Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9класса в 2012-2013 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,
средняя общеобразовательная школа №20 с Лувеньга
АНАЛИЗ
результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9класса в 2012-2013 учебном году.
В соответствии с планом контроля за уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся 9 класса был проведен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся по отдельным предметам.
Цель: проанализировать уровень сформированности ключевых компетенций учащихся
по отдельным предметам учебного плана в соответствии с программными
требованиями.
На конец2012-2013 учебного года в 9 классе обучалось 8 учащихся. 7 учащихся были допущены к государственной (итоговой) аттестации на основании решения педагогического совета № 4 от 23 мая 2013 года.1ученик (Сотников Руслан) не допущен к итоговой аттестации из-за пропусков занятий и оставлен на повторный курс обучения в 9классе. Все 7 учеников успешно прошли аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.
Учащиеся 9класса сдавали два обязательных экзамена с участием РЭК по алгебре и по русскому языку, в традиционной форме по обществознанию, информатике и ИКТ, основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре
Традиционная форма.
Математика .
В ходе изучения программного материала учащиеся должны:
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней, сочетать при вычислении устные и письменные приемы;
Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
Выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
Выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
Решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы уравнений с двумя переменными;
Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
Уметь читать графики функций;
Уметь решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода;
Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом
Содержание экзаменационной работы по алгебре определялось на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего общего образования).
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи:
Формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования;
Одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего, при изучении ее в старших классах на профильном уровне.
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать:
Владение основными алгоритмами;
Знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач);
Умение пользоваться математической записью;
Применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма;
Применять математические знания в простейших математических ситуациях;
Каждое задание базового уровня характеризуется параметрами:
- элемент содержания;
- проверяемое умение;
- категория познавательной области;
- уровень трудности;
- форма ответа (предусмотрены следующие формы ответа: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом, на соотношение, с записью решения).
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне (содержат задания повышенного уровня из различных разделов курса математики). Все задания требуют записи решений и ответа.
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8заданий, в части 2 – 3задания.
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5заданий, в части 2 – 3задания.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.
Всего 26заданий, из которых 20заданий базового уровня, 6заданий повышенного уровня.
Каждое задание соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
Знание/понимание (владение терминами, различными эквивалентными представлениями числа, зависимости, распознавание, переход с алгебраического языка на функциональный и наоборот, интерпретация);
Применение алгоритма (использование формулы как алгоритма вычислений, применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем);
Применение знаний для решения математической задачи (умение решить математическую задачу, предполагающую применение системы знаний, включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, распознавание стандартной задачи в измененной формулировке).
Все задания второй части модуля направлены на проверку таких качеств математической подготовки, как
Уверенное владение формально – оперативным алгебраическим аппаратом;
Умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры;
Умения математически грамотно и ясно записать решение, проводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
Владение широким спектром приемов и способов рассуждения.
Требования к уровню подготовки выпускников распределяются по следующим категориям познавательной деятельности:
Знание/понимание (владение терминами, распознавание);
Применение знаний для решения математической задачи (умение решить геометрическую задачу, предполагающую применение системы знаний, включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, распознавание стандартной задачи в измененной формулировке);
Рассуждение (умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения).
Задания второй части направлены на проверку качеств геометрической подготовки, как
Умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;
Умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
Владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
Модуль «Реальная математика» проверяет умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать математические модели.
Экзамен сдавали 7 учеников, преодолели минимальный порог (8баллов) 6учеников – 86%, не справились с работой 1ученик – 14% (Тарасова Екатерина – получила 9баллов, но не набрала минимального количества баллов по модулю «Алгебра»).
Результаты работы
№задания | Проверяемые элементы знаний | Выполнили задание | %выполнения |
Часть 1 модуль «Алгебра» | |||
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 6 | 86 |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 5 | 71 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразование алгебраических выражений | 2 | 28 |
4 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 3 | 42 |
5 | Уметь строить и читать графики функций | 6 | 86 |
6 | Уметь строить и читать графики функций | 7 | 100 |
7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 3 | 42 |
8 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 3 | 42 |
Часть 1 модуль «Геометрия» | |||
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, | 3 | 42 |
10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, | 5 | 71 |
11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, | 5 | 71 |
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, | 6 | 86 |
13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 4 | 56 |
Часть 1 модуль «Реальная математика» | |||
14 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот | 3 | 42 |
15 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | 7 | 100 |
16 | Уметь решать несложные практические расчетные задачи, решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными рассматриваемых объектов. | 4 | 56 |
17 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. | 3 | 42 |
18 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. | 6 | 86 |
19 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики. | 4 | 56 |
20 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимость между величинами. | 6 | 86 |
Часть 2 модуль «Алгебра» | |||
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций. | 2 | 29 |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели. | 0 | 0 |
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели. | 0 | 0 |
Часть 2 модуль «Геометрия» | |||
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, | 1 | 14 |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 0 | 0 |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, | 0 | 0 |
К выполнению заданий группы А приступили все учащиеся.
Результаты выполнения заданий части А.
Задания оценивались в 1 балл (всего 4баллов). Наибольшее количество (максимальное) - 4 баллов набрал 1ученик - 14% – Ципилев Андрей. 2ученика – 29% набрали по 3 балла, 2ученика – 29% -по 2балла, 2ученика – 29% по 1баллу.
Средний балл за выполнение заданий части А составил 2.3.
К выполнению заданий группы В приступили 7 учащихся – 100 %.
Результаты выполнения заданий части В.
Максимальное количество баллов, которое могли набрать учащиеся -16 баллов. Два ученика -29% выполнили 14 заданий и набрали соответственно 14баллов, 2ученика -29% выполнили 13заданий и получили – 13баллов, 1ученик -14% выполнил 8заданий – 8баллов, 1ученик -14% выполнил7заданий и получил 7баллов, 1ученик -14% выполнил 6задания и получил 6баллов.
Средний балл за выполнение заданий части В составил 10.7.
Наиболее легкими оказались задания на (справились 100%учащихся):
Умения строить и читать графики функций;
Умения описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами, интерпретировать графики реальных зависимостей;
Наиболее сложными оказались задания на:
Умение строить и читать график функций,
Умение выполнять преобразования алгебраических выражений;
Умение решать уравнения, неравенства и их системы;
Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
Умение пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот
Умение описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
К выполнению заданий части С приступили 2 ученика – 29%.
С заданием на проверку умения выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций из максимальных двух баллов два ученика получили по 1баллу.
С заданием на проверку умения выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами максимальное количество баллов (2балла) получил 1ученик – 14%.
Всего за выполнение заданий части С 1ученик - 14% -получил 1балл, 1ученик -14%- получил 3балла.
Первичный балл
Средний балл по школе составил 12.0
За работу в целом учащиеся должны получить 34балла, минимальный порог, который должны преодолеть учащиеся -7баллов. Минимальный порог преодолели только 67% учащихся.
Обученность по математике составила 86 %, качество знаний – 42%.
Средняя отметка по школе составила 3.2, по городу -3.8. Показатели школы ниже городских.
Информация о выполнении экзаменационной работы по математике.
Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике с участием РЭК | Количество выпускников (всего / %),получивших | |||
«2» / % | «3» / % | «4» / % | «5» / % | |
7 | 1 – 14% | 3 – 43% | 3 – 43% | |
Соотношение годовой и экзаменационной отметок.
Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике с участием РЭК | Экзаменационная и годовая отметки одинаковые | Экзаменационная отметка выше годовой | Экзаменационная отметка ниже годовой |
7 | 4 – 56% | 1 – 14% | 2 -29% |
Выводы:
Учащиеся усвоили программный материал по предмету – 43% на базовом уровне, 43 % выше базового уровня, 14 % ниже базового уровня;
Группа выпускников – 1 ученик (14%) аттестованных положительно, но показавших в ходе экзамена невысокие результаты не преодолели границу, их знания неустойчивы и нуждаются в коррекции.
Результаты 3ученика (42%) свидетельствуют о том, что они не только уверенно справляются с заданиями базового уровня, но и способны решать стандартные задачи повышенного уровня.
Предложения:
При планировании учебного материала на следующий учебный год предусмотреть работу по организации тематического повторения;
Организовать работу с учениками, имеющими разный уровень подготовки и разные потребности к математике.
При изучении материала уделять больше внимания:
Повторению и обобщению следующих ключевых элементов содержания: умение решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода, понимание графической интерпретации решения системы двух уравнений с двумя переменными, понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии, вычисление по формуле члена с заданным номером, соотнесение графика квадратичной функции с формулой, вычисление средних результатов измерений;
Систематическому обучению рациональным приемам работы с различными типами контролирующих заданий;
учащихся с разными типами тестовых заданий, практиковать при сохранении традиционных форм контроля тестовую систему оценки знаний и умений учащихся по математике;
методик, способствующих более успешной реализации компетентностного подхода к обучению математике, а также совершенствованию методики по формированию базовых умений.
Русский язык.
По итогам освоения обязательного минимума содержательной области «Русский язык как государственный язык» выпускники должны знать:
Основные формулы речевого этикета, смысловые, морфологические и синтаксические особенности частей речи; падежные формы склоняемых частей речи, их значение и употребление;
Основные способы словообразования, согласование, управление, примыкание, способы выражения главных членов предложения;
Способы выражения отрицания, способы выражения определительных, объективных и обстоятельственных отношений;
Порядок слов в различных типах предложений;
Особенности структуры сложных предложений, их типы и средства связи между частями сложного предложения;
Средства связи между предложениями и частями текста, способы связи между предложениями и частями текста;
Особенности разговорного, научного, официально – делового и публицистического стилей;
Основные правила орфографии и пунктуации;
Основные сведения о тексте, его свойствах, теме, смысловой и композиционной структуре
Уметь:
Пользоваться разными типами словарей;
Делить слова на морфемы, подбирать однокоренные слова, определять значение незнакомых слов по словообразовательным элементам;
Правильно употреблять падежные формы склоняемых частей речи, форму зависимого слова при согласовании и управлении; видо – временные формы глагола;
Определять словосочетания по отдельным составляющим, выделять грамматическую основу предложения, структуру предложения по строевым элементам,
Владеть способами выражения объективных, определительных и обстоятельственных отношений в простом и сложном предложениях, способами выражения отрицания, передачи чужой речи;
Связывать части сложного предложения, определять смысловые связи между предложениями на основе связывающих элементов;
Оформлять композиционные части текста;
Пользоваться основными правилами орфографии и пунктуации при письме;
Различать тексты разных функциональных стилей и жанров.
Содержание экзаменационной работы по русскому языку определялось на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Русский язык. Основное общее образование (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего общего образования).
Работа проверяла:
Лингвистическую компетенцию – знания о языке и речи, умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно – языковые умения и навыки;
Языковую компетенцию - умения и навыки, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных);
Коммуникативную компетенцию – уровень владения продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
В работу по русскому языку включены 7 задания с выбором ответа из 4предложенных, 9 заданий открытого типа, требующих краткого ответа и два задания с развернутым ответом: сжатое изложение и сочинение.
Экзаменационная работа состоит из трех частей:
Часть 1– краткое изложение.
Часть 2 (А1-А7, В1-В-9) содержит задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 ( С2.) задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Первая часть ( задание С1) - сжатое изложение – направлена на проверку в основном таких важнейших коммуникативных умений, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Ученикам необходимо было написать сжатое изложение из 90 слов. При выполнении этого задания учащиеся должны были продемонстрировать умения верно понимать и передавать основную мысль исходного текста, логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание исходного текста, используя один или несколько приемов сжатия текста. Определяющими стали критерии, связанные с отражением содержания исходного текста: наличие всех необходимых микротем, смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения исходного текста.
При проверке изложения учитывались следующие критерии:
Отражение в изложении основного содержания исходного текста и всех необходимых для его восприятия микротем;
Наличие сжатия текста (использование одного или нескольких приемов сжатия);
Вторая часть состояла из 7 заданий (А1-А7) с выбором ответа и 9 заданий (В1-В 9) с кратким ответом. Задания группы В проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической подготовки учеников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.
Результаты работы:
Задания | Проверяемые элементы содержания | Выполнили задание | % выполнения |
С - 1 | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические, синтаксические, лексические нормы). Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 6 | 84 |
А - 1 | Текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста | 5 | 71 |
А - 2 | Анализ текста. Лексическое значение слова. | 6 | 86 |
А - 3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики, анализ средств выразительности | 6 | 86 |
А - 4 | Фонетика, звуки и буквы. Фонетический анализ слова | 4 | 57 |
А - 5 | Правописание корней, правописание словарных слов | 4 | 67 |
А – 6 | Правописание приставок, слитное, дефисное, раздельное написание | 4 | 57 |
А - 7 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). Правописание –Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | 6 | 86 |
В - 1 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | 7 | 100 |
В - 2 | Словосочетание. | 4 | 57 |
В - 3 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащие и сказуемое как главные члены предложения. | 3 | 43 |
В - 4 | Осложненное простое предложение. | 2 | 29 |
В - 5 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями грамматически не связанные с членами предложения. | 4 | 57 |
В - 6 | Синтаксический анализ сложного предложения | 4 | 57 |
В - 7 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении | 5 | 71 |
В - 8 | Синтаксический анализ сложного предложения. Сложные предложения с разными видами связи между частями. | 4 | 57 |
В - 9 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. | 4 | 57 |
С - 2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы (морфологические, синтаксические, лексические нормы). | 6 | 86 |
К выполнению заданий первой части А приступили 100% учащихся. Максимальное количество баллов, которые могли набрать за это задание -7баллов. учащиеся набрали:
Средний балл за выполнение первой части 5.0
Результаты выполнения первой части заданий.
Наиболее легким оказалось задание на анализ текста, определение смысловой и композиционной целостности текста.
Наиболее сложным оказалось задание на анализ выразительных средств лексики и фразеологии.
К выполнению заданий второй части В приступили все учащиеся. За эту часть работы учащиеся могли получить 9 баллов, т.к задания оценивались в один балл.
Средний балл за выполнение 2 части работы составил – 5.2
Результаты выполнения заданий второй части
Наиболее легкими оказались задания :
На знание лексики и фразеологии, синонимов, фразеологических оборотов, группы слов по происхождению и употреблению.
На умение проводить пунктуационный анализ, постановку знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении
Наиболее трудными оказались задания на:
Определение осложненного простого предложения.
Определение грамматической основы предложения, подлежащие и сказуемое как главные члены предложения.
К выполнению третьей части (С2.) – написание сочинения приступили 6 учеников – 86%. Максимальное количество баллов за эту часть работы 26.
Учащиеся получили за выполнение этой части работы:
Средний балл за выполнение заданий третьей части . 9,3
Первичный балл.
Средний первичный балл по школе составил 19,5 баллов.
За работу в целом учащиеся должны получить 42балла, минимальный порог, который должны преодолеть учащиеся -18баллов. Минимальный порог преодолели 5 учеников -71 %.
Обученность по русскому языку составила 71 %, качество знаний – 0 %.
Средняя отметка составила по школе 2,7, по городу – 3.7. школьные показатели гораздо ниже городских.
Информация о выполнении экзаменационной работы по русскому языку.
Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике с участием РЭК | Количество выпускников (всего / %),получивших | |||
«2» / % | «3» / % | «4» / % | «5» / % | |
7 | 2 – 29% | 5 - 71% | | |
Соотношение годовой и экзаменационной отметок.
Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку с участием РЭК | Экзаменационная и годовая отметки одинаковые | Экзаменационная отметка выше годовой | Экзаменационная отметка ниже годовой |
7 | 2 – 29% | | 5 - 71% |
Выводы:
Результаты написания сжатого изложения, выполнение заданий типа А свидетельствуют об удовлетворительном уровне сформированности коммуникативных умений;
Анализ данных о выполнении первой, второй части работы свидетельствует о том, что учащиеся слабо владеют умениями, определяющими уровень языковой и лингвистической подготовки учеников, не умеют применять знания в определенной ситуации
Анализ результатов выполнения третьей части работы показывает, что основная масса выпускников создали текст, в котором обнаружено наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос, что свидетельствует о том, что большая часть учеников справляется с поставленной задачей.
Предложения:
При составлении календарно – тематического планирования в 8-9классах необходимо предусмотреть проведение специальных уроков по знакомству со спецификой и планом экзаменационной работы по русскому языку, системой оценивания ответов по заданным параметрам;
Практиковать текущий контроль в форме тестирования, комплексного анализа текстов различного содержания, мини – сочинений на базе исходного текста;
Совершенствовать работу по формированию функциональной грамотности учащихся.
Расширить работу по анализу текста; всю работу на уроках русского языка проводить на основе связного текста, включать в работу тексты различных стилей,
В традиционной форме учащиеся сдавали экзамены по следующим предметам:, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, обществознание, информатика и ИКТ. Учащиеся владеют теоретическим материалом, при ответах преобладал пересказ учебника, затрудняются высказать свою точку зрения, сделать логические выводы, установить соответствие и взаимосвязи между различными компонентами.
Качество знаний по предметам.
Соотношение годовой и экзаменационной отметок.
Предмет | Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию | Экзаменационная и годовая отметки одинаковые | Экзаменационная отметка выше годовой | Экзаменационная отметка ниже годовой |
Информатика ИКТ | 2 -29% | 1 – 50% | | 1 – 50% |
Обществознание | 2- 29% | | | 2 – 100% |
ОБЖ | 6 – 86% | 5 – 83% | 1 – 17% | |
Физическая культура | 4 -57% | 3 – 75% | |
|
Выводы:
При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9классов школа руководствовалась нормативными документами, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9класса;
Все учащиеся 9класса были допущены к итоговой аттестации, прошли ее и получили документы об образовании ;
Учащиеся сдавали два обязательных экзамена с участием региональной экзаменационной комиссии, в традиционной форме – информатику и ИКТ,, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, физическую культуру. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору был подготовлен учителями своевременно и утвержден директором школы;
Проблемы:
Недостаточная высокая мотивация к обучению у ряда учащихся 9класса в силу определенных особенностей: слабое усвоение и воспроизведение учебного материала;
Нет системности в работе с учащимися, испытывающими затруднения в освоении образовательных программ. Такая работа должна вестись на всех ступенях обучения с данной категорией обучающихся;
Низкая заинтересованность ряда родителей обучающихся в учебных результатах своих детей.
Пути решения:
Намечен план подготовки к государственной (итоговой) аттестации, направленный на качественную подготовку выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014 году;
В выпускных классах ввести теоретические зачеты по обязательным предметам и предметам по выбору;
Разработать программу действий в рамках всей школы по работе с детьми, испытывающими затруднения в освоении учебных образовательных программ.
Заместитель директора по УВР С.А.Фурсова
страница 1
скачать
Другие похожие работы: