Анализ качества знаний учащихся за III четверть 2010-2011 учебного год
Анализ качества знаний учащихся за III четверть 2010-2011 учебного года
По результатам III четверти 2010-2011 учебного года аттестовано 233 учащихся 3-9 классов. Успеваемость составляет 99%. Имеет неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике ученик 3 «Б» класса Федосов Ян (ММД).
В начальной школе образовательные программы в полном объёме усвоили 82 учащихся. 50 учащихся окончили III четверть на «хорошо» и «отлично», что составляет 60% от общего количества учащихся 3-4 классов. Четырнадцать учащихся начальной школы аттестованы на «отлично» - 17%.
На второй ступени обучения аттестованы 151 учащийся 5-9 классов. Четверо учащихся аттестованы на «отлично» - 2,6%. По итогам года обучается на «4» и «5» 50 учащихся, что составляет 33,1% от общего количества учащихся.
В целом по школе на «отлично» окончили первое полугодие 18 учащихся, что составляет 7,7 % от общего количества аттестованных учащихся, на «4» и «5» - 100 учащихся - 42,9%.
Динамика качества знаний учащихся по школе
Таблица 1
Показатели качества знаний | Итоги 2009-2010 учебного года | II четверть 2010-2011 учебного года | III четверть 2010-2011 учебного года | Динамика по сравнению со II четвертью 2009-2010 учебного года |
Всего на «4» и «5» | 43,4 % | 39,7% | 42,9% | +3,2% |
в том числе в начальной школе в основной школе | 60,4 % 38,2% | 56,6% 30,5% | 60% 33,1% | +3,4% +2,6% |
Только на «5» | 5,6 % | 5,1% | 7,7% | +2,6% |
в том числе в начальной школе в основной школе | 8,3 % 5,7% | 12% 2% | 17% 2,6% | +5% +0,6% |
С одной «4» | 1,2% | 2,9% | 1,7% | -1,2% |
С двумя «4» | 3,6% | 2,9% | 2,1% | -0,8% |
С одной «3» | 6,4% | 9,4% | 9% | -0,4% |
в том числе в начальной школе в основной школе | 8,3% 7,6% | 13,3% 8,3% | 14,6% 5,9% | +1,3% -2,4% |
С двумя «3» | 5,6% | 8,1% | 3,4% | -4,7% |
в том числе в начальной школе в основной школе | 10,4% 3,2% | 6% 9,3% | 0 5,3% | --6% -4% |
Из анализа динамики качества знаний следует:
Качество знаний по школе в целом увеличилось на 3,2%, причем в начальной школе на 3,4%, а в среднем звене на 2,6%;
Количество отличников увеличилось на 2,6%, причем в начальной школе увеличилось на 5%, а в среднем звене на 0,6 %,
Учащаяся 7 класса Смирнова Анастасия по итогам четверти имеет по две отметки «4» по русскому языку и английскому языку;
В целом по школе уменьшилось количество учащихся окончивших четверть с одной отметкой «3» - 0,4%, причем в начальной школе возросло – 1,3%, а в среднем звене уменьшилось – на 2,4%;
Количество учащихся, окончивших четверть с двумя отметками «3» по школе в целом уменьшилось на 4,7%, но при этом в среднем звене уменьшилось на 6,0 %, а в начальной школе на 4%.
Рекомендации:
Учителям-предметникам и классным руководителям продолжить целенаправленную работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебной деятельности, так, благодаря этой работе в 3 четверти возросло количество учащихся, окончивших четверть на «отлично»;
Учащиеся 3 «А» класса Василенко А. и Пелевина Е., ученица 3 «Б» класса Шибаева А., 7 класса Назарова А., которые имели по итогам прошлой четверти по одной отметке «4» , окончили 3 четверть на «5»;
Учащиеся 4 класса Блохин Д., Соловьева Ю., Гусева Ю., которые окончили прошлую четверть с двумя отметками «4», перешли в разряд отличников – это свидетельствует о целенаправленной и систематической работе;
Зарубин М. – одну «4» по английскому языку;
Взять на контроль успеваемость учащихся, имеющих 1-2 отметки «3»;
Усилить работу с учащими, имеющими одну отметку «3» дает возможность увеличить качество знаний учащихся, так в 3 «А» Ивановская Е., Лебедева В., Семериков И., Волчкова А. и Сергеев Ю., учащиеся 3 «Б» класса, Тучнолобова К., ученица 4 класса, Грашнев И., ученик 7 класса, Третьякова Е. ученица 8 класса, Тихомирова Е. и Трофимов А. ученики 9 класса, имевшие по итогам прошлой четверти одну отметку «3» перешли в разряд учащихся на «4» и «5»;
Учащаяся 6 «А» класса Ельникова Е. имеет одну отметку «3» по математике, хотя на протяжении всего времени обучения в школе, не имела на промежуточной и итоговой аттестации «3», учащиеся 6 «Б» класса Метлев Е. и Ликина Д. так же перешли в разряд учащихся, имеющих одну отметку «3» - систематическая работа с такими учащимися позволит увеличить и стабилизировать уровень качества знаний учащихся школы – они наш резерв;
Усилить мотивацию учащихся;
Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, выявить и устранить причины неуспешности.
Учащиеся, окончившие 3 четверть на «отлично».
Таблица 2
№ п\п | Ф.И.О. учащегося | класс | Ф.И.О. классного руководителя |
1 | Лукичева Кристина Сергеевна | 3 «А» | Сокова С.В. |
2 | Разумов Егор Андреевич | 3 «А» | Сокова С.В. |
3 | Колпаков Евгений Александрович | 3 «А» | Сокова С.В. |
4 | Беляев Александр Сергеевич | 3 «А» | Сокова С.В. |
5 | Василенко Андрей Дмитриевич | 3 «А» | Сокова С.В. |
6 | Пелевина Екатерина Александровна | 3 «А» | Сокова С.В. |
7 | Разгулова Анастасия Сергеевна | 3 «Б» | Чалова Л.В. |
8 | Шибаева Анастасия Андреевна | 3 «Б» | Чалова Л.В. |
9 | Ушакова Елизавета Юрьевна | 3 «Б» | Чалова Л.В. |
10 | Лозбичева Анна Михайловна | 4 | Барашова И.А. |
11 | Дружкова Дарья Олеговна | 4 | Барашова И.А. |
12 | Гусева Юлия Олеговна | 4 | Барашова И.А. |
13 | Блохин Даниил Владимирович | 4 | Барашова И.А. |
14 | Соловьева Юлия Владимировна | 4 | Барашова И.А. |
15 | Обуваева Елена Владимировна | 7 | Парамонова Н.Е. |
16 | Назарова Александра Игоревна | 7 | Парамонова Н.Е. |
17 | Ивин Александр Андреевич | 8 | Чешева Н.А. |
18 | Смирнова Ирина Петровна | 8 | Чешева Н.А. |
Учащиеся, окончившие 3 четверть с одной отметкой «4».
Таблица 3
№ п\п | Ф.И. ученика | класс | предмет | Ф.И.О. учителя |
1 | Травкина Мария | 3 «А» | математика | Сокова С.В. |
2 | Комлякова Алина | 3 «А» | математика | Сокова С.В. |
3 | Цветкова Татьяна | 3 «Б» | русский язык | Чалова Л.В. |
4 | Зарубин Михаил | 4 | английский язык | Дубатолова Е.В. |
Учащиеся, окончившие 3 четверть с двумя отметками «4».
Таблица 4
№ п\п | Ф.И. ученика | класс | предмет | Ф.И.О. учителя |
1 | Татаринцева Екатерина | 3 «А» | русский язык математика | Сокова С.В. |
2 | Корсаков Александр | 3 «А» | русский язык математика | Сокова С.В. |
3 | Макарова Анастасия | 3 «Б» | русский язык математика | Чалова Л.В. |
4 | Рунова Екатерина | 4 | математика русский язык | Барашова И.А. |
5 | Смирнова Анастасия | 7 | русский язык английский язык | Разумова Ю.М. |
Учащиеся, окончившие 3 четверть с одной отметкой «3».
Таблица 5
№ п\п | Ф.И. ученика | класс | предмет | Ф.И.О. учителя |
1 | Карташев Максим | 3 «Б» | английский язык | Дубатолова Е.В. |
2 | Волчкова Анастасия | 3 «Б» | русский язык | Чалова Л.В. |
3 | Параничев Илья | 3 «Б» | математика | Чалова Л.В. |
4 | Сементинов Борис | 3 «Б» | английский язык | Воробьева Т.В. |
5 | Тетерин Алексей | 3 «Б» | английский язык | Дубатолова Е.В. |
6 | Мордасов Илья | 4 | математика | Барашова И.А. |
7 | Абраменков Егор | 4 | русский язык | Барашова И.А. |
8 | Цыганова Александра | 4 | английский язык | Воробьёва Т.В. |
9 | Шарова Александра | 4 | математика | Барашова И.А. |
10 | Васильев Владислав | 4 | математика | Барашова И.А. |
11 | Тихомиров Сергей | 4 | русский язык | Барашова И.А. |
12 | Балалаев Олег | 4 | русский язык | Барашова И.А. |
13 | Громова Екатерина | 5 | математика | Шашина А.Б. |
14 | Серова Александра | 5 | математика | Шашина А.Б. |
15 | Ельникова Екатерина | 6 «А» | математика | Чешева Н.А. |
16 | Ликина Диана | 6 «Б» | математика | Чешева Н.А. |
17 | Метлев Евгений | 6 «Б» | русский язык | Разумова Ю.М. |
18 | Рыжаков Александр | 7 | геометрия | Чешева Н.А. |
19 | Куликов Борис | 7 | английский язык | Воробьева Т.В. |
20 | Коровин Иван | 8 | химия | Лебедева Г.П. |
21 | Горбачева Екатерина | 9 | химия | Лебедева Г.П. |
Учащиеся, окончившие 3 четверть с двумя отметками «3».
Таблица 6
№ п\п | Ф.И. ученика | класс | предмет | Ф.И.О. учителя |
1 | Нечаева Елена | 5 | русский язык история | Разумова Ю.М. Иванова Л.Е. |
2 | Дементьева Софья | 5 | математика история | Шашина А.Б. Иванова Л.Е. |
3 | Майорова Александра | 6 «Б» | русский язык биология | Разумова Ю.М. Лебедева Г.П. |
4 | Телепнев Геннадий | 7 | русский язык английский язык | Разумова Ю.М. Дубатолова Е.В. |
5 | Михайлова Мария | 7 | алгебра физика | Чешева Н.А. Шашина А.Б. |
6 | Голубев Никита | 9 | алгебра геометрия | Чешева Н.А. |
7 | Погудина Маргарита | 9 | химия физика | Лебедева Г.П. Шашина А.Б. |
8 | Золина Анна | 9 | химия информатика | Лебедева Г.П. Шашина А.Б. |
Динамика качества знаний учащихся по классам.
Таблица 7
класс | 3 «А» | 3 «Б» | 4 «А» | 5 «А» | 6 «А» | 6 «Б» | 7 «А» | 8 «А» | 9 «А» |
Итог 2009-2010 учебного года | - | - | 73% | 45,5% | 33% | 60% | 48,1% | 40% | 15,4% |
2 четверть 2010-2011 учебного года | 71% | 40,1% | 57,1% | 37,5% | 27% | 41,7% | 39,3% | 25,9% | 11,5% |
3 четверть 2010-2011 учебного года | 82% | 46,1% | 53,6% | 37,5% | 22,7% | 41,7 | 48,1% | 29,6% | 19,2% |
Динамика | +11% | +6% | -3,5% | 0 | -4,3% | 0 | +8,8% | +3,7% | +7,7% |
По результатам итогов первой четверти
самый высокий показатель качества знаний имеет 3 «А» класс – 82% (Сокова С.В.), наблюдается положительная динамика – 11%;
положительная динамика наблюдается в 3 «Б» классе – 6% (Чалова Л.В.);
отрицательная динамика показателя качества знаний наблюдается в в 4 классе – 3,5% (Барашова И.А.);
стабильный показатель качества знаний в 5 и 6 «Б» классах.
самый низкий показатель – 9 класс - 11,5% (Воробьева Т.В.), однако в этой учебной четверти наблюдается рост показателя качества знаний на 7,7 %;
в 6 «А» классе произошло снижение качества знаний на 4,3%;
наблюдается рост качества знаний в 7 и 8 классах на 8,8% и 3,7% соответственно.
Динамика качества знаний учащихся по предметам по сравнению с отметками за 2 четверть 2010-2011 учебного года(%).
Таблица 8
кл | Рус | Лит | Мат | Алг | Геом | Ист | Общ | Гео | Био | Физ | хим | Анг | Инф | мхк | фк | тех |
3а | -3,6 | +3,6 | +3,6 | - | - | - | - | - | 0 | - | - | +7,2 | - | - | - | 0 |
3б | +17 | -0,6 | -12,6 | - | - | - | - | - | -4,1 | - | - | +5,9 | - | - | - | 0 |
4а | -3,6 | 0 | +3,6 | - | - | - | - | - | -7,1 | - | - | +3,6 | - | - | - | -3,6 |
5а | +4,2 | +11,3 | 0 | - | - | -20,9 | 0 | 0 | 0 | - | - | -4,1 | +26,1 | - | 0 | -4,3 |
6а | -4,5 | -9,1 | -9,1 | - | - | +4,5 | +9,1 | -22,7 | -4,5 | - | - | -2,8 | +0,9 | - | +3,1 | 0 |
6б | 0 | +4,2 | +4,2 | - | - | -12,5 | -4,2 | +8,3 | -25 | - | - | 0 | +8,3 | - | +13,2 | 0 |
7а | +10,7 | 0 | - | +3,6 | +3,6 | -7,1 | +3,6 | -3,6 | 0 | 0 | - | -7,2 | 0 | - | +3,4 | 0 |
8а | -7,4 | +11,2 | - | -3,7 | -7,4 | +3,7 | +3,7 | +7,4 | +7,4 | 0 | -7,4 | +3,9 | -11,2 | -13,5 | 0 | 0 |
9а | +3,9 | +7,6 | - | +3,9 | +3,8 | +11,5 | +11,6 | +3,8 | -7,7 | -3,8 | -3,8 | +7,7 | -23 | 0 | 0 | - |
В 3 «А» классе положительная динамика по всем учебным предметам, кроме русского языка (- 3,6%);
В 3 «Б» положительная динамика по русскому языку (17%) и английскому языку (5,9%), но при этом отрицательная динамика по всем остальным предметам, максимальное по математике – 12,6%;
В 4 классе наблюдается отрицательная динамика по русскому языку (3,6%) и окружающему миру (7,1%) и технологии(3,6%), однако по литературе и английскому языку положительная динамика;
В 5 классе – положительная динамика по всем предметам, кроме истории (20,9%) и английского языка (4,1%) и технологии (4,3%);
В 6 «А» классе отрицательная динамика по всем предметам, кроме обществознания(9,1%), истории (6,4%), информатики (0,9%) и физической культуры (3,1%), максимальное снижение по географии – 22,7%;
В 6 «Б» классе положительная динамика по всем предметам, кроме истории (12,5%), обществознания (4,2%) и биологии (25%), максимальное снижение по биологии – 25%;
В 7 классе положительная динамика наблюдается по всем предметам БУП, кроме истории (7,1%) и английского языка (7,2%);
В 8 классе положительная динамика или стабильность показателей наблюдается по большинству предметов, кроме русского языка (7,4%), алгебры (3,7%), геометрии (7,4%), химии (7,4%), информатики (11,2%) и МХК (13,5%);
В 9 классе положительная динамика наблюдается по всем предметам, кроме физики(3,8%), биологии (7,7%), химии (3,8%) и информатике (23%).
Рекомендации:
учителям – предметникам нужно усилить работу с мотивированными детьми;
продолжить работу по предотвращению неуспешности учащихся,
планировать и систематически проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими затруднения в обучении.
В 3 четверти прошли олимпиады в начальной школе. Учащиеся нашей школы показали высокие результаты. 11 ноября наши ребята 2 – 4 классов приняли участие в международном конкурсе «Русский Медвежонок - языкознание для всех». Организаторы конкурса - Центр дополнительного образования для детей «Одаренный школьник», г. Киров (ЦДООШ), ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство - Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва. Задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. В конце февраля были подведены итоги конкурса, которые показали неплохие способности наших ребят. Но самым радостным событием для нашей школы стало то, что ученица 2 класса Веселова Лидия (учитель Першина И.В.) ,выполнив все задания и набрав 110 баллов, стала победителем Международного конкурса «Русский Медвежонок-2010».Всем участникам конкурса были вручены Сертификаты и небольшие сувениры.
Результаты игры-конкурса
2 класс – учитель Першина И.В.
№ | Фамилия, имя | Баллы | Место в школе | Место в районе | Место в регионе |
1 | Веселова Лидия | 11О | 1 | 1 | 1-3 |
2 | Забродина Юли | 105 | 2 | 2 | 6-14 |
3 | Таганова Мария | 97 | 3 | 3 | 39-42 |
4 | Лифаиова Евгения | 92 | 4-5 | 4-5 | 65-73 |
5 | Шемякин Павел | 92 | 4-5 | 4-5 | 65-73 |
6 | Егоров Михаил | 81 | 6 | 6 | 157-168 |
3 класс – учитель Сокова С.В. | |||||
№ | Фамилии, имя | Баллы | Место в школе | Место в районе | Место в регионе |
1 | Разумов Егор | 105 | 1 | 1 | 4-13 |
2 | Василенко Андрей | 96 | 2 | 2 | 34-35 |
3 | Колпаков Евгений | 90 | 3 | 3 | 69-74 |
4 | Комлякова Алина | 82 | 4 | 5 | 120-123 |
5 | Поляков Руслан | 81 | 5 | 6 | 124-135 |
6 | Травкина Мария | 76 | 6 | 9 | 193-21.1 |
7 | Пелевина Екатерина | 60 | 7 | 19 | 531-564 |
4 класс – учитель Барашова И.А. | |||||
№ | Фамилия, имя | Баллы | Место в школе | Место в районе | Место в регионе |
1 | Блохин Даниил | 96 | 1 | 1 | 78-83 |
2 | Дружкова Дарья | 90 | 2 | 2 | 112-119 |
3 | Зарубин Михаил | 56 | 3 | 10 - 11 | 503-531 |
4 | Вечернина Настя | 49 | 4 | 25 | 852-903 |
Начальная школа сотрудничает с детской художественной школой, занятия с нашими учащимися ведет И.А.Яковлева, мама ученика 6 «Б» класса Яковлева Д. Созданы 4 группы.
Немаловажной задачей остается подготовка учащихся 9 класса к ГИА. Выбор экзаменов учениками школы позволит им в дальнейшем продолжить свое обучение. Кроме обязательных предметов, выпускникам необходимо сдать два экзамена по выбору и наши учащиеся уже определились с выбором предметов для итоговой аттестации с участием РЭК: 6 человек- обществознание, 4 – биологию, 4 – физику и 3 – химию. Педагогическому коллективу школы необходимо провести работу по подготовке этих учащихся.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: