включала в себя разноплановые вопросы, позволяющие школе эффективно работать, а также обеспечивать открытость образования.

В 2011-2012 учебном году необходимо придать Управляющему совету больше реальных полномочий, сделать его работу более эффективной. Управляющий совет должен стать органом, определяющим стратегические направления в деятельности школы, помогать находить ресурсы для её развития и наблюдать за тем, как они расходуются. Через работу Управляющего совета необходимо активизировать заинтересованность родительской общественности в управлении образовательным учреждением.
1.2 Управление качеством образования

Сложившаяся в образовательном учреждении система управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений обучающихся. В школе разработан план внутришкольного контроля, план подготовки и проведения промежуточной и итоговой аттестации, которыми обусловлены результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся.

С целью повышения качества образования В текущем году совершенствовалась деятельность педагогов по составлению рабочих и образовательных программ по предметам, пополняется информационно-методическое обеспечение учебного плана, формировался банк контрольно-измерительных материалов для проведения внутришкольного контроля по предметам.

Управление качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений обучающихся, поэтому в арсенале администрации, педагогов увеличилось количество мониторингов образовательного и воспитательного процессов.

Учебный год

Всего

об-ся

В том числе

Уровень обученности %

Качество

знаний %

Кач-во знаний

по школе

1-4

5-9

1-4

5-9

1-4

5-9




2008-2009

87

36

51

100

100

32,5

37,7

34,7

2009-2010

79

35

43

98,4

100

33

38

35,3

2010-2011

76

30

46

100

100

36

27

32

Согласно плану работы школы в 2010-2011 учебном году по отслеживанию качества образования и уровня освоения обязательного минимума содержания образовательных программ с 16.05. – по 25.05. 2011г. была проведена промежуточная аттестация обучающихся 3-8 классов. По итогам года не аттестованных нет, общая успеваемость составила 100 % .

Результаты уровня учебных достижений обучающихся по итогам 2010-2011 учебного года представлены в таблице.

Класс

Предмет

Кол-во уч-ся

успеваемость

общ., %

кач., %

3

Русский язык

5

100

60

3

Математика

5

100

60

3

Литературное чтение

5

100

60

4

Русский язык

9

100

44

4

Математика

9

100

53

4

Литературное чтение

9

100

53

5

Русский язык

10

100

50

5

Математика

10

100

60

5

История

10

100

45

6

Русский язык

7

100

42

6

Математика

7

100

83

6

Немецкий язык

7

100

42

7

Русский язык

6

100

50

7

Математика

6

100

-

7

Физика

6

100

100

8

Русский язык

8

100

50

8

Математика

8

100

43

8

Биология

8

100

100

Формы промежуточной аттестации выбраны и утверждены на заседании МС. Из 76 учащихся школы к промежуточной аттестации допущено – 46 обучающихся (8 человек выполняли работу по программе 8 вида, 1-2 классы безоценочное обучение). Результаты контрольных работ показали, что основная масса обучающихся подтвердила уровень своих знаний по предметам. Несоответствие оценок, полученных на аттестации, и оценок, полученных в четвертях и по итогам года, еще раз выявили проблемы: недостаточная степень продуманности повторительно-обобщающих уроков и не продумана система индивидуального подхода к обучению школьников.

Рекомендации:

1) Необходимо продумать систему повторения и обобщения пройденного материала.

2) Продолжать проведение педагогического мониторинга.

3) С целью повышения качества знаний осуществлять индивидуальную работу со слабоуспевающими и способными учащимися

На конец 2010-2011 учебного года в 9 классе обучались 9 человек (2 ученика по специальной (коррекционной) программе VIII вида). Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

Экзаменационная работа по алгебре и русскому языку в 2010-2011 учебном году проводилась в новой форме. По результатам анализа экзамена все учащиеся, выполнявшие работу, продемонстрировали достижение уровня обязательной подготовки за курс основного общего образования. При этом 28% обучающихся выполнили правильно по 14 заданий обязательного уровня и получили отметку «3», а 72 % - продемонстрировали владение материалом на более высоком уровне, решив дополнительно от 1 до 2 более сложных заданий части С.

Учителю математики следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях обучающихся 9 класса, проанализировать причины затруднений обучающихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, проводить работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для обучающихся вопросов.

Из 7 обучающихся, выполнявших работу по русскому языку, продемонстрировали отличные и хорошие знания, умения и навыки 100%. Следует отметить, что результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 2010-2011 учебном году в целом хорошие и в сравнении с прошлым годом выше (2009-2010 – 43% кач., общая – 100%)

Учителям русского языка и литературы следует провести заседание по итогам экзаменов, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы и более четко организовать повторение для предупреждения повтора ошибок.

Для итоговой аттестации 2011 года обучающиеся выбрали 2 экзамена по выбору. Наиболее востребованными предметами у 9 класса стали биология, обществознание. Выпускники 9 класса на государственной (итоговой) аттестации предметы по выбору сдавали в форме тестирования по материалам сборников утверждённых ФИПИ. Сдали экзамены все выпускники, из них 86% учащихся получили «5» и «4».

Высокий уровень подготовки, знание программного материла, практические навыки показали девятиклассники по биологии. Подтвердили свои годовые отметки выпускники на экзаменах по биологии, обществознанию.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

предмет

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

оценки

«4»

«5»

«3»

Русский язык

100

100

3

4

-

Математика

100

86




6

1

Биология

100

100




7

-

Обществознание

100

86




6

1

Хорошие результаты сдачи государственных экзаменов обосновываются тем что с начала учебного года были организованы групповые и индивидуальные занятия с обучающимися, в системе проводились диагностические и тренировочные тестовые работы в рамках внутришкольного тестирования, репетиционные и пробные экзамены на уровне образовательного учреждения. На основе результатов внутришкольного тестирования осуществлялась корректировка внутришкольного контроля. Выявлено, что не все обучающиеся в полной мере владеют навыками самоорганизации учебной деятельности, рационально используют время, отведенное на подготовку к экзаменам. Это свидетельствует о том, что проводимая педагогическим коллективом работа по развитию общеучебных компетенций не достигла еще желаемого уровня.

Анализ содержания экзаменационных работ по русскому языку и математике, а также обобщение аналитических материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников позволяют выявить проблемы и некоторые недостатки в подготовке выпускников:

- проблема методики преподавания русского языка в основной школе – соединения изучения необходимых теоретических основ предмета с формированием устойчивых практических умений и навыков на их основе;

- недостаточно развиты умения, связанные с информационной обработкой текста;

- понижениение уровня орфографической грамотности;

- нет системы в работе по устранению пробелов в знаниях обучающихся по ведущим темам учебных курсов через индивидуальную работу.

Поэтому для устранения выявленных недостатков необходимо:

- использовать коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению;

- обучение свёртыванию и развёртыванию информации небольшого объёма (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов) должно стать постоянным видом работы в основной школе;

- усилить административный контроль за уровнем преподавания в выпускных классах;

- использовать для контроля за знаниями обучающихся контрольно измерительные материалы, позволяющие проверить умение применять полученные знания, понимать текст, выполнять практико-ориентированные задания;

- осуществлять комплексный подход к выявлению качества обучения школьников (по сумме измерителей).

Одной из составляющей повышения качества образования является работа с одаренными детьми. В образовательном учреждении в рамках программы развития действует программа «Одаренные дети», в соответствии с которой осуществляется реализация мероприятий по поддержке талантливых и способных детей.

За период реализации программы «Одарённые дети» сложилась определённая система выявления и поддержки одарённых школьников. В результате целенаправленной и планомерной работы наблюдается увеличение доли обучающихся, участвующих в школьных, районных, областных интеллектуальных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одарённых детей.

В 2010-2011 учебном году в школьном этапе олимпиады участвовало 63 школьника, что составило 82 % от общего количества обучающихся 1-9 классов. В 2010-2011 учебном году в районных олимпиадах 4, 7-9 классов приняли участие 15 обучающихся, что составило 20% от общего количества обучающихся 4, 7-9 классов. Победителями районной олимпиады по физкультуре стали обучающиеся 8 класса Глаголева Настя, 7 класса Антонова Галя, 7 класса Нусс Серёжа, занявшие 2 места в своих возрастных категориях (руководитель Казанцева Н.К.)

Для более успешной подготовки школьников к олимпиадам необходимо:

- разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для способных и одаренных школьников;

- использовать возможности элективных курсов, предметных кружков для подготовки школьников к олимпиадам;

- изучать опыт учителей, успешно готовящих школьников к участию в олимпиадах районного, областного уровней

Формированию и реализации творческих способностей обучающихся в различных областях науки способствуют заочные международные и всероссийские интеллектуальные конкурсы. В 2010 -2011 учебном году в конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру» приняло участие 12 школьников, из них 2 человека из начальных классов и 10 человек из 5-9 классов. Все школьники получили сертификат участника.Традиционно обучающиеся школы участвуют в районных и областных мероприятиях, творческих конкурсах, научно – исследовательских конференциях. В 2010-2011 учебном году Нусс Юлия (6 класс) приняла участие в районной конференции «Первые шаги в науке» с исследовательской работой «Влияние магнитной воды на рост и развитие растений», заняла I место на секции биологии.

Кроме перечисленных выше мероприятий, в 2010-2011 учебном году школьники участвовали в заочной олимпиаде по химии, «Фестивале естественных наук», «Ученических чтениях». Вопросы работы с одарёнными обучающимися рассматриваются на заседаниях ШМО, КМО, методических советах.

В 2010-2011 учебном году будет продолжена работа по дальнейшему формированию системы работы с одарёнными детьми через формирование банка данных одарённых и талантливых детей, научно-исследовательскую деятельность.

В школе одним из приоритетных направлений деятельности является предпрофильная подготовка обучающихся, что позволяет обеспечить самоопределение выпускников основной школы. На ступени основного общего основного образования в школе в соответствии с учебным планом были организованы предметно-ориентированные элективные курсы предпрофильной подготовки для 9 классов.

Основными задачами профориентационной работы в 2010-2011 учебном году являлись:

- обеспечение обучающихся знаниями о различных видах профессиональной деятельности, состоянии рынка труда;

- оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся.

Различные формы организации профориентационной работы в основном реализовывались через учебную и внеурочную деятельность.

В процессе учебной деятельности осуществляется:

- включение вопросов профориентации в содержание общеобразовательных предметов;

- организация диагностики профессиональных наклонностей учащихся.

В начальных классах профориентационная работа реализуется через включение в содержание предметов «Окружающий мир», «Технология», информации о сферах деятельности человека, о различных профессиях, через внеурочную деятельность (проведение встреч с интересными людьми, профессионалами своего дела, ролевых игр, викторин, конкурсов рисунков). В 5-9 классах профориентационная работа проходит через изучение предмета «Технология», организацию работы кружка технологической направленности «Очумелые ручки» (руководитель Кайгородова Т.Н.)

Внеурочная деятельность включает в себя проведение с обучающимися классных часов, бесед, экскурсий, конкурсов. Вопросы организации работы по профориентации обучающихся рассматривались на совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО классных руководителей.

Вместе с тем, нужно:

- через школьный сайт своевременно информировать обучающихся и родителей о наиболее востребованных специальностях на рынке труда;

- повышать престиж рабочих профессий.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: