Анализ государственной (итоговой) аттестации в 2012 -2013 год
Справка
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 2012 -2013 году.
В 2013 г. ГИА выпускников IX классов проводилась на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135); письмом Минобрнауки России от 07.10.2011 № МД-13411О3, а также письмами Рособрнадзора «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году», от 28.12.2012 № 10-500 «Об использовании нормативных документов при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2012 году», от 28.02.2012 № 02-5 «О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме в 2013 году».
На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, который был рассмотрен на педагогическом совете школы (протокол № 3 от 31.10.2012 г.), утвержден приказом по школе № 168 от 31.10.2012 г. “Об утверждении плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников ”. Согласно требованиям по подготовке выпускников к аттестации с участием ТЭК педагогическим советом школы был разработан и рассмотрен отдельный план по подготовке выпускников 9 класса к ГИА в новой форме. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2012 -2013 году рассматривались на административных совещаниях.
Информационное обеспечение.
На педагогическом совете школы рассматривались следующие вопросы:
- Анализ государственной итоговой аттестации 2011-2012 уч.год (протокол №2 от 14.09. 2012 г.);
- Об участии школы в эксперименте по проведению Г(И)А в 9 класс по новым формам 2012-2013 уч.году. (протокол №3 от 31.10. 2012 г.);
- О подготовке к итоговой государственной аттестации. (протокол №6 от 26.12. 2012 г.);
- О реализации права обучающихся на выбор учебного предмета для экзаменов и формы проведения итоговой аттестации.(протокол №6 от 26.12. 2012 г.).
- О порядке проведения ГИА обучающихся освоивших образовательные программы основного общего образования с участием ТЭК. Изучение нормативно - правовой базы. (протокол №9 от 28.04.2013 г.).
На совещаниях с учителями и классными руководителями и рабочей группой по подготовке к ГИА рассматривались и изучались нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж по заполнению бланков строгой отчетности (аттестатов ). На МС рассматривались вопросы:
-Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
-Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ГИА с участием ТЭК.
-Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
-Формы проведения экзаменов.
-Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.
Анализ качества образования учащихся 9 класса.
Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и с участием ТЭК проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме и участием ТЭК.
Родительские собрания (9кл.: протокол № 2 от 21.09.2011 г., протокол № 3 от 14.03.2012 г., протокол № 4 от 11.05.2012 г.).
Ученические собрания (9кл.: протокол № 1 от 16.09.2011г., протокол № 2 от 16.12.2011г., протокол № 3 от 31.01.2012 г., протокол № 4 от 10.05.2012г.)
В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:
В помощь выпускникам, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:
1.Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
2.График консультаций по учебным предметам.
3.Расписание государственных экзаменов.
4.Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к ГИА.
Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса на уровне МОУ к указанному периоду был проведён ряд мероприятий: - сформирован пакет нормативно-правовых документов, регулирующих проведение государственной итоговой аттестации учащихся; - разработаны и утверждены приказом директора локальные акты (« Положение о конфликтной комиссии», «Положение об экзаменационной комиссии» и т.д.); -изданы приказы «Об окончании учебного года»; - проведены инструктивные совещания с целью информирования педагогов о новых формах проведения экзаменов в 9 классе; - консультирование педагогов и учащихся по заполнению бланков; - консультирование родительской общественности по процедуре проведения аттестации с участием ТЭК, апелляции, правам и обязанностям участников государственной аттестации; - оформление информационного стенда, включающего нормативные документы, рекомендации, образцы заполнения бланков и т.д. - экспертиза экзаменационного материала по предметам, выбранным для устной аттестации. Техническое обеспечение. 1.База данных выпускников: списки обучающихся 9 класса согласно принятой форме и утверждены директором школы; ксерокопии паспортов. Всего выпускников 9- го класса -11 учащихся, из них все имеют документ удостоверяющий личность (паспорт). 2. Оформлены журналы инструктажей: - журнал регистрации подачи апелляций; - журнал инструктажа с учащимися по ТБ; - журнал инструктажа классных руководителей по заполнению аттестатов. В 2012 /13 учебном году в 9 классе обучалось 12 человек,1 учащийся выбыл. По итогам года успеваемость в классе - 100 %, качество обучения – 45 %. Все учащиеся - 11 человек были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку, математике в новой форме с участием ТЭК и 2 экзамена по выбору в традиционной форме по билетам (география, физика, химия, биология, русский язык), двое учащихся сдавали экзамены по выбору ( химия и биология) с участием ТЭК. Количественные показатели.
Результаты ГИА ( обязательные экзамены).
Нарушений при проведении аттестации не было. В конфликтную комиссию заявлений не поступало. При сверке соответствия различных документов строгой отчетности: протоколов экзаменов, классного журнала, книги выдачи аттестатов и аттестатов об основном общем образовании расхождений не обнаружено. Анализ результатов экзамена по русскому языку (новая форма) Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса в новой форме с участием ТЭК в 2012 г. проводилась в школе в пятый раз. В 9 классе (учитель Федотова Е.В..) из 11 учащихся 1 учащийся сдавал экзамен в щадящем режиме, 10 учащихся – по новой форме. Результаты итоговой аттестации учащихся по русскому языку.
Все учащиеся справились с экзаменом. Наибольшее количество баллов набрали 3 учащихся (88 % - 97 % верных ответов), 2 учащихся набрали наименьшее количество баллов – 22- 23,что составило 52% верных ответов. Средний тестовый балл – 32,4, что составляет 76,6 %верных ответов. Муравейко Алина сдавала экзамены в традиционной форме, в условиях, исключающих влияние негативных факторов на состояние здоровья. По результатам экзамена в традиционной форме обучающаяся получила оценку «5». Соотношение годовых отметок, выставленных учителем и отметок, полученных выпускниками на экзамене в 2012 г.
Качество знаний по русскому языку по результатам ГИА совпало с качеством по итогам года и составило - 63 %. Подтвердили годовую отметку по русскому языку 100% учащихся. Сравнительная таблица результатов экзамена по русскому языку за 2 года
Как видно из таблицы, качество знаний по русскому языку в 2011 – 2012 учебном году выше на 1 %, чем в 2010- 2011уч. году. Выводы: Из анализа результатов экзамена видно, что уровень подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации остается стабильным, что объясняется ответственным отношением к подготовке экзаменам большинства учеников. Анализ экзамена по математике.(новая форма) Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе в 2011-2012 учебном году проходила в новой форме (10 учащихся из 11), в традиционной форме – 1 . Качество знаний по итогам выпускного экзамена составило 63 % (учитель Кисленко Г.А.) Результаты итоговой аттестации по математике учащихся.
По итогам экзамена 90,9% обучающихся справились с обязательными результатами обучения, показали хорошее усвоение материала. Наибольшее количество баллов набрали 5 учащихся, (47% - 55 % верных ответов), 1 учащийся набрал наименьшее количество баллов – 20,что составило 29% верных ответов. 1 учащийся не справился с обязательным минимумом уровня обучения, ему предоставлена возможность пересдать экзамен в традиционной форме. По результатам экзамена в традиционной форме обучающийся получил удовлетворительную оценку. Средний тестовый балл – 14,7, что составляет 42,9 % верных ответов. Муравейко Алина сдавала экзамены в традиционной форме, в условиях, исключающих влияние негативных факторов на состояние здоровья. По результатам экзамена в традиционной форме обучающаяся получила оценку «5». Соотношение годовых отметок, выставленных учителем и отметок, полученных выпускниками на экзамене в 2012 г.
Качество знаний по математике по результатам ГИА совпало с качеством по итогам года и составило - 63 %. Подтвердили годовую отметку по математике 100% учащихся. Сравнительная таблица результатов ГИА по математике в 2011 – 2012 уч.год и 2010 – 2011уч.г.
Как видно из таблицы качество знаний по математике Результаты государственной (итоговой) аттестации экзаменов по выбору. Для Г (И) А 2011- 2012 уч.года учащиеся выбрали следующие предметы: химия, физика , биология, русский Язык (устно), география. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме ( химия, биология, физика, русский язык, география) был подготовлен учителями своевременно, согласован с районными предметными методическими советами, утвержден директором школы. АНАЛИЗ ВЫБОРА ЭКЗАМЕНОВ
Как видно из приведенной таблицы наиболее популярными предметами у учащихся 9 класса остаются: русский язык (80 %),физика ( 50 %),химия ( 30 %). Не пользовались популярностью следующие предметы: немецкий язык, литература, физическая культура. Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011-2012 учебный год.(Предметы по выбору) По всем предметам устных экзаменов выпускники 9-х классов показали следующие результаты:
Экзамен по физике (учитель МорозС.А..) проходил в традиционной форме. В 9 классе сдавали экзамен 5 учащихся (50 %), качество знаний – (60 %). Подтвердили годовую отметку 100% учащихся. В целом по физике уровень обученности составил 100%. Экзамен по биологии (учитель Елисеева В.А.) проходил по новой форме и в традиционной форме. В традиционной форме в 9 классе сдавал 1 учащийся (10%) на отметку «3». По новой форме сдавал экзамен 1 учащийся на отметку «3» В целом по биологии уровень обученности составил 100%, качество знаний – 0%.1 учащийся не подтвердил годовую отметку по биологии. Экзамен по химии (учитель Елисеева В.А..) проходил по новой форме и в традиционной форме. В традиционной форме в 9 классе сдавали 2 учащихся (20 %) на отметку «5», «4», подтвердив годовую отметку. В новой форме сдавал экзамен 1 чел. (10%). Качество знаний составило 100%. В целом по химии уровень обученности составил 100% Экзамен по географии (учитель Мороз С.А.) сдавали по традиционной форме 2 учащихся.. Качество знаний составило 50%, уровень обученности – 100%. 1 учащийся подтвердил годовую отметку, 1 учащийся сдал на 1 балл выше годовой отметки. Экзамен по русскому языку (учитель Федотова Е.В.) сдавали в традиционной форме 8 учащихся Качество знаний составило 50%, уровень обученности – 100%. Учащиеся подтвердили годовые отметки. На экзамене по химии, физике учащиеся показали знания соответствующие базовому уровню. В качестве предметов по выбору сдавали следующие предметы с участием независимой ТЭК- биологию, химию. Результаты следующие: химия
Химия Биология
Подтверждение годовых отметок выпускниками 2011-2012 учебный год
Выводы: Практически на всех экзаменах учащиеся 9 класса подтвердили свои оценки. Следует отметить высокую результативность экзаменов. Без троек были сданы обучающимися экзамены по химии. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации позволяет сделать вывод, что качество знаний учащихся 9 класса соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс в школе идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен. Но аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки в работе учителей они прежде всего связаны с формированием учебных учений как инструмента познания и развития учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах связаны с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт. Экзамены в 9 классе прошли организованно. Классный руководитель 9 класса Федотова Е.В. и учителя – предметники своевременно готовили аудитории к экзаменам. Предметными комиссиями своевременно и аккуратно оформлялись протоколы, журналы. Классным руководителем своевременно выносились оценки в сводную ведомость. Были проведены педагогические советы по допуску учащихся к экзаменам и по выпуску учащихся 9 класса. Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без единой апелляции; Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 класса выявил ряд пробелов: недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года; отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся; на 2009-2010 учебный год Рекомендуемый перечень необходимых управленческих решений для повышения качества образования в 2012-2013 учебном году. На уровне образовательного учреждения: – провести обсуждение результатов государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году и довести результаты до сведения родительской общественности; – включить в учебный план факультативные и элективные курсы, позволяющие сформировать умения получать знания (в том числе самостоятельно) и применять знания в практических ситуациях, отдавая предпочтение наиболее выбираемым выпускниками предметам; – продолжать реализацию основной образовательной программы начального общего образования, подготовить план управленческой деятельности по введению стандарта основного общего образования, ознакомления со стандартом среднего (полного) общего образования; – выверить план методической работы и план внутришкольного контроля с учетом полученных результатов независимой оценки качества образования в школе в 2011-2012 учебном году; – реализовать программу управленческой деятельности по повышению квалификации учителей в области развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся и программу по формированию системы дополнительных образовательных услуг, учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающихся школы; – обеспечить условия для отслеживания профессионального роста, продуктивности, качественных приращений результатов практической деятельности педагогов, проанализировав зависимость между квалификационной категорией, стажем и результатами педагогической деятельности; - создать условия для ежегодного повышения квалификации педагогов, поощрять и мотивировать педагогов на самообразование; - привлечение родительской общественности к экспертизе профессиональной деятельности педагогов; - наращивать материально-техническую базу в соответствии с требованиями новых стандартов; - развивать школьную систему оценки качества образования с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации; - организовать проведение репетиционного тестирования обучающихся предвыпускных и выпускных классов с использованием КИМов; - обобщать опыт учителей; - разработать и внедрять программы сопровождения педагогов в межаттестационный период; - обеспечить профессиональное сопровождение ввода ФГОС. На уровне учителя: - проанализировать результаты независимой экспертизы качества образования в школе в 2011-2012 учебном году, в том числе государственной (итоговой) аттестации по своему предмету и в целом по о школе, выявив положительные и негативные моменты, наметить пути решения проблем; – продолжать внедрять технологии, ориентированные на формирования навыков обучающихся к продуктивному чтению, самооценке, взаимооценке, развитию умения размышлять; - проводить контрольные мероприятия с использованием КИМов ; - продолжить работу по формированию банка работ по оценке качества образования по предмету, включая оценку предметных и метапредметных результатов. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: