NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ методической работы мбоу «Гимназия» за 2011-2012 учебный год


Анализ методической работы

МБОУ «Гимназия»

за 2011-2012 учебный год.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы МБОУ “Гимназия”— оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • изучение новых педагогических технологий;

  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

  • диагностику профессиональных запросов учителей;

  • подготовку учителей к аттестации;

  • курсовую переподготовку;

  • работу в городских и школьных творческих группах, объединениях;

  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;

  • организацию и проведение теоретических и практических семинаров;

  • мониторинг учебных достижений;

  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;

  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

  • внеклассную работу по предметам;

  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Мы используем:

  • тематические педагогические советы (4 раза в год);

  • методические совещания (1 раз в полугодие);

  • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);

  • работа учителей по самообразованию;

  • методические дни;

  • предметные недели, декады (1 раз в месяц);

  • творческие группы по внедрению инновационных технологий;

  • открытые заседания методических объединений;

  • теоретические семинары, семинары-практикумы;

  • методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде);

  • конкурс “Учитель года”, «Лучший учитель Красноярского края»;

  • Научно-практическая конференция “Шаги в науку ”

  • аттестация учителей;

  • курсовая подготовка;

  • педагогический мониторинг.

Во главе методической службы стоит научно-методический совет школы. Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета должны проводиться один раз в месяц. Методический совет должен вести свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

  • координация работы методических объединений учителей-предметников;

  • организация психолого-педагогических семинаров;

  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;

  • анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

  • проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;

  • утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • опыт внедрения новых образовательных стандартов по предметам;

  • организация подготовки к экзаменам, олимпиадам.

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой.

Научно-методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе шесть:

1. МО учителей гуманитарного цикла — руководитель Чуфистова О.Н.

2. МО учителей информационно-математического цикла — руководитель Рухледева Н.И.

3. МО учителей естественно-научного цикла — руководитель Мошегова С.В.

4. МО учителей иностранных языков — руководитель Анкудинова О.Н..

5. МО учителей начальных классов — руководитель Пискун Т.В.

6. МО учителей творческой группы - руководитель Танрывердиева Т.Ю.

На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами и их выполнение;

  • изучение нормативных документов;

  • вопросы методики преподавания предмета;

  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;

  • отчеты учителей по самообразованию;

  • вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся;

  • работа с сильными и слабыми учащимися;

  • подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;

  • исследовательская деятельность учителей и учащихся;

  • вопросы по теме МО и др.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся.

Результаты работы учителя периодически заслушиваются на заседаниях МО, семинарах-практикумах, педагогических советах. Итог этой работы — это обобщение педагогического опыта во время аттестации. За время нашей работы практиковались различные подходы к работе с учителями по повышению их теоретического и методического уровня:

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Был выработан основной подход к выбору педагогических технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемые технологии должны иметь качественную характеристику, совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях;

  • 74% учителей используют в своей работе инновационные технологии;

  • Проблемное обучение используют в своей работе учителя истории, иностранного языка, географии.

  • Развивающее обучение – учителя начальных классов.

  • Опорные конспекты – учителя истории, химии.

  • Проектная методика – учителя начальных классов, иностранного языка, технологии, георафии.

  • Технология УДЕ – математики.

  • Деятельностный подход – учителя истории, начальных классов,

  • Информационные технологии – все учителя.

Опыт работы педагогического коллектива и отдельных учителей распространяется на муниципальном, краевом , федеральном уровнях и представлен следующими формами методической работы.

Федеральный уровень:

Участие в Деловом слёте педагогов России в г. Сочи – Кяулакене Г.В., директор гимназии.

Краевой уровень:

Участие в конкурсе «Лучший учитель Красноярского края» - Колотило Г.М.

Повышение информационной и педагогической компетентностей педагогов на курсах:

  • “Подготовка экспертов к ГИА и ЕГЭ” - 2 человека, Фролова Н.В., учитель информатики, Перевалова Л.Н., учитель англ.язык;

  • “Формирование и развитие УУД младших школьников” - 2 человека, Лукомская Т.А., Шатунова Е.В., учитель нач. классов;

  • «Методика реализации программ учебного предмета «Технология». Ученический проект в технологическом образовании» -1 человек, Сулейманова Р.А.; учитель технологии;

  • «Реализация требований ФГОС в начальной школе по английскому языку»-1 человек, Барчукова Н.А.; учитель английского языка;

  • «Реализация требований ФГОС начального обучения для учителей музыки». -1 человек, Танрывердиева Т.Ю., учитель музыки

  • «Повышение квалификации специалистов сферы образования по использованию электронных образовательных ресурсов»-1 человек, Мартоник Т.Г.;

  • «Реализация ФГОС в системе Л.В.Занкова»- 1человек, Сидорова Е.Н., зам.дир. по УВР.

Муниципальный уровень:

Участие в городском конкурсе «Лучший учитель города Лесосибирска» -Г.М.Колотило.

Участие в работе городских МО.

Ежегодно учителя школы являются участниками ежегодных городских педагогических чтений. В это году– 4 человек; тема «Введение ФГОС в учебном процессе». (Власова И.А., Орехова В.Н., Танрывердиева Т.Ю., Барчукова Н.А.)

Учителями начальных классов был проведен городской семинар «Развивающее обучение-основа стандартов нового поколения» (МО учителей начальных классов)

Члены школьного научно-исследовательского общества. Под руководством педагогов школы представлены работы на конференции: “Шаг в науку”. (Сулейманова Р.А., Фролова Н.В., Адамович Т.Н. )

Вывод:

  • Признать работу методической службы МБОУ “Гимназия” удовлетворительной;

  • Методическая работа представлена в основных блоках, таких как, управленческий, экспериментальный, научно-исследовательский, диагностический, презентация результатов деятельности, профессиональное самообразование педагогического коллектива;

  • Поставленные перед методической службой задачи, реализуются через разнообразные формы методической работы;

  • В целях координации действий и более квалифицированного планирования в гимназии действует научно-методический совет, 6 методических объединений, 1 лаборатория, временные рабочие и творческие группы. Наиболее активно функционируют методические объединения учителей начальных классов и русского языка;

  • 52% педагогических работников на конец учебного года имеют высшую, 22%- I квалификационные категории;

  • 90% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года;

  • Успешное участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня, стимулируют педагогического творчества;

  • Продолжается освоение новых педагогических технологии в учебном процессе, более 70% педагогов успешно их применяют;

  • Созданы условия для использования ИКТ в учебном процессе.

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Гимназия»

Сидорова Е.Н.

Отчет

МБОУ «Гимназия»

за 2011-2012 учебный год

Классы

Кол-во учащихся на 05.09.11

Кол-во учащихся на 29.05.12

Выполнение стандарта

Не успевают

Качество обученности

1 а

23

22

100

-

10 чел.,45%

1 б

25

25

100

-

10 чел., 40%

2 а

20

20

100

-

12 чел., 60%

2 б

19

17

100

-

7 чел.,41%

3 а

26

28

100

-

13чел., 46%

3 б

27

26

100

-

15 чел.,57,7%

4 а

28

29

100

-

18 чел.,62%

4 б

25

24

100

-

8 чел.,33,3%

Итого 1-4 классы

193

191

100

-

93 чел., 49%

5 а

22

22

100

-

16 чел.,68%

5 б

19

20

100

-

7 чел.,35%

5 в

20

18

100

-

6 чел.,35%

6 а

21

19

100

-

12 чел., 63%

6 б

26

25

100

-

11 чел.,44%

7 а

30

31

100

-

10 чел.,32%

8 а

25

25

100

-

7 чел.,35%

8 б

28

28

100

-

8 чел.,32%

9 а

25

25

100

-

10 чел.,40%

9 б

27

27

100

-

4 чел., 14,8%

Итого

5-9 классы

243

240

100

-

91 чел., 38 %

10 а

20

20




-

13чел.65%

10 б

21

21

100

-

3 чел,14%

11 а

29

29

100

-

19 чел.,58.6%

Итого


70

70

100

-

35 чел., 50%

Итого

1-11 классы

506

501

100




219 чел., 43,7%

Отчет

по итогам 2011-2012 учебного года

МБОУ «Гимназия».

1.Стат.данные по итогам учебного года.

Класс

Кол-во

уч-ся

(29.05.12.)

Переведены в след.класс.

Переведены условно

Оставлены на 2 год

Выполнение стандарта

качество

обученности.

(на 4 и 5)

1-4 кл.

191

191

-

-

100

93 чел.,49%

5-9 кл.

240

240

-

-

100

91 чел.,38%

10-11 кл.

70

41

-

-

100

35 чел.,50%

Итого по ОУ

501

472

-

-

100

219 чел.,43,7%

Примечание: Все данные заполняются в количестве и в %.

2.Данные по выпускникам.




Кол-во выпускн.

(25.05.12)

Аттестовано в форме ГВЭ/щад. режим

К-во золо-

тых меда

листов/ серебр..

Неявка на экз./причина

Кол-во выпускников, окончивших школу со справкой (список с указанием причин прилаг)

9 класс

52

3

-

-

-

11 класс

29

-

Золото-1

Серебро-5

28 мая, история, за-

болевание




Списки медалистов МБОУ «Гимназия»

  1. Слабкова Анастасия Ивановна -золото

  2. Данцева Анастасия Владимировна-серебро

  3. Байдакова Евгения Сергеевна- серебро

  4. Манило Ирина Петровна- серебро

  5. Беклемищева Наталья Борисовна- серебро

  6. Повсювина Елизавета Эдуардовна- серебро

3. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Количество выпускников, участвовавших в ЕГЭ по математике

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ по математике

(балл выше установл. порога)/ не сдали экзамен

(кол-во)

Количество выпускников, участвовавших в ЕГЭ по русскому языку

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому

(балл выше установл. порога)/ не сдали экзамен

(кол-во)

Кол-во выпускников, сдававших только 2 обязательных экзамена

Кол-во выпускников, сдававших 3 и более экзамена в форме ЕГЭ/ сдавших ЕГЭ

29




29

29

1

28

Список выпускников, удаленных с экзаменов с аннулированием результатов- отсутствуют;

Список выпускников, пересдававших ЕГЭ, результат переэкзаменовки не известен.

1.Бортнева Мария Вадимовна (математика)

2)Борисова Анна Александровна (математика);

4.Сведения о результатах государственной (итоговой ) аттестации в 9-х классах в новой форме

Общее кол-во выпускников 9-х классов

Сдавали русский и математ. в новой форме

Кол-во выпускников, сдававших экз в новой форме по выбору

Кол-во вып, сдавших экз ниже годовой оценки

Кол-во вып, получивших на экз в новой форме «2»

Ково выпускников,не явивш.на экзамен/причина

52

Русский -49





2

6

-

52

Математика-49




11

6

-




обществознание

26



2

-




химия

3

1

1

-




биология

5

3

-

-




гео

1

-

-

-




физика

3

-

-

-




Англ.язык

6

3

-

-

страница 1


скачать

Другие похожие работы: