Анализ деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Старозаимская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 уч год
Анализ деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Старозаимская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 уч. год.
Тема работы школы: Личностно ориентированное обучение как основа взаимодействия с учащимися при организации учебно-воспитательного процесса.
Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставила целью содействовать развитию индивидуальности посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка и использования личностно ориентированных форм и способов педагогического воздействия.
Достижение цели стало возможно при решении следующих задач:
1. Обновление содержания образования через:
совершенствование учебного плана и учебных программ;
создание системы предпрофильного обучения;
создание системы дополнительного образования;
создание системы развивающего обучения.
2. Организация образовательного процесса через:
изучение и внедрение современных технологий обучения и воспитания;
создание в школе творческой атмосферы путём проведения творческих конкурсов и коллективных творческих дел;
привлечение учащихся к исследовательской деятельности.
3.Формирование творчески работающего коллектива учителей через:
привлечение педагогов к исследовательской работе;
обобщение педагогического опыта через самоанализ деятельности;
проведение общешкольных методических дней;
участие учителей в районном конкурсе «Учитель года»;
участие в районных и областных семинарах и практикумах.
4. Создание в школе воспитательной системы, которая обеспечивает учёт индивидуальных психофизиологических особенностей личности школьников, учителей и родителей, и способствует полному самораскрытию и самореализации всех участников единого воспитательного коллектива.
1.1 Развитие государственно-общественного управления
Управляющий совет работал согласно плану, выполняя поставленные образовательным учреждением задачи, направленные на развитие государственно-общественного управления. На заседаниях управляющего совета школы рассматривались вопросы: перевод школы в статус автономного учреждения, организация дополнительного образования обучающихся, обеспечение школьников горячим питанием, организация летнего отдыха, проведение традиционных общешкольных праздников. С управляющим советом согласован проект развития школы, члены совета были ознакомлены с исполнением бюджета 2010 года и сметой расходов на 2011 год, результатами медицинского осмотра. Члены Управляющего совета принимали участие в оценке качественных результатов деятельности учителей через работу комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда. На протяжении всего учебного года управляющий совет контролировал вопросы организации учебно-воспитательного процесса, внутришкольного тестирования, итоговую аттестацию в 9 классе, работу со слабоуспевающими и одаренными детьми.
На общешкольном родительском собрании в мае администрация совместно с членами Управляющего совета провели отчёты о проделанной работе. Была спланирована и осуществлялась деятельность Управляющего совета между заседаниями. Проведённые рейды способствовали организации качественного питания, сохранности учебников и кабинетов. Управляющий совет осуществлял контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении. В течение года шло взаимодействие с другими органами управления (педагогическим советом, советом профилактики, оздоровительным советом) по вопросам повышения качества образования, организации досуга обучающихся, работы с детьми «группы риска», органами ученического самоуправления.
Таким образом, работа Управляющего совета включала в себя разноплановые вопросы, позволяющие школе эффективно работать, а также обеспечивать открытость образования.
В 2011-2012 учебном году необходимо придать Управляющему совету больше реальных полномочий, сделать его работу более эффективной. Управляющий совет должен стать органом, определяющим стратегические направления в деятельности школы, помогать находить ресурсы для её развития и наблюдать за тем, как они расходуются. Через работу Управляющего совета необходимо активизировать заинтересованность родительской общественности в управлении образовательным учреждением.
1.2 Управление качеством образования
Сложившаяся в образовательном учреждении система управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений обучающихся. В школе разработан план внутришкольного контроля, план подготовки и проведения промежуточной и итоговой аттестации, которыми обусловлены результаты учебно-познавательной деятельности обучающихся.
С целью повышения качества образования В текущем году совершенствовалась деятельность педагогов по составлению рабочих и образовательных программ по предметам, пополняется информационно-методическое обеспечение учебного плана, формировался банк контрольно-измерительных материалов для проведения внутришкольного контроля по предметам.
Управление качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений обучающихся, поэтому в арсенале администрации, педагогов увеличилось количество мониторингов образовательного и воспитательного процессов.
Учебный год | Всего об-ся | В том числе | Уровень обученности % | Качество знаний % | Кач-во знаний по школе | |||||
1-4 | 5-9 | 1-4 | 5-9 | 1-4 | 5-9 | | ||||
2008-2009 | 87 | 36 | 51 | 100 | 100 | 32,5 | 37,7 | 34,7 | ||
2009-2010 | 79 | 35 | 43 | 98,4 | 100 | 33 | 38 | 35,3 | ||
2010-2011 | 76 | 30 | 46 | 100 | 100 | 36 | 27 | 32 |
Согласно плану работы школы в 2010-2011 учебном году по отслеживанию качества образования и уровня освоения обязательного минимума содержания образовательных программ с 16.05. – по 25.05. 2011г. была проведена промежуточная аттестация обучающихся 3-8 классов. По итогам года не аттестованных нет, общая успеваемость составила 100 % .
Результаты уровня учебных достижений обучающихся по итогам 2010-2011 учебного года представлены в таблице.
Класс | Предмет | Кол-во уч-ся | успеваемость | |
общ., % | кач., % | |||
3 | Русский язык | 5 | 100 | 60 |
3 | Математика | 5 | 100 | 60 |
3 | Литературное чтение | 5 | 100 | 60 |
4 | Русский язык | 9 | 100 | 44 |
4 | Математика | 9 | 100 | 53 |
4 | Литературное чтение | 9 | 100 | 53 |
5 | Русский язык | 10 | 100 | 50 |
5 | Математика | 10 | 100 | 60 |
5 | История | 10 | 100 | 45 |
6 | Русский язык | 7 | 100 | 42 |
6 | Математика | 7 | 100 | 83 |
6 | Немецкий язык | 7 | 100 | 42 |
7 | Русский язык | 6 | 100 | 50 |
7 | Математика | 6 | 100 | - |
7 | Физика | 6 | 100 | 100 |
8 | Русский язык | 8 | 100 | 50 |
8 | Математика | 8 | 100 | 43 |
8 | Биология | 8 | 100 | 100 |
Формы промежуточной аттестации выбраны и утверждены на заседании МС. Из 76 учащихся школы к промежуточной аттестации допущено – 46 обучающихся (8 человек выполняли работу по программе 8 вида, 1-2 классы безоценочное обучение). Результаты контрольных работ показали, что основная масса обучающихся подтвердила уровень своих знаний по предметам. Несоответствие оценок, полученных на аттестации, и оценок, полученных в четвертях и по итогам года, еще раз выявили проблемы: недостаточная степень продуманности повторительно-обобщающих уроков и не продумана система индивидуального подхода к обучению школьников.
Рекомендации:
1) Необходимо продумать систему повторения и обобщения пройденного материала.
2) Продолжать проведение педагогического мониторинга.
3) С целью повышения качества знаний осуществлять индивидуальную работу со слабоуспевающими и способными учащимися
На конец 2010-2011 учебного года в 9 классе обучались 9 человек (2 ученика по специальной (коррекционной) программе VIII вида). Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации.
Экзаменационная работа по алгебре и русскому языку в 2010-2011 учебном году проводилась в новой форме. По результатам анализа экзамена все учащиеся, выполнявшие работу, продемонстрировали достижение уровня обязательной подготовки за курс основного общего образования. При этом 28% обучающихся выполнили правильно по 14 заданий обязательного уровня и получили отметку «3», а 72 % - продемонстрировали владение материалом на более высоком уровне, решив дополнительно от 1 до 2 более сложных заданий части С.
Учителю математики следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях обучающихся 9 класса, проанализировать причины затруднений обучающихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, проводить работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для обучающихся вопросов.
Из 7 обучающихся, выполнявших работу по русскому языку, продемонстрировали отличные и хорошие знания, умения и навыки 100%. Следует отметить, что результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 2010-2011 учебном году в целом хорошие и в сравнении с прошлым годом выше (2009-2010 – 43% кач., общая – 100%)
Учителям русского языка и литературы следует провести заседание по итогам экзаменов, поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы и более четко организовать повторение для предупреждения повтора ошибок.
Для итоговой аттестации 2011 года обучающиеся выбрали 2 экзамена по выбору. Наиболее востребованными предметами у 9 класса стали биология, обществознание. Выпускники 9 класса на государственной (итоговой) аттестации предметы по выбору сдавали в форме тестирования по материалам сборников утверждённых ФИПИ. Сдали экзамены все выпускники, из них 86% учащихся получили «5» и «4».
Высокий уровень подготовки, знание программного материла, практические навыки показали девятиклассники по биологии. Подтвердили свои годовые отметки выпускники на экзаменах по биологии, обществознанию.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
предмет | Общая успеваемость | Качественная успеваемость | оценки | ||
«4» | «5» | «3» | |||
Русский язык | 100 | 100 | 3 | 4 | - |
Математика | 100 | 86 | | 6 | 1 |
Биология | 100 | 100 | | 7 | - |
Обществознание | 100 | 86 | | 6 | 1 |
Хорошие результаты сдачи государственных экзаменов обосновываются тем что с начала учебного года были организованы групповые и индивидуальные занятия с обучающимися, в системе проводились диагностические и тренировочные тестовые работы в рамках внутришкольного тестирования, репетиционные и пробные экзамены на уровне образовательного учреждения. На основе результатов внутришкольного тестирования осуществлялась корректировка внутришкольного контроля. Выявлено, что не все обучающиеся в полной мере владеют навыками самоорганизации учебной деятельности, рационально используют время, отведенное на подготовку к экзаменам. Это свидетельствует о том, что проводимая педагогическим коллективом работа по развитию общеучебных компетенций не достигла еще желаемого уровня.
Анализ содержания экзаменационных работ по русскому языку и математике, а также обобщение аналитических материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников позволяют выявить проблемы и некоторые недостатки в подготовке выпускников:
- проблема методики преподавания русского языка в основной школе – соединения изучения необходимых теоретических основ предмета с формированием устойчивых практических умений и навыков на их основе;
- недостаточно развиты умения, связанные с информационной обработкой текста;
- понижениение уровня орфографической грамотности;
- нет системы в работе по устранению пробелов в знаниях обучающихся по ведущим темам учебных курсов через индивидуальную работу.
Поэтому для устранения выявленных недостатков необходимо:
- использовать коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению;
- обучение свёртыванию и развёртыванию информации небольшого объёма (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов) должно стать постоянным видом работы в основной школе;
- усилить административный контроль за уровнем преподавания в выпускных классах;
- использовать для контроля за знаниями обучающихся контрольно измерительные материалы, позволяющие проверить умение применять полученные знания, понимать текст, выполнять практико-ориентированные задания;
- осуществлять комплексный подход к выявлению качества обучения школьников (по сумме измерителей).
Одной из составляющей повышения качества образования является работа с одаренными детьми. В образовательном учреждении в рамках программы развития действует программа «Одаренные дети», в соответствии с которой осуществляется реализация мероприятий по поддержке талантливых и способных детей.
За период реализации программы «Одарённые дети» сложилась определённая система выявления и поддержки одарённых школьников. В результате целенаправленной и планомерной работы наблюдается увеличение доли обучающихся, участвующих в школьных, районных, областных интеллектуальных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одарённых детей.
В 2010-2011 учебном году в школьном этапе олимпиады участвовало 63 школьника, что составило 82 % от общего количества обучающихся 1-9 классов. В 2010-2011 учебном году в районных олимпиадах 4, 7-9 классов приняли участие 15 обучающихся, что составило 20% от общего количества обучающихся 4, 7-9 классов. Победителями районной олимпиады по физкультуре стали обучающиеся 8 класса Глаголева Настя, 7 класса Антонова Галя, 7 класса Нусс Серёжа, занявшие 2 места в своих возрастных категориях (руководитель Казанцева Н.К.)
Для более успешной подготовки школьников к олимпиадам необходимо:
- разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для способных и одаренных школьников;
- использовать возможности элективных курсов, предметных кружков для подготовки школьников к олимпиадам;
- изучать опыт учителей, успешно готовящих школьников к участию в олимпиадах районного, областного уровней
Формированию и реализации творческих способностей обучающихся в различных областях науки способствуют заочные международные и всероссийские интеллектуальные конкурсы. В 2010 -2011 учебном году в конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру» приняло участие 12 школьников, из них 2 человека из начальных классов и 10 человек из 5-9 классов. Все школьники получили сертификат участника.Традиционно обучающиеся школы участвуют в районных и областных мероприятиях, творческих конкурсах, научно – исследовательских конференциях. В 2010-2011 учебном году Нусс Юлия (6 класс) приняла участие в районной конференции «Первые шаги в науке» с исследовательской работой «Влияние магнитной воды на рост и развитие растений», заняла I место на секции биологии.
Кроме перечисленных выше мероприятий, в 2010-2011 учебном году школьники участвовали в заочной олимпиаде по химии, «Фестивале естественных наук», «Ученических чтениях». Вопросы работы с одарёнными обучающимися рассматриваются на заседаниях ШМО, КМО, методических советах.
В 2010-2011 учебном году будет продолжена работа по дальнейшему формированию системы работы с одарёнными детьми через формирование банка данных одарённых и талантливых детей, научно-исследовательскую деятельность.
В школе одним из приоритетных направлений деятельности является предпрофильная подготовка обучающихся, что позволяет обеспечить самоопределение выпускников основной школы. На ступени основного общего основного образования в школе в соответствии с учебным планом были организованы предметно-ориентированные элективные курсы предпрофильной подготовки для 9 классов.
Основными задачами профориентационной работы в 2010-2011 учебном году являлись:
- обеспечение обучающихся знаниями о различных видах профессиональной деятельности, состоянии рынка труда;
- оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся.
Различные формы организации профориентационной работы в основном реализовывались через учебную и внеурочную деятельность.
В процессе учебной деятельности осуществляется:
- включение вопросов профориентации в содержание общеобразовательных предметов;
- организация диагностики профессиональных наклонностей учащихся.
В начальных классах профориентационная работа реализуется через включение в содержание предметов «Окружающий мир», «Технология», информации о сферах деятельности человека, о различных профессиях, через внеурочную деятельность (проведение встреч с интересными людьми, профессионалами своего дела, ролевых игр, викторин, конкурсов рисунков). В 5-9 классах профориентационная работа проходит через изучение предмета «Технология», организацию работы кружка технологической направленности «Очумелые ручки» (руководитель Кайгородова Т.Н.)
Внеурочная деятельность включает в себя проведение с обучающимися классных часов, бесед, экскурсий, конкурсов. Вопросы организации работы по профориентации обучающихся рассматривались на совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО классных руководителей.
Вместе с тем, нужно:
- через школьный сайт своевременно информировать обучающихся и родителей о наиболее востребованных специальностях на рынке труда;
- повышать престиж рабочих профессий.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: