Анализ качества знаний учащихся за I четверть 2010-2011 учебного год
Анализ качества знаний учащихся за I четверть 2010-2011 учебного года
По результатам I четверти 2010-2011 учебного года аттестовано 230 учащихся 3-9 классов. Успеваемость составляет 99%. Имеют неудовлетворительную отметку по русскому языку и математике ученики 3 «Б» класса Закорюкин Иван (ЗПР) и Федосов Ян (ММД).
В начальной школе образовательные программы в полном объёме усвоили 80 учащихся. 54 учащихся окончили I четверть на «хорошо» и «отлично», что составляет 65,9 % от общего количества учащихся 3-4 классов. Десять учащихся начальной школы аттестованы на «отлично» - 12,2%.
На второй ступени обучения аттестованы 150 учащихся 5-9 классов. Двое учащихся аттестованы на «отлично» - 1,3%. По итогам года обучается на «4» и «5» 50 учащихся, что составляет 33% от общего количества учащихся.
В целом по школе на «отлично» окончили первое полугодие 12 учащихся, что составляет 5,2 % от общего количества аттестованных учащихся, на «4» и «5» - 104 учащихся - (44,4 %).
Динамика качества знаний учащихся по школе
Таблица 1
Показатели качества знаний | I четверть 2009-2010 учебного года | Итоги 2009-2010 учебного года | I четверть 2010-2011 учебного года | Динамика по сравнению с итогами 2009-2010 учебного года |
Всего на «4» и «5» | 46 % | 43,4 % | 44,4% | +1% |
в том числе в начальной школе в основной школе | 50 % 45 % | 60,4 % 38,2% | 65,9% 33% | +5,5% -5,2% |
Только на «5» | 5,6 % | 5,6 % | 5,2% | -0,4% |
в том числе в начальной школе в основной школе | 6,2 % 5,3 % | 8,3 % 5,7% | 12,2% 1,3% | +3,9 -4,4 |
С одной «4» | 2,2 % | 1,2% | 2,6% | +1,4% |
С двумя «4» | 2,2 % | 3,6% | 2,6% | -1% |
С одной «3» | 10,6 % | 6,4% | 8,6% | +2,2% |
в том числе в начальной школе в основной школе | 12,5 % 9,1 % | 8,3% 7,6% | 12,2% 6,7% | +3,9% -0,9% |
С двумя «3» | 11,2 % | 5,6% | 5,2 % | -0,4% |
в том числе в начальной школе в основной школе | 16,7 % 9,1 % | 10,4% 3,2% | 2,4% 6,7% | -8% +3,5% |
Из анализа динамики качества знаний следует:
Качество знаний в начальной школе увеличилось на 5,5%, а в среднем звене снизилось на 5,2%, однако качество знаний по школе в целом возросло на 1 %;
Количество отличников уменьшилось на 0,4%, причем в начальной школе увеличилось на 3,9%, а в среднем звене уменьшилось на 4,4 %,
Учащийся 4 класса Блохин Даниил имеет две отметки «4»;
Учащиеся 6 «Б» класса Киселева Екатерина и Орлова Екатерина, которые окончили прошлый учебный год на отлично, имеют по 3-4 «4» по итогам четверти;
Учащиеся 7 класса Обуваева Елена и Смирнова Анастасия имеют по итогам четверти по одной «4», Пахомова Анастасия, Назарова Александра и Рыбина Анна по две отметки «4»;
Учащийся 8 класса Ивин Александр имеет «4» по физике;
В целом по школе увеличилось количество учащихся окончивших четверть с одной отметкой «3» - 2,2%, причем в начальной школе возросло – 3,9%, а в среднем звене уменьшилось – на 0,9%;
Количество учащихся, окончивших четверть с двумя отметками «3» по школе в целом уменьшилось на 0,4%, но при этом в среднем звене увеличилось на 3, 5%, а в начальной школе уменьшилось на 8%..
Рекомендации:
Учителям-предметникам и классным руководителям проанализировать причины снижения успеваемости учащихся, окончивших прошлый учебный год на «отлично»;
Усилить мотивацию учащихся;
Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, выявить и устранить причины неуспешности.
Учащиеся, окончившие 1 четверть на «отлично».
Таблица 2
№ п\п | Ф.И.О. учащегося | класс | Ф.И.О. классного руководителя |
1 | Лукичева Кристина | 3 «А» | Сокова С.В. |
2 | Разумов Егор Андреевич | 3 «А» | Сокова С.В. |
3 | Травкина Мария | 3 «А» | Сокова С.В. |
4 | Колпаков Евгений | 3 «А» | Сокова С.В. |
5 | Пелевина Екатерина | 3 «А» | Сокова С.В. |
6 | Разумова Анастасия Сергеевна | 3 «Б» | Чалова Л.В. |
7 | Шимбаева Анастасия Андреевна | 3 «Б» | Чалова Л.В. |
8 | Гусева Юлия Олеговна | 4 | Барашова И.А. |
9 | Дружкова Дарья Олеговна | 4 | Барашова И.А. |
10 | Зарубин Михаил Андреевич | 4 | Барашова И.А. |
11 | Куликова Ксения Андреевна | 5 | Лебедева Г.П. |
12 | Смирнова Ирина Петровна | 8 | Чешева Н.А. |
Учащиеся, окончившие 1 четверть с одной отметкой «4».
Таблица 3
№ п\п | Ф.И. ученика | класс | предмет | Ф.И.О. учителя |
1 | Гусева Полина | 3 «А» | математика | Сокова С.В. |
2 | Премилова Валерия | 3 «Б» | английский язык | Воробьёва Т.В. |
3 | Соловьева Юлия | 4 | математика | Барашова И.А. |
4 | Обуваева Елена | 7 | физика | Шашина А.Б. |
5 | Смирнова Анастасия | 7 | русский язык | РозумоваЮ.М. |
6 | Ивин Александр | 8 | физика | Шашина А.Б. |
Учащиеся, окончившие 1 четверть с двумя отметками «4».
Таблица 4
№ п\п | Ф.И. ученика | класс | предмет | Ф.И.О. учителя |
1 | Цветкова Татьяна | 3 «Б» | русский язык математика | Чалова Л.В. |
2 | Блохин Даниил | 4 | русский язык английский язык | Барашова И.А. Дубатолова Е.В. |
3 | Рунова Екатерина | 4 | русский язык математика | Барашова И.А. |
4 | Назарова Александра | 7 | английский язык русский язык | Разумова Ю.М. |
5 | Пахомова Анастасия | 7 | русский язык физика | Разумова Ю.М. Шашина А.Б. |
6 | Рыбина Анна | 7 | русский язык физика | Разумова Ю.М. Шашина А.Б. |
Учащиеся, окончившие 1 четверть с одной отметкой «3».
Таблица 5
№ п\п | Ф.И. ученика | класс | предмет | Ф.И.О. учителя |
1 | Макаров Владислав | 3 «А» | английский язык | Воробьёва Т.В. |
2 | Володин Григорий | 3 «Б» | математика | Чалова Л.В. |
3 | Волчкова Анастасия | 3 «Б» | литературное чтение | Чалова Л.В. |
4 | Макаров Андрей | 3 «Б» | английский язык | Воробьёва Т.В. |
5 | Тетерин Алексей | 3 «Б» | английский язык | Дубатолова Е.В. |
6 | Яшин Сергей | 3 «Б» | окружающий мир | Чалова Л.В. |
7 | Васильев Владислав | 4 | математика | Барашова И.А. |
8 | Мордасов Илья | 4 | математика | Барашова И.А. |
9 | Тучнолобова Кристина | 4 | английский язык | Воробьёва Т.В. |
10 | Шарова Александра | 4 | математика | Барашова И.А. |
11 | Рыбин Андрей | 5 | природоведение | Лебедева Г.П. |
12 | Сумарокова Алена | 6 «А» | русский язык | Ивина Н.Н. |
13 | Дудорова Мария | 6 «Б» | математика | Чешева Н.А. |
14 | Ликина Диана | 6 «Б» | математика | Чешева Н.А. |
15 | Метлев Евгений | 6 «Б» | русский язык | Веселова С.А. |
16 | Яковлев Данил | 6 «Б» | физическая культура | Юрьев Е.Б. |
17 | Алин Дмитрий | 8 | русский язык | Ивина Н.Н. |
18 | Неровная Анастасия | 8 | физика | Шашина А.Б. |
19 | Горбачева Екатерина | 9 | алгебра | Чешева Н.А. |
20 | Ненадкин Михаил | 9 | алгебра | Чешева Н.А. |
Учащиеся, окончившие 1 четверть с двумя отметками «3».
Таблица 6
№ п\п | Ф.И. ученика | класс | предмет | Ф.И.О. учителя |
1 | Сементинов Борис | 3 «Б» | русский язык математика | Чалова Л.В. |
2 | Абраменков Егор | 4 | математика английский язык | Барашова И.А. Дубатолова Е.В. |
3 | Нечаева Елена | 5 | природоведение английский язык | Лебедева Г.П. Воробьева Т.В. |
4 | Серова Александра | 5 | русский язык английский язык | Веселова С.А. Дубатолова Е.В. |
5 | Сорочайкин Александр | 5 | природоведение русский язык | Лебедева Г.П. Веселова С.А. |
6 | Самси Зинаида | 6 «Б» | русский язык литература | Веселова С.А. |
7 | Майорова Александра | 6 «Б» | русский язык литература | Веселова С.А. |
8 | Белашов Денис | 7 | русский язык английский язык | Разумова Ю.М. Воробьева Т.В. |
9 | Козлов Артем | 7 | русский язык физика | Разумова Ю.М. Шашина А.Б. |
10 | Куликов Борис | 7 | английский язык физика | Воробьева Т.В. Шашина А.Б. |
11 | Михайлова Мария | 7 | алгебра физика | Чешева Н.А. Шашина А.Б. |
12 | Рыжаков Александр | 7 | алгебра физика | Чешева Н.А. Шашина А.Б. |
Динамика качества знаний учащихся по классам.
Таблица 7
класс | 3 «А» | 3 «Б» | 4 «А» | 5 «А» | 6 «А» | 6 «Б» | 7 «А» | 8 «А» | 9 «А» |
1 четверть 2009-2010 учебного года | - | - | 48 % | 41 % | 30 % | 37 % | 64 % | 36 % | 15 % |
Итог 2009-2010 учебного года | - | - | 73% | 45,5% | 33% | 60% | 48,1% | 40% | 15,4% |
1 четверть 2010-2011 учебного года | 86% | 50% | 57,1% | 41,7% | 26% | 38% | 42,9% | 32% | 23,1% |
Динамика | - | - | -15,9% | -3,8% | -7% | -22% | -5,2% | -8% | +7,7% |
По результатам итогов первой четверти
самый высокий показатель качества знаний имеет 3 «А» класс – 86% (Сокова С.В.), 4 класс – 57,1% (Барашова И.А.), 3 «Б» класс – 50% (Чалова Л.В.);
самый низкий показатель – 9 класс - 23,1% (Воробьева Т.В.), однако по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика -7,7%
снизилось качество знаний в 5 классе на 3,8%, в 6 «А» классе на 7%, в 6 «Б» классе на 5,2%, в 8 классе на 8 %;
самое большое снижение произошло в 7 классе – на 22 % и в 4 классе на 15,9%.
Основной причиной снижения качества знаний в 5-6-х классах является перевод учащихся, окончивших прошлый учебный год на «4» и «5» в другие школы, в 7-8 классах причиной является – снижение учебной мотивации учащихся.
Динамика качества знаний учащихся по предметам по сравнению с итоговыми отметками 2009-2010 учебного года(%).
Таблица 8
кл | Рус | Лит | Мат | Алг | Геом | Ист | Общ | Гео | Био | Физ | хим | Анг | Инф | мхк | фк | тех |
4а | +5,8 | -3,3 | -8,8 | - | - | - | - | - | -3,3 | - | - | -16,7 | - | - | - | +3,8 |
5а | -9,4 | -10,3 | +16,7 | - | - | - | - | - | -31,5 | - | - | -18,2 | - | - | - | 0 |
6а | -15,6 | -1,5 | -2,6 | - | - | -23,4 | - | - | -23 | - | - | +6,5 | +3,3 | - | -10,5 | -4,3 |
6б | -14 | -25,8 | -5,5 | - | - | -8,7 | - | - | -8,7 | - | - | -1,2 | -12,7 | - | -18,2 | 0 |
7а | -13,1% | +18,8 | - | +5,4 | - | +4,3 | -10,7 | -6,8 | -6,6 | - | - | -9,6 | -3,3 | - | -3,7 | 0 |
8а | 0 | +12 | - | +4 | -8 | -12 | 0 | +8 | -8 | -12 | - | -8 | -28 | 0 | -9,1 | 0 |
9а | +23,1 | +3,8 | - | 0 | +27 | -15,4 | -7,7 | +3,8 | -7,7 | +15,4 | -3,9 | -3,8 | 0 | -11,6 | +8,1 | - |
В 4 классе наблюдается отрицательная динамика по всем предметам, кроме русского языка (5,6%) и технологии (3,8%);
В 5 классе – отрицательная динамика по всем предметам, кроме математики (16,7%)
В 6 «А» классе отрицательная динамика по всем предметам, кроме английского языка (6,5%) и информатики (3,3%), причем максимальное снижение 23% по истории и биологии, 15,6% по русскому языку;
В 6 «Б» классе отрицательная динамика по всем предметам: максимальное снижение успеваемости 25,8% по литературе, 18,2% по физической культуре, 14% по русскому языку, 12,7% по информатике, 8,7% по истории и биологии;
В 7 классе отрицательная динамика наблюдается по всем предметам, кроме литературы (18,8%), алгебры (5,4%) и истории (4,3%);
В 8 классе отрицательная динамика наблюдается по информатике – 28%, истории и физике – 12%, физической культуре -9,1%, геометрии, биологии и английскому языку -8%, но при этом есть и положительная динамика, например по литературе 12%, географии – 8%, алгебре – 4%;
В 9 классе положительная динамика по многим предметам: русский язык – 23,1%, геометрия – 27%, физика – 15,4%, физическая культура – 8,1%; отрицательная динамика по истории 15, 4%, обществознанию и биологии – 7,7%, МХК -11,8%.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: