Анализ методической работы моу сош №1 г. Питкяранта за 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы
МОУ СОШ №1 г. Питкяранта
за 2012-2013 учебный год.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе.
Миссия методической работы: формирование и развитие профессиональных компетентностей педагога; создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся.
В методической работе реализация данной миссии осуществляется через работу над методической темой «Традиции и инновации в организации современного образовательного процесса в школе». Эта тема выбрана совершенно не случайно. В связи с введением ФГОС второго поколения возникает необходимость работать по-новому. Что же мы можем взять с собой из традиционной школы для более успешной работы в новых условиях? Этот вопрос был центральным при работе ШМО и МС школы на протяжении всего учебного года. Работа над темой ведётся 1-ый год. Для решения главной задачи школы «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению» в школе были созданы следующие условия:
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
создана и утверждена структура методической службы школы;
все методические объединения и образовательные советы имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;
работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;
Педагогическим коллективом было определено главное направление 2012-2013 учебного года - повышение уровня профессионального мастерства педагогов, а значит и повышение качества знаний учащихся (осуществление подготовки педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение новыми инновационными педагогическими технологиями).
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
продолжить работу по систематической подготовке педагогических кадров;
обобщить опыт учителей, использующих новые технологии обучения и воспитания;
совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению современными инновационными технологиями;
создать условия для изучения и внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность (создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности);
работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей; (формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества);
повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров (аттестация учителей на более высокую квалификационную категорию);
обеспечение методической работы (повышение методического мастерства учителя);
диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность (повышение качества образовательного процесса);
обновление методической оснащённости кабинетов (создание банка данных инновационных идей и технологий);
ХХI век породил взрыв новой информации. Очевиден факт: всё знать и уметь невозможно, однако возможно освоение, овладение, нахождение истины через смежные области, приход к цели через смежные знания. Таким образом, актуальность методической работы школы обусловлена переходом системы образования от знаниевой к развивающей, личностно ориентированной. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения, умение анализировать свою деятельность, сравнивать полученный результат с запланированным. В свою очередь, иными становятся и задачи, и функции учителя – не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестаёт быть источником информации, а становится организатором получения информации.
Содержание методической работы включало:
· Работу над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
· Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
· Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.
· Анализ и внедрение современных методик образования и воспитания.
· Разработку системы мониторинга образовательного процесса в школе.
· Просветительскую деятельность и информационную поддержку педагогов.
Анализ методической работы по направлениям деятельности.
Проведение педсоветов.
В прошедшем учебном году было проведено четыре тематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы.
Тематические педсоветы (2012-2013 учебный год)
| Голосова М.Г. | 31.08.2012 |
| Куликова В.Б. | 24.10.2012 |
| Луканина С.М. | 27.02.2013 |
| Куликова В.Б. | 24.04.2013 |
Все педагогические советы были хорошо подготовлены и проводились на хорошем методическом и теоретическом уровне. В структуру педсоветов были включены следующие технологии:
работа группы учителей по подготовке к педсовету;
анализ деятельности педагогического коллектива.
Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы определяют стратегию и тактику работы педагогического коллектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса. К сожалению, не все педагоги понимают важность работы педагогического совета и важность вопросов, рассматриваемых на них. Отдельные педагоги с осторожностью воспринимают поднимаемые вопросы, имеют негативное отношение к требованиям новых ФГОС, не совсем понимают, что нам предстоит работать по-новому, естественно опираясь на хорошо отработанные направления традиционной школы. Стоит отметить, что большая часть педагогов с удовольствием включались в работу педсовета, выражали своё мнение, спорили, доказывая свою точку на поставленные проблемы. Оправдали себя и приёмы работы на педсовете: не простое слушание докладчика, а работа по группам. Это придавало больше активности педагогам. В следующем учебном году стоит продолжить традиции проведения педсоветов, включая в активную работу всех педагогов школы.
Работа методического совета школы.
Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.
Было проведено пять заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
Заседания Методического совета | | |
| ЗД по УВР | 30.08.2012 |
| ЗД по УВР | 11.09.2012 |
| ЗД по УВР | 17.10.2012 |
| ЗД по УВР | 19.12.2012 |
| ЗД по УВР | 20.02.2013 |
| ЗД по УВР | 17.04.2013 |
| ЗД по УВР | Май 2013 |
Цель деятельности методического совета:
педагогическое сопровождение учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогическая поддержка в соответствии с его профессиональными потребностями с целью поставленных перед школой задач;
организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
В течение года методический совет вёл свою работу по следующим направлениям:
- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
- координация работы ШМО;
- диагностика профессиональной деятельности учителей;
- организация элективных курсов в 9-х и 11 –х классах для более полной и совершенной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ;
Работу МС школы можно считать успешной. В течение года МС вёл целенаправленную работу с педагогическим коллективом по различным направлениям деятельности. На заседаниях МС заслушивались отчёты учителей, прошедших курсовую подготовку, для руководителей ШМО было предоставлено огромное количество методических разработок для проведения МО, были предложены презентации и теоретический материал по теме методической работы школы. Заседания МС тщательно готовились и проходили в оживлённой дискуссии.
Вывод:
план работы методического совета на 2012-2013 учебный год выполнен полностью.
Но вместе с тем методическому совету необходимо:
- создать банк диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики, мониторинга учебно-воспитательного процесса в связи с введением ФГОС второго поколения и программой развития школы;
- обеспечить работу круглых столов, педагогических чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их профессиональной компетенции и обобщения педагогического опыта;
- активизировать работу по распространению передового педагогического опыта через печатную продукцию, сайт школы.
Работа методических объединений.
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения.
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2012-2013 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.
Методическая работа нашего общеобразовательного учреждения направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив стремится к совершенству, всё активнее применяя в своей работе новые передовые методы и средства обучения. Он един в своём стремлении к совершенству, к эффективности педагогического труда, в выборе методической проблемы. Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив школы: «Традиции и инновации в организации современного образовательного процесса в школе».
Каждый учитель нашей школы работает над своей микротемой, которая перекликается с методической темой школы.
(Темы по самообразованию можно посмотреть на сайте школы).
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В школе работают методические объединения:
- учителей русского языка и литературы (руководитель: Семакова С.В.)
- учителей начальных классов (руководитель: Котова Ю.А.);
- учителей английского языка (руководитель: Анненкова В.П.);
- учителей химии, биологии, географии (руководитель: Калинина О.А.);
- учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, музыки, физической культуры (руководитель: Легостаева Л.С.);
- классных руководителей (руководитель: Луканина С.М.)
Остальные педагоги нашей школы входят в районные методические объединения. Каждое методическое объединение, функционирующее в нашем общеобразовательном учреждении, в своей деятельности ориентируется на оказание методической помощи педагогам. Особое внимание уделяется изучению программного материала, внедрению в педагогическую деятельность инновационных технологий, методов и средств обучения и воспитания, развитию интеллектуальной и творческой активности обучающихся, участию и результативности в олимпиадах, конкурсах различных уровней, проблемам здоровья подрастающего поколения.
Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных вопросов деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.
(Отчёты руководителей ШМО прилагаются)
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика, исходя из его склонностей, интересов и возможностей. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по всем предметам.
Наиболее продуктивная работа в 2012/13 учебном году была у ШМО учителей начальных классов, учителей английского языка, учителей русского языка и литературы. Хорошо включились в работу учителя ИЗО, музыки, технологии, физ-ры, ОБЖ, в чём немалая заслуга руководителя ШМО Легостаевой Л.С.. Работа ШМО учителей истории и учителей естественно-географического цикла была менее заметной.
Проведение открытых уроков.
Открытые уроки проводились учителями нашей школы в рамках подготовки к педсоветам, семинарам и заседаниям ШМО, работе по новым ФГОС, в рамках «Фестиваля открытых уроков», районных мероприятий с использованием современных информационных технологий.. Особое внимание в работе МС, ШМО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.
По всем открытым урокам учителя дали самоанализ, сдали конспекты, поместили материал уроков в методические копилки на сайте школы.
В 2012-2013 учебном году дали открытые уроки для своих коллег учителя начальных классов:
Все учителя начальных классов в течение учебного года провели ряд открытых уроков, цель которых познакомить с реализацией ФГОС НОО.
Дата проведения | Ф. И. О. класс | Тема урока | уровень |
3 октября 2012 г. | Филимонкова М. Г. 4б класс | ОРКСЭ «Добро и зло» | школьный |
11 октября 2012 г. | Машара И. В. 3б класс | Русский язык «Распространенные и нераспространенные предложения» | школьный |
29 ноября 2012 г. | Косых Е. В. 4а класс | Математика «Дроби» | школьный |
19 декабря 2012 г. | Сущеня Н. А. 3а класс | Русский язык «Словообразование» | школьный |
27 февраля 2013 г. | Брылкина Г. Н. 1б класс | Математика «Геометрическая фигура -угол» | районный |
27 февраля 2013 г. | Щербакова Г. И. 1б класс | Окружающий мир «Мы разные по возрасту и внешнему виду» | районный |
27 февраля 2013 г. | Котова Ю. А. 2а класс | Окружающий мир «Круговорот воды в природе» | районный |
27 февраля 2013 г. | Боева М. В. 2б класс | Русский язык «Корень. Однокоренные слова» | районный |
27 февраля 2013 г. | Моисеева П. П. 2в класс | Математика «Таблица умножения. Умножение на 2» | районный |
Учителя русского языка и литературы:
Дата | ФИО | Тема урока | Уровень |
| Кузнецова Н.А. | Обращение. 5 класс | Школьный |
19. 12.12 | Уличева С.В. | Односоставные предложения. Повторение. 8б класс | Школьный |
26. 04.13 | Голосова М.Г. | Подготовка к ГИА.Сжатое изложение. 9 класс. | Муниципальный |
27. 04 | Семакова С.В. | Обобщающий урок по теме: имя существительное. 5а класс. | Школьный |
Учителя естественно-географического цикла:
Дата проведения | ФИО учителя | Тема урока | Уровень |
30.01.2013 | Луканина С.М. Калинина О.А. | «Международный туризм», 10-11 классы | районный |
30.01.2013 | Луканина С.М. | «Климат Южной Америки», 7-А класс | школьный |
17.05.2013 | Калинина О.А. | «Географическое положение Карелии», 9-А класс | школьный |
17.05.2013 | Украинский Л.А. | «Эволюция систем органов», 7-А класс; «Обобщение материала: Химические реакции», 8-Б класс | школьный |
Учителя английского языка:
октябрь | Якушев А.В. | «Профессия. Работа» 11 класс | школьный |
октябрь | Анненкова В.П. | «We are going to travel» 11 класс | школьный |
декабрь | Разумова В.А. | «Внеклассная работа». Э/к в 9б классе «Моя Карелия» | муниципальный |
декабрь | Анненкова В.П. | Выступление учащихся 5а класса. | муниципальный |
Учителя истории:
Дата проведения | ФИО учителя | Тема урока | Уровень |
28.11.12 | Грицкова М.М. | Всеобщая декларация прав человека. 9б класс. | школьный |
27.04.13 | | Положение основных слоёв общества.8а класс. | школьный |
| | «Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества». 6 класс | школьный |
27.04.13 | Пильников С.В. | Закончилась ли холодная война с распадом СССР? 11 класс | школьный |
27.04.13 | Киселёва Н.Д. | Установление империи в Древнем Риме. 5 класс. | Школьный |
| | Развитие науки и просвещения во второй половине 19 века. 8б класс. | школьный |
Учителя технологии, физ-ры, музыки, ИЗО, ОБЖ:
Дата проведения | ФИО учителя | Тема урока | Уровень |
Октябрь | Троицкая Н.А. | Баскетбол. Ведение мяча. 6 класс. | школьный |
Февраль | Федорков Д.В. | ОБЖ. Устав ВС. 11 класс | школьный |
Из посещенных уроков большинство достигло поставленных целей полностью, частично – у молодых специалистов и учителей, нуждающихся в методической помощи. При составлении планов открытых уроков использовались новые информационно-компьютерные технологии, межпредметные связи и т. д.
В ходе реализации плана ВШК на 2012-2013 учебный год в рамках классно-обобщающего, персонального, тематического и промежуточного контроля зам. директора по УВР школы было посещено 48 уроков.
Основные направления посещений и контроля уроков:
- выявление уровня педагогического мастерства аттестуемых учителей;
- контроль за состоянием преподавания в классах, работающих по ФГОС;
- контроль за состоянием преподавания информатики и ИКТ;
- работа молодых специалистов;
-контроль за состоянием преподавания физической культуры (соблюдение ТБ, физическая подготовка учащихся);
- классно - обобщающий контроль 7б, 8а классов.
В ходе изучения работы педагогического коллектива и диагностики профессиональных качеств учителей были выявлены следующие особенности нашего коллектива: хорошее знание предмета, творческое отношение к работе, стремление к новому в методике и психологии обучения. Но вместе с тем неудовлетворённость результатами обучения: с одной стороны, учителя озабочены тем, как дать обязательный минимум всем учащимся. С другой стороны, дать глубокие знания. Решение данной проблемы возможно при овладении учителями школы новыми, современными технологиями. Этому уделялось особенное внимание в нашей школе в течение 2012/13 учебного года.
Наиболее подробно удалось исследовать, как осуществлялся процесс изучения нового материала, контроля и коррекции знаний. Большинство уроков даны на оптимальном и хорошем уровне. Отмечу, что учителя владеют программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся на современном уровне, формируют у школьников навыки самостоятельной работы, умеют создавать психологически комфортные условия, обеспечивают эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и склонностей, умеют комплексно применять различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала.
По результатам посещения уроков отмечается высокое методическое мастерство учителей, а именно:
1) владение технологией проведения как традиционных, так и нетрадиционных уроков,
2) соответствие применяемых форм и методов работы содержанию урока,
3) владение технологией личностно-ориентированного, дифференцированного обучения,
4) владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся, приемами повышения мотивации к изучению предмета,
5) систематичность, разнообразие, продуктивность используемых тренировочных упражнений,
6) владение разнообразными формами подачи нового материала, контроля знаний (фронтальный опрос, беседа, постановка проблемного вопроса, самостоятельная работа, работа в больших и малых группах, проектные виды деятельности и т.д.).
Выявлены затруднения большинства учителей.
Причины этих трудностей:
- изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся, увеличилась информативность учебного материала;
- опытные учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;
- изложение учебного материала в учебниках остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений, практический материал учебников сильно отстает от заданий ГИА и ЕГЭ;
- нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.
- у учителей вызывает затруднение проведение самоанализа урока и проведенного мероприятия.
Рекомендации:
1) Учителям в своей работе необходимо учитывать состояние здоровья, психологические, интеллектуальные и возрастные особенности учащихся, для чего администрации следует активнее вовлекать их в работу педагогических консилиумов, семинаров (в том числе организованных психологической службой школы), мониторинговых мероприятий, обучать приемам диагностирования различных сфер деятельности учащихся.
2) В 2013-2014 учебном году спланировать тематику педагогических советов, исходя из выявленных затруднений преподавания, продолжить изучение новых образовательных технологий, изучить имеющийся положительный опыт по внедрению приемов компьютерных, образовательных технологий в урочную систему.
3) Активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на совещаниях при завуче, по необходимости оказывать консультативную помощь учителям - предметникам, испытывающим трудности методического характера.
Исследовательская деятельность, проектная деятельность
Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности. По сравнению с 2011-2012 учебным годом число учащихся и учителей, занятых в проектно-исследовательской деятельности, значительно возросло.
(Отчёт прилагается)
Предметные недели:
Организация и проведение предметных недель | | |
| Калинина О.А. Луканина С.М. | 24.09.-29.09.2012 |
| Семакова С.В. | 15.10.-19.10.2012 |
| Легостаева Л.С. Келкоев А.В. Федорков Д.В. | 17.12.-21.12.2012 |
| Овчинникова Л.М. Разумов О.В. Белкова Ю.А. | 28.01.-01.01.2013 |
| Киселёва Н.Д. | 18.04.-22.04.2013 |
| Котова Ю.А. учителя нач.классов | 25.02. – 01.03.2013 |
| Анненкова В.П. | 18.03.-22.03.2013 |
Организации предметных недель уделялось большое внимание со стороны каждого методического объединения. Наиболее успешно прошли недели английского языка, русского языка, математики, естествознания, начальной школы. Были организованы различные конкурсы, выставки, встречи с интересными людьми, практические работы, викторины. Задействованы были практически все учащиеся школы. Однако, незаметно прошла неделя истории, технологии.
Выводы:
Главное в методической работе школы – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за 2012-2013 учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Анализ работы школы в 2012-2013 учебном году, результаты диагностических работ, результаты итоговой аттестации, ГИА и ЕГЭ указывают на то, что администрации и педагогическому коллективу необходимо проводить целенаправленную работу по проблеме: «Пути, способы, формы повышения качества знаний учащихся».
Перед коллективом поставлена цель:
непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих переходу на Федеральный государственный стандарт.
С этой целью педагогическому коллективу необходимо решать следующие задачи:
продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества обучения;
продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;
обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, улучшение качества образования на основе использования новых технологий;
продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ;
продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся;
продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах;
продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов для развития склонностей и способностей учащихся;
продолжить работу по развитию материально-технической базы школы;
совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;
активизировать работу, направленную на повышение уровня преподавания;
усилить контроль за объективностью выставления четвертных и годовых оценок и качеством знаний учащихся на всех ступенях обучения;
систематически проводить мониторинг успеваемости учащихся;
в работе МО и МС по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;
спланировать совместное проведение предметных недель в основной и начальной школе.
повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, гражданственности, духовности подросткового поколения;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
Вопросу оценки качества обучения уделялось и уделяется немало внимания, он обсуждается на педагогических советах, совещаниях, заседаниях МС и ШМО. Одной из задач, обозначенных в плане работы школы, является повышение качества образования. Основная проблема, стоящая перед коллективами многих школ – как поднять качество работы второй ступени школы. Оно, как правило, резко падает в сравнении с начальным звеном, что свидетельствует о многочисленных издержках в управлении педагогическим процессом.
На качество образования влияют:
недостаточное стимулирование познавательной деятельности обучающегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствует понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению обучающимися учебного материала в течение года;
недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися;
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения;
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Методическая работа в школе представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер. Повышение квалификации учителей непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, в уровне развития и воспитанности учащихся.
В основном поставленные задачи методической работы на 2012– 13 учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Анализ качественного состава педагогического коллектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Растет активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые принимали участие в различных мероприятиях, требующие определенного интеллектуального уровня. В городских олимпиадах ученики нашей школы по-прежнему занимают одно их лидерских мест в городе.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:
- работа большинства МО направлена в основном на работу с учащимися, следует больше внимания уделять работе с учителями;
низок уровень умения педагогов анализировать свои достижения и недостатки по соответствующим критериям.
Предложения:
Оставить методическую тему школы:
«Традиции и инновации в организации современного образовательного процесса в школе».
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ
на 2013 – 2014 учебный год
Цель: оказание действенной методической помощи педагогическим работникам школы
Задачи:
Обеспечить условия для повышения мотивации педагогов школы, направленной на решение поставленных целей и задач.
Создать условия для непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителей.
Способствовать внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: