Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 1 четверть 2013-2014 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 1 четверть 2013-2014 учебный год.
Состав ШМО:
Полонская Елена Владимировна – руководитель МО, учитель II категории, классный руководитель 4 «Б» класса.
Зубарева Мария Валентиновна – учитель высшей категории, классный руководитель 2 класса.
Данильченко Наталья Алексеевна – учитель 1 категории, классный руководитель 4 «А» класса.
Недоедкова Елена Алексеевна – учитель 1 категории, классный руководитель 1 класса.
Беловол Татьяна Юрьевна – молодой специалист, классный руководитель 3 «Б» класса.
Воропаева Наталия Григорьевна - молодой специалист, классный руководитель 3 «А» класса.
Уровень образования
(на 01.11.2013 г.)
| Высшее | 2 чел. |
| Незаконченное высшее | 1 чел. |
| Среднее специальное | 3 чел. |
Педагогический стаж работы
(на 01.11.2013)
| Свыше 20 лет | 2 |
| 10-20 лет | 1 чел. |
| 5-10 лет | 1 чел. |
| До 5 лет | 2 чел. |
Наличие квалификационных категорий
(на 01.11.2013)
| Высшая | 1 |
| I категория | 2 |
| II категория | 1 |
| Без категории | 2 |
Методическая тема, над которой работает объединение в 2012-2013 учебном году, тесно связана с методической темой школы и звучит следующим образом: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе в условиях модернизации образования».
Цель работы – совершенствование педагогического мастерства в условиях модернизации образования путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Учителя начальных классов внедряют в свою практику инновационные технологии, проектную деятельность, используют на уроках ИКТ. Каждый учитель работает над самообразованием в течение всего учебного года.
Работа по самообразованию в рамках методической темы
| Методическая тема | Литература | Интернет-ресурсы | Примечания |
| Полонская Е.В. | |||
| Формирование УУД на уроке. | Виситаева М.Б. Формирование УУД при оперировании объемными телами/Ж-л «Начальная школа» №7, 2013 Первова Г.М. Изменения в деятельности учителя начальных классов/Ж-л «Начальная школа» №7, 2013 | | |
| Воропаева Н.Г. | |||
| Развитие коммуникативных способностей на уроках. | Ступина Е.А. Особенности формирования речевой культуры младших школьников/Ж-л «Начальная школа» №9, 2013 | http://www.coolreferat.com/Условия_успешного_формирования_и_развития_коммуникативной_культуры_речи | |
| Беловол Т.Ю. | |||
| Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в рамках реализации ФГОС | | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-ramkakh-re | |
| Зубарева М.В. | |||
| Развитие коммуникативной культуры на уроке | Арсеньева Ю.В. Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка/Ж-л «Начальная школа» №7, 2013 | http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=604187 | |
| Данильченко Н.А. | |||
| Методы учебных проектов на уроках | Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. | www.educom.ru http://festival.1september.ru/articles/620285/ http://www.pomochnik-vsem.ru/load/25-1-0-2999 | |
| Недоедкова Е.А. | |||
| Развитие коммуникативной культуры на уроке | Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения – М.: «5 за знания», 2008 | http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635a2bd68b4c43b88521206d36_0.html | |
В течение 1 четверти было проведено 1 заседание методического объединения согласно плану работы на учебный год, 2 заседания методической оперативки. Решения коллектива учителей закреплено в протоколе МО №2.
Состояние преподавания и качество знаний обучающихся
начальных классов за 1 четверть 2013-2014 учебного года
| Русский язык | 1 четверть (%) |
| 2 | 74 |
| 3А | 56 |
| 3Б | 67 |
| 4А | 61 |
| 4Б | 71 |
| Среднее КЗ | 65,8 |
Успеваемость по начальной школе100%
| Литературное чтение | 1 четверть (%) |
| 2 | 78 |
| 3А | 69 |
| 3Б | 67 |
| 4А | 83 |
| 4Б | 79 |
| Среднее КЗ | 75,2 |
Успеваемость по начальной школе100%
| Математика | 1 четверть (%) |
| 2 | 74 |
| 3А | 75 |
| 3Б | 61 |
| 4А | 56 |
| 4Б | 64 |
| Среднее КЗ | 66 |
Успеваемость по начальной школе 100%.
| Окружающий мир | 1 четверть (%) |
| 2 | 87 |
| 3А | 75 |
| 3Б | 72 |
| 4А | 78 |
| 4Б | 71 |
| Среднее КЗ | 76,6 |
Успеваемость по начальной школе100%
| Технология | 1 четверть (%) |
| 2 | 96 |
| 3А | 100 |
| 3Б | 100 |
| 4А | 100 |
| 4Б | 93 |
| Среднее КЗ | 97,8 |
Успеваемость по начальной школе100%
| Физическая культура | 1 четверть (%) |
| 2 | 96 |
| 3А | 100 |
| 3Б | 94 |
| 4А | 100 |
| 4Б | 100 |
| Среднее КЗ | 98 |
Успеваемость по начальной школе100%
| ИЗО | 1 четверть (%) |
| 2 | 96 |
| 3А | 100 |
| 3Б | 94 |
| 4А | 100 |
| 4Б | 100 |
| 2 | 96 |
Успеваемость по начальной школе100%
Таким образом, можно сделать следующие выводы и рекомендации:
Считать преподавание в начальных классах удовлетворительным.
Воропаевой Н.Г. обратить внимание на повышение качества знаний по русскому языку, Беловол Т.Ю. – по литературному чтению, Данильченко Н.А. – по математике, Полонской Е.В. – по окружающему миру.
Проводить работу по повышению качества знаний по предмету окружающий мир.
Организовать работу со слабоуспевающими учащимися.
Организовать методическую работу с родителями.
Работа с молодыми специалистами Жердевой Н.Г. и Беловол Т.Ю.
| Направление работы | Ответственные |
| План характеристики класса; тематика родительских собраний; беседа с родителями, стиль взаимоотношении в семье и личность ребенка. | Зубарева М.В. |
| Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы и формы уроков. | Данильченко Н.А. |
| Способы организации работы учащихся с учебником, текстом, дополнительной литературой. | Недоедкова Е.А. |
| Соблюдение орфографического режима и критериев оценки. | Полонская Е.В. |
Работа с одаренными детьми
| № п\п | Направление работы | Учитель | Участники |
| 1. | Муниципальный конкурс рисунков «Конституция глазами детей» | Данильченко Н.А. | Аламова Ирина |
| 2 | Школьный конкурс рисунков «Дорога требует дисциплины» | Аламова Ирина – 1 место Любимова Дарья, Токовенко Настя – 3 место | |
| 3 | Муниципальный конкурс «Сергий Радонежский» | Зубарева М.В. | Агибайлов Савелий, Левченко Ангелина, Косташенко Элина, Кулакова Алина |
| 4 | Муниципальный конкурс «Красота Божьего мира» | Брызгун Эвелина, Миняйлов Валентин, Морозов Максим, Агибайлов Савелий, Левченко Ангелина, Косташенко Элина, Савкина Дарья, Евдокимов Артём. | |
| 5 | Муниципальный конкурс «Конституция глазами детей» | Агибайлов Савелий, Евдокимов Артём, Кулакова Алина, Левченко Ангелина, Косташенко Элина, Морозов Максим, Миняйлов Валентин | |
| 6 | Школьный конкурс рисунков «Дорога требует дисциплины» | | Морозов Максим, Косташенко Элина, Левченко Ангелина, Слышенко Виктория, Агибайлов Савелий, Шатохин Антон, Левченко Данила, Филатов Никита, Кулакова Алина, Евдокимов Артём |
| 7 | Школьный конкурс рисунков «Дорога требует дисциплины» | Полонская Е.В. | Путилина Александра – 2 место |
| 8 | Участие в Международном Конкурсе-игре по математике «Слон» (53 чел.) | Недоедкова Е.А. Зубарева М.В. Воропаева Н.Г. Беловол Т.Ю. Данильченко Н.А. Полонская Е.В. | 10 12 7 9 9 6 |
Результаты пробега, посвященного Всероссийскому дню бега «Кроссу наций – 2013»
| Класс | 1 место | 2 место | 3 место |
| 2 (девочки) | Левченко Ангелина | | |
| 2 (мальчики) | Гринёв Данил | | |
| 4 (девочки) | Попова Катя | Нурьева Настя | Воробьева Юля |
| 4 (мальчики) | Бедрицкий Стас | Картушин Илья | Мусатов Максим |
| Соревнования по прыжкам | |||
| 4 (девочки) | Лисичкина Оля | Токовенко Настя | Попова Катя |
| 4 (мальчики) | Картушин Илья | Зубченко Саша | Киракосян Вилен |
Результаты школьной олимпиады
по русскому языку
| 1 место | Левченко Ангелина – 2 кл. | Чан Алина – 3Б кл. | Любимова Дарья – 4А кл. |
| 2 место | Агибайлов Савелий – 2 кл. | Арутюнян Иван – 3А кл. Иванец Юлия – 3А кл. | Шахназарян Райгард – 4А кл. |
| 3 место | Левченко Данила – 2 кл. | Щегрова Настя – 3Б кл. Колотыгин Даниил – 3Б кл. | Лисичкина Ольга – 4А кл. Магелланов Никита – 4А кл. |
по математике
| 1 место | Колеганов Саша – 2 кл. | Арутюнян Иван – 3А кл. | Лисичкина Ольга – 4А кл. |
| 2 место | Кулакова Алина – 2 кл. | Колотыгин Даниил – 3Б кл. | Левченко Евгения – 4Б кл. Шкоркин Николай – 4Б кл. |
| 3 место | Евдокимов Артём – 2 кл. | Братчиков Евгений – 3А кл. | Помазков Алексей – 4Б кл. Любимова Дарья – 4А кл. |
по окружающему миру
| 1 место | Шатохин Антон – 2 кл. | Арутюнян Иван – 3А кл. Стома Александр – 3А кл. Зайченко Никита – 3А кл. Иванец Юлия – 3А кл. Мищенко Вадим – 3Б кл. | Лисичкина Ольга – 4А кл. Шкоркин Николай – 4Б кл. |
| 2 место | Косташенко Элина – 2 кл. Евдокимов Артём – 2 кл. Левченко Данила – 2 кл. | Андриевская Настя – 3А кл. | Данильченко Влад – 4А кл. Нурьева Настя – 4Б кл. |
| 3 место | Савкина Дарья – 2 кл. | Зенкин Никита – 3А кл. | Шахназарян Райгард – 4А кл. Наринян Арман- 4Б кл. Ковыршина Алина – 4Б кл. |
Открытые, нестандартные уроки
| № | ФИО учителя | Класс | Предмет | Название | Целевая аудитория |
| 1 | Недоедкова Е.А. | 1 | Обучение грамоте (чтение) | Гласные и согласные звуки: обобщение | Методист МАУ ИМК Октябрьского района |
| 2 | Зубарева М.В. | 2 | Кружок «Школа маленького пешехода» | На тротуаре | Методист МАУ ИМК Октябрьского района |
| 3 | Полонская Е.В. | 4 | Русский язык | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей. | Методист МАУ ИМК Октябрьского района |
Внеклассная работа по предмету
| Учитель | Предмет | Форма | Тема мероприятия |
| Зубарева М.В. Полонская Е.В. | Физическая культура | Спортивный праздник | «Всероссийский День бега «Кросс нации – 2013» |
| Воропаева Н.Г. | Окружающий мир | Экскурсия | Осень в жизни человека. Осенние заботы и обычаи наших предков. |
| Беловол Т.Ю. | Окружающий мир | Экскурсия | Осень в природе |
| Полонская Е.В. | Окружающий мир | Проект | «Рисуем» карту нашей страны» |
Работа со слабоуспевающими
| Учитель | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
| Воропаева Н.Г. | 3А | Зубченко В. | русский | Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного |
| Воропаева Н.Г. | 3А | Баранов Д. | математика | Решение задач. Смысл деления и умеожения. |
| Данильченко Н.А. | 4А | Кузьмин А. | математика | Подготовка к итоговой контрольной работе: умножение в столбик, деление с остатком в столбик |
| Зубарева М.В. | 2 | Кирбабина Дарья | Литературное чтение | Формирование навыков правильного чтения. |
| Зубарева М.В. | 2 | Гудков Олег Кирбабина Дарья Якубов Георгий | Русский язык | Развитие навыков письма под диктовку |
| Зубарева М.В. | 2 | Кирбабина Дарья Якубов Георгий | Математика | Формирование навыков счёта |
| Беловол Т.Ю. | 3Б | Аржанов М. | Математика Русский язык | Решение задач. Сложение и вычитание двузначных чисел. Нахождение орфограмм. |
| Беловол Т.Ю. | 3Б | Могилина Е. | Математика | Решение задач |
| Полонская Е.В. | 4Б | Кирбабина И. | Математика | Приемы письменных вычислений |
| Полонская Е.В. | 4Б | Зубченко А. | Математика | Деление с остатком |
| Полонская Е.В. | 4Б | Ребро Д. | Математика | Приемы письменных вычислений |
В целом, работа ШМО в течение 1 четверти 2013-2014 учебного года велась в соответствии с задачами и направлениями деятельности ШМО, планом работы. Поэтому можно сделать следующие выводы и рекомендации:
работу ШМО в 1 четверти 2013-2014 учебного года считать удовлетворительной;
продолжить работу во 2 четверти учебном году по внедрению ФГОС-2 в учебно-воспитательный процесс;
уделить особое внимание мониторингу формирования метапредметных умений;
заполнить «Листы достижения» по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру в портфолио учеников, Дорожной карте по подготовке к ЕГЭ;
определить уровень сформированности универсальных учебных деятельности у обучающихся 1-4 классов;
Данильченко Н.А., Полонской Е.В. начать подготовку к проведению итоговых работ за курс начальной школы;
определить сроки, план открытой недели начальных классов;
поощрить активных учащихся грамотами за творческую деятельность и примерное поведение;
продолжить работу над развитием познавательной, нравственной, трудовой, эстетической, физической и коммуникативной культуры обучающихся;
всем учителям внедрять деятельностный подход в обучении, работать над формированием у обучающихся универсальных учебных действий;
всем учителям накапливать материал по методической теме.
Руководитель ШМО Е.В. Полонская
страница 1
скачать
Другие похожие работы: