Анализ методической работы мбоу «Гимназия» за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы
МБОУ «Гимназия»
за 2011-2012 учебный год.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Цель методической работы МБОУ “Гимназия”— оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:
изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
изучение новых педагогических технологий;
изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
диагностику профессиональных запросов учителей;
подготовку учителей к аттестации;
курсовую переподготовку;
работу в городских и школьных творческих группах, объединениях;
подготовку к участию в научно-практических конференциях;
организацию и проведение теоретических и практических семинаров;
мониторинг учебных достижений;
программа методическое обеспечение образовательного процесса;
работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
внеклассную работу по предметам;
организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
изучение передового педагогического опыта коллег.
При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Мы используем:
тематические педагогические советы (4 раза в год);
методические совещания (1 раз в полугодие);
школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
работа учителей по самообразованию;
методические дни;
предметные недели, декады (1 раз в месяц);
творческие группы по внедрению инновационных технологий;
открытые заседания методических объединений;
теоретические семинары, семинары-практикумы;
методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде);
конкурс “Учитель года”, «Лучший учитель Красноярского края»;
Научно-практическая конференция “Шаги в науку ”
аттестация учителей;
курсовая подготовка;
педагогический мониторинг.
Во главе методической службы стоит научно-методический совет школы. Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета должны проводиться один раз в месяц. Методический совет должен вести свою работу по следующим направлениям:
создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
координация работы методических объединений учителей-предметников;
организация психолого-педагогических семинаров;
реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;
утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов;
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
опыт внедрения новых образовательных стандартов по предметам;
организация подготовки к экзаменам, олимпиадам.
В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой.
Научно-методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе шесть:
1. МО учителей гуманитарного цикла — руководитель Чуфистова О.Н.
2. МО учителей информационно-математического цикла — руководитель Рухледева Н.И.
3. МО учителей естественно-научного цикла — руководитель Мошегова С.В.
4. МО учителей иностранных языков — руководитель Анкудинова О.Н..
5. МО учителей начальных классов — руководитель Пискун Т.В.
6. МО учителей творческой группы - руководитель Танрывердиева Т.Ю.
На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:
работа с образовательными стандартами и их выполнение;
изучение нормативных документов;
вопросы методики преподавания предмета;
анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;
отчеты учителей по самообразованию;
вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся;
работа с сильными и слабыми учащимися;
подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;
исследовательская деятельность учителей и учащихся;
вопросы по теме МО и др.
Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.
Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся.
Результаты работы учителя периодически заслушиваются на заседаниях МО, семинарах-практикумах, педагогических советах. Итог этой работы — это обобщение педагогического опыта во время аттестации. За время нашей работы практиковались различные подходы к работе с учителями по повышению их теоретического и методического уровня:
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Был выработан основной подход к выбору педагогических технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемые технологии должны иметь качественную характеристику, совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания.
В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях;
74% учителей используют в своей работе инновационные технологии;
Проблемное обучение используют в своей работе учителя истории, иностранного языка, географии.
Развивающее обучение – учителя начальных классов.
Опорные конспекты – учителя истории, химии.
Проектная методика – учителя начальных классов, иностранного языка, технологии, георафии.
Технология УДЕ – математики.
Деятельностный подход – учителя истории, начальных классов,
Информационные технологии – все учителя.
Опыт работы педагогического коллектива и отдельных учителей распространяется на муниципальном, краевом , федеральном уровнях и представлен следующими формами методической работы.
Федеральный уровень:
Участие в Деловом слёте педагогов России в г. Сочи – Кяулакене Г.В., директор гимназии.
Краевой уровень:
Участие в конкурсе «Лучший учитель Красноярского края» - Колотило Г.М.
Повышение информационной и педагогической компетентностей педагогов на курсах:
“Подготовка экспертов к ГИА и ЕГЭ” - 2 человека, Фролова Н.В., учитель информатики, Перевалова Л.Н., учитель англ.язык;
“Формирование и развитие УУД младших школьников” - 2 человека, Лукомская Т.А., Шатунова Е.В., учитель нач. классов;
«Методика реализации программ учебного предмета «Технология». Ученический проект в технологическом образовании» -1 человек, Сулейманова Р.А.; учитель технологии;
«Реализация требований ФГОС в начальной школе по английскому языку»-1 человек, Барчукова Н.А.; учитель английского языка;
«Реализация требований ФГОС начального обучения для учителей музыки». -1 человек, Танрывердиева Т.Ю., учитель музыки
«Повышение квалификации специалистов сферы образования по использованию электронных образовательных ресурсов»-1 человек, Мартоник Т.Г.;
«Реализация ФГОС в системе Л.В.Занкова»- 1человек, Сидорова Е.Н., зам.дир. по УВР.
Муниципальный уровень:
Участие в городском конкурсе «Лучший учитель города Лесосибирска» -Г.М.Колотило.
Участие в работе городских МО.
Ежегодно учителя школы являются участниками ежегодных городских педагогических чтений. В это году– 4 человек; тема «Введение ФГОС в учебном процессе». (Власова И.А., Орехова В.Н., Танрывердиева Т.Ю., Барчукова Н.А.)
Учителями начальных классов был проведен городской семинар «Развивающее обучение-основа стандартов нового поколения» (МО учителей начальных классов)
Члены школьного научно-исследовательского общества. Под руководством педагогов школы представлены работы на конференции: “Шаг в науку”. (Сулейманова Р.А., Фролова Н.В., Адамович Т.Н. )
Вывод:
Признать работу методической службы МБОУ “Гимназия” удовлетворительной;
Методическая работа представлена в основных блоках, таких как, управленческий, экспериментальный, научно-исследовательский, диагностический, презентация результатов деятельности, профессиональное самообразование педагогического коллектива;
Поставленные перед методической службой задачи, реализуются через разнообразные формы методической работы;
В целях координации действий и более квалифицированного планирования в гимназии действует научно-методический совет, 6 методических объединений, 1 лаборатория, временные рабочие и творческие группы. Наиболее активно функционируют методические объединения учителей начальных классов и русского языка;
52% педагогических работников на конец учебного года имеют высшую, 22%- I квалификационные категории;
90% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года;
Успешное участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня, стимулируют педагогического творчества;
Продолжается освоение новых педагогических технологии в учебном процессе, более 70% педагогов успешно их применяют;
Созданы условия для использования ИКТ в учебном процессе.
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Гимназия»
Сидорова Е.Н.
Отчет
МБОУ «Гимназия»
за 2011-2012 учебный год
Классы | Кол-во учащихся на 05.09.11 | Кол-во учащихся на 29.05.12 | Выполнение стандарта | Не успевают | Качество обученности |
1 а | 23 | 22 | 100 | - | 10 чел.,45% |
1 б | 25 | 25 | 100 | - | 10 чел., 40% |
2 а | 20 | 20 | 100 | - | 12 чел., 60% |
2 б | 19 | 17 | 100 | - | 7 чел.,41% |
3 а | 26 | 28 | 100 | - | 13чел., 46% |
3 б | 27 | 26 | 100 | - | 15 чел.,57,7% |
4 а | 28 | 29 | 100 | - | 18 чел.,62% |
4 б | 25 | 24 | 100 | - | 8 чел.,33,3% |
Итого 1-4 классы | 193 | 191 | 100 | - | 93 чел., 49% |
5 а | 22 | 22 | 100 | - | 16 чел.,68% |
5 б | 19 | 20 | 100 | - | 7 чел.,35% |
5 в | 20 | 18 | 100 | - | 6 чел.,35% |
6 а | 21 | 19 | 100 | - | 12 чел., 63% |
6 б | 26 | 25 | 100 | - | 11 чел.,44% |
7 а | 30 | 31 | 100 | - | 10 чел.,32% |
8 а | 25 | 25 | 100 | - | 7 чел.,35% |
8 б | 28 | 28 | 100 | - | 8 чел.,32% |
9 а | 25 | 25 | 100 | - | 10 чел.,40% |
9 б | 27 | 27 | 100 | - | 4 чел., 14,8% |
Итого 5-9 классы | 243 | 240 | 100 | - | 91 чел., 38 % |
10 а | 20 | 20 | | - | 13чел.65% |
10 б | 21 | 21 | 100 | - | 3 чел,14% |
11 а | 29 | 29 | 100 | - | 19 чел.,58.6% |
Итого | 70 | 70 | 100 | - | 35 чел., 50% |
Итого 1-11 классы | 506 | 501 | 100 | | 219 чел., 43,7% |
Отчет
по итогам 2011-2012 учебного года
МБОУ «Гимназия».
1.Стат.данные по итогам учебного года.
Класс | Кол-во уч-ся (29.05.12.) | Переведены в след.класс. | Переведены условно | Оставлены на 2 год | Выполнение стандарта | качество обученности. (на 4 и 5) |
1-4 кл. | 191 | 191 | - | - | 100 | 93 чел.,49% |
5-9 кл. | 240 | 240 | - | - | 100 | 91 чел.,38% |
10-11 кл. | 70 | 41 | - | - | 100 | 35 чел.,50% |
Итого по ОУ | 501 | 472 | - | - | 100 | 219 чел.,43,7% |
Примечание: Все данные заполняются в количестве и в %.
2.Данные по выпускникам.
| Кол-во выпускн. (25.05.12) | Аттестовано в форме ГВЭ/щад. режим | К-во золо- тых меда листов/ серебр.. | Неявка на экз./причина | Кол-во выпускников, окончивших школу со справкой (список с указанием причин прилаг) |
9 класс | 52 | 3 | - | - | - |
11 класс | 29 | - | Золото-1 Серебро-5 | 28 мая, история, за- болевание | |
Списки медалистов МБОУ «Гимназия»
Слабкова Анастасия Ивановна -золото
Данцева Анастасия Владимировна-серебро
Байдакова Евгения Сергеевна- серебро
Манило Ирина Петровна- серебро
Беклемищева Наталья Борисовна- серебро
Повсювина Елизавета Эдуардовна- серебро
3. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Количество выпускников, участвовавших в ЕГЭ по математике | Количество выпускников, сдавших ЕГЭ по математике (балл выше установл. порога)/ не сдали экзамен (кол-во) | Количество выпускников, участвовавших в ЕГЭ по русскому языку | Количество выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому (балл выше установл. порога)/ не сдали экзамен (кол-во) | Кол-во выпускников, сдававших только 2 обязательных экзамена | Кол-во выпускников, сдававших 3 и более экзамена в форме ЕГЭ/ сдавших ЕГЭ |
29 | | 29 | 29 | 1 | 28 |
Список выпускников, удаленных с экзаменов с аннулированием результатов- отсутствуют;
Список выпускников, пересдававших ЕГЭ, результат переэкзаменовки не известен.
1.Бортнева Мария Вадимовна (математика)
2)Борисова Анна Александровна (математика);
4.Сведения о результатах государственной (итоговой ) аттестации в 9-х классах в новой форме
Общее кол-во выпускников 9-х классов | Сдавали русский и математ. в новой форме | Кол-во выпускников, сдававших экз в новой форме по выбору | Кол-во вып, сдавших экз ниже годовой оценки | Кол-во вып, получивших на экз в новой форме «2» | Ково выпускников,не явивш.на экзамен/причина |
52 | Русский -49 | | 2 | 6 | - |
52 | Математика-49 | | 11 | 6 | - |
| обществознание | 26 | | 2 | - |
| химия | 3 | 1 | 1 | - |
| биология | 5 | 3 | - | - |
| гео | 1 | - | - | - |
| физика | 3 | - | - | - |
| Англ.язык | 6 | 3 | - | - |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: