«Анализ интересов читателей газеты «Великая эпоха»
ГБУК РО « Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького»
Отдел формирования информационных ресурсов библиотек области
Материалы исследования
« Анализ интересов читателей газеты « Великая эпоха»
Рязань 2012
Составители:
Зав. отделом формирования информационных
ресурсов библиотек области С.В. Максимкина
Гл. библиотекарь отдела формирования
информационных ресурсов библиотек области Т.Б. Шевлякова
Материалы исследования «Анализ интересов читателей газеты «Великая эпоха» / Рязанская ОУНБ им. Горького; сост. С.В. Максимкина, Т.Б. Шевлякова. – Рязань, 2012. - 7 с.
В 2012 году областная универсальная научная библиотека имени Горького провела исследование «Анализ интересов читателей газеты «Великая эпоха»». Одной из его основных целей была оценка современного состояния книжного фонда муниципальных библиотек региона.
«Великая эпоха" - международный медиа-проект. Это независимая газета, которая издается в 35 странах на 19 языках и старается внести свой вклад в возрождение традиционной культуры человечества. Девиз газеты – «Свежий взгляд на наш меняющийся мир».
Основные цели: предоставление достоверной и объективной информации; расширение кругозора читателей; просветительская деятельность; освещение малоизвестных страниц истории, как прошлого, так и современности, как России, так и других стран; внесение вклада в повышение морально-нравственного уровня общества.
Маркетинговые исследования проводились среди читателей библиотек муниципальных образований Рязани и Рязанской области. Центральные библиотеки нашего региона получают газету более 5 лет; в данном мероприятии приняли участие 24 библиотеки. На основании опроса ставилась задача изучить интересы и предпочтения читателей в выборе определенных тем и новостей.
Для этого была создана анкета, которую открывало обращение к читателю:
«Вот уже несколько лет вы имеете возможность читать газету, которая является частью международного медиа-проекта. В России постоянно развивается Интернет-версия газеты www. epochtimes.ru.
Один из основных принципов проекта – возрождение и поддержка неизменных общечеловеческих принципов нравственности. Газета стремится проявлять ответственность по отношению к истории и к будущему человечества.
Для дальнейшего развития проекта очень важно знать мнение каждого читателя о газете, о том, как можно улучшить работу в подборе интересных тем, в методах подачи информации и т.д.»
Было предложено ответить на 2 вопроса:
1.Какие рубрики в газете «Великая Эпоха» для вас интересны.
2.Какие темы интересны для вас, но не освещаются или мало освещаются в газете.
Таким образом, было заполнено около 300 анкет в 24 библиотеках. Еще в двух библиотеках анкеты не заполнялись, но был дан подробный анализ рубрик газеты на основании устного опроса читателей.
1.Какие рубрики в газете «Великая эпоха» вам наиболее интересны?
№ п/п | Рубрики | Отмечено в анкетах Число Процент | |
1. | Здоровье | 168 | 57% |
2. | Семья | 144 | 49% |
3. | Актуальные темы | 135 | 46% |
4. | Культура | 130 | 44% |
5. | Путешествия | 114 | 38% |
6. | Разминка для ума | 97 | 33% |
7. | Не смеем забывать | 95 | 32% |
8. | Интервью | 83 | 28% |
9. | Стиль жизни | 81 | 27% |
10. | Наука и техника | 75 | 25% |
11. | Взгляд из-за границы | 56 | 19% |
Таким образом, в 168 анкетах из 300 была отмечена рубрика «Здоровье» (57%), в 144 – рубрика «Семья» (49%), в 135 – рубрика «Актуальные темы» (46%) и т.д.
2. Какие темы интересны для вас, но не освещаются или мало освещаются в газете?
Тема | Число ответов |
История | 27 |
Вопросы религии, веры | 11 |
Спорт | 10 |
Гороскопы, кроссворды и другие игры для развития интеллекта | |
Литературная страничка | |
Молодежные темы | |
Интервью с интересными людьми | 9 |
Домоводство, рукоделие, вязание, вышивка, рецепты | |
Юридические, правовые вопросы консультации | 8 |
Культурная жизнь | |
Медицина, здоровье. Здоровый образ жизни | |
О жизни на селе и в малых городах | |
Приусадебное хозяйство | 7 |
Детская страничка | 6 |
Экология | |
Житейские истории | 5 |
Тема | Число ответов |
Сельское хозяйство | 4 |
Экономика | |
Мода | 3 |
Автомобили, мотоциклы | |
Страничка о животных | |
Психология | |
Темы, интересующие пожилых людей (пенсии и т.д.) | |
Политическая жизнь | |
Путешествия | 2 |
Тема патриотизма, нравственного воспитания | |
Телепрограмма | |
Бизнес | |
Искусство, музыка, живопись | |
Юмор | |
Наука и техника, Знакомства, Шоубизнес | 1 |
ЖКХ, Гончарный промысел, Толерантность |
Ответы, полученные на второй вопрос, отражают интерес читателя не только к газете «Великая эпоха», но и показывают общую тенденцию читательского спроса на информацию, которая отражает следующие стороны: чем люди живут, что их волнует, на какие вопросы они хотят получить ответы.
Как правило, интересующие темы очень глубоки и требуют не поверхностного, а разностороннего раскрытия. Главное – люди хотят узнать правду о мире, о своей стране, о самих себе ... Неудивительно, что «История» отмечалась читателями намного больше других тем – 27 раз. При этом она включает в себя много разнообразных вопросов. Это и основные ценности мировой и российской культуры, история России и судьбы её известных личностей, история родного края и т.д. Большое значение читатели предают широкому освещению вопросов религии, веры (упоминание – 11 раз) как основы для поддержания морали в обществе, нравственного и духовного развития человека.
На основании полученных данных можно оценить, сколько рубрик (статей) читатель прочитывает в одном номере газеты:
Число отмеченных рубрик | Число анкет | Процент | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | 60 | 20% | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | 124 | 42% | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | 70 | 24% | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 и выше | 43 | 14% | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В результате получаем, что 20% читателей интересуют только 1-2 рубрики в газете, 42% - 3- 4 рубрики, а 38% (24%+14%) - читают не меньше половины газеты. В среднем в газете читается 4 рубрики. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Активность читателей по районам
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Анализ полученных анкетных данных на сегодняшний день показал возрастающий интерес пользователей библиотек муниципальных образований Рязанской области и Рязани к газете «Великая эпоха». Большое разнообразие рубрик позволяет каждому читателю найти интересную для себя тему. Сотрудники и читатели библиотек надеются и в дальнейшем пользоваться газетой «Великая эпоха». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: