Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №5 им. О. В. Гудкова за 2011-2012 учебный год
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
МБОУ СОШ №5 им. О.В. Гудкова
за 2011-2012 учебный год
В состав школьного методического объединения учителей начальных классов входят 15 человек. 8 человек имеют высшее образование, 3 человека обучаются заочно в высших учебных заведениях. 12 человек имеют первую квалификационную категорию, 2 человека – вторую квалификационную категорию. Мячина Ирина Васильевна имеет звание «Отличник народного просвещения РФ».
В течение 2011-2012 учебного года учителя работали над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования».
Целью работы МО: создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников.
Задачи работы учителей МО:
обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся.;
постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.
В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планы к программам по предметам. На методических объединениях обсуждались такие важные вопросы, как использование технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе, инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для формирования и развития ключевых образовательных компетенций. На МО прошло обсуждение участия учителей в районных и городских конкурсах. Учитель Сулина Анна Игоревна приняла участие в городском и краевом конкурсе «Учитель года» в номинации «Дебют».
Учителя начальных классов приняли активное участие в проведении методической недели. Черкасова Л. Ю. учитель 4 «б» класса провела открытый урок по русскому языку по теме «Глаголы-исключения», Бойкова Е. В. учитель 3 «в» класса – по окружающему миру по теме «Разнообразие животных» и Луганская Г. А. учитель 4 «а» класса провела открытое внеклассное занятие с использованием технологии проектной деятельности.
Особое внимание МО уделяло преемственности между ДОУ и начальным звеном обучения в школе. В МБДОУ № 28 Луганская Г. А. приняла участие в родительском собрании на тему «Критерии готовности к школе», на котором решались вопросы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, говорилось о формировании мотивации к учению.
С целью совершенствования педагогического мастерства учителями были посещены городские семинары по темам «Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС». Казак С. Ю., Бойкова Е. В. принимали активное участие в работе городского МО учителей начальных классов, предоставили обобщение опыта работы.
Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС НОО: Саакян М. С., Казак С. Ю., Черкасова Л. Ю., Луганская Г. А., Макарова Н. И., Бойкова Е. В., Кухтина С. В., Користова Л. М. «Содержание и реализация условий ФГОС».
В ноябре прошло совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс.
В 2011-2012 учебном году в начальной школе обучалось 279 учащихся. Обучение велось по следующим программам:
-  
Программа
Класс
Фамилия, имя, отчество учителя
Образовательная система
«Школа 2100»
1 «а»
Користова Л. М
1 «б»
Кухтина С. В.
1 «в»
Саакян М. С.
2 «а»
Кухтина С. В.
3 «а»
Користова Л. М
4 «а»
Луганская Г. А.
Образовательная система
«Школа России»
2 «б»
Мячина И. В.
2 «в»
Бойкова Е. В.
2 «г»
А. И.
3 «б»
Черкасова Л. Ю.
3 «в»
Бойкова Е. В.
4 «б»
Черкасова Л. Ю.
4 «в»
Казак С. Ю
4 «г»
Макарова Н. И. 
Анализ состояния преподавания
и уровня обученности обучающихся начальной школы
Качество знаний обучающихся 3-4 классов 2011-2012 учебном году
Мониторинг качества знаний обучающихся по русскому языку
за 2011-2012 учебный год
|   Класс  |    Входной контроль % качества  |    Рубежный контроль % качества  |    По тексту отдела образования % качества  |  
|   3  |    58  |    34  |    39  |  
|   4  |    40  |    42  |    42  |  
Мониторинг качества знаний обучающихся по математике
за 2011-2012 учебный год
|   Класс  |    Входной контроль % качества  |    Рубежный контроль % качества  |    По тексту отдела образования % качества  |  
|   3  |    62  |    55  |    48  |  
|   4  |    35  |    41  |    52  |  
Мониторинг качества знаний обучающихся 3 классов
2009-2012 учебный год
|   Предмет  |    2011-2012 учебный год % качества  |  
|   Математика  |    56  |  
|   Русский язык  |    48  |  
|   Литературное чтение  |    72  |  
|   Окружающий мир  |    67  |  
Мониторинг качества знаний обучающихся 4 классов
по предмету 2009-2012 учебный год
|   Предмет  |    2011-2012 учебный год % качества  |  
|   Математика  |    40  |  
|   Русский язык  |    36  |  
|   Литературное чтение  |    54  |  
|   Окружающий мир  |    57  |  
Вывод: По итогам года успеваемость в начальной школе составила 99,7%, качество знаний, в 3-х классах – 54%, в 4-классах – 51%. Учащиеся показывают стабильно хороший результат.
В 2011-2012 учебном году учащиеся 4-х классов приняли участие в мониторинге оценки качества учебных достижений. Мониторинг был проведён с целью:
— выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы;
— определить эффективность педагогической деятельности учителей начальных классов.
Анализ результатов тестирования показал, что уровень учебных знаний соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования. Независимый мониторинг знаний учащихся 4-х классов показал высокие знания по русскому языку в 4 «а», 4 «в» классах, стабильно высокий результат по математике показали учащиеся 4 «а» класса (Луганская Г. А.). Самые низкие результаты мониторинга по математике у учащихся 4 «в» (Казак С. Ю.), по русскому языку в 4 «б» классе (Черкасова Л. Ю.). Анализ проведенного мониторинга по математике показал, что недостаточно прочно сформированы умения анализировать и решать более сложные задачи; учителям следует обратить особое внимание на обучение решению задач; приемам рациональных вычислений; формировать навыки контроля и самоконтроля.
Анали проверки навыков чтения
|   Классы  |    Уровень качества  |  
|   1-е классы  |    86%  |  
|   2-е классы  |    86%  |  
|   3-е классы  |    87%  |  
|   4-е классы  |    89%  |  
Проверка навыков чтения учащихся начальной школы показала, что ниже нормы читают 14% первоклассников, 14% второклассников, 13% третьеклассников, 11% четвероклассников. Учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм. Больше всего ошибок при чтении допускают на пропуск, замену букв и постановку ударения. Учителям рекомендовано:
применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д. ;
разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения, включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом;
работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении;
проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста;
продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения;
среди родителей вести пропаганду семейного чтения;
организовать внеклассные мероприятия, повышающие читательский интерес, навыки выразительной и грамотной речи.
В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Всего в школьной олимпиаде участвовал 69 человек: по русскому языку - 20, по литературе - 14, по математике - 18, по окружающему миру -17.
Победителями школьной олимпиады стали:
по русскому языку:
I место: Корничева Евгения, 4в класс.
II место: Албегова Алина, 4а класс
III место: Аршакян Диана, 4б класс.
по чтению:
I место: Жуга Александра, 4а класс.
II место: Перькова Ксения, 4б класс.
III место: Татевосян Эдуард, 4а класс.
по математике:
I место: Исаев Антон, 4б класс
II место: Татевосян Эдуард, 4а класс.
III место: Осипов Никита, 4в класс
по окружающему миру:
I место: Артёмов Сергей, 4а класс.
II место: Иваненко Владислав, 4а класс
III место: Осипов Никита, 4в класс
Из победителей школьной олимпиады составлена команда для участия в городской Олимпиаде младших школьников:
по русскому языку: Корничева Евгения, 4в класс.
по математике: Исаев Антон, 4б класс
по интеллектуальным способностям: Артёмов Сергей, 4а класс.
На городской олимпиаде ребята показали хорошие знания и заняли следующие места:
|   Предмет  |    Место  |    Класс  |    Фамилия, имя ученика  |    Фамилия, имя, отчество учителя  |  
|   русский язык  |    3  |    4в  |    Корничева Евгения  |    Казак С. Ю.  |  
|   математика  |    5  |    4б  |    Исаев Антон  |    Черкасова Л. Ю.  |  
|   математика  |    6  |    4а  |    Артёмов Сергей  |    Луганская Г. А  |  
В целях реализации программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» школьники приняли участие в международных играх по русскому языку «Русский медвежонок – «2011», по математике «Кенгуру -2012», по русскому языку ученица 3а класса Карпова Ирина заняла первое место в регионе.
По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать следующие выводы:
Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
На 2012-2013 учебный год следует спланировать следующую работу:
1. Повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образования.
2.Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
3. Повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост профессионального мастерства учителя.
4. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, в обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей начальных классов.
5. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.
6. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.
Руководитель МО начальных классов И. В. Мячина
страница 1
скачать
Другие похожие работы: