Анализ качества знаний учащихся за III четверть 2010-2011 учебного год
Анализ качества знаний учащихся за III четверть 2010-2011 учебного года
По результатам III четверти 2010-2011 учебного года аттестовано 233 учащихся 3-9 классов. Успеваемость составляет 99%. Имеет неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике ученик 3 «Б» класса Федосов Ян (ММД).
В начальной школе образовательные программы в полном объёме усвоили 82 учащихся. 50 учащихся окончили III четверть на «хорошо» и «отлично», что составляет 60% от общего количества учащихся 3-4 классов. Четырнадцать учащихся начальной школы аттестованы на «отлично» - 17%.
На второй ступени обучения аттестованы 151 учащийся 5-9 классов. Четверо учащихся аттестованы на «отлично» - 2,6%. По итогам года обучается на «4» и «5» 50 учащихся, что составляет 33,1% от общего количества учащихся.
В целом по школе на «отлично» окончили первое полугодие 18 учащихся, что составляет 7,7 % от общего количества аттестованных учащихся, на «4» и «5» - 100 учащихся - 42,9%.
Динамика качества знаний учащихся по школе
Таблица 1
|   Показатели качества знаний  |    Итоги 2009-2010 учебного года  |    II четверть 2010-2011 учебного года  |    III четверть 2010-2011 учебного года  |    Динамика по сравнению со II четвертью 2009-2010 учебного года  |  
|   Всего на «4» и «5»  |    43,4 %  |    39,7%  |    42,9%  |    +3,2%  |  
|   в том числе в начальной школе в основной школе  |    60,4 % 38,2%  |    56,6% 30,5%  |    60% 33,1%  |    +3,4% +2,6%  |  
|   Только на «5»  |    5,6 %  |    5,1%  |    7,7%  |    +2,6%  |  
|   в том числе в начальной школе в основной школе  |    8,3 % 5,7%  |    12% 2%  |    17% 2,6%  |    +5% +0,6%  |  
|   С одной «4»  |    1,2%  |    2,9%  |    1,7%  |    -1,2%  |  
|   С двумя «4»  |    3,6%  |    2,9%  |    2,1%  |    -0,8%  |  
|   С одной «3»  |    6,4%  |    9,4%  |    9%  |    -0,4%  |  
|   в том числе в начальной школе в основной школе  |    8,3% 7,6%  |    13,3% 8,3%  |    14,6% 5,9%  |    +1,3% -2,4%  |  
|   С двумя «3»  |    5,6%  |    8,1%  |    3,4%  |    -4,7%  |  
|   в том числе в начальной школе в основной школе  |    10,4% 3,2%  |    6% 9,3%  |    0 5,3%  |    --6% -4%  |  
Из анализа динамики качества знаний следует:
Качество знаний по школе в целом увеличилось на 3,2%, причем в начальной школе на 3,4%, а в среднем звене на 2,6%;
Количество отличников увеличилось на 2,6%, причем в начальной школе увеличилось на 5%, а в среднем звене на 0,6 %,
Учащаяся 7 класса Смирнова Анастасия по итогам четверти имеет по две отметки «4» по русскому языку и английскому языку;
В целом по школе уменьшилось количество учащихся окончивших четверть с одной отметкой «3» - 0,4%, причем в начальной школе возросло – 1,3%, а в среднем звене уменьшилось – на 2,4%;
Количество учащихся, окончивших четверть с двумя отметками «3» по школе в целом уменьшилось на 4,7%, но при этом в среднем звене уменьшилось на 6,0 %, а в начальной школе на 4%.
Рекомендации:
Учителям-предметникам и классным руководителям продолжить целенаправленную работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебной деятельности, так, благодаря этой работе в 3 четверти возросло количество учащихся, окончивших четверть на «отлично»;
Учащиеся 3 «А» класса Василенко А. и Пелевина Е., ученица 3 «Б» класса Шибаева А., 7 класса Назарова А., которые имели по итогам прошлой четверти по одной отметке «4» , окончили 3 четверть на «5»;
Учащиеся 4 класса Блохин Д., Соловьева Ю., Гусева Ю., которые окончили прошлую четверть с двумя отметками «4», перешли в разряд отличников – это свидетельствует о целенаправленной и систематической работе;
Зарубин М. – одну «4» по английскому языку;
Взять на контроль успеваемость учащихся, имеющих 1-2 отметки «3»;
Усилить работу с учащими, имеющими одну отметку «3» дает возможность увеличить качество знаний учащихся, так в 3 «А» Ивановская Е., Лебедева В., Семериков И., Волчкова А. и Сергеев Ю., учащиеся 3 «Б» класса, Тучнолобова К., ученица 4 класса, Грашнев И., ученик 7 класса, Третьякова Е. ученица 8 класса, Тихомирова Е. и Трофимов А. ученики 9 класса, имевшие по итогам прошлой четверти одну отметку «3» перешли в разряд учащихся на «4» и «5»;
Учащаяся 6 «А» класса Ельникова Е. имеет одну отметку «3» по математике, хотя на протяжении всего времени обучения в школе, не имела на промежуточной и итоговой аттестации «3», учащиеся 6 «Б» класса Метлев Е. и Ликина Д. так же перешли в разряд учащихся, имеющих одну отметку «3» - систематическая работа с такими учащимися позволит увеличить и стабилизировать уровень качества знаний учащихся школы – они наш резерв;
Усилить мотивацию учащихся;
Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, выявить и устранить причины неуспешности.
Учащиеся, окончившие 3 четверть на «отлично».
Таблица 2
|   № п\п  |    Ф.И.О. учащегося  |    класс  |    Ф.И.О. классного руководителя  |  
|   1  |    Лукичева Кристина Сергеевна  |    3 «А»  |    Сокова С.В.  |  
|   2  |    Разумов Егор Андреевич  |    3 «А»  |    Сокова С.В.  |  
|   3  |    Колпаков Евгений Александрович  |    3 «А»  |    Сокова С.В.  |  
|   4  |    Беляев Александр Сергеевич  |    3 «А»  |    Сокова С.В.  |  
|   5  |    Василенко Андрей Дмитриевич  |    3 «А»  |    Сокова С.В.  |  
|   6  |    Пелевина Екатерина Александровна  |    3 «А»  |    Сокова С.В.  |  
|   7  |    Разгулова Анастасия Сергеевна  |    3 «Б»  |    Чалова Л.В.  |  
|   8  |    Шибаева Анастасия Андреевна  |    3 «Б»  |    Чалова Л.В.  |  
|   9  |    Ушакова Елизавета Юрьевна  |    3 «Б»  |    Чалова Л.В.  |  
|   10  |    Лозбичева Анна Михайловна  |    4  |    Барашова И.А.  |  
|   11  |    Дружкова Дарья Олеговна  |    4  |    Барашова И.А.  |  
|   12  |    Гусева Юлия Олеговна  |    4  |    Барашова И.А.  |  
|   13  |    Блохин Даниил Владимирович  |    4  |    Барашова И.А.  |  
|   14  |    Соловьева Юлия Владимировна  |    4  |    Барашова И.А.  |  
|   15  |    Обуваева Елена Владимировна  |    7  |    Парамонова Н.Е.  |  
|   16  |    Назарова Александра Игоревна  |    7  |    Парамонова Н.Е.  |  
|   17  |    Ивин Александр Андреевич  |    8  |    Чешева Н.А.  |  
|   18  |    Смирнова Ирина Петровна  |    8  |    Чешева Н.А.  |  
Учащиеся, окончившие 3 четверть с одной отметкой «4».
Таблица 3
|   № п\п  |    Ф.И. ученика  |    класс  |    предмет  |    Ф.И.О. учителя  |  
|   1  |    Травкина Мария  |    3 «А»  |    математика  |    Сокова С.В.  |  
|   2  |    Комлякова Алина  |    3 «А»  |    математика  |    Сокова С.В.  |  
|   3  |    Цветкова Татьяна  |    3 «Б»  |    русский язык  |    Чалова Л.В.  |  
|   4  |    Зарубин Михаил  |    4  |    английский язык  |    Дубатолова Е.В.  |  
Учащиеся, окончившие 3 четверть с двумя отметками «4».
Таблица 4
|   № п\п  |    Ф.И. ученика  |    класс  |    предмет  |    Ф.И.О. учителя  |  
|   1  |    Татаринцева Екатерина  |    3 «А»  |    русский язык математика  |    Сокова С.В.  |  
|   2  |    Корсаков Александр  |    3 «А»  |    русский язык математика  |    Сокова С.В.  |  
|   3  |    Макарова Анастасия  |    3 «Б»  |    русский язык математика  |    Чалова Л.В.  |  
|   4  |    Рунова Екатерина  |    4  |    математика русский язык  |    Барашова И.А.  |  
|   5  |    Смирнова Анастасия  |    7  |    русский язык английский язык  |    Разумова Ю.М.  |  
Учащиеся, окончившие 3 четверть с одной отметкой «3».
Таблица 5
|   № п\п  |    Ф.И. ученика  |    класс  |    предмет  |    Ф.И.О. учителя  |  
|   1  |    Карташев Максим  |    3 «Б»  |    английский язык  |    Дубатолова Е.В.  |  
|   2  |    Волчкова Анастасия  |    3 «Б»  |    русский язык  |    Чалова Л.В.  |  
|   3  |    Параничев Илья  |    3 «Б»  |    математика  |    Чалова Л.В.  |  
|   4  |    Сементинов Борис  |    3 «Б»  |    английский язык  |    Воробьева Т.В.  |  
|   5  |    Тетерин Алексей  |    3 «Б»  |    английский язык  |    Дубатолова Е.В.  |  
|   6  |    Мордасов Илья  |    4  |    математика  |    Барашова И.А.  |  
|   7  |    Абраменков Егор  |    4  |    русский язык  |    Барашова И.А.  |  
|   8  |    Цыганова Александра  |    4  |    английский язык  |    Воробьёва Т.В.  |  
|   9  |    Шарова Александра  |    4  |    математика  |    Барашова И.А.  |  
|   10  |    Васильев Владислав  |    4  |    математика  |    Барашова И.А.  |  
|   11  |    Тихомиров Сергей  |    4  |    русский язык  |    Барашова И.А.  |  
|   12  |    Балалаев Олег  |    4  |    русский язык  |    Барашова И.А.  |  
|   13  |    Громова Екатерина  |    5  |    математика  |    Шашина А.Б.  |  
|   14  |    Серова Александра  |    5  |    математика  |    Шашина А.Б.  |  
|   15  |    Ельникова Екатерина  |    6 «А»  |    математика  |    Чешева Н.А.  |  
|   16  |    Ликина Диана  |    6 «Б»  |    математика  |    Чешева Н.А.  |  
|   17  |    Метлев Евгений  |    6 «Б»  |    русский язык  |    Разумова Ю.М.  |  
|   18  |    Рыжаков Александр  |    7  |    геометрия  |    Чешева Н.А.  |  
|   19  |    Куликов Борис  |    7  |    английский язык  |    Воробьева Т.В.  |  
|   20  |    Коровин Иван  |    8  |    химия  |    Лебедева Г.П.  |  
|   21  |    Горбачева Екатерина  |    9  |    химия  |    Лебедева Г.П.  |  
Учащиеся, окончившие 3 четверть с двумя отметками «3».
Таблица 6
|   № п\п  |    Ф.И. ученика  |    класс  |    предмет  |    Ф.И.О. учителя  |  
|   1  |    Нечаева Елена  |    5  |    русский язык история  |    Разумова Ю.М. Иванова Л.Е.  |  
|   2  |    Дементьева Софья  |    5  |    математика история  |    Шашина А.Б. Иванова Л.Е.  |  
|   3  |    Майорова Александра  |    6 «Б»  |    русский язык биология  |    Разумова Ю.М. Лебедева Г.П.  |  
|   4  |    Телепнев Геннадий  |    7  |    русский язык английский язык  |    Разумова Ю.М. Дубатолова Е.В.  |  
|   5  |    Михайлова Мария  |    7  |    алгебра физика  |    Чешева Н.А. Шашина А.Б.  |  
|   6  |    Голубев Никита  |    9  |    алгебра геометрия  |    Чешева Н.А.  |  
|   7  |    Погудина Маргарита  |    9  |    химия физика  |    Лебедева Г.П. Шашина А.Б.  |  
|   8  |    Золина Анна  |    9  |    химия информатика  |    Лебедева Г.П. Шашина А.Б.  |  
Динамика качества знаний учащихся по классам.
Таблица 7
|   класс  |    3 «А»  |    3 «Б»  |    4 «А»  |    5 «А»  |    6 «А»  |    6 «Б»  |    7 «А»  |    8 «А»  |    9 «А»  |  
|   Итог 2009-2010 учебного года  |    -  |    -  |    73%  |    45,5%  |    33%  |    60%  |    48,1%  |    40%  |    15,4%  |  
|   2 четверть 2010-2011 учебного года  |    71%  |    40,1%  |    57,1%  |    37,5%  |    27%  |    41,7%  |    39,3%  |    25,9%  |    11,5%  |  
|   3 четверть 2010-2011 учебного года  |    82%  |    46,1%  |    53,6%  |    37,5%  |    22,7%  |    41,7  |    48,1%  |    29,6%  |    19,2%  |  
|   Динамика  |    +11%  |    +6%  |    -3,5%  |    0  |    -4,3%  |    0  |    +8,8%  |    +3,7%  |    +7,7%  |  
По результатам итогов первой четверти
самый высокий показатель качества знаний имеет 3 «А» класс – 82% (Сокова С.В.), наблюдается положительная динамика – 11%;
положительная динамика наблюдается в 3 «Б» классе – 6% (Чалова Л.В.);
отрицательная динамика показателя качества знаний наблюдается в в 4 классе – 3,5% (Барашова И.А.);
стабильный показатель качества знаний в 5 и 6 «Б» классах.
самый низкий показатель – 9 класс - 11,5% (Воробьева Т.В.), однако в этой учебной четверти наблюдается рост показателя качества знаний на 7,7 %;
в 6 «А» классе произошло снижение качества знаний на 4,3%;
наблюдается рост качества знаний в 7 и 8 классах на 8,8% и 3,7% соответственно.
Динамика качества знаний учащихся по предметам по сравнению с отметками за 2 четверть 2010-2011 учебного года(%).
Таблица 8
|   кл  |    Рус  |    Лит  |    Мат  |    Алг  |    Геом  |    Ист  |    Общ  |    Гео  |    Био  |    Физ  |    хим  |    Анг  |    Инф  |    мхк  |    фк  |    тех  |  
|   3а  |    -3,6  |    +3,6  |    +3,6  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |    0  |    -  |    -  |    +7,2  |    -  |    -  |    -  |    0  |  
|   3б  |    +17  |    -0,6  |    -12,6  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -4,1  |    -  |    -  |    +5,9  |    -  |    -  |    -  |    0  |  
|   4а  |    -3,6  |    0  |    +3,6  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -7,1  |    -  |    -  |    +3,6  |    -  |    -  |    -  |    -3,6  |  
|   5а  |    +4,2  |    +11,3  |    0  |    -  |    -  |    -20,9  |    0  |    0  |    0  |    -  |    -  |    -4,1  |    +26,1  |    -  |    0  |    -4,3  |  
|   6а  |    -4,5  |    -9,1  |    -9,1  |    -  |    -  |    +4,5  |    +9,1  |    -22,7  |    -4,5  |    -  |    -  |    -2,8  |    +0,9  |    -  |    +3,1  |    0  |  
|   6б  |    0  |    +4,2  |    +4,2  |    -  |    -  |    -12,5  |    -4,2  |    +8,3  |    -25  |    -  |    -  |    0  |    +8,3  |    -  |    +13,2  |    0  |  
|   7а  |    +10,7  |    0  |    -  |    +3,6  |    +3,6  |    -7,1  |    +3,6  |    -3,6  |    0  |    0  |    -  |    -7,2  |    0  |    -  |    +3,4  |    0  |  
|   8а  |    -7,4  |    +11,2  |    -  |    -3,7  |    -7,4  |    +3,7  |    +3,7  |    +7,4  |    +7,4  |    0  |    -7,4  |    +3,9  |    -11,2  |    -13,5  |    0  |    0  |  
|   9а  |    +3,9  |    +7,6  |    -  |    +3,9  |    +3,8  |    +11,5  |    +11,6  |    +3,8  |    -7,7  |    -3,8  |    -3,8  |    +7,7  |    -23  |    0  |    0  |    -  |  
В 3 «А» классе положительная динамика по всем учебным предметам, кроме русского языка (- 3,6%);
В 3 «Б» положительная динамика по русскому языку (17%) и английскому языку (5,9%), но при этом отрицательная динамика по всем остальным предметам, максимальное по математике – 12,6%;
В 4 классе наблюдается отрицательная динамика по русскому языку (3,6%) и окружающему миру (7,1%) и технологии(3,6%), однако по литературе и английскому языку положительная динамика;
В 5 классе – положительная динамика по всем предметам, кроме истории (20,9%) и английского языка (4,1%) и технологии (4,3%);
В 6 «А» классе отрицательная динамика по всем предметам, кроме обществознания(9,1%), истории (6,4%), информатики (0,9%) и физической культуры (3,1%), максимальное снижение по географии – 22,7%;
В 6 «Б» классе положительная динамика по всем предметам, кроме истории (12,5%), обществознания (4,2%) и биологии (25%), максимальное снижение по биологии – 25%;
В 7 классе положительная динамика наблюдается по всем предметам БУП, кроме истории (7,1%) и английского языка (7,2%);
В 8 классе положительная динамика или стабильность показателей наблюдается по большинству предметов, кроме русского языка (7,4%), алгебры (3,7%), геометрии (7,4%), химии (7,4%), информатики (11,2%) и МХК (13,5%);
В 9 классе положительная динамика наблюдается по всем предметам, кроме физики(3,8%), биологии (7,7%), химии (3,8%) и информатике (23%).
Рекомендации:
учителям – предметникам нужно усилить работу с мотивированными детьми;
продолжить работу по предотвращению неуспешности учащихся,
планировать и систематически проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими затруднения в обучении.
В 3 четверти прошли олимпиады в начальной школе. Учащиеся нашей школы показали высокие результаты. 11 ноября наши ребята 2 – 4 классов приняли участие в международном конкурсе «Русский Медвежонок - языкознание для всех». Организаторы конкурса - Центр дополнительного образования для детей «Одаренный школьник», г. Киров (ЦДООШ), ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство - Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва. Задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. В конце февраля были подведены итоги конкурса, которые показали неплохие способности наших ребят. Но самым радостным событием для нашей школы стало то, что ученица 2 класса Веселова Лидия (учитель Першина И.В.) ,выполнив все задания и набрав 110 баллов, стала победителем Международного конкурса «Русский Медвежонок-2010».Всем участникам конкурса были вручены Сертификаты и небольшие сувениры.
Результаты игры-конкурса
2 класс – учитель Першина И.В.
|   №  |    Фамилия, имя  |    Баллы  |    Место в школе  |    Место в районе  |    Место в регионе  |  
|   1  |    Веселова Лидия  |    11О  |    1  |    1  |    1-3  |  
|   2  |    Забродина Юли  |    105  |    2  |    2  |    6-14  |  
|   3  |    Таганова Мария  |    97  |    3  |    3  |    39-42  |  
|   4  |    Лифаиова Евгения  |    92  |    4-5  |    4-5  |    65-73  |  
|   5  |    Шемякин Павел  |    92  |    4-5  |    4-5  |    65-73  |  
|   6  |    Егоров Михаил  |    81  |    6  |    6  |    157-168  |  
|   3 класс – учитель Сокова С.В.  |  |||||
|   №  |    Фамилии, имя  |    Баллы  |    Место в школе  |    Место в районе  |    Место в регионе  |  
|   1  |    Разумов Егор  |    105  |    1  |    1  |    4-13  |  
|   2  |    Василенко Андрей  |    96  |    2  |    2  |    34-35  |  
|   3  |    Колпаков Евгений  |    90  |    3  |    3  |    69-74  |  
|   4  |    Комлякова Алина  |    82  |    4  |    5  |    120-123  |  
|   5  |    Поляков Руслан  |    81  |    5  |    6  |    124-135  |  
|   6  |    Травкина Мария  |    76  |    6  |    9  |    193-21.1  |  
|   7  |    Пелевина Екатерина  |    60  |    7  |    19  |    531-564  |  
|   4 класс – учитель Барашова И.А.  |  |||||
|   №  |    Фамилия, имя  |    Баллы  |    Место в школе  |    Место в районе  |    Место в регионе  |  
|   1  |    Блохин Даниил  |    96  |    1  |    1  |    78-83  |  
|   2  |    Дружкова Дарья  |    90  |    2  |    2  |    112-119  |  
|   3  |    Зарубин Михаил  |    56  |    3  |    10 - 11  |    503-531  |  
|   4  |    Вечернина Настя  |    49  |    4  |    25  |    852-903  |  
Начальная школа сотрудничает с детской художественной школой, занятия с нашими учащимися ведет И.А.Яковлева, мама ученика 6 «Б» класса Яковлева Д. Созданы 4 группы.
Немаловажной задачей остается подготовка учащихся 9 класса к ГИА. Выбор экзаменов учениками школы позволит им в дальнейшем продолжить свое обучение. Кроме обязательных предметов, выпускникам необходимо сдать два экзамена по выбору и наши учащиеся уже определились с выбором предметов для итоговой аттестации с участием РЭК: 6 человек- обществознание, 4 – биологию, 4 – физику и 3 – химию. Педагогическому коллективу школы необходимо провести работу по подготовке этих учащихся.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: