NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9класса в 2012-2013 учебном году


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа №20 с Лувеньга

АНАЛИЗ

результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9класса в 2012-2013 учебном году.

В соответствии с планом контроля за уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся 9 класса был проведен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся по отдельным предметам.

Цель: проанализировать уровень сформированности ключевых компетенций учащихся

по отдельным предметам учебного плана в соответствии с программными

требованиями.

На конец2012-2013 учебного года в 9 классе обучалось 8 учащихся. 7 учащихся были допущены к государственной (итоговой) аттестации на основании решения педагогического совета № 4 от 23 мая 2013 года.1ученик (Сотников Руслан) не допущен к итоговой аттестации из-за пропусков занятий и оставлен на повторный курс обучения в 9классе. Все 7 учеников успешно прошли аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

Учащиеся 9класса сдавали два обязательных экзамена с участием РЭК по алгебре и по русскому языку, в традиционной форме по обществознанию, информатике и ИКТ, основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре

Традиционная форма.

Математика .

В ходе изучения программного материала учащиеся должны:

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней, сочетать при вычислении устные и письменные приемы;

  • Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • Выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • Выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • Решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы уравнений с двумя переменными;

  • Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • Уметь читать графики функций;

  • Уметь решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода;

  • Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом

Содержание экзаменационной работы по алгебре определялось на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего общего образования).

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи:

  • Формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования;

  • Одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего, при изучении ее в старших классах на профильном уровне.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать:

  • Владение основными алгоритмами;

  • Знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач);

  • Умение пользоваться математической записью;

  • Применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма;

  • Применять математические знания в простейших математических ситуациях;

Каждое задание базового уровня характеризуется параметрами:

- элемент содержания;

- проверяемое умение;

- категория познавательной области;

- уровень трудности;

- форма ответа (предусмотрены следующие формы ответа: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом, на соотношение, с записью решения).

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне (содержат задания повышенного уровня из различных разделов курса математики). Все задания требуют записи решений и ответа.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8заданий, в части 2 – 3задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5заданий, в части 2 – 3задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего 26заданий, из которых 20заданий базового уровня, 6заданий повышенного уровня.

Каждое задание соотносится с одной из трех категорий познавательной области:

  • Знание/понимание (владение терминами, различными эквивалентными представлениями числа, зависимости, распознавание, переход с алгебраического языка на функциональный и наоборот, интерпретация);

  • Применение алгоритма (использование формулы как алгоритма вычислений, применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем);

  • Применение знаний для решения математической задачи (умение решить математическую задачу, предполагающую применение системы знаний, включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, распознавание стандартной задачи в измененной формулировке).

Все задания второй части модуля направлены на проверку таких качеств математической подготовки, как

  • Уверенное владение формально – оперативным алгебраическим аппаратом;

  • Умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры;

  • Умения математически грамотно и ясно записать решение, проводя при этом необходимые пояснения и обоснования;

  • Владение широким спектром приемов и способов рассуждения.

Требования к уровню подготовки выпускников распределяются по следующим категориям познавательной деятельности:

  • Знание/понимание (владение терминами, распознавание);

  • Применение знаний для решения математической задачи (умение решить геометрическую задачу, предполагающую применение системы знаний, включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, распознавание стандартной задачи в измененной формулировке);

  • Рассуждение (умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения).

Задания второй части направлены на проверку качеств геометрической подготовки, как

  • Умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;

  • Умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;

  • Владение широким спектром приемов и способов рассуждений.

Модуль «Реальная математика» проверяет умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать математические модели.

Экзамен сдавали 7 учеников, преодолели минимальный порог (8баллов) 6учеников – 86%, не справились с работой 1ученик – 14% (Тарасова Екатерина – получила 9баллов, но не набрала минимального количества баллов по модулю «Алгебра»).

Результаты работы

№задания

Проверяемые элементы знаний

Выполнили задание

%выполнения

Часть 1 модуль «Алгебра»

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

6

86

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования

5

71

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразование алгебраических выражений

2

28

4

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3

42

5

Уметь строить и читать графики функций

6

86

6

Уметь строить и читать графики функций

7

100

7

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

3

42

8

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3

42

Часть 1 модуль «Геометрия»

9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами,

3

42

10

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами,

5

71

11

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами,

5

71

12

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами,

6

86

13

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

4

56

Часть 1 модуль «Реальная математика»

14

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот

3

42

15

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

7

100

16

Уметь решать несложные практические расчетные задачи, решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными рассматриваемых объектов.

4

56

17

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

3

42

18

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

6

86

19

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики.

4

56

20

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимость между величинами.

6

86

Часть 2 модуль «Алгебра»

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций.

2

29

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.

0

0

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.

0

0

Часть 2 модуль «Геометрия»

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами,

1

14

25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

0

0

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами,

0

0

К выполнению заданий группы А приступили все учащиеся.

Результаты выполнения заданий части А.

Задания оценивались в 1 балл (всего 4баллов). Наибольшее количество (максимальное) - 4 баллов набрал 1ученик - 14% – Ципилев Андрей. 2ученика – 29% набрали по 3 балла, 2ученика – 29% -по 2балла, 2ученика – 29% по 1баллу.

Средний балл за выполнение заданий части А составил 2.3.

К выполнению заданий группы В приступили 7 учащихся – 100 %.

Результаты выполнения заданий части В.

Максимальное количество баллов, которое могли набрать учащиеся -16 баллов. Два ученика -29% выполнили 14 заданий и набрали соответственно 14баллов, 2ученика -29% выполнили 13заданий и получили – 13баллов, 1ученик -14% выполнил 8заданий – 8баллов, 1ученик -14% выполнил7заданий и получил 7баллов, 1ученик -14% выполнил 6задания и получил 6баллов.

Средний балл за выполнение заданий части В составил 10.7.

Наиболее легкими оказались задания на (справились 100%учащихся):

  • Умения строить и читать графики функций;

  • Умения описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами, интерпретировать графики реальных зависимостей;

Наиболее сложными оказались задания на:

  • Умение строить и читать график функций,

  • Умение выполнять преобразования алгебраических выражений;

  • Умение решать уравнения, неравенства и их системы;

  • Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

  • Умение пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот

  • Умение описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

К выполнению заданий части С приступили 2 ученика – 29%.

С заданием на проверку умения выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций из максимальных двух баллов два ученика получили по 1баллу.

С заданием на проверку умения выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами максимальное количество баллов (2балла) получил 1ученик – 14%.

Всего за выполнение заданий части С 1ученик - 14% -получил 1балл, 1ученик -14%- получил 3балла.

Первичный балл

Средний балл по школе составил 12.0

За работу в целом учащиеся должны получить 34балла, минимальный порог, который должны преодолеть учащиеся -7баллов. Минимальный порог преодолели только 67% учащихся.

Обученность по математике составила 86 %, качество знаний – 42%.

Средняя отметка по школе составила 3.2, по городу -3.8. Показатели школы ниже городских.

Информация о выполнении экзаменационной работы по математике.

Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике с участием РЭК

Количество выпускников (всего / %),получивших

«2» / %

«3» / %

«4» / %

«5» / %

7


1 – 14%

3 – 43%

3 – 43%




Соотношение годовой и экзаменационной отметок.

Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике с участием РЭК

Экзаменационная и годовая отметки одинаковые

Экзаменационная отметка выше годовой

Экзаменационная отметка ниже годовой

7


4 – 56%

1 – 14%

2 -29%

Выводы:

  • Учащиеся усвоили программный материал по предмету – 43% на базовом уровне, 43 % выше базового уровня, 14 % ниже базового уровня;

  • Группа выпускников – 1 ученик (14%) аттестованных положительно, но показавших в ходе экзамена невысокие результаты не преодолели границу, их знания неустойчивы и нуждаются в коррекции.

  • Результаты 3ученика (42%) свидетельствуют о том, что они не только уверенно справляются с заданиями базового уровня, но и способны решать стандартные задачи повышенного уровня.

Предложения:

  • При планировании учебного материала на следующий учебный год предусмотреть работу по организации тематического повторения;

  • Организовать работу с учениками, имеющими разный уровень подготовки и разные потребности к математике.

  • При изучении материала уделять больше внимания:

  • Повторению и обобщению следующих ключевых элементов содержания: умение решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода, понимание графической интерпретации решения системы двух уравнений с двумя переменными, понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии, вычисление по формуле члена с заданным номером, соотнесение графика квадратичной функции с формулой, вычисление средних результатов измерений;

  • Систематическому обучению рациональным приемам работы с различными типами контролирующих заданий;

  • учащихся с разными типами тестовых заданий, практиковать при сохранении традиционных форм контроля тестовую систему оценки знаний и умений учащихся по математике;

  • методик, способствующих более успешной реализации компетентностного подхода к обучению математике, а также совершенствованию методики по формированию базовых умений.

Русский язык.

По итогам освоения обязательного минимума содержательной области «Русский язык как государственный язык» выпускники должны знать:

  • Основные формулы речевого этикета, смысловые, морфологические и синтаксические особенности частей речи; падежные формы склоняемых частей речи, их значение и употребление;

  • Основные способы словообразования, согласование, управление, примыкание, способы выражения главных членов предложения;

  • Способы выражения отрицания, способы выражения определительных, объективных и обстоятельственных отношений;

  • Порядок слов в различных типах предложений;

  • Особенности структуры сложных предложений, их типы и средства связи между частями сложного предложения;

  • Средства связи между предложениями и частями текста, способы связи между предложениями и частями текста;

  • Особенности разговорного, научного, официально – делового и публицистического стилей;

  • Основные правила орфографии и пунктуации;

  • Основные сведения о тексте, его свойствах, теме, смысловой и композиционной структуре

Уметь:

  • Пользоваться разными типами словарей;

  • Делить слова на морфемы, подбирать однокоренные слова, определять значение незнакомых слов по словообразовательным элементам;

  • Правильно употреблять падежные формы склоняемых частей речи, форму зависимого слова при согласовании и управлении; видо – временные формы глагола;

  • Определять словосочетания по отдельным составляющим, выделять грамматическую основу предложения, структуру предложения по строевым элементам,

  • Владеть способами выражения объективных, определительных и обстоятельственных отношений в простом и сложном предложениях, способами выражения отрицания, передачи чужой речи;

  • Связывать части сложного предложения, определять смысловые связи между предложениями на основе связывающих элементов;

  • Оформлять композиционные части текста;

  • Пользоваться основными правилами орфографии и пунктуации при письме;

  • Различать тексты разных функциональных стилей и жанров.

Содержание экзаменационной работы по русскому языку определялось на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Русский язык. Основное общее образование (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего общего образования).

Работа проверяла:

  • Лингвистическую компетенцию – знания о языке и речи, умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно – языковые умения и навыки;

  • Языковую компетенцию - умения и навыки, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных);

  • Коммуникативную компетенцию – уровень владения продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

В работу по русскому языку включены 7 задания с выбором ответа из 4предложенных, 9 заданий открытого типа, требующих краткого ответа и два задания с развернутым ответом: сжатое изложение и сочинение.

Экзаменационная работа состоит из трех частей:

Часть 1– краткое изложение.

Часть 2 (А1-А7, В1-В-9) содержит задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Часть 3 ( С2.) задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Первая часть ( задание С1) - сжатое изложение – направлена на проверку в основном таких важнейших коммуникативных умений, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Ученикам необходимо было написать сжатое изложение из 90 слов. При выполнении этого задания учащиеся должны были продемонстрировать умения верно понимать и передавать основную мысль исходного текста, логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание исходного текста, используя один или несколько приемов сжатия текста. Определяющими стали критерии, связанные с отражением содержания исходного текста: наличие всех необходимых микротем, смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения исходного текста.

При проверке изложения учитывались следующие критерии:

  • Отражение в изложении основного содержания исходного текста и всех необходимых для его восприятия микротем;

  • Наличие сжатия текста (использование одного или нескольких приемов сжатия);

Вторая часть состояла из 7 заданий (А1-А7) с выбором ответа и 9 заданий (В1-В 9) с кратким ответом. Задания группы В проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической подготовки учеников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Результаты работы:

Задания

Проверяемые элементы содержания

Выполнили задание

% выполнения

С - 1

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Текст как речевое произведение

Смысловая и композиционная целостность текста.

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи.

Грамматические нормы (морфологические, синтаксические, лексические нормы).

Пунктуация в простом и сложном предложениях.


6

84

А - 1

Текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста


5

71

А - 2

Анализ текста. Лексическое значение слова.


6

86

А - 3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики, анализ средств выразительности

6

86

А - 4

Фонетика, звуки и буквы. Фонетический анализ слова

4

57

А - 5

Правописание корней, правописание словарных слов

4

67

А – 6

Правописание приставок, слитное, дефисное, раздельное написание

4

57

А - 7

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).

Правописание –Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

6

86

В - 1

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.


7

100

В - 2

Словосочетание.


4

57

В - 3

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащие и сказуемое как главные члены предложения.

3

43

В - 4

Осложненное простое предложение.


2

29

В - 5

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями грамматически не связанные с членами предложения.


4

57

В - 6

Синтаксический анализ сложного предложения


4

57

В - 7

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении


5

71

В - 8

Синтаксический анализ сложного предложения. Сложные предложения с разными видами связи между частями.


4

57

В - 9

Сложные предложения с разными видами связи между частями.


4

57

С - 2

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Грамматические нормы (морфологические, синтаксические, лексические нормы).


6

86

К выполнению заданий первой части А приступили 100% учащихся. Максимальное количество баллов, которые могли набрать за это задание -7баллов. учащиеся набрали:

Средний балл за выполнение первой части 5.0

Результаты выполнения первой части заданий.

Наиболее легким оказалось задание на анализ текста, определение смысловой и композиционной целостности текста.

Наиболее сложным оказалось задание на анализ выразительных средств лексики и фразеологии.

К выполнению заданий второй части В приступили все учащиеся. За эту часть работы учащиеся могли получить 9 баллов, т.к задания оценивались в один балл.

Средний балл за выполнение 2 части работы составил – 5.2

Результаты выполнения заданий второй части

Наиболее легкими оказались задания :

  • На знание лексики и фразеологии, синонимов, фразеологических оборотов, группы слов по происхождению и употреблению.

  • На умение проводить пунктуационный анализ, постановку знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении

Наиболее трудными оказались задания на:

  • Определение осложненного простого предложения.

  • Определение грамматической основы предложения, подлежащие и сказуемое как главные члены предложения.

К выполнению третьей части (С2.) – написание сочинения приступили 6 учеников – 86%. Максимальное количество баллов за эту часть работы 26.

Учащиеся получили за выполнение этой части работы:

Средний балл за выполнение заданий третьей части . 9,3

Первичный балл.

Средний первичный балл по школе составил 19,5 баллов.

За работу в целом учащиеся должны получить 42балла, минимальный порог, который должны преодолеть учащиеся -18баллов. Минимальный порог преодолели 5 учеников -71 %.

Обученность по русскому языку составила 71 %, качество знаний – 0 %.

Средняя отметка составила по школе 2,7, по городу – 3.7. школьные показатели гораздо ниже городских.

Информация о выполнении экзаменационной работы по русскому языку.

Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике с участием РЭК

Количество выпускников (всего / %),получивших

«2» / %

«3» / %

«4» / %

«5» / %

7


2 – 29%

5 - 71%







Соотношение годовой и экзаменационной отметок.

Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку с участием РЭК

Экзаменационная и годовая отметки одинаковые

Экзаменационная отметка выше годовой

Экзаменационная отметка ниже годовой

7


2 – 29%




5 - 71%

Выводы:

  • Результаты написания сжатого изложения, выполнение заданий типа А свидетельствуют об удовлетворительном уровне сформированности коммуникативных умений;

  • Анализ данных о выполнении первой, второй части работы свидетельствует о том, что учащиеся слабо владеют умениями, определяющими уровень языковой и лингвистической подготовки учеников, не умеют применять знания в определенной ситуации

  • Анализ результатов выполнения третьей части работы показывает, что основная масса выпускников создали текст, в котором обнаружено наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос, что свидетельствует о том, что большая часть учеников справляется с поставленной задачей.

Предложения:

  • При составлении календарно – тематического планирования в 8-9классах необходимо предусмотреть проведение специальных уроков по знакомству со спецификой и планом экзаменационной работы по русскому языку, системой оценивания ответов по заданным параметрам;

  • Практиковать текущий контроль в форме тестирования, комплексного анализа текстов различного содержания, мини – сочинений на базе исходного текста;

  • Совершенствовать работу по формированию функциональной грамотности учащихся.

  • Расширить работу по анализу текста; всю работу на уроках русского языка проводить на основе связного текста, включать в работу тексты различных стилей,

В традиционной форме учащиеся сдавали экзамены по следующим предметам:, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, обществознание, информатика и ИКТ. Учащиеся владеют теоретическим материалом, при ответах преобладал пересказ учебника, затрудняются высказать свою точку зрения, сделать логические выводы, установить соответствие и взаимосвязи между различными компонентами.

Качество знаний по предметам.

Соотношение годовой и экзаменационной отметок.

Предмет

Всего выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию

Экзаменационная и годовая отметки одинаковые

Экзаменационная отметка выше годовой

Экзаменационная отметка ниже годовой

Информатика ИКТ

2 -29%


1 – 50%




1 – 50%

Обществознание

2- 29%







2 – 100%

ОБЖ

6 – 86%

5 – 83%

1 – 17%




Физическая культура

4 -57%

3 – 75%




  1. 25%

Выводы:

  • При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9классов школа руководствовалась нормативными документами, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9класса;

  • Все учащиеся 9класса были допущены к итоговой аттестации, прошли ее и получили документы об образовании ;

  • Учащиеся сдавали два обязательных экзамена с участием региональной экзаменационной комиссии, в традиционной форме – информатику и ИКТ,, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, физическую культуру. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору был подготовлен учителями своевременно и утвержден директором школы;

Проблемы:

  • Недостаточная высокая мотивация к обучению у ряда учащихся 9класса в силу определенных особенностей: слабое усвоение и воспроизведение учебного материала;

  • Нет системности в работе с учащимися, испытывающими затруднения в освоении образовательных программ. Такая работа должна вестись на всех ступенях обучения с данной категорией обучающихся;

  • Низкая заинтересованность ряда родителей обучающихся в учебных результатах своих детей.

Пути решения:

  • Намечен план подготовки к государственной (итоговой) аттестации, направленный на качественную подготовку выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014 году;

  • В выпускных классах ввести теоретические зачеты по обязательным предметам и предметам по выбору;

  • Разработать программу действий в рамках всей школы по работе с детьми, испытывающими затруднения в освоении учебных образовательных программ.

Заместитель директора по УВР С.А.Фурсова

страница 1


скачать

Другие похожие работы: